Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе ко Дню Матери "Мама - это прекрасно!"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект тематического занятия ко Дню Матери включает в себя беседу о маме, просмотр видеофрагмента о самом главном человеке для ребенка, прослушивание записи песен о маме, стихи и подвижные игры.
Предварительная подготовка к занятию - разучивание песни "День мамы", танца "Дочки и сыночки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich._23.doc | 25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального тематического занятия (НОД) ко Дню Матери для детей старшей группы
«Мама — это прекрасно!»
Цель: развивать музыкальность детей, воспитывать любовь и уважение к маме,
поощрять творческие способности воспитанников.
Программные задачи:
1.Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.
2. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы.
3. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость.
Материалы, оборудование:
• мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, видеофрагмент «О маме»
• корзинка
• музыкальные произведения: пьеса «Мама» П. И. Чайковского.
Ход занятия
Дети входят в зал под запись песни «Мама –ты на свете лучше всех»(муз. В. Плешак), садятся на стулья, расположенные полукругом.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, сегодня, у нас необычное занятие. Сегодня мы будем говорить о празднике, посвящённому маме, который отмечается в последний день осени – «День Матери».
Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Самое прекрасное слово на земле – Мама. Это первое слово, которое произносит человек. У Мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У Мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна Мама.
Давайте мы с вами сейчас поиграем ! Вы будете говорить мне теплые и ласковые слова о своей маме (красивая, добрая....)
Муз.рук.: Во многих странах отмечается «День Матери». Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости. Как можно поздравить маму?
Дети: устроить для них праздник, подарить подарки.
Музыкальный руководитель: Что мы можем подарить маме?
Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т. д.
Музыкальный руководитель: Во все времена поэты, композиторы, художники, скульпторы прославляют матерей в своих произведениях.
Ребята, скажите, как называется человек, который сочиняет стихи?
Дети: Поэт.
Музыкальный руководитель Вы тоже учили стихи о маме. Давайте подарим нашим мамам стихи.
Стихи : Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Вместе с осенью все дети
Милым мамам шлют привет,
«Мама» - слово дорогое,
В слове том — тепло и свет.
Маму любят все на свете,
Мама — лучший друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг!
Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит правда нет на свете
Лучше наших мам!
Песня «День Мамы»
Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой
Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.
Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.
Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. Это композитор Пётр Ильич Чайковский. Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса.
Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?
Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая.
Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме?
Дети: Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовь.
Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет пьесу?
Дети: Фортепиано.
Конкурс загадок.
1. Это шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (Бусы)
2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют,
Серебрятся капли-крошки
Украшения - … (Сережки)
3. Край ее зовут полями,
Весь украшен он цветами.
Головной убор – загадка,
Ведь у мамы нашей - … (Шляпка)
4. Назовите-ка посуду,
Ручка прицепилась к кругу,
Блин испечь ей – ерунда.
Это же… (Сковорода)
5. В брюхе у него вода.
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает… (Чайник)
6. Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит… (Пылесос)
Муз.рук.: Молодцы ребята! Дети, чем можно порадовать маму? Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Выходите, вставайте в круг, сейчас мы в корзинку будем собирать добрые дела и узнаем, кто и как помогает маме дома.
Игра «Добрые дела»
(Ваша задача под музыку передавать корзинку по кругу, с окончанием музыки, тот у кого оказалась корзинка, говорит, как он помогает маме).
Муз.рук.: Молодцы ребята, собрали полную корзину добрых дел.
Танец «Дочки и сыночки»
Показ видеофрагмента «О маме»
Музыкальный руководитель: Ребята, мы все очень любим своих мам. Когда придете сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте её, и скажите ей добрые нежные слова. Не забывайте, что маму нужно чаще радовать.
Музыкальное прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное тематическое интегрированное занятие в старше - подготовительной группе
Солнечный урок.Коммуникативные игры и танцы.Цель: развитие музыкальных способностей, формирование благополучного микроклимата в коллективе, совершенствование эстетического развития, духовн...
Занятие в старшей группе детей на тему: "Весна - прекрасное время года".
Занятие в старшей группе детей на тему: "Весна - прекрасное время года"....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе (c частями занятий)
№ частиСодержание физкультурного занятияДозировкаТемпДыханиеОрганизация, методические указанияПримечания1. ВводнаяПостроение в шеренгу по росту Повороты на месте...
Конспект музыкально-тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста
Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных...
Конспект РОД по аппликации в старшей группе «Красивое платье для Василисы прекрасной»
цель: Учить детей вырезать платье симметричным способом с помощью лекало. Развивать умение правильно складывать бумагу «ткань» для симметричного вырезания. Воспитывать ...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...