Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группы. Тема недели: " Будем в армии служить"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Болтис Надежда Владимировна

Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_fev_podg_3n_v2.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на февраль с 20.02.2023 г. по 24.02.2023 г.

Тематическая неделя «Будем в армии служить»

Основные задачи периода:

  1. Расширять представления детей о Российской армии.
  2. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
  3. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
  4. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
СКР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Утренние приветствия по выбору детей. Цель: создать положительный настрой на весь день.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы». Цель: способствовать развитию моторики.

«Путешествие божьей коровки». Цель. Учит детей ориентироваться на листе. Закреплять понятия справа, слева, вверх, вниз.

Влад, Настя.

Беседа об истории праздника «День защитника отечества». Цель: расширять знания об истории страны.

Рассматривание альбома «Народные промыслы». Цель: закрепить знания детей о народной росписи, выделить особенности каждого вида росписи.

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Папка-передвижка «23 февраля – День защитника отечества»

ОД

ФЦКМ

«Защитники Отечества» -расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск.

Ручной труд

Оригами: «Самолет». Цель. Способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования самолетиков из бумаги.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

ПР
РР
ФР
ХЭР
СКР

Наблюдение за ветками растений. Цель: обратить внимание на то, где появились первые почки, сделать выводы о значении солнечного света.

Игра «Геометрическая мозаика». Цель: совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение.

П.и. «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны.

П.и. «Лиса и куры». Цель: вспомнить слова и правила.

Настольная игра «Сложи флаг и герб». Цель: закрепить знания о символике России.

Работа перед сном

СКР
ПР

Просмотр презентации «Детям о родах войск России». Цель: расширять знания о родах войск, о российской армии.

Вечер

ПР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Работа с кругами Эйлера. Цель: развивать логическое мышление. Аттракцион «Отдай честь». Цель: способствовать развитию межполушарных связей.

Чтение «Как искренность маленькие чудеса творила». Цель: закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию текста.

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: развивать фантазию, умение использовать в работе нетрадиционный материал.

Прогулка

ФР
ПР
СКР

Физминутка по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры, удовлетворить потребность в движении.

Соревнование «Кто больше предложений составит». Цель: закрепить умение составлять предложения с заданным словом или количеством слов.

П.и. «Дружные ребята». Цель: вспомнить слова и правила игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
ПР
СКР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Домашние заготовки «Расскажи о своём домашнем питомце». Цель: расширять знания детей о способах ухода за животными, их повадках.

Д/ игры «Кто больше назовет военные профессии», Цель: воспитывать умение сосредоточить внимание на вопросах, развивать внимание, память, активизация словаря.

Ян, Геля, Ярик.

Беседа о Российской армии. Цель: вспомнить рода войск, формировать гордость за свою страну и стремление защищать родину.

Игра «Найди недостаток в портрете». Цель: учить видеть недостающие части лица в портрете, продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества».

ОД

ФЭМП

Тема: «Счёт до 20» Цель:- учить считать в пределах 20, ориентироваться в пространстве.

Рисование

Тема: «Портрет защитника Отечества»- цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Комарова стр.54

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Цель: расширять представления о течении времени.

Игра «Хлопни-топни». Цель: способствовать развитию фонематического слуха и внимания.

П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.

П.и. «Перебрось через планку». Цель: закреплять навыки детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку.

С.р. игра «На страже границы». Цель: расширять знания детей о пограничниках, военной технике, развивать игровой сюжет.

Работа перед сном

РР

Чтение «Папины профессии» А. Доброта. Цель: обсудить произведение, расширять знания о разнообразии профессий.

Вечер

СКР
ПР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Проблемная ситуации «Ты потерялся в магазине». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Работа с подгруппой, изготовление «Открытка для папы». Цель: закреплять умение работать в технике квиллинг.

Продолжение наблюдения за луком. Цель: выяснить, в каких условиях (их сочетаниях) лук растёт лучше, побеседовать о пользе лука для здоровья.

Развивающая игра «Где ракета». Цель: развивать восприятие, способствовать увеличению объёма внимания.

Прогулка

РР
ПР
СКР

Игра «Составь слово». Цель: упражнять детей в составлении сложных слов (тепловоз, самолёт, гидроплан и т.д.), развивать слуховое внимание.

Сравнение футбольного и баскетбольного мяча. Цель: расширять знание о спортивном инвентаре.

С.р. игра «Солдаты на тренировке». Цель: учить отражать в игре полученные впечатления, дать возможность раскрыться зажатым детям в роли тренера.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Упражнение «Камень». Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки.

Игра с мячом «Рыба, птица, зверь». Цель: закреплять знания о родовых понятиях, расширять представления об окружающем мире природы.

Работа по звукопроизношению: с Никитой, Колей. Развивать фонетический слух

Физминутка «Как я буду служить». Цель: вспомнить слова игры.

Познавательно-исследовательская деятельность «Звуки в воде». Цель: показать детям особенности проведения звука на расстояние.

Лепка «Вертолёты». Цель: закрепить навыки лепки по представлению, развивать воображение.

Изучение особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращение внимания родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду Консультация «Играем всей семьёй».

ОД

Развитие речи

Звуковая культура речи. Тема: «Звук и буква Л,Ль»

П/С: формировать умения различать и правильно произносить звук Л,Ль развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой Л,Ль . «Грамотейка» №20

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

ПР
РР
СКР
ФР

Труд в природе. Цель: приобщать детей к уборке территории сада, уходу за цветниками в зимнее время.

Пальчиковая игра «Бойцы». Цель: вспомнить слова игры, развивать моторику. Отгадывание загадок о военной технике.

П.и. «Перетягивание каната». Цель: закрепить умение работать в команде. П.и. «Дружные ребята». Цель: порадовать детей, вспомнить считалки.

Разрезные картинки «Военная техника». Цель: развивать глазомер, восприятие.

Работа перед сном

РР

Разучивание «Папины профессии» А. Доброта. Цель: закрепить умение выразительно читать стихи.

Вечер

ХЭР
ПР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Игра «Художники-реставраторы». Цель: закрепить знания детей о разных жанрах живописи и работе художников.

Игровая ситуация «Обратное путешествие». Цель: закрепить обратный счёт первого десятка.

Соревнование «Перебинтуй раненого». Цель: развивать дух соревнований, порадовать детей.

Прогулка

РР
ПР

Игры с мячом «Продолжи предложение», «Кто где служит». Цель: активизировать словарь детей.

Д.и. «Объясни, как понимаешь». Цель: обсудить с детьми значение некоторых пословиц и поговорок.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Графический диктант «Самолёт». Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Д/игра «Угадайте, какая профессия у человека». Цель. закрепление об орудиях труда.

Кристина, Миша.

Упражнение «Морской бой». Цель: способствовать развитию дыхания, укреплению мышц гортани.

Игра «Донесение в штаб». Цель: совершенствовать умение работать в команде.

Настольная игра «Сложи шеврон». Цель: расширять знания о родах войск.

Круглый стол с родителями «Как я в армии служил» (рассказы пап). Цель: расширять представления детей о Российской армии.

ОД

Музыка

По плану музыкального руководителч

ФЭМП

Тема: Занятие № 21 ч. 1

Задачи: познакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком, решать примеры в пределах второго десятка, учить писать число 17, решать примеры в пределах второго десятка. Е.В Колесникова, стр. 67

Рисование

Тема: «Танк» - Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок гуашью. Развивать воображение и самостоятельность.

Прогулка

СКР
РР
ПР
ФР
ХЭР

Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать уважение к труду взрослых, обогащать знания детей о значимости любой профессии.

Беседа «Молния». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях, вспомнить об электричестве и способах его получения.

Игра «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

Игры на развитие межполушарных связей по выбору воспитателя. Цель: создать условия для познавательного развития детей, увеличения скорости реакции.

Игра «Волны». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения.

Работа перед сном

РР

Чтение «Рассказ о горячем и холодном сердце» Андрианов. Цель: обсудить произведение.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Беседа о школе. Цель: расширять знания детей о школьных предметах, способствовать формированию позиции будущего школьника.

Знакомство детей с пословицами о силе, отваге, храбрости и чести. Цель: расширять знания детей о значении спорта в развитии силы и ловкости.

Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: закрепить умение передавать в рисунке сюжеты и события из жизни.

Прогулка

РР
ПР
ХЭР

Артикуляционная гимнастика по теме недели. Цель: укреплять мышцы речевого аппарата.

Оригами «Военный корабль». Цель: развивать глазомер, преобразовывать базовую форму по схеме.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Игра «Считай - не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте.

Беседа «Каким должен быть солдат». Цель: способствовать развитию монологической речи, побудить использовать эпитеты и сравнения в рассказе.

Дид/игры «Что, где находится». Ц. Уточнить пространственные отношения.

Яна, Коля, Ваня.

Работа с подгруппой, изготовление «Открытка для папы». Цель: закреплять умение работать в технике квиллинг.

Напольные игры с солдатиками и военной техникой. Цель: развивать игровое творчество, умение договариваться и дружно играть в коллективе.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Музыкально-спортивный праздник «Буду в Армии служить» с участием родителей.

ОД

Развитие речи

 «Составление рассказа на тему «Защитники земли Русской»

Задачи: развивать художественное восприятие произведения изобразительного искусства; развивать все компоненты устной речи. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине. Воспитывать в духе патриотизма и любви к Родине. Виноградова №2 стр.314

Аппликация

Тема: «Корабли на рейде»

Задачи: закреплять умение создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе. Комарова № 51 стр.72

Физическая культура

По плану физ. инструктора

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Игра «Опиши героя». Цель: формировать умение описывать военных, определять отличительные особенности формы, описывать шевроны.

Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели.

П.и. «Быстрые и меткие». Цель: вспом

нить правила игры. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость от совместной игры.

С.р. игра «Космические войска». Цель: расширять представления детей о жизни в космосе, развивать воображение и коммуникативные навыки.

Работа перед сном

РР
ПР

Чтение стихов о папе и дедушке. Цель: познакомить с образами мужчин в литературе

Игра «Ассоциация». Цель: расширять спортивный словарь детей.

Вечер

ФР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Полёт ракет». Цель: способствовать развитию глазодвигательных мышц.

Беседа «Вода в жизни животных». Цель: воспитывать бережное отношение к воде, способствовать уточнению знаний о природных явлениях.

Самостоятельные игры в ИЗО-уголке. Цель: способствовать эстетическому развитию детей.

Прогулка

ПР
СКР
ХЭР

Творческое задание «Честный поступок». Цель: формировать способность к рефлексии.

Конструктивно-модельная деятельность из больших коробок «Корабль». Цель: изготовить атрибуты к с.р. игре "Военный корабль".

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...