Конспект занятия в старшей группе «Уроки доброты»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «Уроки доброты»
Цели и задачи: углублять представления детей о доброте, как о ценном и важном качестве человека; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.
Ход занятия
Воспитатель:
Доброе утро, ребята!
"Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
"Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера"
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: о доброте, о добрых словах.
Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. Знаете, ребята, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце. Добрый человек умеет говорить добрые слова, жалеет тех, кто попал в беду, совершает добрые поступки: помогает тем, кто нуждается в помощи.
Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?
Ответы детей.
Воспитатель: А в чем ее можно увидеть?
Ответы детей.
Воспитатель: В поступках, действиях, чувствах человека.
Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите о них.
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, помогать маме – добрый поступок?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
1, 2, 3, 4
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Я хочу прочитать вам рассказ Осеевой «Плохо».
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.
Воспитатель: Что могло произойти с котенком?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой поступок совершила женщина?
Ответы детей.
Воспитатель: Как поступили мальчики?
Ответы детей.
Воспитатель: За что женщина отругала мальчиков?
Ответы детей.
Воспитатель: Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?».
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Л. Поляковой.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.
(Карабас Барабас в сказке «Приключения Буратино», Лиса в сказке «Заюшкина избушка», Золотая рыбка в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», Дюймовочка, Красная шапочка, Волк в сказке «Красная шапочка», Волк в сказке «Волк и семеро козлят», Баба Яга в сказке «Гуси лебеди», Золушка, Мальвина, Морозко, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Старуха Шапокляк)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам превратиться в добрых волшебников.
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый – храбрый
Воспитатель: Ребята, о каком важном человеческом качестве мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Я желаю вам добра,
Добрых дел и добрых слов.
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»
Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»...
Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»
Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»...
Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»
·закрепить знания детей о значении слов–добро, доброта;·формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностьюотноситься к помощи;·развивать умение отмечать плохое от хорошего;·поощ...
Конспект занятия для старших дошкольников "Уроки доброты"
"Заронить зерно доброты в детские души" - актуальность данного послания несомненна. Предлагаемая разработка занятия посвящена данной теме, и может быть полезна воспитателям в их деятельности....
Конспект НОД в старшей группе "Урок доброты. Где живёт доброта?"
Формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка...
Конспект занятия в старшей группе "Уроки доброты"
Занятие направлено на нравственное воспитание детей, поощрять детей делать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, дброту. Побуждать...
Конспект занятия в старшей группе "Уроки доброты"
формировать у детей моральные представления о положительных чувствах и эмоциях...