Формирование основ безопасного поведения в природе у детей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иващенко Виктория Сергеевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии:

«Формирование основ безопасного поведения в природе у детей»

Возрастная группа: старшая

Цельформирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Образовательные: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на природе : во время грозы, на водоемах, при сборе грибов и встрече с насекомыми.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, развитию мышления, воображения, любознательности;

Речевые: развивать диалогическую связную речь, обогащать словарный запас детей

Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, чувство любви к природе, умение действовать сообща;

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте познакомимся. Я – Лесовичок. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие!

- Здравствуй. Лесовичок!

Основная часть

Перед тем как нам с вами отправиться в путешествие, надо вспомнить правила безопасного поведения в лесу :

Какие правила вы знаете?

1) Не шуми в лесу, не пугай его жителей

2) Не загрязняй природу, убирай за собой мусор.

3) Не ломай ветки, не разрушай гнезда птиц и муравейники.

4) Не собирай и не ешь неизвестные ягоды и грибы.

А дорогу нам будет показывать вот это яблочко. Покатилось яблочко по блюдечку … (воспитатель катает яблочко) дети, посмотрите, что нам блюдечко показывает?

На блюдце картинка леса. Правильно, вот туда мы с вами и пойдем.

Ребята, я хочу у вас узнать, а что такое лес?

Лесовичек: Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности. Перед тем, как мы поговорим об одной из них, давайте посмотрим, что нам покажет блюдце с яблочком (картинка грибов).

Как вы думаете, о какой опасности нас предупреждает эта картинка? Какие бывают грибы?

Да, правильно. Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Какие вы знаете съедобные грибы? (лисички, подберёзовик, белый гриб) давайте их рассмотрим.

А все ли грибы съедобные? Правильно, ребята, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя. Если человек по незнанию съест такой гриб, может возникнуть отравление, в этом случае, нужно сразу обратиться к врачу.

А если мухоморы собирать нельзя, может мы их растопчем ногами? Все правильно.

Посмотрите на нашу полянку, как много грибов на ней растет, давайте соберем их в корзину. Ой, да тут колючий ежик.

Музыкальная игра

За грибами в лес идем,

Прыгаем по кочкам.

А в лесу колючий еж

Бережёт грибочки.

Ты нас ёжик не коли,

А попробуй догони.

Теперь мы знаем, какие грибы можно собирать. Ну вот видите, грибы нужны лесным жителям.

Ведущий: Яблочко, веди нас дальше. (На блюдце картинка реки). Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Перед тем как нам с вами подойти к воде, нам надо вспомнить правила безопасного поведения на воде :

1) Без взрослых нельзя входить в воду.

2) Нельзя толкать друг друга

3) Нельзя заходить глубоко

4) Нельзя прыгать в воду.

Лесовичок: Ой ребята, как же жарко! Ребята, можно пить воду из водоема? Почему?

 Дети: Из реки, из водоёма воду пить нельзя, она там грязная.

Воспитатель. Пойдём дальше. Подскажи нам, яблочко куда. (На блюдце картинка лесной полянки). Давайте туда отправимся. Дети и воспитатель идут на полянку, садятся на бревна. Входит Еж.

Еж: Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на бревнышках! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами не находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.

Угадайте их по описанию- загадке:

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела)

Самого не видно, а песню слышно. (комар)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами (муха)

На полянке возле елок,

Дом построен из иголок

За травой не виден он,

А живет в нем миллион. (Муравейник с муравьями)

Муравьи это санитары леса. Пять муравейников среднего размера, гарантируют здоровье целому гектару леса.

Воспитатель: Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:

— надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых,

— хранить продукты в закрытой посуде,

— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор

— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,

— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,

— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит.

Ведущий: Яблочко, катись по блюдечку. (картинка сундучок) Нас ждёт какой – то сюрприз, но он спрятан. Давайте его найдем.

Игра «Найди сундучок».

Ведущий: Ну что ж! Яблочко, веди нас дальше. (Картинка детский сад»)

Понравилось вам наше путешествие

1) Не шуми в лесу, не пугай его жителей

2) Не загрязняй природу, убирай за собой мусор.

3) Не ломай ветки, не разрушай гнезда птиц и муравейники.

4) Не собирай и не ешь неизвестные ягоды и грибы.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?

Воспитатель: Ребята, вы запомнили правила поведения в природе? Вы много узнали правил безопасного поведения и выбудете их всегда помнить и выполнять. Большое вам спасибо до свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! -Что есть не съедобные грибы.

-Да

-Да!

-До свидания Лесовичок и Ежик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание любви к родному краю в процессе формирования основ безопасного поведения в природе.

Воспитание любви к  родному краю в процессе формирования основ безопасного поведения в природе....

Тематическое планирование в средней группе по формированию основ безопасного поведения в природе на 2017 учебный год

Цель: ознакомление детей с правилами поведения в природе и формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и с...

Формирование основ безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста

Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать,потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различитьопасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое?Детям необходимо об...

Доклад "Формирование основ безопасного поведения в природе детей младшей группы"

Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как:-повышенная двигательная активность;-рост самостоятельн...

Презентация лэпбука по формированию основ безопасного поведения в природе для детей 5-7 лет (2)

Презентация Презентация лэпбука по формированию основ безопасного поведения в природе для детей 5-7 лет...

Выступление. Формирование основ безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста

Правила поведения на природе для детей загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остр...

Проект средней продолжительности по формированию основ безопасного поведения в природе «Друзья природы»

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе.Его задачи: обучить детей элементарным правилам поведения на природе; сформировать у дошкольник...