План - конспект "Права ребёнка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный материал поможет педагогам в проведении режимных моментов в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_besedy_prava_rebyonka_1.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Конспект занятия
«Права ребёнка»
Составитель: Ярмаметова А.И., воспитатель
с. Салемал 2020 г.
Цель:
- формирование представлений у детей о правах ребенка
Задачи:
Образовательная:
- формировать у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности;
Развивающая:
- развивать монологическую и диалогическую речь;
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия:
Воспитатель: С давних времен люди вместе живут, работают, отдыхают. И, чтобы всегда и во всем был порядок, они придумали правила. Система норм, правил, которые установлены тем или иным государством, и есть права. (Право на жизнь, на отдых, на образование и т. д.). У человека кроме прав есть еще и обязанности - то, что нужно делать обязательно: хорошо учиться, помогать взрослым, быть вежливым, бережно относиться к вещам.
Воспитатель: Для вас, еще малышей, наша страна Россия, подписав конвенцию о правах ребенка, взяла на себя обязательства обеспечить детям России все названные в ней права. А прав много (на образование, на отдых, на свободу, на жизнь и т. д.). Это и есть забота государства о детях.
-Ребята, все люди рождаются свободными и равными, все имеют равные права.
Какие же права ребенка вы должны знать?
- Каждый имеет право на жизнь. Никто не может лишить вас жизни. А если вы заболеете, вашу жизнь будут охранять врачи.
- Каждый ребенок имеет право на образование. Вы сейчас ходите в детский сад, потом пойдете в школу учиться, потом в колледж или институт и т. д.
- Каждый ребенок имеет право на свободу. Никто не может заставить его делать то, чего он не хочет. Но при этом не следует забывать об обязанностях.
- Никто не имеет права обижать друга, унижать, бить. Все споры дети и взрослые должны решать в мирной беседе, а не размахивать кулаками.
- Каждый ребенок может иметь свое мнение и говорить то, что думает. Никто не имеет право за это наказывать.
- Каждый ребенок имеет право владеть своим имуществом (вещами, предметами и т. д.) . Никто не имеет права отобрать принадлежащие ему вещи.
- Никто не имеет право вмешиваться в жизнь других людей: входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма и т. д.
- Каждый имеет право на отдых. У детей и взрослых есть выходные дни. Детям в школе дают каникулы, а взрослым на работе - отпуск.
Эпизоды из любимых сказок:
1) «Нет ничего дороже жизни» (право на жизнь)
Вспомните сказку, где было нарушено право на жизнь (Р. Н. С. «Волк и семеро козлят», «Колобок»)
2) Назовите сказку, в которой врачи борются за право на жизнь (К. Чуковский «Айболит»)
3) «Каждый человек имеет право на свободу» (Р. Н. С. «Маша и Медведь»)
4) Право на жилище (Р. Н. С. «Теремок»)
5) Никто не имеет право отбирать принадлежащие ему вещи и обижать друг друга (Р. Н. С. «Лиса и Заяц»)
6) Право на труд
Дети перечисляют, какие права они запомнили и какие сказки подходят к какому праву
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития ребёнка
план развития с учётом интересов ребёнка...
Индивидуальный план сопровождения ребёнка-мигранта
Изменения, происходящие в миграционных процессах на территории бывшего Союза, привели к появлению в российских детских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, и...
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно – эстетического развития (техника оригами).
Данный план расчитан для детей старшей группы....
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно-эстетического развития (в образовательной деятельности "Художественное творчество").
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в системе допольнительной образовательной общеразвивающей...
Индивидуальный план развития ребёнка на первое полугодии 2017-2018 учебного года.
Материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных организаций. В нем показан в какой форме описывается Индивидуальный план развития ребенка, какие мероприятия могут быть включены в работу...
План сопровождения ребёнка старшего дошкольного возраста, с признаками одаренности в области познавательного развития (математическое развитие)
План работы с одаренным ребенком старшего дошкольного возраста на год по математическому развитию...
Индивидуальный план для ребёнка-инвалида
План индивидуальной работы ...