Конспект музыкально – тематического занятия ко Дню Победы «По страницам военного альбома» (старший дошкольный возраст)
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкально - тематического занятия к великому празднику - Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 62.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цели мероприятия: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.
Методическое обеспечение: мультимедийное оборудование, кубики, 2 машины, кегли (10 – 12), султанчики на всех детей, шумовые инструменты, бинты(2), элементы костюмов летчика, пехотинца, моряка, танкистов, бутафорские свечи, цветы.
Действующие лица: ведущий – взрослый, летчик, пехотинец, моряк, танкисты (дети).
Музыкальный зал украшен рисунками детей на тему “День Победы”, флажками, цветами. У центральной стены расположен макет Вечного огня. Под музыку дети входят в зал и выстраиваются полукругом.
Ведущая: Вот и наступило это время. 65 лет прошло с того памятного 9 мая, когда на весь мир прозвучало долгожданное « Победа!». Этот день навечно вошел в историю как память о подвиге русских людей, их мужестве и стойкости.
Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний, которые выпали на долю советского народа.
Четыре долгих года, 1418 дней и ночей продолжалась битва, решавшая судьбу и будущее всего мира. Каждый из этих дней - огненная страница в бессмертной летописи всенародного подвига.
Дети:
1. Уже давно закончилась война,
Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна
Великий, славный праздник -
День Победы!
2. Победа так была нам всем нужна,
Чтоб звонко птицы в вышине запели,
Чтобы могла смеяться детвора,
Цвели цветы, и травы зеленели.
3. Как много жизней унесла война!
Об этом свято помнят ветераны
И в праздник надевают ордена,
Ведь День Победы - праздник самый главный!
( М.Сидоров)
Песня « Победная весна» сл. С.Палеховой, муз. Н.Соломыкиной (приложение№1)
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
( Инсценировка стихотворения - дедушка и внук).
Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:
- Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!
Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,
И вертеться я не буду и перебивать!
Про войну хочу послушать, как ты воевал,
Как в бою таком далеком знамя ты спасал!
Про друзей своих военных, деда, расскажи
И в альбоме пожелтевшем фото покажи!
Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:
- Расскажу про все, конечно, раз уж обещал!
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,
Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!
Как врага с боями гнали мы с родной земли
И не пяди не отдали - выжили, смогли!
А теперь вот День Победы празднуем с тобой,
Только в праздничном параде по команде: "В строй!"
Н.Майданик
Ведущая. Да, о многом может рассказать солдатский альбом: о том, как началась это страшная война, о городах – героях, где проходили тяжелые кровопролитные бои, о бойцах, героически защищавших свою родину. Давайте откроем первую страничку нашего военного альбома и посмотрим, как всё начиналось. ( Слайд №1)
22 июня 1941 года. Раннее утро. Люди ещё спали. Впереди выходные, торопиться некуда.
Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего каких-то пять минут осталось.
Границу нашей Родины нарушили вражеские самолёты и стали сбрасывать бомбы на сёла и города. Радио известило весь советский народ о начавшейся войне. (Сообщение Левитана о начале войны). (Слайд №2)
Все поднялись на защиту Отечества. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» композитора А.Александрова.
( Слайд №3 - 6, звучит запись песни «Священная война»)
Не только отдельные люди, но и целые города покрыли себя бессмертной славой. Этим городам присвоено имя город – герой.
Город Брест принял на себя первый удар. Немецкое командование собиралось захватить крепость в первые часы войны. Но маленький гарнизон Брестской крепости сражался целый месяц.
Ребёнок. Напала фашистская нечисть.
Нет вражеским танкам числа.
Сражается Брестская крепость
Под шквалом литого свинца.
Ведущий. Брестской крепости присвоено почетное звание «Крепость – герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда».
(Слайды №7 - 11).
Давайте сейчас мы построим свою крепость, чтобы она могла защитить нас от врага.
Эстафета «Крепость»
Участвует 2 команды по нескольку детей, у каждого из них кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущая. Перелистаем еще одну страничку нашего альбома. Осенью грозного 1941 года фашистские полчища стояли у стен Ленинграда (Санкт – Петербурга). Все встали на защиту родного города. Дети наравне со взрослыми рыли траншеи вокруг города, чтоб в них могли укрыться наши бойцы. Школьники, оставив учебу, заменили отцов, ушедших на фронт, изготавливали на заводах снаряды и оружие. Но, несмотря на мужественное сопротивление наших солдат, фашисты наступали, и город оказался окружен. Ленинград был отрезан врагами от всей страны и подвезти продовольствие не было возможности.
Ребенок. Цену хлебу знает каждый ленинградец,
Маленький кусочек – 125 грамм.
Но не сдаётся Ленинград, город выживает,
Урок отваги, мужества преподносит нам.
Ведущая. Зимой, по Ладожскому озеру, на грузовиках вывозили из города истощенных больных людей. Этот путь назвали Дорога жизни. 900 дней и ночей длилась героическая оборона Ленинграда. Горожане выстояли и победили в этой неравной схватке с ненавистным врагом. Город – герой Ленинград был награжден орденом Ленина за мужество, героизм и стойкость его жителей. (Слайды № 12 - 19).
Игра «Дорога жизни».
Участвует двое детей. Каждый участник держит за веревочку грузовую машину. Дети должны провезти машины между кеглями, не сбив их.
Ведущая. О чем еще поведает нам старый солдатский альбом?
Это было осенью 1941 года. Фашисты стояли в нескольких километрах от Москвы. Все население столицы встало на её защиту. Город окружили противотанковыми заграждениями « ежами». В упорных боях отстояли Москву солдаты. Всей стране известен подвиг 28 героев – панфиловцев. В течение 24 часов они сдерживали натиск фашистских танков. Почти все защитники погибли, но прорвать оборону врагам не удалось!
( Слайды № 20 – 24)
Ребенок. Все мы гордимся нашей Москвой,
Наша столица город – герой…
Смело с врагами битву вела
И победила, наша Москва.
(Е. Карасев).
«Упражнение с султанчиками» (движения по выбору музыкального руководителя).
Ведущая. Страница за страницей. Следующая большая битва той войны – Сталинградская битва. В Сталинграде (нынешнем Волгограде) велась борьба за каждую улицу, за каждый дом.
(Слайды № 25 – 28 военные фотографии Сталинградской битвы).
Сколько подвигов было совершено в те дни мы не знаем. Считать подвиги было некому, потому что каждый в то время дрался как герой. Сейчас на Мамаевом кургане расположен самый большой и красивый памятник нашим солдатам, отдавшим свою жизнь во имя нашей с вами жизни. Там всегда много людей: жителей города и гостей, приехавших в город, которые возлагают живые цветы к памятникам героям-освободителям. А говорящие стены постоянно напоминают о боях, проходивших здесь. В зале Славы и день и ночь не гаснет вечный огонь, звучит траурная музыка, а на стенах выбиты имена солдат и офицеров, погибших, защищая город.
Артиллеристы, пехотинцы, летчики, танкисты, воевавшие в этом городе – герое, мы помним вас!
(Слайды № 29 - 30 мемориальный комплекс в Волгограде).
Ведущая: В тяжёлые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идёт война.
1 Ребенок.: Шла пехота, шли в атаку танки,
Но никто не дрогнул в этот трудный час.
"Три танкиста, три веселых друга "...
Эту песню вспомним мы сейчас для вас.
Песня «Три танкиста» сл.Б.Ласкина, муз. Д.Покрассова (1 – 3 куплет)
2 Ребёнок: Враг дрожал, услышав о "Катюше",
Мощь "Катюш" вела солдат вперед.
Песню боевую ты послушай,
Что сложил и пел о ней народ.
Звучат первый и второй куплеты песни "Катюша", сл.М.Исаковского, муз. М.Блантера
3 Ребёнок: О смуглянке-молдаванке
На привале песню пели,
У костра, а кто на танке
Щи да кашу с хлебом ели.
Детский оркестр « Смуглянка» (шумовые инструменты).
Ведущая. Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.
Игра – аттракцион «Перевяжи раненого».
Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» / мальчики/. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть /определенное место/.
Ведущая. Сколько подвигов совершено в годы войны. Город – герой Новороссийск стал неприступной крепостью на пути захватчиков, рвущихся на Кавказ. Защищал Малую землю отчаянный десант. За время боёв Новороссийск был разрушен до основания. Ни один немецкий корабль не смог встать на причал в Цемесской бухте. За заслуги перед Родиной, стойкость, мужество и героизм Новороссийск награждён орденом Отечественной войны первой степени, ему присваивают звание города-героя.
(Слайды № 31 – 36)
Дети надевают на себя головные уборы: летчиков, пехотинцев, моряков.
Ведущая. А сейчас перенесемся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.
Дети инсценируют стихотворение.
Ребенок - летчик / рассматривает карту/.
Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.
Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!
Ребенок - моряк/смотрит в бинокль/
На горизонте самолет.
По курсу, полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Ребенок - моряк.
Над кораблем алеет наше знамя.
А за кормой - лазурная волна!
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе - страна.
Танец «Солдатский» (по выбору музыкального руководителя)
Стойко сражались бойцы при обороне Тулы и Севастополя, Одессы и Киева, Мурманска и Краснодара.
Есть мемориал – памятник защитникам Отечества и в нашей станице. Это мозаичное панно, рассказывающее о войне. В центре повествования – женщина, олицетворяющая Родину – мать, недалеко – фигуры солдат – защитников страны. Рядом с панно – стела, устремленная ввысь, на нее прикреплены мраморные плиты, на которых выгравированы имена новоминчан, погибших на фронтах. Это – символ вечности подвига, его высокая значимость для всех живущих. Завершает мемориальный ансамбль фигура солдата в полный рост. Он стоит с обнаженной и склоненной головой, как бы отдавая последние почести павшим боевым товарищам.
(Слайды №37 – 38)
Ведущая. В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.
В зал входят 2 ребенка с бутафорскими свечами.
1 Ребенок.
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Ведущий. Посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени? (ответы детей). Где еще вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то таинственном, важном? (ответы детей). Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.
2 ребёнок. Гори, свеча, не затухай,
Не дай нахлынуть тьме.
Не дай живым забыть всех тех
Погибших на войне!
(Слышны удары метронома). (Слайд №39)
Ведущий. Помните!
Через века, через года -
Помните!
О тех, кто уже не придет
Никогда -
Помните!
ВЕДУЩАЯ - Вспомним всех поименно
Вспомним героев своих,
Это нужно не мертвым -
Это нужно живым!
1 ребенок - Вспомним гордо
Погибших солдат в борьбе,
Наш долг - не забывать
Никогда о войне!
(Слайд №40)
ВЕДУЩАЯ - Почтим память героев минутой молчания…
И вот долгожданный день наступил.
Мы победили!
9 МАЯ стал всенародным Днем Победы
День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.
(Слайд №41 – 42)
Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали лица и прямо на улицах кружились пары в победном вальсе.
Дети танцуют вальс («Майский вальс») движения танца по выбору музыкального руководителя.
Ведущий. Закончились фотографии в нашем военном альбоме. Но страшные года войны никогда не забудутся. Весь мир будет помнить о них, и прославлять ветеранов, людей, которые спасли мир!
Пусть наши дети подрастают
И в военные игры только играют!
Пусть будет мир на всей Земле:
«Да» - скажем миру! «Нет» - войне!
(Слайд №43)
Песня «Мир нужен всем» муз. В. Мурадели,
Возложение цветов на площади Героев.
Использованная литература:
1) М.Картушина «День Победы».
2)»Колокольчик» №45/2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект тематического занятия из серии "История развития спорта" для детей старшего дошкольного возраста "Первые олимпийские игры" с презентацией....
Сценарий вечера -досуга Музыка военных лет старший дошкольный возраст
В сценарии показываются слайды о ВОВ, звучат песни, которые помогали людям переносить трудные времена суровой войны, читаются стихи о войне....
Музыкально-тематического занятия ко Дню Победы "По страницам военного альбома"
Конспект музыкально-тематического занятия ко Дню Победы "По страница военного альбома" (\для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста «Первые олимпийские игры».
Конспект занятия к пректу "Мы - будущие олимпийские чемпионы"...
Тематическое занятие "Нам дороги эти позабыть нельзя..." для детей старшего дошкольного возраста.
Тематическое занятие в дню Победы для детей старшей и подготовительной к школе группы....
Первые олимпийские игры. Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект тематического занятия из серии "История развития спорта"...
Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)
Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...
Комментарии
По ссылкам не получается
По ссылкам не получается открыть документ. :-(
"По страницам военного альбома" сценарий ко Дню Победы
Обсуждение