Конспект музыкально - тематического занятия в старшей группе "Весна красна - открывай ворота!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Автор: Туркина И.И., музыкальный руководитель.
Место проведения: Музыкальный зал.
Дата проведения: Апрель 2015 г.
Оформление: На тему весны.
Музыкальное оформление: Вход и выход в зал «Полька» музыка Т.Ломовой, Слушание – «Две гусеницы разговаривают» музыка Д.Жученко, «Вальс» музыка П.И.Чайковского, игра на ДМИ (нетрадиционные, шумовые муз. инструменты) под музыку «Вальс» П.И.Чайковского, Распевка, песня «Скворушка» музыка Ю.Слонова, МРД «Парная пляска» (Чешская народная мелодия), муз игра «Как под яблонькой» русская народная мелодия.
Наглядности: 4 картинки на доске (осень, зима, весна, лето), схема регистров (верхний, средний, нижний), таблички (песня, танец, марш), картинки (две гусеницы, сосульки, подснежники), портреты композиторов (П.И. Чайковский и Д.Жученко).
Технические средства: Звуковоспроизводящая аппаратура (колонки), флешка с музыкой.
Подарки: Цветочки, сделанные из салфеток.
Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание".
Задачи:
1) Образовательные.
- Содействовать проявлении самостоятельности и творческому выполнению заданий.
- Упражнять в правильном пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции, чистого интонирования.
2) Развивающие.
- Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
- Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления.
- Ритмично и плавно выполнять движения под музыку в музыкально ритмической деятельности.
- Совершенствовать музыкально - ритмические движения.
3) Воспитательные.
- Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
- Воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к другу во время выполнения заданий.
Тип занятия: Итоговое
Предварительная работа:
Подвести детей в начале занятия к чувствам весеннего настроения, подготовить детей к занятию, активизировать их мыслительный процесс, воображение, чувства радости и счастья.
Прослушать знакомое произведение «Две гусеницы разговаривают» музыка Д.Жученко, «Вальс» П.И.Чайковского, проанализировать кратко произведения, вспомнить авторов этого произведения.
Основная работа:
Игра на ДМИ (нетрадиционные музыкальные инструменты, шумовые). Импровизация детей за счет инструментов под произведение П.И.Чайковского «Вальс» (Создание произведения «Весенний вальс»)
Закрепление песни «Скворушка». Показ чистоты интонирования, правильного звуковедения, полного исполнения песни со вступлением.
Закрепление танца «Парная пляска». Показ движений четко под музыку.
Заключительная работа.
Музыкальная игра «Шел козел дорогою», раздача подарков, анализ(итог) всего занятия.
Методы:
- Словестный
- Наглядный
- Практический
Приемы:
-Проигрывание мелодии песни
-Показ муз. рук. (на ДМИ)
- Образное представление
-Поэтическое слово (загадки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_-_krasna_otkryvay_vorota.docx | 31.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ.
«Детский сад №2 общеразвивающего вида».
Конспект музыкального тематического занятия в старшей группе.
«Весна Красна – открывай ворота!»
Музыкальный руководитель:
Туркина И.И.
с. Койгородок. 2015 г.
Автор: Туркина И.И., музыкальный руководитель.
Место проведения: Музыкальный зал.
Дата проведения: Апрель 2015 г.
Оформление: На тему весны.
Музыкальное оформление: Вход и выход в зал «Полька» музыка Т.Ломовой, Слушание – «Две гусеницы разговаривают» музыка Д.Жученко, «Вальс» музыка П.И.Чайковского, игра на ДМИ (нетрадиционные, шумовые муз. инструменты) под музыку «Вальс» П.И.Чайковского, Распевка, песня «Скворушка» музыка Ю.Слонова, МРД «Парная пляска» (Чешская народная мелодия), муз игра «Как под яблонькой» русская народная мелодия.
Наглядности: 4 картинки на доске (осень, зима, весна, лето), схема регистров (верхний, средний, нижний), таблички (песня, танец, марш), картинки (две гусеницы, сосульки, подснежники), портреты композиторов (П.И. Чайковский и Д.Жученко).
Технические средства: Звуковоспроизводящая аппаратура (колонки), флешка с музыкой.
Подарки: Цветочки, сделанные из салфеток.
Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание".
Задачи:
1) Образовательные.
- Содействовать проявлении самостоятельности и творческому выполнению заданий.
- Упражнять в правильном пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции, чистого интонирования.
2) Развивающие.
- Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
- Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления.
- Ритмично и плавно выполнять движения под музыку в музыкально ритмической деятельности.
- Совершенствовать музыкально - ритмические движения.
3) Воспитательные.
- Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
- Воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к другу во время выполнения заданий.
Тип занятия: Итоговое
Предварительная работа:
Подвести детей в начале занятия к чувствам весеннего настроения, подготовить детей к занятию, активизировать их мыслительный процесс, воображение, чувства радости и счастья.
Прослушать знакомое произведение «Две гусеницы разговаривают» музыка Д.Жученко, «Вальс» П.И.Чайковского, проанализировать кратко произведения, вспомнить авторов этого произведения.
Основная работа:
Игра на ДМИ (нетрадиционные музыкальные инструменты, шумовые). Импровизация детей за счет инструментов под произведение П.И.Чайковского «Вальс» (Создание произведения «Весенний вальс»)
Закрепление песни «Скворушка». Показ чистоты интонирования, правильного звуковедения, полного исполнения песни со вступлением.
Закрепление танца «Парная пляска». Показ движений четко под музыку.
Заключительная работа.
Музыкальная игра «Шел козел дорогою», раздача подарков, анализ(итог) всего занятия.
Методы:
- Словестный
- Наглядный
- Практический
Приемы:
-Проигрывание мелодии песни
-Показ муз. рук. (на ДМИ)
- Образное представление
-Поэтическое слово (загадки)
Ход занятия.
Звучит музыка «Полька» дети поскоками заходят в зал. Музыка Т.Ломовой.
Упражнение: Отвернись - повернись. (Карельская народная мелодия).
Муз. рук. (поет) Здравствуйте ребята! (5 звуков поступенных вверх)
Дети: (поют) Здравтсвуйте! (трезвучие вниз)
Муз. рук. (поет) Здравствуйте девчонки!
Девочки: (поют) Здравствуйте!
Муз. рук. (поет) Здравствуйте мальчишки!
Мальчики: (поют) Здравствуйте!
Муз. рук. К нам на занятие сегодня пришли гости, давайте мы с ними тоже поздороваемся.
(поет) Доброе утро!
Дети: (поют) Доброе утро!
Гости: (поют) Доброе утро!
Муз.рук.: Ребята, посмотрите на эти четыре картинки на доске. Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы постарайтесь узнать про какое оно время года?
Загадка.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
Веселые льдинки
И. Демьянов
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.
Весна
И. Муравейко
Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели, -
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!
Весна пришла
Т. Дмитриев
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
Дзинь-ля-ля
В. Степанов
"Дзинь-дзинь-дзинь", -
Поют капели.
"Ля-ля-ля", -
поет скворец.
Дзинь-ля-ля!
На самом деле
Наступил
Зиме конец!
Сердитый снег
М. Садовский
Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте
Взял и почернел.
Подснежник.
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый
Последний снежок.
Муз. рук. Что происходит весной?
Дети: Звенят ручьи, начинают просыпаться насекомые, птицы с юга прилетают, солнышко начинает сильнее греть…..
Муз. рук. Хорошо. Да, насекомые начинают просыпаться, и даже не просто просыпаются, а разговаривают и узнают друг у друга, как их тела?
Я вам предлагаю прослушать знакомое вам произведение. Ваша задача: прослушать и сказать название произведения и его автора.
«Две гусеницы разговаривают». Музыка Д. Жученко.
После прослушивания: ответы детей.
Муз. рук.: О чем могут две гусеницы разговаривать?
Дети: Привет! Как дела? Где подобраться к вкусному яблоку и куда?
Муз. рук.: Молодцы, в каком регистре разговаривают они?
Дети: Один в низком, др. в высоком регистре.
Муз. рук. Хорошо. Сегодня мы вспомним еще одно произведение, но прежде посмотрите на портрет и скажите как зовут композитора, у которого мы будем слушать произведение?
Дети: П. И. Чайковский.
Муз. рук. Правильно. Что вы о нем знаете?
Дети: их ответы.
Муз. рук. Прослушайте его произведение и скажите это песня, танец или марш?
«Вальс» (Из «Детского альбома») Музыка П.И.Чайковского.
Дети: Танец. Вальс.
Муз.рук. Правильно, что вы можете сказать о музыке?
Дети: Музыка ласковая, нежная, веселая, задорная, танцевальная.
Муз.рук. Правильно музыка нежная, легкая, трепетная. Из скольки частей состоит это произведение?
Дети: Из трех.
Муз. рук. Ребята, теперь мы попробуем из нетрадиционных муз. инструментов создать весенний вальс под это произведение.
Игра на ДМИ.
Муз. рук. Ребята, посмотрите, как мы украсили произведение П.И.Чайковского и смогли создать картину весны и весеннее настроение.
Мне кажется что от нашей музыки даже начали распускаться цветы. Давайте представим как мы их нюхаем.
Упражнение на дыхание «Цветок».
1. Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимая плеч.
2. Выдох, на выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!».
-Теперь представим как мы прокусываем душистое яблочко. (Упражнение на артикуляцию «Яблоко»).
Муз. рук. А теперь детвора
Песни петь пришла пора!
Распоемся немножко, послушайте распевку.
Распевка
Муз рук. Ну что проснулись ваши голосочки?
Дети: Да!
Муз.рук.: Ребята весной с юга к нам птицы прилетают, какие?
Дети: Дрозды, воробьи, жаворонки и т.д.
Муз. рук. Я вам сиграю мелодию одной песни, а вы мне скажете про кого в ней поется?
Играю мелодию песни.
Дети: Про птичку «Скворушка».
Муз.рук. Правильно, теперь встанем и споем эту песню как на концерте.
Пение песни «Скворушка». Музыка. Ю.Слонова.
Муз. рук. Ну что, как ваше настроение?
Дети: Веселое, радостное, весеннее…
Муз.рук. Замечательно.
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода
С солнцем к нам идет весна!
Н.Чанчикова.
-Ребята, а вам хочется танцевать, и петь когда весна наступает?
Дети: Да!
Муз. рук. Тогда приглашаю вас на танец. «Парную пляску»
«Парная пляска» (Чешская народная мелодия).
- Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать.
Солнца шустренький сыночек
Скачет всюду, где захочет.
У него нет лап и ушек,
Нет его среди зверушек.
Скок-поскок то там, то тут.
Знаешь, как его зовут?
(Солнечный зайчик).
Дети: Солнечный зайчик.
Муз. рук. Правильно! Сегодня мы поиграем в
игру «Шел козел дорогою» - русская народная подвижная игра.
Игра проводится под музыку с различными танцевальными движениями.
Муз.рук. Ну что ребята, вам понравилось на нашей весенней музыкальной полянке?
Ответы детей.
Муз.рук. Какая красивая, красочная весна, сколько разных весенних звуков!
- А что мы слушали и какие песни пели на весенней музыкальной полянке?
Дети: Играли, пели песню, танцевали, слушали музыку, играли на муз. инструментах.
Муз. рук. А чтобы ваше настроение оставалось солнечным, весенним, я хочу вам подарить солнечных зайчиков. (Раздача подарков).
Муз. рук. Вот пришла пора прощаться! (поет) До свидания!
Дети: (поют) До свидания!
Муз. рук. Встали друг за другом и отправляемся в группу под музыку «Полька» поскоками.
«Полька» Музыка Т.Ломовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально – тематического занятия ко Дню Победы «По страницам военного альбома» (старший дошкольный возраст)
Конспект музыкально - тематического занятия к великому празднику - Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект музыкального тематического занятия “Знакомство с оркестром русских народных инструментов с использованием ЭОР в старшей группе”.
“Знакомство с оркестром русских народных инструментов с использованием ЭОР ”....
Конспект музыкально- тематического занятия "Города-герои" для старшего дошкольного возраста
Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но не все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Советский народ сражался с фашистами на фронте, самоотверженно трудился в тылу, боролис...
Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)
Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...
Конспект музыкального тематического занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
Конспект занятия (образовательной деятельности). 1.Слайд 1Слайд 2Слайд 3Вводная часть Под музыку В.Шаинского «Улыбка» дети входят в зал.Здравствуйте, ребя...
Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе ко Дню Матери "Мама - это прекрасно!"
Конспект тематического занятия ко Дню Матери включает в себя беседу о маме, просмотр видеофрагмента о самом главном человеке для ребенка, прослушивание записи песен о маме, стихи и подвижные игры.Пред...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области...