КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ!»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области
КОНСПЕКТ
МУЗЫКАЛЬНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ!»
Подготовила и провела: Ширнина С.А.,
музыкальный руководитель
Цель. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональные переживания детей.
Задачи.
- Формировать высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу.
- Формировать художественно – речевые навыки, пополнять словарь детей.
- Закреплять некоторые представления об истории нашей страны.
- Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплочённости. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
- Развивать музыкальные способности детей: слуховое внимание, музыкальную память, и умение выразительно исполнять песни.
- Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Обогащать знания детей о родной стране, праздниках и традициях.
Дети заходят в зал и встают в полукруг.
Муз. рук. Ребята, давайте поприветствуем друг друга, и всё, что мы сегодня увидели ранним утром песенкой «Здравствуй, Родина моя!».
Звучит песня – приветствие «Здравствуй, Родина моя!»
Муз. рук. А какая эта песенка по характеру? (задорная, веселая, озорная) Поэтому мы с вами улыбаемся и у нас хорошее настроение.
Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.
А как называется наша Родина? (ответ) Правильно, Россия! Наша страна большая и очень-очень красивая. А как красиво можно сказать о ней поэтическими словами. Давайте попробуем! А помогут мне Вика и Милена.
Распростёрлись в дымке синей
Величавые края,
Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя!
1 реб. Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это всё страна моя - Россия,
Милый образ Родины моей.
2 реб. Васильки, как глазки голубые
Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы.
И пшеницы косы золотые
Заплетает осенью в снопы.
Муз. рук. А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота.
Я очень сильно люблю свою страну! А вы? (ответ) Тогда я предлагаю всем пройти на наши музыкальные стульчики и поговорить о главных символах нашей родной земли. Вы готовы? (ответ) Тогда проходите и занимайте места.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Муз. рук. На нашей планете много разных стран, государств. И каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы. И первый из них (показывает картинку) это флаг. Сколько цветов на нашем российском флаге? (ответ) А хотите узнать откуда они появились? Тогда слушайте!
Однажды встретились снег, вода и солнце.
- «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска.
- Вода собрала своих друзей - океаны, моря, реки. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так появилась синяя полоска.
- Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.
Муз. рук. (позывает герб): А это второй символ нашей страны. Правильно, это герб. Что на нём изображено? Да, это орел с двумя головами, что означает независимое государство. А в центре орлов – это всадник Георгий Победоносец. Он копьём убивает змея. Это символизирует победу добра над злом.
Муз. рук. А сегодня я познакомлю вас с третьим государственным символом – с гимном. Гимн – это главная песня страны. Музыку гимна написал композитор Александр Васильевич Александров и поэт Сергей Михалков. Мелодия гимна величественная, торжественная. Гимн слушают стоя и никогда не разговаривают, так как этим люди выражают уважение и почтение к стране. Давайте и мы встанем и послушаем гимн России.
Слушание гимна России.
Муз. рук. А кто из вас знает, что такое «малая» Родина? (ответ) Правильно, это место, где родился человек. Наш город называется..(ответ) Давайте оправимся на экскурсию по нашему городу.
Дети проходят и встают полукругом перед уголком «Данков»
Муз.рук. Посмотрите, какой красивый наш город! Сколько много в нём достопримечательностей, интересных мест. Богословская набережная одно из них. Здесь каждый год проходит фестиваль – конкурс «Старый мост», где собираются поэты и музыканты и поют песни о Данкове, родном крае. И часто играют свои песни на каком инструменте? (показывает гитару)
Правильно, на гитаре. Давайте представим себе, что мы выступаем на этом фестивале и споем песню «Наш край».
Звучит песня «Наш край», Г. Гладкова, Ю. Энтина
Муз. рук. Какая по характеру песня? (теплая, родная, светлая). А теперь мы отправимся в городской парк Победы. Какая красота! Сколько ярких, разноцветных листьев. Почему? Потому что, осень. Послушайте, как описала осень наша данковская поэтесса Тамара Портнихина. Даша начнёт стихотворение, а я продолжу.
Даша. Я осень люблю и дожди за окошком,
Смотреть, как кружится листва,
И капают капли по мокрым дорожкам,
А, где-то пожухла трава.
Муз. рук. Листва золотая кружит за окошком,
И, вновь обещают дожди.
Прошу тебя, осень, останься немножко ,
Пожалуйста, не уходи.
А чтобы осень ещё порадовала теплыми денечками наших жителей мы споем ей осеннюю песенку.
Звучит песня «Осень очень хороша!», сл. С.Еремеева, муз. М. Еремеевой
Муз. рук. А мы продолжаем наше путешествие по берегу Дона.
Дети проходят в уголок «Донские казаки»
Муз. рук. Здесь в прошлом жили вольные свободолюбивые люди, которых называли..(казаки). Казаки не только занимались сельским хозяйством. Главное для них была защита родной земли от врагов. У казаков верным другом был..(конь), а главным оружием (показывает) шашка и нагайка.
А в свободное время от работы и службы, казаки и казачки любили петь и танцевать. Казаки одевали на голову (что?) – папаху, а казачки – яркие платки. Хотите почувствовать себя казачатами? Мы с вами начали разучивать задорную круговую пляску. И сегодня давайте закрепим её. Казачки возьмут расписные платки, а казачки наденут папахи.
Исполняется круговая пляска «Ряба – перепёлочка»
Муз. рук. Какое интересное путешествие у нас с вами получилось.
Много сказочных мест у России
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия»
Цель — продолжить формирование представлений о России. Воспитывать гордость за родную страну. 2. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность....
Тематическое занятие к 23 февраля "Наша Родина сильна"
Сценарий тематического занятия к 23 февраля для средних групп "Наша Родина сильна"...
Тематическое занятие в старшей группе "Наша Родина сильна"
Подготовка и проведение занятий к праздникам воспитывает у детей чувство уважения к Армии, любви к Родине....
Занятие Художественная литература: "Что мы Родиной зовём?» (Чтение стихотворения К.Идрисова «Мой край») воспитатель Кучерюк Ирина Петровна
Занятие в средней группе на тему "Что мы Родиной зовём?"...
Сценарий тематического занятия «Мой город – моя малая Родина»
Цель – воспитание чувства любви и уважения к своей малой Родине.Задачи:- создание условий для формирования патриотических чувств маленьких жителей города;- знакомство с достопримечательностями Г...
Конспект занятия на тему:"Что мы Родиной зовём?" для детей дошкольного возраста.
Тема занятия: « Что мы Родиной зовём?»Цель: создать условия для формирования нравственно – патриотических чувств дошкольников посредством осознанного чтения произведений устног...
Конспект музыкального тематического занятия «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА – ЭТО РОДИНА МОЯ!»
Конспект музыкального тематического занятия«ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА – ЭТО РОДИНА МОЯ!»Цель. Воспитание патриотизма дошкольников средствами познавательной и музыкальной деятельности.Зада...