Конспект занятия в старшей группе "Что такое доброта"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Что такое доброта"
Цель: формировать представление о доброте, как положительном качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_takoe_dobrota.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 23 «Золотой петушок»
Методическая разработка конспекта НОД
«Что такое доброта»
Тема недели «Осень в гости к нам пришла»
Возраст: старшая группа
Воспитатель: Солопова Наталья Викторовна
Цель: формировать представление о доброте, как положительном качестве человека.
Задачи:
Развивающие:
Развивать умение сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Обучающие:
Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела».
Способствовать формированию потребности в совершении добрых дел.
Помочь правильно различать добро и зло.
Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
Способствовать умению мыслить, рассуждать, делать выводы.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания.
Предметно-практическая среда: мяч, стихотворение Н.Красильникова о доброте, карточки-ситуации, запись песни «Что такое доброта?» группа
« Барбарики», песня «Воздушные шары» студии «Веснушки», цветовой шар. Простой карандаш, ножницы на каждого ребёнка, клей, листочки жёлтой бумаги, круг из картона жёлтого цвета.
Образовательная среда:
Ребёнок - ребёнок: Ситуативно-деловое общение.
Ребёнок - взрослый: Внеситуативно - личностное общение.
Отношение к миру, другим людям, к себе:
Бережное отношение к окружающему, уважение к взрослым и сверстникам.
Форма работы - групповое взаимодействие.
Методы и средства:
Игровые - игровая ситуация.
Практические - аппликативная деятельность.
Словесные - чтение стихотворения, вопросы, объяснения.
Наглядные - рассматривание картинок.
Предполагаемый результат:
У детей возникнет потребность в совершении добрых дел. Дети смогут различать добро и зло. Словарь обогатится новыми словами. Дети смогут проявлять сочувствие, сопереживание друг к другу. Дети способны мыслить, рассуждать, делать выводы.
Ход НОД.
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы играть,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и подарим улыбку друг другу.
Предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну. (Звучит песня студии «Веснушки» «Воздушные шары»).
Вокруг себя повернись, в стране волшебной очутись!
Основной этап
Воспитатель: А вот мы с вами уже в стране «Доброта». Она встречает нас разноцветными огоньками и песенкой «Что такое доброта?».
Вы прослушали песенку, скажите: «О чем она?» Ответы детей.
-Правильно, она о добре, о дружбе. Что же такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы детей).
Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно; помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые и ласковые слова, которые мы дарим друг другу.
Чтение стихотворения Н. Красильникова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Какие ещё добрые слова вы знаете? (Ответы детей)
Игра «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит... (Добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать... (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду... (помоги ему)
Решай споры словами, а не… (кулаками)
Где б мы ни были, на прощание говорим всем... (до свидания)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).
Воспитатель: Давайте попробуем почувствовать добро, поиграем в игру «Грустный заяц». Один из вас сядет в середину круга – это «грустный заяц». Вы по очереди будете подходить к водящему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить ласковые слова. Рефлексия.
(Дети делятся впечатлениями, чувствами, было ли им приятно слушать ласковые слова).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете говорить ласковые слова и можете сочувствовать и поддержать друг друга в трудную минуту.
А как вы думаете: доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть? (Ответы детей)
- Доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?
Упражнение «Добрые дела». Дети передают мяч по кругу и каждый у кого окажется мяч, рассказывает о своих добрых делах.
Воспитатель: А для чего нужны добрые поступки? (ответы детей)
- Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.
Беседа – обсуждение «Добро и зло»
Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные ситуации. (Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы?
Воспитатель: Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела. Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнышко. Самостоятельная продуктивная деятельность детей (аппликация).
Воспитатель: В стране Доброты есть волшебная мастерская и я предлагаю вам сделать солнышко доброты. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе и у нас получится солнышко. А лучики мы сделаем из своих ладошек. Каждый вырежет из бумаги свою ладошку, мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце.
Дети вырезают ладошки-лучики, наклеивают по кругу, приклеивают глаза и улыбку.
Воспитатель: Получилось весёлое доброе солнышко, которое будет висеть в групповой комнате как символ доброты и согревать своим теплом.
Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В детском саду мы опять.
Обратная связь. Что больше всего понравилось, почему? Выберите смайлик, который подходит вашему настроению (смайлики с разными эмоциями).
Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые слова и совершать добрые поступки. И почаще улыбайтесь! Ведь от улыбки хмурый день всегда становится светлей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старших дошкольников "Уроки доброты"
"Заронить зерно доброты в детские души" - актуальность данного послания несомненна. Предлагаемая разработка занятия посвящена данной теме, и может быть полезна воспитателям в их деятельности....
Конспект занятия в старшей группе «Уроки доброты»
Конспект занятия в старшей группе «Уроки доброты»Цели и задачи: углублять представления детей о доброте, как о ценном и важном качестве человека; поощрять стремление детей совершать добрые...
Конспект занятия на тему "Что такое доброта"
Конспект занятия на тему "Что такое доброта"...
Конспект занятия в старшей группе "День доброты"
Программа воспитания. Конспект занятия посвященный Международному дню проявления спонтанной доброты - 17 февраля...
Конспект занятия в старшей группе НОДА "Доброта живёт повсюду"
Конспект занятия в старшей группе НОДА "Доброта живёт повсюду"...
Конспект занятия в старшей группе "Уроки доброты"
Занятие направлено на нравственное воспитание детей, поощрять детей делать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, дброту. Побуждать...
Конспект занятия в старшей группе "Уроки доброты"
формировать у детей моральные представления о положительных чувствах и эмоциях...