Формирование основ безопасного поведения в социуме для детей дошкольного возраста.
материал по обж

Кох Наталья Викторовна

Формирование основ безопасного  поведения в социуме

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bezopasnost_v_sotsiume.ppt1.49 МБ
Файл bezopasnost_sotsiume.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ безопасного поведения в социуме Подготовила воспитатель: Кох Наталья Викторовна МАДОУ «Детский сад № 38 МО Кореновский район

Слайд 2

В современной России большое внимание уделяется социализации ребенка, его подготовке к безопасному образу жизни, культурному, физическому, нравственно-этическому и эмоциональному благополучию

Слайд 3

Дошкольный возраст – важный период для формирования социализированной личности и закладывания прочных основ опыта жизнедеятельности. Поэтому очень важно дошкольнику методично накапливать опыт безопасного поведения внутри социума, не становясь субъектом и объектом опасности для других; в безопасном взаимодействии с окружающей средой, в безопасном отношении к себе.

Слайд 4

Главная цель воспитания безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку представления об основных опасных для жизни ситуациях и правилах поведения в них. Безопасность – это не просто совокупность полученных знаний, а умение правильно вести себя в опасных для жизни ситуациях.

Слайд 5

Для реализации поставленной цели необходимо активно вести работу в трех направлениях: Работа с детьми Работа с педагогами Сотрудничество с родителями

Слайд 6

Игровая деятельность

Слайд 12

Деятельность воспитателя по работе с родителями • памятки «Полезные телефоны», «Алгоритм поведения при несчастном случае»; • буклеты «Основа безопасности жизнедеятельности детей», «Воспитание грамотного пешехода – это важно!», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит»; • консультации «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «Безопасность во время зимнего отдыха», «Вредные привычки наших детей»; • Беседы «Как устанавливать елку», «Как объяснить, что такое хорошо и что такое плохо», «Как вести себя во время пожара», «Компьютер дома»; • папки – передвижки «Уроки Светофорика», «Опасные предметы».

Слайд 13

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 38 МО Кореновский район

Формирование основ безопасного

поведения в социуме

Подготовила воспитатель:

Кох Наталья Викторовна

В современной России большое внимание уделяется социализации ребенка, его подготовке к безопасному образу жизни, культурному, физическому, нравственно-этическому и эмоциональному благополучию.

Дошкольный возраст – важный период для формирования социализированной личности и закладывания прочных основ опыта жизнедеятельности. Поэтому очень важно дошкольнику методично накапливать опыт безопасного поведения внутри социума, не становясь субъектом и объектом опасности для других; в безопасном взаимодействии с окружающей средой, в безопасном отношении к себе.

Главная цель воспитания безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку представления об основных опасных для жизни ситуациях и правилах поведения в них. Безопасность – это не просто совокупность полученных знаний, а умение правильно вести себя в опасных для жизни ситуациях.

Для реализации поставленной цели необходимо активно вести работу в трех направлениях:

    Работа с детьми                  Работа с педагогами

           Сотрудничество с родителями

1. Игровая деятельность. Д/игры "Опасно - неопасно", "Азбука хорошего поведения", "Выбери, как поступить", "Подскажи Незнайке", "Берегись автомобиля!" У детей формируется представление о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них, а также правила соблюдения личной гигиены.

1.1. С/р игры "Спец. агенты по безопасности", "Служба спасения", "Мы - водители и пешеходы". Развивается воображение, фантазия; формируется инициативность, самостоятельность в приобретении опыта осторожного и осмотрительного поведения в социуме через игровую деятельность; формируется навык коммуникации в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности.

1.2. Театрализованная игра по мотивам произведений К. Чуковского "Телефон", р. н. с. "Колобок"; по самостоятельно придуманным историям "Опасная прогулка", "Потерялся. " и др. Развивается фантазийное творчество, импровизация, самостоятельность; воспитывается устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; формируются представления о возможных опасных ситуациях и способах поведения в них.

2. Коммуникативная деятельность. Составление рассказов по сюжетной картинке "Встреча с незнакомцем", "Переход проезжей части". Развивается активный словарь детей, воображение, фантазия; демонстрируется овладение детьми основными культурными способами поведения в представленных сюжетах.

2.1. Беседа "Наш друг и помощник Дядя Стёпа", "Будь бдительным всегда", Расширяется кругозор; формируется осознанность в выполнении правил безопасности в той или иной ситуации.

3. Познавательно - исследовательская деятельность. Занятия "Я дома один", "Игры во дворе" Обогащается опыт по предотвращению опасных ситуаций; развивается потребность в соблюдении норм безопасного поведения дома и в социуме без взрослых.

3.1. Проблемно-поисковые ситуации "Неизвестная коробка в группе", "Я потерялся в большом магазине". Обогащаются знания об окружающей действительности; формируется инициативность и культура в общении, а также представления о способах поведения в проблемных ситуациях.

4. Восприятие художественной литературы и фольклора .Чтение произведений С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», "Сказка о глупом мышонке", "Сказка об умном мышонке", С. Михалкова «Дядя Стёпа», Г. Остера «Вредные советы», сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и др. Формируются представления о возможных опасных ситуациях и героях, способных помочь в них.

5. Изобразительная деятельность. Рисование "Эмблема службы безопасности", "Дорожные знаки". Развивается творческая фантазия, воображение, умение применять полученные знания в продуктивной деятельности.

5.1. Лепка "Знак ГТО". Развивается самостоятельность, воображение, умение выполнять работу, следуя инструкции.

Деятельность воспитателя по работе с родителями

• памятки «Полезные телефоны», «Алгоритм поведения при несчастном случае»;

• буклеты «Основа безопасности жизнедеятельности детей», «Воспитание грамотного пешехода – это важно!», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит»;

• консультации «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «Безопасность во время зимнего отдыха», «Вредные привычки наших детей»;

• беседы «Как устанавливать елку», «Как объяснить, что такое хорошо и что такое плохо», «Как вести себя во время пожара», «Компьютер дома»;

• папки – передвижки «Уроки Светофорика», «Опасные предметы».

Таким образом, благодаря созданию таких условий дети постепенно осваивают формирование основ безопасного поведения социуме. Дети начинают выделять источники опасности, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности. Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасностями дети намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

   Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит ...

«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» ( Обобщение опыта работы)

Выступление на педсовете. Воспитатель первой кв. категории МДОБУ "Азановский детский сад "Колосок", Медведевского района, Республики Марий Эл. В материале обобщается опыт работы по формировапнию основ...

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни....

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...