План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно-эстетического развития (в образовательной деятельности "Художественное творчество").
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в системе допольнительной образовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности "Бусинка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_odarennogo_rebyonka.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План сопровождения ребенка подготовительной группы, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития (в образовательной деятельности «Художественное творчество»).
Цель: создание условий для развития потенциальных возможностей и творческих способностей ребёнка в процессе овладения приёмами техники бисероплетения.
Задачи:
- Обучающие:
- Овладеть основами бисероплетения.
- Овладеть практическими навыками и приемами изготовления и декорирования изделий из бисера.
- Сформировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения.
- Побуждать к художественному творчеству путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение.
- Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями.
- Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.
- Развивать умение работать со схемой, предложенной взрослыми, дополнять или изменять ее, составлять свою.
- Воспитывающие:
- Воспитывать у ребенка трудолюбие, вызвать желание доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества.
- Вовлечь родителей в совместную работу, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Месяц | Тема занятия | Цель | Планируемые результаты. | Работа с родителями |
Сентябрь | 1.Занятие – мониторинг. | Исследование динамики определения личностных качеств, творческого развития и практических умений, и навыков детей. | Выявление воспитанников с признаками одарённости. | Анкетирование родителей с целью выявления интересов, склонностей и способностей ребёнка. |
2.Введение в промысел | Познакомить с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы (леска, проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Познакомить с комплексом упражнений для глаз. | Усвоение правил техники безопасности на рабочем месте. Овладение комплексом упражнений для глаз. | Консультация на тему: «Чем полезно бисероплетение для детей дошкольного возраств?». | |
Сентябрь | 3.Разработка плана работы с ребёнком, имеющим признаки одарённости. | Создание оптимальных условий для проявления и развития ребёнком своих творческих способностей, обеспечение возможности творческой самореализации. | Подготовка и проведение дополнительных разно уровневых занятий для творчески одарённого ребёнка. | Посещение на дому с целью знакомства с условиями для развития творческой деятельности. |
Октябрь | 1.Основы цветоведения. Цветовая гамма. | Познакомить с основными понятиями в цветоведении (основные и дополнительные цвета, цветовой круг, тёплые и холодные цвета и др.). Учить гармоничному сочетанию цветов, умению плести цепочки в различных цветовых вариантах. | Знание основ цветоведения. Умение отличать тёплые и холодные цвета. | Просмотр видеофильма «Цветовой круг»; «Краски друзья». Тест «Цвет внутри меня». |
2.Бисер в народном костюме. Выполнение снизок для головного убора. | Знакомить с использованием бисера в народном костюме. Познакомить с техникой плетения «простых» цепочек. Учить работать по схеме плетения изделия. | Освоение способа простого низания бусин и бисера на леску. | Альбом «Бисер в народном костюме Тамбовской губернии». | |
Ноябрь | 1.Осеннее деревце. | Совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке. Познакомить с техникой «петельного» плетения. | Освоение техники «петельного» плетения. | Прогулка выходного дня и беседа «Лесь, словно терем расписной…». |
2.Бисерные сувениры. | Знакомить с техникой параллельного плетения, совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, учить собирать изделия из отдельных частей. | Освоение техники параллельного плетения. | Консультация: «Влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики рук ребёнка». | |
Декабрь | 1.Плетение браслета «Украшение для модниц». | Учить изготавливать украшения, из бисера используя приёмы «простого» низания, параллельного и петельного плетения. Учить прикреплять к изделию застёжки. Формировать умение работать со схемой. | Освоение плетение украшений на основе изученных приёмов. | Знакомство с книгой "Игрушки и украшения из бисера". (Домашняя творческая мастерская). Носырева Т.Г. |
2.Игрушки – подвески на новогоднюю елку. | Познакомить с новым видом плетения – игольчатое плетение. Формировать умение выполнять параллельное плетение. | Освоение техники игольчатое плетение. | Рекомендации для родителей «Как организовать уголок творчества для ребенка в домашних условиях». | |
Январь | 1.Рождественский ангел. | Выполнение элементов на основе изученных приёмов. Учить составлять композиции из отдельных изделий. Формировать умение работать со схемой, изменять и дополнять её. | Освоение плетение изделий на основе изученных приёмов. | Организация участия в совместном творческом конкурсе поделок «Новогодняя фантазия». |
2.Плетение сказочных героев. | Продолжать знакомить с техникой параллельного, петельного и игольчатого плетения. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями. | Освоение плетение изделий на основе изученных приёмов. | Буклет «Игры на развитие мелкой моторики рук». | |
Февраль | 1.Брелок для ключей в подарок папе. | Закреплять умение выполнять изделия на основе изученных приемов плетения. Побуждать детей к художественному творчеству путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение. | Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками. | Вручение подарка папе к Дню Защитника Отечества. |
2.Фенечки из бисера | Учить детей изготавливать украшения, из бисера используя приёмы «простого» низания, параллельного и петельного плетения. Учить прикреплять к изделию застёжки. Формировать умение работать со схемой изменять и дополнять её. | Овладение и использование ребенком приобретенных навыков. | Экскурсия в МБОУ ДОД ЦДТ «День Открытых Дверей в Центре детского творчества». | |
Март | 1.Детский исследовательский проект Мимоза для мамы! | Определить устойчивость окраски бисера к воздействию внешней среды. Изучить последовательность работы с бисером. Изготовить веточку мимозы из бисера. | Освоение техники игольчатое плетение. | Участие в конкурсе детских исследовательских проектов. |
2.Колечки из бисера. | Плетение комплекта украшений на основе изученных приёмов. | Умение работать со схемой, предложенной взрослыми, дополнять или изменять ее, составлять свою. | Знакомство с книгой "Бисер для девочек", Божко Л.А. | |
Апрель | 1.Украшение «Пасхальных яиц». | Познакомить детей с приёмами бисероплетения используемые для оплетения пасхальных яиц. Учить украшать пасхальные яйца лентами, бусинами, бисером, наклейками. | Освоение приёмами украшения пасхального яйца бисером, бусинами, наклейками. | Вручение подарков родным и близким на праздник «Пасха». |
2.Цветущая весна. | Закреплять умение выполнять изделия на основе изученных приемов плетения: параллельное, петельное, игольчатое, низание дугами. | Обучение детей составлению композиции из цветов. | Вручение броши из бисера ветеранам. | |
Май | 1.Итоговый мониторинг. | Исследование динамики определения личностных качеств, творческого развития и практических умений, и навыков детей. | Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками. Возрастание возможностей к саморазвитию творческого потенциала, к творческой самореализации в продуктивных видах деятельности. | Анкетирование родителей: «Ваши ожидания и пожелания». |
2.Персональная выставка работ «Фантазии полёт и рук творенье!». | Демонстрация достижений ребенка за учебный год | Овладение и использование ребенком приобретенных навыков. | Презентация: «Мои достижения». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным м...
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно – эстетического развития (техника оригами).
Данный план расчитан для детей старшей группы....
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования.Задачи:Развивать способности ребенка в области художественного творче...
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одаренности в области познавательного развития
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельн...
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости по изобразительной деятельности
Фамилия имя ребенка: В. П.Возраст: 4,5 летКраткая характеристика. Девочка проявляет признаки одаренности по изобразительной деятельности: рисовать начала с 2,5 лет, с помощью рисунка, пыта...