Формирование основ безопасного поведения в природе у детей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование основ безопасного поведения в природе у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_bezopasnogo_povedeniya_v_prirode_u_detey.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование основ безопасного поведения в природе у детей»
Возрастная группа: старшая
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
Образовательные: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на природе : во время грозы, на водоемах, при сборе грибов и встрече с насекомыми.
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, развитию мышления, воображения, любознательности;
Речевые: развивать диалогическую связную речь, обогащать словарный запас детей
Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, чувство любви к природе, умение действовать сообща;
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте познакомимся. Я – Лесовичок. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие!
- Здравствуй. Лесовичок!
Основная часть
Перед тем как нам с вами отправиться в путешествие, надо вспомнить правила безопасного поведения в лесу :
Какие правила вы знаете?
1) Не шуми в лесу, не пугай его жителей
2) Не загрязняй природу, убирай за собой мусор.
3) Не ломай ветки, не разрушай гнезда птиц и муравейники.
4) Не собирай и не ешь неизвестные ягоды и грибы.
А дорогу нам будет показывать вот это яблочко. Покатилось яблочко по блюдечку … (воспитатель катает яблочко) дети, посмотрите, что нам блюдечко показывает?
На блюдце картинка леса. Правильно, вот туда мы с вами и пойдем.
Ребята, я хочу у вас узнать, а что такое лес?
Лесовичек: Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности. Перед тем, как мы поговорим об одной из них, давайте посмотрим, что нам покажет блюдце с яблочком (картинка грибов).
Как вы думаете, о какой опасности нас предупреждает эта картинка? Какие бывают грибы?
Да, правильно. Грибы бывают съедобные и несъедобные.
Какие вы знаете съедобные грибы? (лисички, подберёзовик, белый гриб) давайте их рассмотрим.
А все ли грибы съедобные? Правильно, ребята, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя. Если человек по незнанию съест такой гриб, может возникнуть отравление, в этом случае, нужно сразу обратиться к врачу.
А если мухоморы собирать нельзя, может мы их растопчем ногами? Все правильно.
Посмотрите на нашу полянку, как много грибов на ней растет, давайте соберем их в корзину. Ой, да тут колючий ежик.
Музыкальная игра
За грибами в лес идем,
Прыгаем по кочкам.
А в лесу колючий еж
Бережёт грибочки.
Ты нас ёжик не коли,
А попробуй догони.
Теперь мы знаем, какие грибы можно собирать. Ну вот видите, грибы нужны лесным жителям.
Ведущий: Яблочко, веди нас дальше. (На блюдце картинка реки). Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Перед тем как нам с вами подойти к воде, нам надо вспомнить правила безопасного поведения на воде :
1) Без взрослых нельзя входить в воду.
2) Нельзя толкать друг друга
3) Нельзя заходить глубоко
4) Нельзя прыгать в воду.
Лесовичок: Ой ребята, как же жарко! Ребята, можно пить воду из водоема? Почему?
Дети: Из реки, из водоёма воду пить нельзя, она там грязная.
Воспитатель. Пойдём дальше. Подскажи нам, яблочко куда. (На блюдце картинка лесной полянки). Давайте туда отправимся. Дети и воспитатель идут на полянку, садятся на бревна. Входит Еж.
Еж: Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на бревнышках! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами не находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.
Угадайте их по описанию- загадке:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела)
Самого не видно, а песню слышно. (комар)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо. (оса)
Кто над нами вверх ногами (муха)
На полянке возле елок,
Дом построен из иголок
За травой не виден он,
А живет в нем миллион. (Муравейник с муравьями)
Муравьи это санитары леса. Пять муравейников среднего размера, гарантируют здоровье целому гектару леса.
Воспитатель: Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:
— надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых,
— хранить продукты в закрытой посуде,
— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор
— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,
— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,
— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит.
Ведущий: Яблочко, катись по блюдечку. (картинка сундучок) Нас ждёт какой – то сюрприз, но он спрятан. Давайте его найдем.
Игра «Найди сундучок».
Ведущий: Ну что ж! Яблочко, веди нас дальше. (Картинка детский сад»)
Понравилось вам наше путешествие
1) Не шуми в лесу, не пугай его жителей
2) Не загрязняй природу, убирай за собой мусор.
3) Не ломай ветки, не разрушай гнезда птиц и муравейники.
4) Не собирай и не ешь неизвестные ягоды и грибы.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?
Воспитатель: Ребята, вы запомнили правила поведения в природе? Вы много узнали правил безопасного поведения и выбудете их всегда помнить и выполнять. Большое вам спасибо до свидания.
Воспитатель: Молодцы, ребята! -Что есть не съедобные грибы.
-Да
-Да!
-До свидания Лесовичок и Ежик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родному краю в процессе формирования основ безопасного поведения в природе.
Воспитание любви к родному краю в процессе формирования основ безопасного поведения в природе....
Тематическое планирование в средней группе по формированию основ безопасного поведения в природе на 2017 учебный год
Цель: ознакомление детей с правилами поведения в природе и формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и с...
Формирование основ безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста
Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать,потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различитьопасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое?Детям необходимо об...
Доклад "Формирование основ безопасного поведения в природе детей младшей группы"
Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как:-повышенная двигательная активность;-рост самостоятельн...
Презентация лэпбука по формированию основ безопасного поведения в природе для детей 5-7 лет (2)
Презентация Презентация лэпбука по формированию основ безопасного поведения в природе для детей 5-7 лет...
Выступление. Формирование основ безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста
Правила поведения на природе для детей загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остр...
Проект средней продолжительности по формированию основ безопасного поведения в природе «Друзья природы»
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе.Его задачи: обучить детей элементарным правилам поведения на природе; сформировать у дошкольник...