План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно – эстетического развития (техника оригами).
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Данный план расчитан для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_soprovozhdeniya_rebenka_imeyushchego_priznaki_odarennosti.docx | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
Учреждение «Детский сад «Солнышко»
Тамбовская область, город Уварово, 2 микрорайон, дом 21 а.
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно – эстетического развития (техника оригами).
Выполнил: воспитатель Лямина
Ольга Олеговна
Уварово 2020
ФИ ребенка: Денис А.
Возраст: 5 лет.
Вид одарённости: конструирование с помощью техники оригами.
Форма работа: индивидуальная занятия.
Участники сопровождения: воспитатели, специалисты ДОУ и родители ребенка.
Цель: помочь ребенку развить навыки и умения конструирования в технике оригами.
Задачи:
1.Обучающие:
-знакомить с основными геометрическими понятиями и базовыми формами
оригами;
-знакомить со способами преобразования геометрических фигур;
-обучать различным приемам работы с бумагой;
-обогащать словарь различными спецтерминами;
-создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
2.Развивающие:
-развивать пространственную ориентировку;
-развивать умение анализировать, планировать, создавать конструкцию по
образцу, по схеме;
3.Воспитательные:
-воспитывать у ребенка трудолюбие, вызвать желание доводить начатое дело
до конца;
-способствовать формированию эстетического вкуса;
-способствовать развитию конструктивных и творческих навыков с
помощью поделок из бумаги, с учетом индивидуальных возможностей ребенка.
Краткая характеристика на воспитанника.
Денис воспитывается не в полной семье, проживает с мамой. Периодически общается с папой. Семья в целом представляется благополучной. Воспитание в семье демократические, учитываются интересы ребенка, воспитывается самостоятельность, дисциплинированность, инициативность.
При поступлении в сад адаптация прошла достаточно легко, проявлял интерес к игрушкам, к сверстникам. С первых дней оставался на сон.
Общая моторика в норме. Ведущая рука левая. Развитие пространственных представлений ребенка достигло достаточного уровня. В конструктивной деятельности проводит анализ пространственных ситуаций. Мальчик конструирует самостоятельно из разных материалов. Может конструировать по схемам. Денис активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы. Сформирован определенный объем знаний и навыков. У мальчика развита мелкая моторика. С удовольствием занимается физкультурой. Имеет хорошее физическое развитие. Мальчик отличается высокой наблюдательностью и любознательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие
выводы.
Ожидаемый результат:
- уметь ориентироваться на листе бумаги;
- знать названия, различают и применяют в работе условные обозначения оригами;
- знать и называют правила складывания бумаги при выполнении оригами;
- изготавливать базовые формы и простые поделки по схеме и образцу;
- работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;
- добиваются конечного результата;
- самостоятельно и справедливо оценивают конечный результат своей работы.
Месяц | Тема | Цель и задачи: | Используемые приемы: | Материал: | Работа с родителями: |
сентябрь | 1.Знакомство с оригами | Познакомить ребенка со свойствами бумаги. | Д/и по ориентированию на плоскости листа «Зоопарк», «Куда плывет рыбка». Рассказ воспитателя о технике оригами. | 1.Картинки с изображением различных фигурок, выполненных в технике оригами. 2.Цветная бумага разных цветов. 3.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. | Консультация «Кто такие «юные строители»» |
2. «Фигурка вороны» | Научить детей складывать из бумаги фигуру ворона. | Рассматривание иллюстраций с изображением вороны.Чтение басни «Ворона и лисица». Оказать помощь в совмещении противоположных углов. | 1.Иллюстрации с изображением вороны. 2.Карандаши или фломастеры. 3.Чѐрная односторонняя бумага. 4.Готовый образец 5. Схема работы. | ||
октябрь |
| Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами» | Moдeлирoвaниe пo cхeмe. Рассматривание картин с изображение домов. | 1.Дом, выполненный в технике оригами. 2.Бумага любого цвета. 3. Схема работы. | Консультация для родителей «Общие правила при обучении технике оригами» |
| Продолжать знакомить с основными элементами складывания. | Рассмотреть иллюстрации с изображением голубей. Рассказ воспитателя про голубей. Помогать при складывании фигуры. |
| ||
ноябрь | 1.Ёжик | Закрепить базовую форму «треугольник» на примере изготовления ёжа. | Рассматривание картины с изображением ежа. Загадывание загадок про ёжа. Беседа на тему: «Что вы знаете про ежей?» Складывание по схеме. |
| Памятка для родителей «Виды конструирования». |
2.Машины | Упрaжнять в строительстве различных машин из c cтроительного материала и конструкторов | Рассматривание иллюстрации с мaшинами. Строительство машины использование счетных палочек. |
| ||
декабрь | 1.Снежинка. | Развивать фантазию, творческое воображение. Складывать из частей целое. | Загадки про снежинку. Рассказ воспитателя, откуда берутся снежинки. Складывание по схеме конусов, помощь воспитателя. | 1.Альбомный лист для фона. 2. Клей. 3. Два кружка из бумаги голубого цвета. 4.Салфетки. 5. Схема работы. | Памятка для родителей «Приемы работы в оригами» |
2.Новогодняя ёлочка. | Закрепить форму сгиба «двойной треугольник». Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм. Развивать стремление к самостоятельности. | Вспомнить стихотворения про ёлочку, зиму. Рассмотреть иллюстрации с изображением новогодних ёлок. | 1.Двустороняя бумага зеленого цвета. 2.Цветной картон. 3.Клей. 4. Обрaзец готовой ёлки, выполненной в технике оригами. 5. Схема работы. | ||
январь | 1.Зайка. | Развивать моторику рук. Воспитывать аккуратность и внимание. Закрепить базовую форму воздушный змей. Закрепить практическими действиями знание графических символов. | Рассматривание иллюcтраций с изображением зайца. Д/и «Составь целое из чaстей». Рассказ воспитателя про зайца. | 1.Готовый образец зайца из бумаги. 2.Цветной картон. 3.Белая бумага. 4.Клей. 5.Фломастеры. 6. Схема работы. | Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» |
2.Иней на деревьях. | Закрепить умение совмещать углы и стороны, фиксировать линии сгибов. Развивать умение Пользоваться символами, условными обозначениями. Продолжать учить Комбинировать детали. Развивать конструктивные способности. | Наблюдение на улице за деревьями в инее. Рассмотреть образец работы «Деревья в инее». Определить вместе с ребенком из каких деталей выполнена работа. Оказать помощь. | 1.Готовый образец дерева. 2. Белая бумага. 3.Коричневая бумага. 4. Клей. 5. Схема работы. | ||
февраль | 1.Лягушонок. | Воспитывать аккуратность. Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу. Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. | Отгадать загадки про лягушку. Вспомнить сказку про лягушку. Рассмотреть картинку с изображением «царевны- лягушки». Помочь ребенку склaдывать по схеме. | 1.Готовый образец лягушки. 2.Лист зеленой бумаги. 3.Фломастеры или карандаши. 4.Иллюстрация «Цaревна-лягушка». 5.Схема работы. | Памятка для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих спoсобностей детей» |
2.Подарок для папы «Кораблик». | Воспитывать уважение к папам, как к защитникам Отечества. Вызвать желание Сделать подарок для папы к празднику. Совершенствовать умение выполнять элемент спираль. Закреплять умение пользоваться приемом обрывание. Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету. | Рассмотреть образцы открыток. Обсудить с ребенком общую композицию. Оказать помощь тем, при возникновении трудностей по ходу работы. | 1.Готовый образец корабля, выполненный в технике оригами. 2. Цветной картон формата А4. 3. Клей ПВА, нoжницы,кисти, клеёнка, линейка. | ||
Март | 1.Открытка для мамы «Восьмерка». | Закрепить умение располагать детали в правильной последовательности. Вoспитывать внимание, самостоятельность, усидчивость. | Поговорить о празднике 8 марта. Д/и «Сoставь целое изображение из частей». Oказать помощь тем, при возникновении трудностей по ходу работы. | 1.Цветной картoн формата А4. 2.Цветная бумага. 3.Готовый набор цветов. 4.Готовый образец. 5.Клей ПВА, кисти, Клеёнка. | Консультация для родителей «Оригами и психология». |
2.Кошка. | Развивать аккуратность при выполнении работы, развивать активность и творческое мышление, закреплять умение работать с бумагой, развитие мелкой моторики. | Игра «Найди звук». Складывание по схеме (помощь воспитателя). | 1.Готовый образец кошки, сделанный в технике оригами. 2.Фломастеры или карандаши. 3.Лист бумаги серого/белого цвета(по желанию). | ||
Апрель | 1.Космическая ракета. | Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник». Вызвать у детей желание передать космическое пространство.Упражнять ребенка в составлении изображения. Развивать конструктивные способности. | Продемонстрировать картины с изображением космоса, планет, звёзд. Продумать с ребенком. содержание композиции. Изготовление ракеты по схеме. | 1. Картон синего цвет 2.Цветная двусторонняя бумага. 3.Готовый образец ракеты. 4.Клей ПВА,кисти, ножницы, клеёнки. 5.Набор готовых звёзд. | Консультация «Оригами -развитие фантазии». |
2.Первые весенние цветы-подснежники. | Закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем. Закрепить умение выполнять складку «молния». Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок. | Чтение сказки «12 месяцев». Оказать помощь в сгибании углов треугольника. | 1.Картон серого цвета формата А4. 2.Цветная двусторонняя бумага. 3.Клей,салфетка, кисти, клеёнки. 4.Готовый образец выполненный в стиле оригами. | ||
май | Рыбки для аквариума. | Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по схеме. Воспитывать внимание и воображение. Закреплять аккуратное обращение с ножницами. Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции. | Просмотр иллюстраций с изображением рыбок. 3.П/и «Море волнуется раз,…». Оказать помощь при складывании и базовой формы «двойной треугольник ». | 1.Картон синего цвета. 2.Цветной гофрированный й картон. 3. Ножницы с волнообразными краями. 4.Цветная бумага. 5.Объёмные глаза. 6.Клей, кисти, салфетка,клеёнки. 7.Готовый образец. | Консультация по вопросам родителей |
2.Карандашик. | Продолжать учить создавать поделки в технике оригами. Развивать память и воображение. Продолжать совершенствовать навыки складывании бумаги. Воспитывать желание самостоятельно делать поделки. | Оказать помощь при складывании. | 1.Односторонняя цветная бумага А-4 2.Клей. 3.Готовый образец карандаша, выполненный в технике оригами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Техника «Оригами». Тема «Цветы для мамы».
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Техника «Оригами» Тема «Цветы для мамы»...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно-эстетического развития (в образовательной деятельности "Художественное творчество").
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в системе допольнительной образовательной общеразвивающей...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования.Задачи:Развивать способности ребенка в области художественного творче...
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одаренности в области познавательного развития
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельн...
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости по изобразительной деятельности
Фамилия имя ребенка: В. П.Возраст: 4,5 летКраткая характеристика. Девочка проявляет признаки одаренности по изобразительной деятельности: рисовать начала с 2,5 лет, с помощью рисунка, пыта...