календарно-тематическое планирование "Рождественское чудо"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Землянская Оксана Александровна

календарно-тематическое планирование "Рождественское чудо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rozhdestvenskoe_chudo_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx52.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательно - воспитательной деятельности в подготовительной группе №1

Тема недели: «Рождественское чудо»

Цель: сформировать у детей понимание религии, как факта культурного развития общества и религиозного воспитания. Познакомить с образом Христа, как личности любящей и самоотверженной. Подвести детей к народным традициям, познакомить детей с тем, как на Руси отмечалось Рождество. А весь новогодний рождественский цикл – это традиции святок, святых вечеров, праздновании рождества, ряженье, колядование; развивать творческую активность детей в театральной деятельности. Закреплять представление детей о различных видах театра. Знакомить детей с русскими народными традициями, играми, фольклором, развивать представление об истории цивилизации.

Воспитатель: Землянская О. А

Дата: 09.01.2023 г.  Понедельник Тема дня: «Рождество и святки»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг, приветствие по теме «Зима»

Беседа «Как мы провели новогодние праздники»

Цель: создать условия, чтобы дети поделились впечатлениями о прошедших новогодних праздниках: куда ходили, чем занимались, что запомнилось, понравилось; развитие речи, памяти.

Д/и «Кто пришел на ёлку», «Опиши ёлочные игрушки», «Назови и опиши сказочных персонажей».

Цель: формировать грамматический строй речи.

Пальчиковые игры: «Наряжаем елку»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.

Чтение художественного произведения

О. Першина «Снежная елка».

Цель: познакомить с новым произведением, закрепить понятие рождество.

Д/и: «Когда это бывает»

Цель: уточнение и углубление знаний о временах года.

С подгруппой детей.

Труд в уголке природы: Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать, мыть поддоны, протирать широкие листья, аккуратно рыхлить землю у растений. Формировать экологический опыт в общении с растениями

Внести картинки, иллюстрации по теме недели.

Самостоятельная изобразительная деятельность. Рисование с использованием цветных карандашей по желанию детей. Предложить детям трафареты. Цель: развивать интерес к рисованию.

Ознакомление родителей с темой недели для участия в образовательном процессе.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.ОО «Познавательное развитие».  Окружающий мир        09:00-09:30

 Тема: «Что такое Рождество»

Программное содержание: расширять кругозор детей; приобщать к корням народной культуры через обыгрывание и импровизацию рождественских сюжетов; закреплять представление детей о русских народных праздниках, обогащать и активизировать словарь детей; знакомить детей с русскими народными традициями, фольклором, развивать представление об истории цивилизации. (конспект прилагается)

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие».  Музыка.      09:40-10-10

По плану музыкального работника.

Прогулка

I. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ.

Цель: учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга».

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова после снегопада.

Цель: учить детей пользоваться эталоном меры (деревянной линейкой), с его помощью отмечать изменение глубины снежного покрова.

Индивидуальная работа с мальчиками

«Кто дальше прыгнет?».

Цель: упражнять детей в прыжках в длину.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки горки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Покормить птичек. Цель: воспитывать доброе отношение к пернатым.

П/и: «Охотники и звери» -продолжить учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основные движений при метании.

П/и: «Два Мороза» -  учить детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность.

Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч, машинки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Вечерний круг.

Подвижная игра хороводная игра «Метелица» Цель: развивать двигательную активность, формировать чувство равновесия.

Театрализация сказка: «Заюшкина избушка». Цель: развивать творческие способности детей.

Чтение стихотворения И. Радужной «Рождественский ангел»

Просмотр презентации «Как выглядят ангелы». Цель: развивать познавательный интерес у детей, воспитывать доброту.

Индивидуальная работа с Ирой, Кариной, Махбубой ФЭМП Состав числа 10. Цель: закрепить знание состава числа 10.

Наведем порядок в центрах активности. Цель: учить детей наводить порядок, воспитывать привычку убирать за собой и помогать товарищам.

С/р: «Семья» - закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Конструирование - развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования

Раздать стихотворения о рождестве для заучивания детьми

Дата: 10.01.2023г.   Вторник Тема дня: «Русские традиции»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Непосредственно-образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг, приветствие по теме «Зима»

Беседа «Умей в гости звать, умей и угощать».

Цель: познакомить с традициями русского гостеприимства – уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.

Д/и: «Найди» - назвать как можно большее количество предметов одного цвета, одинаковой формы или одного материала Цель: развивать слуховое внимание.

Индивидуальное задание Ире: «Образуй слова»

Цель: формировать умение образовывать однокоренные слова.

Упражнения на развитие речевого дыхания

«Поддувалочки снежинки» - развитие речевого дыхания и формирование плавного и длинного выдоха

Дежурство на занятии

Цель: Учить детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (точить цветные карандаши, наполнять баночки для промывания кисточек водой и т.д.).

Рассматривание иллюстраций по теме дня

Формирование КГН

(отношения со взрослыми)

Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

1.ОО «Познавательное развитие» (Математика) 9.00-9.30

Занятие 1 январь.

   • Учить составлять арифметические задачи на сложение.

   • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

В.А. Позина. Подготовительная группа

1.«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) 9.40-10.10

Тема: «Рождественский ангел»

Программное содержание: приобщение детей к народным традициям «Встреча Рождества» через изобразительное искусство; развитие у детей интереса к истории праздника Рождество, создание образа ангела с помощью белой краски, используя фон разных цветов; закреплять умение вписывать изображение в лист

Материалы: тонированные альбомные листы, белая гуашь, карандаши, кисточки, стаканчики с водой.

3.ОО «Физическое развитие» физкультура на прогулке   11:40-12:10

По плану педагога по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за снежинками.

Цель: учить детей рассматривать снежинки через лупу, изучать строение снежинок, закрепить знания детей о том, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение.

П/и: «Бег шеренгами» - учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно, ловкость, быстроту движений.

П/и: «Двое на снегу» - воспитывать быстроту и ловкость

Индивидуальная работа.

 «Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет в цель.

С подгруппой детей

 Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка;  напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке)

Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч

Вечер

Пробуждающая гимнастика.

Вечерний круг. 

Хороводные игры «Ёлочка», «Ой мороз», «Водяной»

Цель: учить детей водить плавный хоровод, сочетать движения со словами.

Д/И «Одень куклу в национальный костюм»

Цель: закреплять представления детей о национальных костюмах, формировать умение узнавать и называть национальности

С/р: «Чаепитие» - развивать  диалогическую речь.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дид. игра «Назови соседей». Цель: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. С подгруппой детей.

Хоз. быт. труд

«Уборка игрушек». Цель: Учить детей складывать после игры игрушки, строительный материал. Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам.

Раскраски куклы в народных костюмах. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Консультация «Что нужно знать ребенку о религии»

Дата: 11.01.2023 г.  Среда. Тема дня: «Народные костюмы и фольклор»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Непосредственно-образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг, приветствие по теме «Зима»

Беседа: «Во что одевались на Руси, когда праздники встречали»

Цель: формировать представление о старинном русском костюме, сравнивать современную и старинную одежду

Чтение Фольклор: «Уж я золото храню», «Колядки», «Сейся, родися». Цель: прививать любовь к русской культуре.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Д/И «Найди пропущенную цифру»

Цель: повторить цифровой ряд в пределах 10.

Дидактическое упражнение «Салфетки - наши помощники».

Цель: Учить детей пользоваться салфетками, показать  удобство их использования в различных ситуациях.

Настольно-печатные игры.

Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

НОД

1. ОО «Речевое развитие» (Развитие речи/Основы грамоты) 9.00-9.30

Занятие 19

Согласные звуки (К) и (К*)/ буква К, к

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация 9.40-10.10

Тема: «Рождественский венок»

Программное содержание: развитие творческой активности, фантазии; развитие мелкой моторики рук, приобщение к созданию прекрасного.

Материалы: одноразовые тарелки, ножницы, клей, цветная бумага, бросовый материал.

3.  ОО «Физическое развитие» (физо) 10.20-10.50

По плану физ. работника

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель. Обобщать и систематизировать знания детей о воздушных потоках, их направлении в соответствии со сторонами света. Учить детей делать самостоятельные выводы за погодными явлениями природы.

Опыт: вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья. По компасу определить направление ветра. Цель: учить детей пользоваться компасом во время наблюдений.

И/У: прыжки на одной ноге по прямой линии – развивать равновесие и силу ног

П/и: «Двое на снегу» - воспитывать быстроту и ловкость с подгруппой детей.

П/и: «Снежная королева» - развивать быстроту и ловкость.

П/и: «Метелица» - упражнять в ориентировке на местности, ловкости

Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Самостоятельная

деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Вечерний круг. Чтение художественной литературы

РНС: «Ермилка и лесной боров».

Цель: продолжать развивать интерес детей к  худ. литературе.

Графический диктант. Цель:

Развитие ориентации в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.

Чтение художественной литературы

С. Бурдак «Первое рождество»

Цель: познакомить с новым произведением, закрепить понятие рождество.

С подгруппой детей.

Игра «Противопоставления – антонимы» (Веселый – грустный, богатый – бедный, щедрый – скупой).

Цель. Учить детей видеть в сказках противоположных героев.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

С/р: «Открываем ярмарку, покупаем товар» - формирование финансовой грамотности, воспитывать уважение и интерес к трудовой деятельности, стимулировать проявление самостоятельности и фантазии.

Напомнить родителям оплатить квитанции за детский сад.

Дата: 12.01.2023 г.  Четверг   Тема дня: «Народные песни и танцы»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Беседа: «Коляда, коляда- отворяй ворота» Цель: знакомить с народными традициями и обычаями

Разучивание песенок- колядок с детьми

Цель: развивать звуковую и интонационную культуру речи.

Чтение художественной литературы

Р.н.с. «Солдатские колядки»

Цель: развивать умение слушать произведение, вызывать сопереживание.

По развитию речи        Звуковой анализ слова. Цель: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах;  находить слова с заданным звуком. С Камолой, Сабриной, Данилом.

КГН

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Гимнастика для глаз-профилактика нарушений зрения дошкольников.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Беседа с родителями; закрепить дома слова колядок.

НОД

1 ОО «Художественно-эстетическое развитие».  Музыка.  9.00-9-30

По плану музыкального работника.

2. ОО «Познавательное развитие» (Математика) 9.40-10.10

Занятие 2 январь

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)    10:20-10-50

Бабушкины сказки. Лепка сюжетная по мотивам народных сказок.

Задачи: Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приемы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

И. А. Лыкова стр 110-111

Прогулка

Наблюдение за птицами – продолжать формировать и систематизировать знания о зимующих птицах.

Труд. деятельность: чистка веранды от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

П/и: р.н.и. «Волк» - развитие двигательной активности.

Д/и: «Закончи предложение» - закрепление признаков зимы, упражнять в словообразовании.

Индив. раб. Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, с места с Матвеем и Данилом Ш.

Самостоятельная деятельность детей Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей совершенствовать технику прыжка в длину играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч.

Физминутка

«Мы шагаем друг за другом»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В небе ангелы летают

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.

Вечер

Пробуждающая гимнастика.

Д/и «Четвертый лишний» Цель: Развивать внимание и наблюдательность детей.

С/р игра «К нам пришли гости»

Цель: Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Составить описательный рассказ по картине на тему зима. Цель: развивать связную речь детей.

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Игры с мозаикой. Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Д/И «разложи монеты по порядку»

Цель: развивать умения детей соотносить денежные знаки по достоинству

Д/и «Соверши покупку»

Цель: закрепление в памяти новых понятий, связанных с магазинными товарами; развитие логики, памяти, счета, концентрации внимания, речевых навыков; развивать умение соотносить денежные знаки по достоинству

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Дата: 13.01.2023 г. Пятница Тема дня: «Народные промыслы»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Просмотр презентации «Народные промыслы». Цель: закреплять с детьми названия народных промыслов».

Чтение Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек». Цель: учить детей самостоятельно делать выводы о прочитанном произведении, развивать речь.

Инд. Работа.   Заучивание: пословиц, поговорок, закличек- обогащать литературный багаж.

Дежурство по занятиям, столовой- закрепить обязанности дежурного, быть трудолюбивым, проявлять аккуратность, старательность

КГН- продолжать приучать детей к самостоятельности во время одевания и раздевания, следить  за своим внешним видом

Внести иллюстрации «Народные промыслы»

Совместное с детьми рассматривание иллюстраций, книг, по теме недели.

Консультации по запросам родителей.

НОД

  1. «Речевое развитие» (Развитие речи/Звуковая культура речи) 9.00.9.30

Занятие 1 Январь «Новогодние встречи»

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

Стр. 54  В. В. Гербова

2. ОО «Физическое развитие» ФИЗО   9:40-10:10

По плану педагога по физической культуре.

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, робототехника) 10.20-10.50

Ручной труд: «Ангелок»- учить детей конструировать из бумаги ангела.

Прогулка

Целевая прогулка по территории д /с «Тропы в парке замело, все вокруг белым-бело». Наблюдение за состоянием погоды и снега.

Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

П/ и: Снежки», «Крепость»

-поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по развитию основных движений

«Донеси мешочек» Цель: упражнять в равновесии. С подгруппой детей.

Трудовая деятельность.

Покормим птичек. Цель: прививать любовь и заботу к живым существам.

Ситуативная беседа: «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Цель: Формировать ЗОЖ.

Продолжать после прогулки приучать детей  аккуратно складывать и вешать в шка верхнюю одежду, обувь, сушить мокрую одежду.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч

Вечер

Пробуждающая гимнастика.

Вечерний круг.

СРИ: «Дом. Быт семьи»- побуждать творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей

Речевые игры:

«Объясни словечко», Назови ласково», «Скажи наоборот», «Много - один», «Предлоги»- систематизировать и углублять представления о народных промыслах, обогащать словарный запас. С подгруппой детей.

Трудовые поручения «Поточим карандаши»

Подклеиваем книжки. Цель: учить детей самостоятельно намечать план работы, готовить необходимый инвентарь.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Индивидуальные беседы с родителями.

«Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)
Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,  
             (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                       (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,             
 (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!
                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Пальчиковые игры «Наряжаем елку»

Раз, два, три, четыре, пять Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.
Будем ёлку наряжать Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны
Мы повесим шарики, Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики
Яркие фонарики, Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад
Весёлого Петрушку, Показывают длинный нос
И разные игрушки: Вытягивают ладони вперёд
И мишку - шалунишку Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону
И заиньку – трусишку Прикладывают раскрытые ладони к голове
 

 «Наконец пришла зима»

Наконец пришла зима

Дети разводят руки в стороны

 Стали белыми дома, Складывают руки домиком над головой

 Снег на улице идёт, Двигают руками сверху вниз

Дворник улицу метёт, Имитируют

 Мы катаемся на санках, Приседают, руки вытягивают вперёд Пишем на катке круги, Руки закладывают за спину, медленно кружатся

 Ловко бегаем на лыжах, Имитируют

И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...