Конспект музыкального тематического занятия “Знакомство с оркестром русских народных инструментов с использованием ЭОР в старшей группе”.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
“Знакомство с оркестром русских народных инструментов с использованием ЭОР ”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 25.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №67 Кировского района города Санкт-Петербурга
Конспект музыкального тематического занятия “Знакомство с оркестром русских народных инструментов с использованием ЭОР в старшей группе”.
Цель:
Познакомить детей с инструментами русского народного оркестра.
Задачи:
-Развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
-Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
-Формировать навыки культуры слушанья музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).
-Учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.
-Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.
-Способствовать развитию навыков игры мелодий на детских музыкальных инструментах.
Интеграция образовательных областей:
-Познание
-Коммуникация
-Речевое развитие
Использование ЭОР:
-Презентация для детей по теме занятия
Оборудование:
-Сундучок
-Музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, трещётки, бубенцы, бубны, гусли, балалайка, свирели, свистульки.
Дети входят в зал под музыку оркестра русских народных инструментов, здороваются, и видят сундучок. (Слайд 1)
Ребята, как вы думаете, кто это нам прислал этот сундучок ? Ответы детей.
Посмотрите, здесь письмо, давайте его прочитаем. А прислала нам его Фея Музыки, сейчас я вам его прочитаю: «Ребята, я прислала вам волшебный сундучок, а чтобы сундучок открылся, надо угадать, что лежит в сундучке, а помогут вам в этом мои загадки».
Загадываю загадки. (Слайд 2)
1. За обедом суп едят
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки
Музыкальные сестрёнки
Поиграй и ты немножко
На красивых, ярких …. (Ложках).
2. У него есть язык
Он болтать им привык,
Но когда болтает он
Слышно не слова, а звон. (Колокольчик).
3. Деревянные пластинки (Слайд 3)
Разноцветные картинки
Стучат, звенят, плясать велят. (Трещётка).
4. На дуге висят спокойно
Стоит лишь дугу встряхнуть
Мелодично и привольно
Украшают долгий путь. (Бубенцы).
5. Есть тарелочки на нём
По нему мы громко бьём. (Бубен).
(Открываем сундук, там лежат музыкальные инструменты).
Ребята, что это ? (Музыкальные инструменты).
Фея Музыки пишет, что Злая Фея заколдовала все инструменты и перепутала все их звучания. Ребята, поможем музыкальным инструментам вернуть их звучание ? (Да).
Сейчас я вам дам послушать звучание инструмента, а вы мне скажете, что это за инструмент. (Слайд 4)
Звучит запись звучания ложек (Ложки).
Ребёнок берёт из сундучка ложки и играет на них.
Вернули мы ложкам их звучание ? (Да).
А из какого материала сделаны ложки ? (Из дерева).
А можно ими кушать ? (Да).
Дети слушают следующую музыку.
Какой инструмент звучит ? (Бубенцы).
Ребёнок берёт из сундучка бубенцы и играет на них.
Вернули мы им их звучание ? (Да).
Вспомните, что вы знаете об этом инструменте ? (Полый шарик, в котором катается один или несколько металлических шариков).
Дети слушают следующую музыку.
Какой инструмент звучит ? (Колокольчик).
Ребёнок берёт из сундучка колокольчик и играет на нём.
Вернули мы ему его звучание ? (Да).
Вспомните, что вы знаете об этом инструменте ? (Представляет собой открытую металлическую чашечку, с закреплённым к низу ударником, «язычком»).
Дети подходят к столу с колокольчиками, берут их и играют по очереди.
Вопрос: Одинаковое звучание у всех колокольчиков ? (Разное).
Дети слушают следующую музыку.
Какой инструмент звучит ? (Трещётка).
Ребёнок берёт из сундучка трещётку и играет на ней.
Вернули мы ей её звучание ? (Да).
Вспомните, что вы знаете об этом инструменте ? (Представляет собой связку деревянных пластинок, которые при встряхивании ударяются друг о друга и издают трескучие звуки).
Дети слушают следующую музыку.
Какой инструмент звучит ? (Бубен).
Ребёнок берёт из сундучка бубен и играет на нём.
Вернули мы ему его звучание ? (Да).
Вспомните, что вы знаете об этом инструменте ? (В виде деревянного обруча натянутый на одной стороне кожаной мембраной. В прорезях обруча парами прикрепляются тонкие металлические пластины, на нём играют встряхивая его в воздухе или ударяя по его коже ладонью).
Вспомните, как называется когда все инструменты играют вместе ? (Оркестр).
А кто руководит оркестром ? (Дирижёр).
А хотите поиграть на этих инструментах ? (Дети играют на инструментах под русскую-народную мелодию «Полянка»).
А хотите поиграть с бубном ? (Дети играют в игру с бубном).
Ребята , а в сундучке есть ещё музыкальные инструменты. (Достаю гусли). (Слайд 5)
Этот инструмент называется «гусли» ! Это самый древний русский струнный музыкальный инструмент. Гусли – это доска с натянутыми на неё струнами. Струн бывает от пяти до семнадцати. А сейчас мы послушаем как звучит этот инструмент (Дети слушают звучание гуслей).
Достаю из сундука балалайку. (Слайд 6)
Вспомните, где вы видели этот инструмент и как он называется ? (На этом инструменте играли дети, которые приходили к нам на музыкальную гостиную, называется он балалайка).
Вспомните что вы знаете об этом инструменте ? (Треугольной формы натянуты 3 струны, деревянный). А теперь послушаем как он звучит.
Достаю из сундучка свирель. (Слайд 7)
Этот музыкальный инструмент называется свирель. При игре на духовом инструменте звук издаётся при вдувании в трубочку. Звук возникает из-за движения воздуха, который вдувается в отверстие.
(Играю на свирели русскую народную песню «Как под горкой под горой»).
Предлагаю детям поиграть на свирели и послушать как она звучит.
Достаю из сундучка свистульку. (Слайд 8)
Этот инструмент называется свистулька. Он изготавливается из глины, дерева, пластмассы. (Дети подходят к столу, где лежат свистульки).
Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат.
(Дети играют на свистульках по очереди).
А сейчас мы поиграем в игру «Оркестр».
Наша встреча подошла к завершению. Сегодня вы познакомились с инструментами русского народного оркестра.
А сейчас мы будем передавать колокольчик друг другу, а я у вас буду спрашивать:
1) Какие вы узнали новые инструменты ?
2) Что получается когда они звучат все вместе ?
3) Какой инструмент понравился ?
4) Какой звук у трещётки ?
5) На каком инструменте хотел бы играть ?
6) Из каких материалов делают свистульки ?
7) У каких инструментов есть струны ?
8) По какому инструменту мы бьём ладошкой ?
9) Какой из инструментов духовой ?
Дети уходят из зала под звучание оркестра русских народных инструментов. (Слайд 9)
Составила Музыкальный руководитель :
Дмитренко Светлана Иннокентьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа
Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...
Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы c презентацией.
Цель: Развитие речи и двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках;Задачи: Обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах. Развивать ре...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра можно сделать простым и интересным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для детей сложный материал....
Конспект музыкально-тематического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну русских народных музыкакльных инструментов»
Музыкально - тематическое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну русских народных инструментов"...