Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_konkursa_1.doc659 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Г.о. Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида № 56 «РЯБИНКА»

Перспективное планирование

по духовно-нравственному воспитанию

«Доброе дело веками помнится»

 Разработали:

Заведующий МДОУ  Тужилова Е.Н.

Заместитель заведующего по ВМР Благочевская Н.И.

Воспитатели: Карпова М.В.

Волкова С.Ю.

г. Подольск


    Задача воспитания у детей нравственно-гуманных чувств решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Важно, чтобы взрослые выражали одобрение по поводу хорошего поведения ребенка, его доброжелательного отношения к сверстнику, поощряли дружные совместные игры, стремление выручить товарища, оказать помощь; важно, чтобы они искренне разделяли радость малыша при удачном завершении трудного для него дела, поощряли робкого ребенка, который боится неудач.
  При воспитании у ребенка нравственно- гуманных чувств необходимо, прежде всего, развивать способность к сопереживанию и к переживанию вообще. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Взрослый должен учитывать, что рождение сочувствия у маленьких детей начинается с малого, с простых на первый взгляд вопросов детей: «Тебе больно?», «Котенок-котенок, а тебе не холодно зимой без валенок?», «Почему ты печальный?» Дети чутко реагируют на проявления доброжелательности по отношению к ним, искренне тянутся к людям добрым, отзывчивым.
  Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих поступков, вызывает желание повторять их, у ребенка пробуждается стремление быть хорошим, стать еще лучше. Учить детей сочувствию следует как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего, доброго с плохим, злым формируются нравственные чувства ребенка. Поэтому этические беседы на нравственные темы являются эффективным методом воспитания гуманных чувств у детей.
  Существует множество средств воспитания гуманных чувств у дошкольников. Большое значение здесь имеет искусство, сюжетно-ролевая игра, уход за животными и растениями, художественная литература. Положительные персонажи и герои художественных произведений вызывают у детей симпатию, чувство радости, желание подражать им. Воспитание сочувствия тесно связано с воспитанием у детей доброты, заботы о том, кто нуждается в помощи, защите. Залогом успешности воспитания гуманных чувств у детей будет являться постоянное взаимодействие с семьей.
  Воспитание у детей доброты начинается с воспитания у них чувства любви к родителям. Педагог, воспитывая у детей чувство любви и уважения к родителям, только на конкретных примерах может объяснить им, в чем должны проявляться их забота и доброе отношение к взрослым. У детей надо воспитывать также сочувствие к старым людям: уступить старенькой бабушке место в автобусе, перевести через дорогу, помочь нести тяжелую сумку. Воспитание сочувствия тесно связано с воспитанием у детей доброго отношения к младшим, с заботой о них.
  Очень важным средством воспитания гуманных чувств у детей является общение с животными, поэтому так важно присутствие в доме животных, когда в семье растет ребенок. Постоянная практика заботы о животных и ежедневное общение с ними укрепляют гуманные чувства детей: делают их добрее, внимательнее, приучают к чувству ответственности за судьбу живого существа. Домашние животные иногда заменяют детям общение со взрослыми во время долгих часов вынужденного одиночества. Возможность поиграть, поговорить, погладить домашних животных просто необходима детям, особенно когда взрослые серьезны и заняты. Дети часто приписывают своим друзьям-животным человеческие черты: они обращаются и разговаривают с ними, как со своими сверстниками. О степени сформированности у детей глубоких гуманных чувств к животным можно судить на основе следующих признаков: интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни, повадках; знание и выполнение правил общения с живым существом; желание трудиться ради животного, умение ухаживать за ним; эмоциональность восприятия и общения с животным. Доброе, заботливое, гуманное отношение ребенка к живому существу - это залог гуманного отношения к людям.
  Формирование нравственно- гуманных чувств у дошкольников происходит постепенно. Маленькие дети стремятся к добрым поступкам сначала ради похвалы, одобрения взрослых. Постепенно привычка поступать хорошо, делать добро перерастает у них в чувство заботы о другом человеке, становится их естественной потребностью. А сочувствие, выражающееся в активной, бескорыстной помощи другому человеку, в заботе о нем, отказе от своего личного в пользу другого человека, является одним из первых пробуждающихся у дошкольников гуманных чувств.

    Цель педагога -  помочь ребенку задуматься о доброте и милосердии, дать толчок к самостоятельной осознанной деятельности.

«Доброе дело совершается всегда с усилием, но, когда усилие повторено несколько раз,

то же дело становится привычкой»

(Л.Н.Толстой)

«Не заботьтесь о том, чтобы любили вас, любите, и вас будут любить»

(Л.Н.Толстой)

«Нами, воспитателями, должны руководить чуткость, отзывчивость. доброта души, любовь, нежность, непосредственность, постоянная готовность прийти на помощь, чувство сопереживания».

(Ш.А.Амонашвили)

Младший возраст

Задачи:

- воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям;

- формировать у детей гуманные чувства, вызвать желание слушаться, уважительно относиться к окружающим;

- развивать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей;

- способствовать развитию умения дружно играть вместе со сверстниками, умения сопереживать;

Блоки

Деятельность

1.  Я и моя семья

 1.Образовательная деятельность

- Беседа «Мамочку свою люблю»

- «Как мы любим маму»

- «Моя любимая бабушка»

-« Петушок и его семья»

- «Прогулка в лес»

 2.Художественное творчество

- Рисование «Украсим ковер для бабушки»

- Лепка «Цветы для мамы»

- Аппликация «Ковер»

  3.Игровая деятельность

- С-р игры: «Дочки –матери», «Семья».

-  Пальчиковые игры

- Подвижные игры «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль».

- Игра-ситуация «Мама согревает»

  4.Культурно-досуговая деятельность

- Чтение стихов про маму

- Инсценирование сказок «Теремок», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят».

2. Мой детский сад

  1.Образовательная деятельность

-« Наш детский сад»

- «Мои друзья»

-  Игры- занятия «Уложим Машеньку спать»,

 «Напоим  куклу Машеньку чаем».

  -Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла».

  - Рассматривание картин « Кошка с котятами», «Петух и курица»(из серии «Домашние животные», автор С.Веретенникова).

- «Отмечаем день рождение Хрюши»

- «В тесноте, да не в обиде». Чтение сказки В.Сутеева «Под грибком».

   2.Художественное творчество

- Рисование «Подарок для друга»

- Лепка «Угостим печеньем»

- Аппликация «Вагончики для паровоза»

   3. Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевая игра  «Путешествие»

- Игра-ситуация «Кукла заболела»

- Подвижные игры «Помоги другу», «Кот и мыши»

    4. Культурно-досуговая деятельность

   - Чтение русских народных потешек «Пошел котик на торжок…», «Как у нашего кота…».

  - «Игрушки заболели»

  -Развлечение «Кто у нас хороший?» ( русская народная песня)

 

 Средняя группа

Задачи:

- воспитывать сопереживания по поводу радости и огорчения

сверстников;

- формировать внимательное и уважительное отношение к  взрослым;

- продолжать развивать умение дружно играть со  сверстниками, защищать слабого, обиженного, помогать друг другу, проявлять заботу о маленьких;

-   продолжать воспитывать у детей отзывчивость, добиваясь,

            чтобы они проявляли ее по собственной инициативе;

Блоки

Деятельность

1.Моя семья

1. Образовательная деятельность

- « Кто меня окружает дома» (беседа).

- «Герб семьи».

- « Я люблю свою маму»

- « О чем рассказал семейный альбом»

- Без труда нет плода. (по сказке «Морозко»)

 2. Художественное творчество

-  Рисование «Моя любимая мамочка»

- Лепка «Угощенье»

- Аппликация «Красивое платье для мамы»

 3. Игровая деятельность

 -  Игра-путешествие «Мы едем, едем…»

-  Сюжетно- ролевые игры «Моя семья»,

«Дочки-матери»

  4. Культурно-досуговая деятельность

- Чтение стихов про семью

- Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят»

- Развлечение «Я семью свою люблю»

2.Мой любимый детский сад и и мои друзья

  1. Образовательная деятельность

- «Печальная история о том, как оторвали мишке лапу»

 - «Кто я такой и что могу – сам и вместе со всеми?»

- «Вот так фрукт!» Чтение сказки В.Сутеева «Яблоко».

- Рассказывание русской народной сказки

 « Заюшкина избушка».

- «Ошибся – что ушибся: вперед наука»

- «Наша Родина - Россия»

  2. Художественное творчество

- Рисование «Игрушка для друга

- Лепка «Чашечка с блюдечком»

- Аппликациям «Угостим друзей фруктами»

  3. Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевая игра «Строители».

- Игры малой подвижности «Угадай, чей голосок?», «Где спряталась игрушка?»

  4. Культурно-досуговая деятельность

-  Игра-драматизация «Зимовье».

- «Всех излечит, исцелит…» Инсценировка отрывка из произведения К.Чуковского «Айболит»

Старшая группа

Задачи:

- продолжать воспитывать любовь и уважение к родным и близким, сверстникам и к детскому саду;                                                                                                                                                            - развивать умение разделить радость и огорчения других , откликнуться на просьбу, обращение товарищей, помочь преодолеть отрицательные переживания;                                                            - воспитывать у детей доброжелательное   отношение к людям разных профессий, уважать их труд и готовность помочь взрослым;                                                                                                      - создавать условия  для развития коллективных взаимоотношений ;

Блоки

Деятельность

1.Моя семья

1. Образовательная деятельность

- «Есть у каждого свой дом»

- «О чем рассказал семейный альбом»

 ( рассматривание альбома).

- Рассказы детей о членах их семей.

- «Мой дом - моя крепость»

- «Я и мои имя и фамилия»

- Беседы на темы: « Мои братья и сестры», « О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами семьи».

-  Беседа с заданиями «Мое имя»

  2.Художественное творчество

-Рисование « Нарисуй дом, в котором ты хотел

бы жить».

- Аппликация «Красивое платье для мамы»

 ( симметричное вырезание).

- Лепка «Я и моя семья».

- Конструирование Мебель для кукол

 ( из бросового материала).

- Аппликация «Осенний ковер» ( из сухих листьев)

  3. Игровая деятельность

  • Сюжетно-ролевая игра « Дом», «Семья». «Салон красоты». «Больница»
  • Дидактические игры «Кем быть?», «Что носили на Руси?». «Русский дом»

  4. Культурно-досуговая деятельность

  • Досуг «Бабушки в детском саду»
  • Спортивный праздник «Папа, мама, я -спортивная семья»
  • КВН «Правила дорожного движения» ( с родителями)
  • «В огне рождественских свечей»

2.Мой детский сад

 1.Образовательная деятельность

-  Беседа о важности труда людей, работающих в детском саду.

  • Беседы на темы: « Наша группа», « Портрет моего друга», «Как поступить».
  • «Знакомство с народными промыслами»

2. Художественное творчество

- Рисование « Книжка-малышка для детей младшей группы».

- Аппликация «Детский сад из геометрических фигур».

- Рисование «Мой лучший друг».

- Лепка «Дети весело танцуют»

3.  Игровая деятельность

  • Дидактическая игра « Назови ласково»
  • Сюжетно-ролевые игры «День рождения друга», «Встречаем друзей»
  1. Культурно-досуговая деятельность

- Фольклорные праздники с ансамблем «Истоки»

( г. Подольск)

- «Прилет птиц»

-  «День Земли»

 

          Подготовительная группа

Задачи:

- закрепить представления детей о необходимости взаимопомощи, формировать суждения о том, что значит быть другом;

- в повседневной жизни детского сада создавать условия для воспитания гуманных чувств ребенка и для развития коллективных взаимоотношений;

         -  формировать  интерес и  гуманные чувства к людям  других         национальностей, симпатии между детьми разных национальностей в быту и на занятиях;

Блоки

Деятельность

1.Моя любимая семья

1. Образовательная деятельность

- Право ребенка жить и воспитываться в семье.

- Право на семью, заботу родителей, семейные связи

      - «Всего важней погода в доме»

      - «На кого я хочу быть похожим»

      - «История моей семьи»

      - «Сад моей семьи» ( составление генеалогического древа).

      - Беседа «Тот герой, кто за Родину горой»

 2. Художественное творчество

- «Бабочка, давай дружить» (игольница, подарок маме)

- Рисование «Любимое занятие нашей семьи»

- Конструирование « Тюльпан»(оригами)

- Лепка «Декоративные пластины в подарок к Дню защитника Отечества».

 3. Игровая деятельность

       -  Сюжетно- ролевая игра «Дом», «Моя семья», «Больница», «Магазин»

       -  Дидактические игры «Посуда на Руси»,» Что носили на руси?», «Бабушкины игры»

  1. Культурно-досуговая деятельность

  - Развлечение с участием родителей «Праздники в нашей семье»

  - Организация быта в нашей семье.

  -  Досуг « Про семью про дружную, всем такую нужную»

  -  Конкурс на лучший семейный герб

2.Мой любимый детский сад и мои друзья

  1. Образовательная деятельность

- Беседы «Мы самые старшие в детском саду», «Наши добрые дела», «Как мы дружим с малышами»

- «Что такое дружба. Мои друзья»

- «Кто скоро помог, тот дважды помог» (беседа)

- «Нет друга – ищи, а найдёшь – береги»

( беседа).

-  «Колесо истории»

- День славянской письменности и культуры ( Кирилл и Мефодий)

   2. Художественное творчество

  • Аппликация «Дом дружбы»
  • Лепка «Дружба зверей»
  • Рисование «Возьмемся за руки, друзья»

   3. Игровая деятельность

  • Сюжетно-ролевые игры «Богатыри», «Мои друзья»
  • Дидактические игры «Назови одежду богатыря», «Старинное оружие»
  1. Культурно-досуговая деятельность

      - Конкурс на лучший герб группы

      - Развлечение «Вербное воскресенье»

      - Праздник Пасхи для детей

3.Все народы в гости к нам

1. Образовательная деятельность

- «Нас много на шаре земном»

- Беседа « Российская Федерация» (закрепление знаний о государственной символике России).

- Беседа на тему «Жизнь детей разных стран», «Народные приметы», «Мы любим нашу землю», «Люди разных рас»

 ( с использованием глобуса или карты).

2. Художественное творчество

- Аппликация «Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку» (из бумаги, сложенной пополам).

- Лепка «Дымковская барышня».

- Рисование «Волшебная страна» ( сюжетное рисование).

3. Игровая деятельность

  • Игры разных народов
  • Сюжетно-ролевые игры «Ты и я — мы друзья», « Не обидим мы друг друга»

4. Культурно-досуговая деятельность

- В песне душа народа.( развлечение)

- Дружат дети всей земли

- Праздник «Все народы в гости к нам»

Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к другому человеку.

Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемое чьим-либо несчастьем, горем.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

           Милосердие – деятельное сострадание, готовность помочь кому-либо или просить кого-нибудь.                                                                                                                                                                      

             Гуманность - это уважение к людям, забота об их благе, сострадание,    доброжелательность, милосердие. Гуманность проявляется в сопереживании человеку,    попавшему в беду, готовности прийти ему на помощь, во всех жизненных ситуациях творить добро, противостоять злу.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КОЛЕСО ИСТОРИИ»

Цель: Уточнить представления детей об истории возникновения г. Подольска;

            Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине;

            Развитие интереса к истории и культуре родной страны;

            Развитие познавательного интереса, расширение кругозора.

            Воспитание любви к Родине.

Словарь: доспехи, флаг, стяг, герб, крестьяне, кольчуга, шлем, меч.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, экскурсии к памятным местам, чтение книг, очерков, статей, беседы о государственных символах.

Воспитатель: - Ребята, что такое история? Это прошлое, настоящее и будущее. Давайте вспомним обо всем.

- Сейчас вас ждет секретное задание. Нужно разгадать кроссворд, чтобы узнать о какой стране мы будем говорить. Если правильно отгадаем - то узнаем ее название.

       Р        

     Е

              К

        А

   

        О

С

      И

        Н

       А

        С

    П

    А

   С

    И

   Б

 О

        С

        Н

         Е

Г

Л

И

                  С

          Т

         Ь

      Я

   

Д

 Я

             Т

            Е

         Л

1. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2. Про какое дерево говорят: мерзнет, дрожит на ветру. (Осина)

3. Вежливое слово, выражает благодарность. (Спасибо)

4. Белое покрывало всю землю одело. (Снег)

5. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

6. Живет в лесу работник, лесной носатый плотник. (Дятел)

Воспитатель: -  В какой стране мы живем?

Дети: Россия!

 - Россия – страна, где мы родились и живем. Как можно сказать, про нашу страну, какая она?

Дети:  (Любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, могучая, красивая, веселая, грустная и т.)

Воспитатель: В мире очень много разных стран. У каждой есть своя символика, свой флаг  определенного цвета. У нашей страны тоже есть флаг. (Рассматривают изображение флага).

- Много веков тому назад вместо флага использовали шест (палку), привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением было – собрать, объединить всех воинов для защиты своей земли , села или города, если вдруг напали враги. Происходит от слова «стягнуть к себе» - стяг. Шло время, стяги стали делать из ткани. Ткань прикрепляли к древку, а над ним появилось «железное навершие». Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру, и придавали воинам уверенность. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.

Игра «Соберись у  флага»(Слайд Флага)

Воспитатель: Ребята, покажите  флаг России. Что обозначают его цвета?

Дети: Флаг бело-сине-красный. Белый цвет – олицетворяет чистоту, ясность, миролюбивость

Синий- честность, верность ум. Красный – смелость, любовь, красоту, великодушие.

Дети: вместе с флагом России в торжественных случаях звучит Гимн – торжественная песнь страны, его слушают стоя. Авторы гимна: слова С.Михалкова, Музыка – Александрова. (Включить гимн)

Воспитатель: что изображено на гербе г. Подольска? На гербе России?

Дети: На голубом фоне 2 золотые, перекрещенные кирки. Вверху герб Москвы, на коне Георгий Победоносец, копъем поражает дракона – символ зла. Вверху корона – кремлевская стена. На гербе России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам и охраняет Россию от неприятеля.

Воспитатель: Колесо истории закрутись,

              Колесо истории завертись,

              Колесо истории остановись!

Воспитатель: В каком городе мы живем?

Дети:  В Подольске.

Воспитатель: Стрелка указала на село Подол.

Дети: На картине ранняя весна в селе Подол. Дороги проселочные, крестьяне ездят на повозках, запряженных лошадью. Село Подол известно с середины 18 века. В нем было 27 дворов и население составляло 250 человек. Это будущая площадь Ленина. Жители занимались огородничеством, хлебопашеством, извозным промыслом. Торговали холстами, льняным маслом.

Воспитатель: дети, обратите внимание на предметы крестьянского быта:

- Прялка – пряли холсты (ткань), из которых шили одежду.

- Глиняная посуда – из нее ели.

- Ухват, кочерга – для русской печи

На селе  крестьяне  занимались  разным  трудом, становились ткачами, гончарами, кузнецам, пахарями…

Дидактическая  игра «Расскажите кто это?»

      Перед вами фотографии древнего  города.

 Воспитатель: дети, кто изображен на фотографии ?

Дети: Императрица Екатерина.

Воспитатель: А что означает дата 5 октября 1781 года, что произошло в этот день?

Дети: В этот день Екатерина подписала указ, о переименовании с. Подол в г. Подольск. Этот день считается днем рождения г. Подольска.

Воспитатель: Город стал экономически расти. Какой главный промысел жителей живущих в Подольске?

Дети: Добыча белого камня (мрамора) и бута.

Воспитатель: Колесо истории закрутись…

Воспитатель: Стрелка остановилась на картине Васнецова «Три богатыря». Расскажите, что вы  знаете о богатырях.

Ответы детей.

Воспитатель: А что надето на них. Расскажите об их доспехах.

Дети: У богатырей  на теле вязанная металлическая кольчуга из колец, на голове шлем, в руках оружие: булава, меч, копье, лук, щит. На спине  накидка. Богатыри сильные, мужественные.

Игра: Одень богатыря.

Воспитатель: Колесо истории закрутись…

Стрелка остановилась на памятнике В.Талалихину. В 1941 г. На нашу страну напали фашисты, началась ВОВ. В Подольске на аэродроме Кузнечики служил младший лейтенант В.Талалихин. Мы много знаем об этом герое.

Дети: дети рассказывают о подвиге Талалихина.(первый ночной таран).Его именем названа улица в нашем городе, и парк культуры и отдыха, воздвигнут памятник в п. Кузнечики ( месте службы Талалихина)

Воспитатель: наша стрелка остановилась на картинке с изображением Подольских курсантов. Расскажите мне о подвиге молодых ребят (им было всего 17- 18 лет), не пропустивших фашистов к Москве.

Ответы детей:

Воспитатель: Дети, а в чем смысл их подвига.?

Воспитатель: Мы помним их: «Никто не забыт, ничто не забыто».( В день победы возлагаются живые цветы»

Воспитатель: Колесо истории закрутись…

Стрелка остановилась на изображении современного Подольска (Дубровицы). Посмотрите какой красивый исторический памятник. Что вы знаете о церкви в поселке Дубровицы?

Дети: Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах – сокровищница мирового искусства. Заложена князем Голицыным в 17 в. Здание построено из Подольского белого камня…… Находится под охраной ЮНЕСКО.

Воспитатель: Наша стрелка остановилась на картинке современный Подольск ( площадь Ленина). Сколько лет Подольску?

Дети.231.

Воспитатель: Где стоит наш город?

Дети: На слиянии 2-х рек – Пахры и Десны. Город растет, преображается, развивается. Построены Ледовый Дворец «Витязь»,  сквер поколений(фонтан), бюст русскому поэту А,С,Пушкину. (показывают фото).

Воспитатель: В 1971 г. За достигнутые успехи Подольск награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

История продолжается.

Давайте все вместе споем хороводную песню . «Земелюшка – чернозем».

Воспитатель:  вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Родина мать – умей за нее постоять.

Земля, где человек родился – золотая.

Где родился – там и пригодился.

Одна у человека мать – одна у него и Родина.

Итог беседы. Спасибо Подольчане!!

История Подольска продолжается!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный подход к работе с детьми по духовно-нравственному воспитанию

Семья  в нашем обществе- первичный коллектив, в котором все его члены, в том числе и дети, живут по законом коллектива. Это мир, в котором закладываются основы морали, культуры поведения, дисципл...

Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей. 2 младшая группа

Перспективный план работы с родителями младшей группы по духовно-нравственному воспитанию детей на социокультурном опыте (разработано на методологических основах программы для дошкольно...

Формы и методы работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

сообщение из  опыта работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию с детьми...

Перспективное планирование по формированию духовно – нравственному воспитанию детей старшей группы через приобщение к русской народной культуре

ЗАДАЧИФормирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; уважение к своему народу; понимание своих национальных особенностей; познание и практическое...

Перспективное планирование работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста составлено на основе "ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ духовно-нравственного воспитания"С ЧИСТЫ...