Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группы. Тема недели: " Будем в армии служить"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на февраль с 20.02.2023 г. по 24.02.2023 г.
Тематическая неделя «Будем в армии служить»
Основные задачи периода:
- Расширять представления детей о Российской армии.
- Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
- Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
- Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Утренние приветствия по выбору детей. Цель: создать положительный настрой на весь день. Пальчиковая гимнастика «Бойцы». Цель: способствовать развитию моторики. | «Путешествие божьей коровки». Цель. Учит детей ориентироваться на листе. Закреплять понятия справа, слева, вверх, вниз. Влад, Настя. | Беседа об истории праздника «День защитника отечества». Цель: расширять знания об истории страны. | Рассматривание альбома «Народные промыслы». Цель: закрепить знания детей о народной росписи, выделить особенности каждого вида росписи. | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Папка-передвижка «23 февраля – День защитника отечества» | |
ОД | ФЦКМ | «Защитники Отечества» -расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. | |||||
Ручной труд | Оригами: «Самолет». Цель. Способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования самолетиков из бумаги. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за ветками растений. Цель: обратить внимание на то, где появились первые почки, сделать выводы о значении солнечного света. Игра «Геометрическая мозаика». Цель: совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение. | П.и. «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П.и. «Лиса и куры». Цель: вспомнить слова и правила. | Настольная игра «Сложи флаг и герб». Цель: закрепить знания о символике России. | |||
Работа перед сном | СКР | Просмотр презентации «Детям о родах войск России». Цель: расширять знания о родах войск, о российской армии. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Работа с кругами Эйлера. Цель: развивать логическое мышление. Аттракцион «Отдай честь». Цель: способствовать развитию межполушарных связей. | Чтение «Как искренность маленькие чудеса творила». Цель: закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию текста. | Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: развивать фантазию, умение использовать в работе нетрадиционный материал. | |||
Прогулка | ФР | Физминутка по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры, удовлетворить потребность в движении. Соревнование «Кто больше предложений составит». Цель: закрепить умение составлять предложения с заданным словом или количеством слов. П.и. «Дружные ребята». Цель: вспомнить слова и правила игры. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | РР | Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Домашние заготовки «Расскажи о своём домашнем питомце». Цель: расширять знания детей о способах ухода за животными, их повадках. | Д/ игры «Кто больше назовет военные профессии», Цель: воспитывать умение сосредоточить внимание на вопросах, развивать внимание, память, активизация словаря. Ян, Геля, Ярик. | Беседа о Российской армии. Цель: вспомнить рода войск, формировать гордость за свою страну и стремление защищать родину. | Игра «Найди недостаток в портрете». Цель: учить видеть недостающие части лица в портрете, продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями. | Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества». | |
ОД | ФЭМП | Тема: «Счёт до 20» Цель:- учить считать в пределах 20, ориентироваться в пространстве. | |||||
Рисование | Тема: «Портрет защитника Отечества»- цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Комарова стр.54 | ||||||
Прогулка | ПР | Упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Цель: расширять представления о течении времени. Игра «Хлопни-топни». Цель: способствовать развитию фонематического слуха и внимания. | П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. П.и. «Перебрось через планку». Цель: закреплять навыки детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку. | С.р. игра «На страже границы». Цель: расширять знания детей о пограничниках, военной технике, развивать игровой сюжет. | |||
Работа перед сном | РР | Чтение «Папины профессии» А. Доброта. Цель: обсудить произведение, расширять знания о разнообразии профессий. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Проблемная ситуации «Ты потерялся в магазине». Цель: формировать основы безопасного поведения. Работа с подгруппой, изготовление «Открытка для папы». Цель: закреплять умение работать в технике квиллинг. | Продолжение наблюдения за луком. Цель: выяснить, в каких условиях (их сочетаниях) лук растёт лучше, побеседовать о пользе лука для здоровья. | Развивающая игра «Где ракета». Цель: развивать восприятие, способствовать увеличению объёма внимания. | |||
Прогулка | РР | Игра «Составь слово». Цель: упражнять детей в составлении сложных слов (тепловоз, самолёт, гидроплан и т.д.), развивать слуховое внимание. Сравнение футбольного и баскетбольного мяча. Цель: расширять знание о спортивном инвентаре. С.р. игра «Солдаты на тренировке». Цель: учить отражать в игре полученные впечатления, дать возможность раскрыться зажатым детям в роли тренера. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Упражнение «Камень». Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки. Игра с мячом «Рыба, птица, зверь». Цель: закреплять знания о родовых понятиях, расширять представления об окружающем мире природы. | Работа по звукопроизношению: с Никитой, Колей. Развивать фонетический слух | Физминутка «Как я буду служить». Цель: вспомнить слова игры. Познавательно-исследовательская деятельность «Звуки в воде». Цель: показать детям особенности проведения звука на расстояние. | Лепка «Вертолёты». Цель: закрепить навыки лепки по представлению, развивать воображение. | Изучение особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращение внимания родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду Консультация «Играем всей семьёй». | |
ОД | Развитие речи | Звуковая культура речи. Тема: «Звук и буква Л,Ль» П/С: формировать умения различать и правильно произносить звук Л,Ль развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой Л,Ль . «Грамотейка» №20 | |||||
Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка | ПР | Труд в природе. Цель: приобщать детей к уборке территории сада, уходу за цветниками в зимнее время. Пальчиковая игра «Бойцы». Цель: вспомнить слова игры, развивать моторику. Отгадывание загадок о военной технике. | П.и. «Перетягивание каната». Цель: закрепить умение работать в команде. П.и. «Дружные ребята». Цель: порадовать детей, вспомнить считалки. | Разрезные картинки «Военная техника». Цель: развивать глазомер, восприятие. | |||
Работа перед сном | РР | Разучивание «Папины профессии» А. Доброта. Цель: закрепить умение выразительно читать стихи. | |||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения. Игра «Художники-реставраторы». Цель: закрепить знания детей о разных жанрах живописи и работе художников. | Игровая ситуация «Обратное путешествие». Цель: закрепить обратный счёт первого десятка. | Соревнование «Перебинтуй раненого». Цель: развивать дух соревнований, порадовать детей. | |||
Прогулка | РР | Игры с мячом «Продолжи предложение», «Кто где служит». Цель: активизировать словарь детей. Д.и. «Объясни, как понимаешь». Цель: обсудить с детьми значение некоторых пословиц и поговорок. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Графический диктант «Самолёт». Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Д/игра «Угадайте, какая профессия у человека». Цель. закрепление об орудиях труда. Кристина, Миша. | Упражнение «Морской бой». Цель: способствовать развитию дыхания, укреплению мышц гортани. Игра «Донесение в штаб». Цель: совершенствовать умение работать в команде. | Настольная игра «Сложи шеврон». Цель: расширять знания о родах войск. | Круглый стол с родителями «Как я в армии служил» (рассказы пап). Цель: расширять представления детей о Российской армии. | |
ОД | Музыка | По плану музыкального руководителч | |||||
ФЭМП | Тема: Занятие № 21 ч. 1 Задачи: познакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком, решать примеры в пределах второго десятка, учить писать число 17, решать примеры в пределах второго десятка. Е.В Колесникова, стр. 67 | ||||||
Рисование | Тема: «Танк» - Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок гуашью. Развивать воображение и самостоятельность. | ||||||
Прогулка | СКР | Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать уважение к труду взрослых, обогащать знания детей о значимости любой профессии. Беседа «Молния». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях, вспомнить об электричестве и способах его получения. | Игра «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. | Игры на развитие межполушарных связей по выбору воспитателя. Цель: создать условия для познавательного развития детей, увеличения скорости реакции. Игра «Волны». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. | |||
Работа перед сном | РР | Чтение «Рассказ о горячем и холодном сердце» Андрианов. Цель: обсудить произведение. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Беседа о школе. Цель: расширять знания детей о школьных предметах, способствовать формированию позиции будущего школьника. | Знакомство детей с пословицами о силе, отваге, храбрости и чести. Цель: расширять знания детей о значении спорта в развитии силы и ловкости. | Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: закрепить умение передавать в рисунке сюжеты и события из жизни. | |||
Прогулка | РР | Артикуляционная гимнастика по теме недели. Цель: укреплять мышцы речевого аппарата. Оригами «Военный корабль». Цель: развивать глазомер, преобразовывать базовую форму по схеме. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Игра «Считай - не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. Беседа «Каким должен быть солдат». Цель: способствовать развитию монологической речи, побудить использовать эпитеты и сравнения в рассказе. | Дид/игры «Что, где находится». Ц. Уточнить пространственные отношения. Яна, Коля, Ваня. | Работа с подгруппой, изготовление «Открытка для папы». Цель: закреплять умение работать в технике квиллинг. | Напольные игры с солдатиками и военной техникой. Цель: развивать игровое творчество, умение договариваться и дружно играть в коллективе. | Индивидуальные консультации по запросу родителей. Музыкально-спортивный праздник «Буду в Армии служить» с участием родителей. | |
ОД | Развитие речи | «Составление рассказа на тему «Защитники земли Русской» Задачи: развивать художественное восприятие произведения изобразительного искусства; развивать все компоненты устной речи. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине. Воспитывать в духе патриотизма и любви к Родине. Виноградова №2 стр.314 | |||||
Аппликация | Тема: «Корабли на рейде» Задачи: закреплять умение создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе. Комарова № 51 стр.72 | ||||||
Физическая культура | По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | ПР | Игра «Опиши героя». Цель: формировать умение описывать военных, определять отличительные особенности формы, описывать шевроны. Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. | П.и. «Быстрые и меткие». Цель: вспом нить правила игры. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость от совместной игры. | С.р. игра «Космические войска». Цель: расширять представления детей о жизни в космосе, развивать воображение и коммуникативные навыки. | |||
Работа перед сном | РР | Чтение стихов о папе и дедушке. Цель: познакомить с образами мужчин в литературе Игра «Ассоциация». Цель: расширять спортивный словарь детей. | |||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Полёт ракет». Цель: способствовать развитию глазодвигательных мышц. | Беседа «Вода в жизни животных». Цель: воспитывать бережное отношение к воде, способствовать уточнению знаний о природных явлениях. | Самостоятельные игры в ИЗО-уголке. Цель: способствовать эстетическому развитию детей. | |||
Прогулка | ПР | Творческое задание «Честный поступок». Цель: формировать способность к рефлексии. Конструктивно-модельная деятельность из больших коробок «Корабль». Цель: изготовить атрибуты к с.р. игре "Военный корабль". | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...