Конспект занятия на тему "Что такое доброта"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему "Что такое доброта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_takoe_dobrota.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 «Колокольчик»
г. Рубцовск Алтайского края
658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37
e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70
Конспект занятия по внеурочной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Что такое доброта»
Подготовила:
педагог-психолог
Демчук Виктория Викторовна
г. Рубцовск, 2020г.
Конспект занятия по внеурочной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Что такое доброта».
Цель: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
- воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждению других детей).
Материалы и оборудование: магнитофон и записи спокойной музыки, мяч, листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, ручки, ластики, магнитная доска, магниты.
Ход занятия
I) Организационный момент.
1) Упражнение «Подари улыбку».
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на занятии. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся, подарим друг другу частичку своего тепла и хорошее настроение. Вот мы с вами и поприветствовали друг друга. Теперь потихоньку садитесь».
2) Введение в тему занятия: стихотворение о доброте.
Педагог: «Сейчас я вам прочту стихотворение, внимательно его послушайте».
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»,
Доброта - она от века
Украшение человека.
Педагог: «Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить, на какую тему? (дети отвечают). Верно ребята, мы сегодня с вами будем говорить о доброте, тема нашего занятия так и называется: «Что такое доброта».
II) Основная часть занятия
3) Загадки про добро.
Педагог: «Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно и отгадывайте».
Не хвались серебром, а хвались... Чем?
Ответ: Добром.
Его не скушаешь, но вкус его сладок!
Его не видишь, но вид его приятен!
Оно может быть близко, если ты веришь в это!
Оно рядом, но его не потрогаешь!
Ответ: Добро.
Какая голова сто рук прокормит?
Ответ: Добрая.
Педагог: «Молодцы ребята, с загадками вы справились. В следующем задании вам нужно внимательно послушать рассказ Льва Николаевича Толстого: «Старик сажал яблони».
4) Рассказ Л. Н Толстого «Старик сажал яблони» (педагог читает детям рассказ).
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони?
Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка».
Старик сказал! «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут» (по окончанию рассказа педагог обращается к детям с вопросами):
- Какой поступок совершил старик? (добрый, доброжелательный, сердечный).
- Как мы можем охарактеризовать старика, какой он? (добрый, человечный, щедрый).
- Ребята, а что доброго вы делали другим людям?
- Что чувствовали люди, которым вы делали добро? (радость, восторг, счастье и т.д.)
Педагог подводит детей к понятию «доброта»: «Доброта - это отзывчивость, дружеское отношение к людям, это всё хорошее и полезное, что мы делаем для людей наши добрые поступки».
Педагог: «Ребята, как вы думаете нравится ли людям, когда им говорят добрые слова? А вам нравится, когда вы слышите добрые слова? Добрые слова способны творить чудеса, поэтому их можно назвать волшебными. Только ли человеку приятно слышать добрые слова, а кому ещё? Правильно, всем животным и нашим домашним питомцам тоже приятно слышать доброе слово, конечно они с нами не разговаривают, но зато они всё чувствуют и понимают, есть даже такая пословица «Доброе слово и кошке приятно». Хотите поиграть в добрые, волшебные слова? Тогда по порядку передавая мяч, друг другу будете говорить по одному волшебному слову, желательно не повторятся.
5) Игра "Волшебные слова” (дети передают мяч друг другу по кругу и называют добрые, волшебные слова, если ребёнок затрудняется, дети с ведущим помогают).
Педагог: «Молодцы, ребята. Теперь, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое "волшебное” слово нужно говорить».
6) Игра: «Назови волшебное слово».
Педагог: «Я прочту стихотворение, а ваша задача - сказать подходящее по смыслу доброе слово».
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться («Доброе утро!»)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: («Добрый день!»)
Ребёнок вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: («Здравствуйте!»)
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого («Спасибо»)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите: («Простите, пожалуйста!»)
Где бы ни были, на прощание мы говорим: («До свидания!»)
Всем вам с большой любовью
Желаю («Крепкого здоровья!»).
Педагог: Доброта - это не только наши добрые поступки, но и наши добрые, вежливые слова. Давайте никогда не будем их забывать и чаще говорить их друг другу. Ребята, я вас приглашаю немножко подвигаться и отдохнуть (дети вместе с педагогом под музыку выполняют движения).
7) Физкультминутка.
«Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Педагог: «Ребята, как вы считаете дарить людям подарки, это тоже проявление доброты? Как можно сказать про таких людей, которые не забывают дарить подарки, какие они? (внимательные, заботливые). Дарить подарки - это проявление заботы и внимания. А вы знаете, что подарок можно не только купить, но и сделать самому и такой подарок будет самым ценным и дорогим, как вы думаете почему? Правильно ребята, потому что когда делаешь подарок сам, вкладываешь в него частичку своей доброты, любви, старания и ещё такой подарок в единственном экземпляре его больше негде нельзя приобрести».
8) Упражнение: «Добрые волшебники».
Педагог: «Ребята, вам нравится дарить другим подарки? Тогда, давайте с вами поиграем в добрых волшебников. Представьте, что все вы добрые волшебники. Каждый из вас должен подарить людям какой - то добрый подарок. Свой добрый подарок нужно будет нарисовать». По рисункам друг друга дети угадывают, какие добрые дары принесли людям волшебники. Из рисунков детей на магнитной доске делается выставка: «Добрые дары».
III) Заключительный этап
Рефлексия (подведение итогов занятия).
- Ребята вам понравилось занятие?
- На какую тему мы сегодня говорили?
-Так что же относится к понятию, доброта?
- Мы сегодня с вами узнали, что доброта - это наши добрые поступки по отношению к другим людям, наши добрые, вежливые слова, забота и внимательное отношение друг к другу.
- Какое упражнение вам понравилось больше всего?
9) Упражнение «Эстафета доброты».
Педагог: «Ребята наше занятие завершается, давайте возьмёмся за руки и передадим как эстафету, через рукопожатие частичку своей доброты». Начинает педагог. «Я передам вам свою доброту, и она идёт от меня к Даше, от Даши к Серёже и т.д., и наконец, снова возвращается ко мне. Чувствуете, что доброты стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей доброты, пусть же она вас не покидает и греет. На этом наше занятие завершается, до свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Мир доброты"
Занятие по духовно-нравственному воспитанию...
Конспект занятия "Прикоснись ко мне добротой, и болезни смоет волной, и печаль обойдет стороной, озарится душа красотой"
Если добрый ты - это хорошо!Цель: Развитие коммуникативных навыков общенияОформление:-семь «деревьев» - с названиями конкурсов.-карточки со словами, однокоренными слову «добро»;-карточки с пословицами...
Конспект занятия "Уроки вежливости и доброты".
Методическая разработка занятия....
Конспект занятия «Путешествие в мир доброты»
Цель: Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами.Задачи:• Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг дру...
Конспект занятия из цикла «Уроки доброты» для детей подготовительной группы, тема: «Спешите делать добро»
Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повс...
Занятие кружка "Что такое доброта?"
На занятии дошкольники знакомятся с понятиями "доброта", "добрые дела"....
Конспект на тему "что такое доброта"
Конспект по социально-коммуникативному развитию на тему "что такое доброта?"...