Конспект занятия в старшей группе "Уроки доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие направлено на нравственное воспитание детей, поощрять детей делать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, дброту. Побуждать к осмыслению внутренних ценностей и осознанию собственной внутрней позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroki_dobroty_ns_portal.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 компенсирующего вида Приморского района
Санкт-Петербурга
Конспект ОД с детьми в старшей группе по теме:
«Уроки доброты»
Воспитатель:
Максимовская Наталия Викторовна
Санкт-Петербург
2022
Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.
Задачи по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки.
Образовательная область «Речевое развитие»
Способствовать развитию связной речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Закрепить словарь по теме, связную речь.
Умение последовательно формулировать свои мысли.
Развивать связную речь, внимание, память.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло, щедрость, равнодушие. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость,
доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: иллюстрации на тему «Уроки доброты», мнемотаблица, игрушки-предметы домашнего обихода, клубочек.
Раздаточный материал («сердечки» двух цветов, открытки с восковым рисунком, кисть, краски, шарики).
Ход занятия
Психогимнастика «Волшебный цветочек»
(звучит тихая музыка, дети стоят в круге)
Воспитатель: ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки ,он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.
Откройте глазки, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствовали, когда держались за руки? (ответы детей).
Повторяйте за мной:
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.
Игра «Назови ласково» ( дети произносят имя товарища в ласковой форме).
Беседа о доброте
- что такое доброта?
-ее можно потрогать руками, купить в магазине?
- доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?
- а где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)
Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта-это здоровый детский смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.
Рассказ стихотворения с использованием мнемотаблицы
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта,- не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети!
Предлагаю детям рассказать « Правила доброты»:
- никого не обижать;
- всем помогать;
- быть внимательным;
- всегда делиться;
- не ссориться;
- относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.
(дети садятся за столы)
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки на доске.
-К кому или к чему можно проявить доброту? (дети обобщают: к семье, к друзьям, к живой природе)
Игровое упражнение « Добрый поступок»
(детям предлагаются разнообразные игрушки, предметы домашнего обихода, животные, растения, книги и т. д.)
Задание: Какой добрый поступок и к кому ты можешь совершить, используя этот предмет.
Игровое упражнение « Закончи предложение»
-Мой друг упал и ударился, я …
- Если мой друг заболел, я…
- Мне подарили краски, я …
- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…
Игра «Хорошо – плохо»
(в руках у детей два «сердечка», красного и черного цвета. Воспитатель называет слово, ребенок поднимает «сердечко»)
порвал защитил
обидел проведал
поссорился обогрел
отобрал помог
ударил поделился
разрушил развеселил
Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Доброта»
Если пальчики грустят – доброты они хотят ( пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит ( трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем ( гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать ,пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачок)
Творческое задание: «Опиши картинку».
(детям раздаются сюжетные картинки из альбома «Уроки доброты». Дети описывают ситуацию и объясняют свой поступок)
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Проводится игра «Клубок добрых слов»
(спасибо, здравствуйте, доброе утро, пожалуйста, удачи, счастливого пути).
Воспитатель: Люди придумали много пословиц о добре и зле.
Игра: «Я начну, а ты закончи»
- Доброе слово лечит, а злое…..(калечит)
- Не одежда красит человека, а …(его добрые дела).
- За добрые дела…(добром платят).
Доброе слово и ….(кошке приятно).
- Мир ….(не без добрых людей).
Молодцы ребята! А сейчас – игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (при положительном ответе, дети хлопают в ладоши и произносят слова)
- Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
_ Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
-У кого из вас в порядке и игрушки и тетрадки?
-Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?
-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
(хвалит тех детей, кто ни разу не ошибся)
Игра «Две конфеты» Воспитатель раздает каждому ребенку по две карамельки, связанные тесьмой и предлагает решить, как они распорядятся этими конфетами.
Вывод: «Скупой потеряет, а щедрый найдет.»
Творческое задание «Три желания»
Воспитатель предлагает детям « чистые» открытки разрисовать красками. Проявятся «сердечки», смайлик «улыбка», слово «мама».
Дидактическая игра « Чаша добрых дел».
- Посмотрите, что у меня в руках? (чаша с голубой водой и шарики). Это волшебная чаша и сейчас мы ее заполним шариками. Каждый из вас будет брать по одному шарику, называть доброе дело и бросать шарик в воду. Если вы назовете правильно, ваш шарик не утонет.
Итог занятия:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему "Доброта и вежливость"
путешествие в страну вежливости и доброты,выполнение различных заданий,загадки,встреча с разными героями...
Конспект занятия "Что такое доброта?"
Цель: углубление представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека....
Конспект занятия «Что такое доброта» для детей подготовительной группы
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ:- Формировать дружеские взаимоотношения;- раскрыть сущность по...
Конспект занятия "Сказочная дорога доброты и вежливости" - старшая группа
Конспект НОД по нравственному воспитанию...
Конспект занятия по теме: "Доброта"
Углублять представление о важности и необходимости просить прощение, испытывая в этом внутреннюю потребность....
Конспект занятия на тему "Доброта вокруг меня"
Конспект занятия на тему "Доброта вокруг меня"Цель: воспитывать такие личностные качества как доброта, отзывчивость, уважение к окружающим людям....
Конспект занятия "Дарите людям доброту"
Занятие учит детей правильно употреблять вежливые слова в жизни. Доброе отношение к девочкам ,взрослым людям и к старикам. Умение правильно поступать в сложившейся ситуации. Заучивание пословиц о добр...