Конспект музыкального тематического занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Суворова Татьяна Юрьевна

Конспект занятия (образовательной деятельности).

 

 

 

1.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Вводная часть

 

 

 

Под музыку В.Шаинского «Улыбка» дети входят в зал.

Здравствуйте, ребята!

Подари улыбку миру!

Звезды новые зажги,

Песню радости и счастья

Всей планете подари!

Подари улыбку миру!

Радугу цветных огней.

Улыбнись! Улыбкой счастья

Сердце каждого согрей.

Улыбнитесь, пожалуйста, ребята, подарите свои улыбки миру, друг другу! Видите, сразу стало веселее и радостнее вокруг.

 

 

 

1мин.

1.1.

Введение в тему

Слайд 4

 

Как вы думаете, человеку приятнее находится в одиночестве или вместе с друзьями? (ответы) И, конечно, вместе радостнее петь веселые песни.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского.

 

2мин.

1.2.

Мотивация деятельности детей

Скажите, пожалуйста, с каким человеком вы хотели бы дружить?

(ответы)

 

 

1.3.

Целеполагание

А сейчас назовите одно хорошее качество, которое есть в вашем товарище.

Проводится психотренинг «Мой товарищ».

2мин

2.

Основная часть      

2.1.

Актуализация ранее приобретенных знаний

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Посмотрите друг на друга, вы все одинаковые? А чем вы отличаетесь? (внешность, вкусы, черты характера). Действительно, все мы разные. Каждый человек неповторим и этим он интересен и прекрасен. В целом мире нет такого же, как вы.

В мой руках- волшебный клубок. Передайте его друг другу. (передают) Волшебная нить связала нас таких разных в одно целое. Много маленьких «Я» слилось в одно большое «Мы». Мы все вместе как одна большая дружная семья, где каждый нужен и важен. Мы- друзья, мы все разные, но вместе нам хорошо и интересно.

Ни беда, ни вода

Из огромной тучи

Не пугают- им нас

Разлучить нельзя!

Вместе нам никогда

Не бывает скучно-

Не дают нам скучать

Лучшие друзья!

Вместе все делать радостнее и легче. Даже танцевать веселый танец.

Исполняют польку «Дружба крепкая».

А сейчас я буду называть сказочных героев. Если эти герои дружат друг с другом, то вы беритесь за руки, а если нет, то руки остаются внизу.

Проводится игра «Кто чей друг»:

  • Малыш и Карлсон.
  • Винни- пух и Пятачек.
  • Заяц и Волк. 
  • Чебурашка и крокодил Гена.
  • Леопольд и мыши.
  • Айболит и Бармалей.
  • Дядя Федор и кот Матроскин.
  • Львенок и Черепаха.
  • Красная шапочка и Волк.

5мин

2.2.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Слайд 15

 

 

 

 

 

 

Слайд 16

Смотрите, ребята, зайчик плачет. Что с тобой случилось, заинька?

Заяц (из- за ширмы): Мой друг, белочка, собирала грибы, а я ее толкнул, она упала, но ведь я хотел быть первым! Медведь в лесу лапу подвернул, а я над ним посмеялся. И теперь со мной в лесу никто не дружит! И еще я люблю похвастаться: кто похвалит меня лучше всех, тому я обещал вкусную конфету. Обещал- то я обещал, да сам ее и съел!

Ребята, вы хотели бы дружить с зайцем- хвастой? Почему? (ответы)

Заяц: Ребята, простите меня, пожалуйста. Я все понял, я постараюсь больше так не делать.

Зайчик, ты не у нас должен просить прощения, а у тех, кого ты обидел плохими поступками. И если ты изменишься, то у тебя обязательно появятся друзья. Чтобы научиться дружить, надо знать и выполнять правила:

  1. Не копить обиды и не дуться,

Лучше первым улыбнуться!

  1. В решающий момент себя сдержать

И конфликта избежать.

  1. Стараться проявлять терпение,

Чтобы услышать и другое мнение.

  1. Не грубить и не буянить,

Грубость может сильно ранить.

  1. Вежливым быть всегда и во всем

И обязательно сейчас, а не потом.

  1. Наша дружба для нас

Всех чудес чудеснее!

Нашей дружбою мы

Очень дорожим!

Но она быть должна

Верною и честною.

Только так, только так

Правильно дружить!

Заинька, мы тебе сейчас и песенку об этом споем.

Исполняют песню «Все мы делим пополам В. Шаинского.

Дружим мы! Дружим мы!

Потому что весело

Нам друг с другом во всем

Целый день играть!

Вместе- хоть до луны

Мы построим лесенку,

Хоть на солнце самом

Будем загорать!

10мин.

2.3.

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 17

Я думаю, что у каждого из вас есть настоящий друг, а может быть, даже и не один, приглашаю вас нарисовать портреты своих друзей.

Цветотерапия «Я и мои друзья» под музыку.

3мин.

3.

Заключительная часть

 

 

Слайд 18

Слайд 19

Сегодня на занятии мы поговорили о том, кто такой друг, каким должен быть друг, что вместе с другом веселее и легче жить и играть. Научили зайчика дружить, рассказали ему о правилах дружбы. Нарисовали портреты своих друзей.

Дети под музыку «Улыбка» В. Шаинского выходят из зала.

2мин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_zanyatie_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx26.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект музыкального тематического занятия

в старшей группе

«Дружба начинается с улыбки»

Музыкальный руководитель:

Суворова Т.Ю.

2020

Организационная информация.

Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: коммуникативная, игровая, познавательно- речевая, музыкально-художественная, двигательная.

Методическая информация.

Тема образовательной деятельности: «Дружба начинается с улыбки».

Методы и приемы реализации содержания занятия: Наглядные: игрушка заяц на ширме; презентация.

Словесные: беседы.

Практические: исполнение песни: «Вместе весело шагать», «Все мы делим пополам» В. Шаинского, танец «Дружба крепкая»; коллективное творчество «Портреты».

 Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие - развитие творческой активности; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ; развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей; умение выполнять коллективную работу (выставка портретов).

Физическое развитие - обогащение и накопление двигательного опыта детей; передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер

произведения; формирование у воспитанников потребности двигательной

активности и физического совершенства.

Умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга.

Речевое развитие- развитие всех компонентов устной речи детей; пополнение словарного запаса дошкольников.

Познавательное развитие - расширение кругозора детей; формирование

представлений о дружеских взаимоотношениях.

Социально-коммуникативное развитие – радоваться хорошим поступках друг друга; активное проявление положительных эмоций от общения.

Возрастная группа: старшая.

        Цель: Развивать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования коммуникативных навыков и представлений о дружбе.

Задачи: Образовательные: формировать певческие навыки, умение петь легким полетным звуком, точно брать дыхание между музыкальными фразами.

Развивающие: развивать у детей качества: взаимопонимание, чуткость, справедливость, честность, терпение, внимательность друг к другу.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление порадовать друг друга хорошими поступками.

Планируемые результаты:

Могут петь песни в удобном диапазоне, исполняя её радостно и весело.

Дети сопереживают сказочным персонажам, осуждают плохое не дружеское поведение.

Умеют выполнять танцевальные движения радостно и легко.

В рисунке выражают свои впечатления.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, фонограммы, ноутбук, фортепиано, ширма, игрушка- заяц би-ба-бо, бумага для рисования, кисточки, гуашь, клубок.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии с детьми: разучивание песен «Все мы делим пополам», «Вместе весело шагать» В. Шаинского; чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о дружбе; заучивание стихов- правил о дружбе.

        Словарь: ввести в активный словарь детей слово «портрет».

        Музыкальный репертуар: «Вместе весело шагать», «Все мы делим пополам», «Дружба крепкая» (В. Шаинского); «Времена года» (Зима) (А. Вивальди); «Январь» (П. Чайковский); «Романс» (Д. Шостакович).

Конспект занятия (образовательной деятельности).

1.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Вводная часть

Под музыку В.Шаинского «Улыбка» дети входят в зал.

Здравствуйте, ребята!

Подари улыбку миру!

Звезды новые зажги,

Песню радости и счастья

Всей планете подари!

Подари улыбку миру!

Радугу цветных огней.

Улыбнись! Улыбкой счастья

Сердце каждого согрей.

Улыбнитесь, пожалуйста, ребята, подарите свои улыбки миру, друг другу! Видите, сразу стало веселее и радостнее вокруг.

1мин.

1.1.

Введение в тему

Слайд 4

Как вы думаете, человеку приятнее находится в одиночестве или вместе с друзьями? (ответы) И, конечно, вместе радостнее петь веселые песни.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского.

2мин.

1.2.

Мотивация деятельности детей

Скажите, пожалуйста, с каким человеком вы хотели бы дружить?

(ответы)

1.3.

Целеполагание

А сейчас назовите одно хорошее качество, которое есть в вашем товарище.

Проводится психотренинг «Мой товарищ».

2мин

2.

Основная часть        

2.1.

Актуализация ранее приобретенных знаний

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Посмотрите друг на друга, вы все одинаковые? А чем вы отличаетесь? (внешность, вкусы, черты характера). Действительно, все мы разные. Каждый человек неповторим и этим он интересен и прекрасен. В целом мире нет такого же, как вы.

В мой руках- волшебный клубок. Передайте его друг другу. (передают) Волшебная нить связала нас таких разных в одно целое. Много маленьких «Я» слилось в одно большое «Мы». Мы все вместе как одна большая дружная семья, где каждый нужен и важен. Мы- друзья, мы все разные, но вместе нам хорошо и интересно.

Ни беда, ни вода

Из огромной тучи

Не пугают- им нас

Разлучить нельзя!

Вместе нам никогда

Не бывает скучно-

Не дают нам скучать

Лучшие друзья!

Вместе все делать радостнее и легче. Даже танцевать веселый танец.

Исполняют польку «Дружба крепкая».

А сейчас я буду называть сказочных героев. Если эти герои дружат друг с другом, то вы беритесь за руки, а если нет, то руки остаются внизу.

Проводится игра «Кто чей друг»:

  • Малыш и Карлсон.
  • Винни- пух и Пятачек.
  • Заяц и Волк.        
  • Чебурашка и крокодил Гена.
  • Леопольд и мыши.
  • Айболит и Бармалей.
  • Дядя Федор и кот Матроскин.
  • Львенок и Черепаха.
  • Красная шапочка и Волк.

5мин

2.2.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Слайд 15

Слайд 16

Смотрите, ребята, зайчик плачет. Что с тобой случилось, заинька?

Заяц (из- за ширмы): Мой друг, белочка, собирала грибы, а я ее толкнул, она упала, но ведь я хотел быть первым! Медведь в лесу лапу подвернул, а я над ним посмеялся. И теперь со мной в лесу никто не дружит! И еще я люблю похвастаться: кто похвалит меня лучше всех, тому я обещал вкусную конфету. Обещал- то я обещал, да сам ее и съел!

Ребята, вы хотели бы дружить с зайцем- хвастой? Почему? (ответы)

Заяц: Ребята, простите меня, пожалуйста. Я все понял, я постараюсь больше так не делать.

Зайчик, ты не у нас должен просить прощения, а у тех, кого ты обидел плохими поступками. И если ты изменишься, то у тебя обязательно появятся друзья. Чтобы научиться дружить, надо знать и выполнять правила:

  1. Не копить обиды и не дуться,

Лучше первым улыбнуться!

  1. В решающий момент себя сдержать

И конфликта избежать.

  1. Стараться проявлять терпение,

Чтобы услышать и другое мнение.

  1. Не грубить и не буянить,

Грубость может сильно ранить.

  1. Вежливым быть всегда и во всем

И обязательно сейчас, а не потом.

  1. Наша дружба для нас

Всех чудес чудеснее!

Нашей дружбою мы

Очень дорожим!

Но она быть должна

Верною и честною.

Только так, только так

Правильно дружить!

Заинька, мы тебе сейчас и песенку об этом споем.

Исполняют песню «Все мы делим пополам В. Шаинского.

Дружим мы! Дружим мы!

Потому что весело

Нам друг с другом во всем

Целый день играть!

Вместе- хоть до луны

Мы построим лесенку,

Хоть на солнце самом

Будем загорать!

10мин.

2.3.

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 17

Я думаю, что у каждого из вас есть настоящий друг, а может быть, даже и не один, приглашаю вас нарисовать портреты своих друзей.

Цветотерапия «Я и мои друзья» под музыку.

3мин.

3.

Заключительная часть

Слайд 18

Слайд 19

Сегодня на занятии мы поговорили о том, кто такой друг, каким должен быть друг, что вместе с другом веселее и легче жить и играть. Научили зайчика дружить, рассказали ему о правилах дружбы. Нарисовали портреты своих друзей.

Дети под музыку «Улыбка» В. Шаинского выходят из зала.

2мин.

        В данном занятии четко прослеживается тема и цель. Выделены задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Для установления положительного эмоционального фона использовались игровые приемы, что способствовало активности детей. Происходила смена видов деятельности. Были использованы разнообразные методические приемы и различные виды наглядности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия в старшей группе  «Дружба начинается с улыбки»...

Тренинговое занятие в старшей группе \'\'Дружба начинается с улыбки\'\'

Занятие направлено на формирование дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива....

Конспект занятия в старшей группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель: формирование у детей таких понятий, как "друг" и "дружба"; задача: раскрыть "секреты" дружеских взаимоотношений между людьми....

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе ко Дню Матери "Мама - это прекрасно!"

Конспект тематического занятия ко Дню Матери включает в себя беседу о маме, просмотр видеофрагмента о самом главном человеке для ребенка, прослушивание записи песен о маме, стихи и подвижные игры.Пред...

Конспект музыкально - тематического занятия в старшей группе "Весна красна - открывай ворота!"

Автор: Туркина И.И., музыкальный руководитель.Место проведения: Музыкальный зал.Дата проведения: Апрель 2015 г.Оформление: На тему весны. Музыкальное оформление:  Вход и выход в зал «П...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области...