Конспект музыкального тематического занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия (образовательной деятельности).
1. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Вводная часть
|
Под музыку В.Шаинского «Улыбка» дети входят в зал. Здравствуйте, ребята! Подари улыбку миру! Звезды новые зажги, Песню радости и счастья Всей планете подари! Подари улыбку миру! Радугу цветных огней. Улыбнись! Улыбкой счастья Сердце каждого согрей. Улыбнитесь, пожалуйста, ребята, подарите свои улыбки миру, друг другу! Видите, сразу стало веселее и радостнее вокруг. |
1мин. |
1.1. | Введение в тему Слайд 4
| Как вы думаете, человеку приятнее находится в одиночестве или вместе с друзьями? (ответы) И, конечно, вместе радостнее петь веселые песни. Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского.
| 2мин. |
1.2. | Мотивация деятельности детей | Скажите, пожалуйста, с каким человеком вы хотели бы дружить? (ответы)
|
|
1.3. | Целеполагание | А сейчас назовите одно хорошее качество, которое есть в вашем товарище. Проводится психотренинг «Мой товарищ». | 2мин |
2. | Основная часть | ||
2.1. | Актуализация ранее приобретенных знаний Слайд 5
Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 | Посмотрите друг на друга, вы все одинаковые? А чем вы отличаетесь? (внешность, вкусы, черты характера). Действительно, все мы разные. Каждый человек неповторим и этим он интересен и прекрасен. В целом мире нет такого же, как вы. В мой руках- волшебный клубок. Передайте его друг другу. (передают) Волшебная нить связала нас таких разных в одно целое. Много маленьких «Я» слилось в одно большое «Мы». Мы все вместе как одна большая дружная семья, где каждый нужен и важен. Мы- друзья, мы все разные, но вместе нам хорошо и интересно. Ни беда, ни вода Из огромной тучи Не пугают- им нас Разлучить нельзя! Вместе нам никогда Не бывает скучно- Не дают нам скучать Лучшие друзья! Вместе все делать радостнее и легче. Даже танцевать веселый танец. Исполняют польку «Дружба крепкая». А сейчас я буду называть сказочных героев. Если эти герои дружат друг с другом, то вы беритесь за руки, а если нет, то руки остаются внизу. Проводится игра «Кто чей друг»:
| 5мин |
2.2. | Добывание (сообщение и приятие) нового знания Слайд 15
Слайд 16 | Смотрите, ребята, зайчик плачет. Что с тобой случилось, заинька? Заяц (из- за ширмы): Мой друг, белочка, собирала грибы, а я ее толкнул, она упала, но ведь я хотел быть первым! Медведь в лесу лапу подвернул, а я над ним посмеялся. И теперь со мной в лесу никто не дружит! И еще я люблю похвастаться: кто похвалит меня лучше всех, тому я обещал вкусную конфету. Обещал- то я обещал, да сам ее и съел! Ребята, вы хотели бы дружить с зайцем- хвастой? Почему? (ответы) Заяц: Ребята, простите меня, пожалуйста. Я все понял, я постараюсь больше так не делать. Зайчик, ты не у нас должен просить прощения, а у тех, кого ты обидел плохими поступками. И если ты изменишься, то у тебя обязательно появятся друзья. Чтобы научиться дружить, надо знать и выполнять правила:
Лучше первым улыбнуться!
И конфликта избежать.
Чтобы услышать и другое мнение.
Грубость может сильно ранить.
И обязательно сейчас, а не потом.
Всех чудес чудеснее! Нашей дружбою мы Очень дорожим! Но она быть должна Верною и честною. Только так, только так Правильно дружить! Заинька, мы тебе сейчас и песенку об этом споем. Исполняют песню «Все мы делим пополам В. Шаинского. Дружим мы! Дружим мы! Потому что весело Нам друг с другом во всем Целый день играть! Вместе- хоть до луны Мы построим лесенку, Хоть на солнце самом Будем загорать! | 10мин. |
2.3. | Самостоятельная деятельность детей Слайд 17 | Я думаю, что у каждого из вас есть настоящий друг, а может быть, даже и не один, приглашаю вас нарисовать портреты своих друзей. Цветотерапия «Я и мои друзья» под музыку. | 3мин. |
3. | Заключительная часть
Слайд 18 Слайд 19 | Сегодня на занятии мы поговорили о том, кто такой друг, каким должен быть друг, что вместе с другом веселее и легче жить и играть. Научили зайчика дружить, рассказали ему о правилах дружбы. Нарисовали портреты своих друзей. Дети под музыку «Улыбка» В. Шаинского выходят из зала. | 2мин. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz_zanyatie_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx | 26.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Конспект музыкального тематического занятия
в старшей группе
«Дружба начинается с улыбки»
Музыкальный руководитель:
Суворова Т.Ю.
2020
Организационная информация.
Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: коммуникативная, игровая, познавательно- речевая, музыкально-художественная, двигательная.
Методическая информация.
Тема образовательной деятельности: «Дружба начинается с улыбки».
Методы и приемы реализации содержания занятия: Наглядные: игрушка заяц на ширме; презентация.
Словесные: беседы.
Практические: исполнение песни: «Вместе весело шагать», «Все мы делим пополам» В. Шаинского, танец «Дружба крепкая»; коллективное творчество «Портреты».
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие - развитие творческой активности; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ; развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей; умение выполнять коллективную работу (выставка портретов).
Физическое развитие - обогащение и накопление двигательного опыта детей; передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер
произведения; формирование у воспитанников потребности двигательной
активности и физического совершенства.
Умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга.
Речевое развитие- развитие всех компонентов устной речи детей; пополнение словарного запаса дошкольников.
Познавательное развитие - расширение кругозора детей; формирование
представлений о дружеских взаимоотношениях.
Социально-коммуникативное развитие – радоваться хорошим поступках друг друга; активное проявление положительных эмоций от общения.
Возрастная группа: старшая.
Цель: Развивать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования коммуникативных навыков и представлений о дружбе.
Задачи: Образовательные: формировать певческие навыки, умение петь легким полетным звуком, точно брать дыхание между музыкальными фразами.
Развивающие: развивать у детей качества: взаимопонимание, чуткость, справедливость, честность, терпение, внимательность друг к другу.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление порадовать друг друга хорошими поступками.
Планируемые результаты:
Могут петь песни в удобном диапазоне, исполняя её радостно и весело.
Дети сопереживают сказочным персонажам, осуждают плохое не дружеское поведение.
Умеют выполнять танцевальные движения радостно и легко.
В рисунке выражают свои впечатления.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, фонограммы, ноутбук, фортепиано, ширма, игрушка- заяц би-ба-бо, бумага для рисования, кисточки, гуашь, клубок.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии с детьми: разучивание песен «Все мы делим пополам», «Вместе весело шагать» В. Шаинского; чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о дружбе; заучивание стихов- правил о дружбе.
Словарь: ввести в активный словарь детей слово «портрет».
Музыкальный репертуар: «Вместе весело шагать», «Все мы делим пополам», «Дружба крепкая» (В. Шаинского); «Времена года» (Зима) (А. Вивальди); «Январь» (П. Чайковский); «Романс» (Д. Шостакович).
Конспект занятия (образовательной деятельности).
1. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Вводная часть | Под музыку В.Шаинского «Улыбка» дети входят в зал. Здравствуйте, ребята! Подари улыбку миру! Звезды новые зажги, Песню радости и счастья Всей планете подари! Подари улыбку миру! Радугу цветных огней. Улыбнись! Улыбкой счастья Сердце каждого согрей. Улыбнитесь, пожалуйста, ребята, подарите свои улыбки миру, друг другу! Видите, сразу стало веселее и радостнее вокруг. | 1мин. |
1.1. | Введение в тему Слайд 4 | Как вы думаете, человеку приятнее находится в одиночестве или вместе с друзьями? (ответы) И, конечно, вместе радостнее петь веселые песни. Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского. | 2мин. |
1.2. | Мотивация деятельности детей | Скажите, пожалуйста, с каким человеком вы хотели бы дружить? (ответы) | |
1.3. | Целеполагание | А сейчас назовите одно хорошее качество, которое есть в вашем товарище. Проводится психотренинг «Мой товарищ». | 2мин |
2. | Основная часть | ||
2.1. | Актуализация ранее приобретенных знаний Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 | Посмотрите друг на друга, вы все одинаковые? А чем вы отличаетесь? (внешность, вкусы, черты характера). Действительно, все мы разные. Каждый человек неповторим и этим он интересен и прекрасен. В целом мире нет такого же, как вы. В мой руках- волшебный клубок. Передайте его друг другу. (передают) Волшебная нить связала нас таких разных в одно целое. Много маленьких «Я» слилось в одно большое «Мы». Мы все вместе как одна большая дружная семья, где каждый нужен и важен. Мы- друзья, мы все разные, но вместе нам хорошо и интересно. Ни беда, ни вода Из огромной тучи Не пугают- им нас Разлучить нельзя! Вместе нам никогда Не бывает скучно- Не дают нам скучать Лучшие друзья! Вместе все делать радостнее и легче. Даже танцевать веселый танец. Исполняют польку «Дружба крепкая». А сейчас я буду называть сказочных героев. Если эти герои дружат друг с другом, то вы беритесь за руки, а если нет, то руки остаются внизу. Проводится игра «Кто чей друг»:
| 5мин |
2.2. | Добывание (сообщение и приятие) нового знания Слайд 15 Слайд 16 | Смотрите, ребята, зайчик плачет. Что с тобой случилось, заинька? Заяц (из- за ширмы): Мой друг, белочка, собирала грибы, а я ее толкнул, она упала, но ведь я хотел быть первым! Медведь в лесу лапу подвернул, а я над ним посмеялся. И теперь со мной в лесу никто не дружит! И еще я люблю похвастаться: кто похвалит меня лучше всех, тому я обещал вкусную конфету. Обещал- то я обещал, да сам ее и съел! Ребята, вы хотели бы дружить с зайцем- хвастой? Почему? (ответы) Заяц: Ребята, простите меня, пожалуйста. Я все понял, я постараюсь больше так не делать. Зайчик, ты не у нас должен просить прощения, а у тех, кого ты обидел плохими поступками. И если ты изменишься, то у тебя обязательно появятся друзья. Чтобы научиться дружить, надо знать и выполнять правила:
Лучше первым улыбнуться!
И конфликта избежать.
Чтобы услышать и другое мнение.
Грубость может сильно ранить.
И обязательно сейчас, а не потом.
Всех чудес чудеснее! Нашей дружбою мы Очень дорожим! Но она быть должна Верною и честною. Только так, только так Правильно дружить! Заинька, мы тебе сейчас и песенку об этом споем. Исполняют песню «Все мы делим пополам В. Шаинского. Дружим мы! Дружим мы! Потому что весело Нам друг с другом во всем Целый день играть! Вместе- хоть до луны Мы построим лесенку, Хоть на солнце самом Будем загорать! | 10мин. |
2.3. | Самостоятельная деятельность детей Слайд 17 | Я думаю, что у каждого из вас есть настоящий друг, а может быть, даже и не один, приглашаю вас нарисовать портреты своих друзей. Цветотерапия «Я и мои друзья» под музыку. | 3мин. |
3. | Заключительная часть Слайд 18 Слайд 19 | Сегодня на занятии мы поговорили о том, кто такой друг, каким должен быть друг, что вместе с другом веселее и легче жить и играть. Научили зайчика дружить, рассказали ему о правилах дружбы. Нарисовали портреты своих друзей. Дети под музыку «Улыбка» В. Шаинского выходят из зала. | 2мин. |
В данном занятии четко прослеживается тема и цель. Выделены задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Для установления положительного эмоционального фона использовались игровые приемы, что способствовало активности детей. Происходила смена видов деятельности. Были использованы разнообразные методические приемы и различные виды наглядности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....
Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»...
Тренинговое занятие в старшей группе \'\'Дружба начинается с улыбки\'\'
Занятие направлено на формирование дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива....
Конспект занятия в старшей группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель: формирование у детей таких понятий, как "друг" и "дружба"; задача: раскрыть "секреты" дружеских взаимоотношений между людьми....
Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе ко Дню Матери "Мама - это прекрасно!"
Конспект тематического занятия ко Дню Матери включает в себя беседу о маме, просмотр видеофрагмента о самом главном человеке для ребенка, прослушивание записи песен о маме, стихи и подвижные игры.Пред...
Конспект музыкально - тематического занятия в старшей группе "Весна красна - открывай ворота!"
Автор: Туркина И.И., музыкальный руководитель.Место проведения: Музыкальный зал.Дата проведения: Апрель 2015 г.Оформление: На тему весны. Музыкальное оформление: Вход и выход в зал «П...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области...