Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе ко Дню Матери "Мама - это прекрасно!"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект тематического занятия ко Дню Матери включает в себя беседу о маме, просмотр видеофрагмента о самом главном человеке для ребенка, прослушивание записи песен о маме, стихи и подвижные игры.

Предварительная подготовка к занятию - разучивание песни "День мамы", танца "Дочки и сыночки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich._23.doc25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Конспект музыкального тематического занятия (НОД) ко Дню Матери для детей старшей  группы

«Мама — это прекрасно!»

Цель: развивать музыкальность детей, воспитывать любовь и уважение к маме,

поощрять творческие способности воспитанников.

Программные задачи:

1.Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

2. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы.

3. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость.

Материалы, оборудование:

• мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, видеофрагмент «О маме»

• корзинка

• музыкальные произведения: пьеса «Мама» П. И. Чайковского.

 

                                                        Ход занятия

Дети входят в зал под запись песни «Мама –ты на свете лучше всех»(муз. В. Плешак), садятся на стулья, расположенные полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, сегодня, у нас необычное занятие. Сегодня мы будем говорить о празднике, посвящённому маме, который отмечается в последний день осени – «День Матери».

Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Самое прекрасное слово на земле – Мама. Это первое слово, которое произносит человек.  У Мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У Мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна Мама.

        Давайте мы с вами сейчас поиграем ! Вы будете говорить мне теплые и ласковые слова о своей маме (красивая, добрая....)

Муз.рук.: Во многих странах отмечается «День Матери». Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости. Как можно поздравить маму?

Дети: устроить для них праздник, подарить подарки.

Музыкальный руководитель: Что мы можем подарить маме?

Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т. д.

Музыкальный руководитель: Во все времена поэты, композиторы, художники, скульпторы прославляют матерей в своих произведениях.

Ребята, скажите, как называется человек, который сочиняет стихи?

Дети: Поэт.

 Музыкальный руководитель Вы тоже учили стихи о маме. Давайте подарим нашим мамам стихи.

 Стихи : Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.

Вместе с осенью все дети

Милым мамам шлют привет,

«Мама» - слово дорогое,

В слове том — тепло и свет.

Маму любят все на свете,

Мама — лучший друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг!

Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам.

Значит правда нет на свете

Лучше наших мам!

                                               Песня «День Мамы»

Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой

Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.

Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.

Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.  Это композитор Пётр Ильич Чайковский. Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса.

Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?

Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая.

Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме?

Дети: Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовь.

Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет пьесу?

Дети: Фортепиано.

Конкурс загадок.
1. Это шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (Бусы)

2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют,
Серебрятся капли-крошки
Украшения - … (Сережки)

3. Край ее зовут полями,
Весь украшен он цветами.
Головной убор – загадка,
Ведь у мамы нашей - … (Шляпка)

4. Назовите-ка посуду,
Ручка прицепилась к кругу,
Блин испечь ей – ерунда.
Это же… (Сковорода)

5. В брюхе у него вода.
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает… (Чайник)

 

6. Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит… (Пылесос)

Муз.рук.: Молодцы ребята! Дети, чем можно порадовать маму? Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Выходите, вставайте в круг, сейчас мы в корзинку будем собирать добрые дела и узнаем, кто и как помогает маме  дома.

                                             Игра «Добрые дела»

(Ваша задача под музыку передавать корзинку по кругу, с окончанием музыки, тот у кого оказалась корзинка, говорит, как он помогает маме).

Муз.рук.: Молодцы ребята, собрали полную корзину добрых дел.

                                      Танец «Дочки и сыночки»

                                                 Показ видеофрагмента «О маме»

Музыкальный руководитель: Ребята, мы все очень любим своих мам. Когда придете сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте её, и скажите ей добрые нежные слова. Не забывайте,  что маму нужно чаще радовать.

Музыкальное прощание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное тематическое интегрированное занятие в старше - подготовительной группе

Солнечный урок.Коммуникативные игры  и танцы.Цель: развитие музыкальных способностей, формирование благополучного микроклимата в коллективе, совершенствование эстетического развития,  духовн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Наша группа. Что мы умеем»

ЦельПродолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплоченной, обогащать знания детей друг о друге.Задачи1. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; совершенствовать уме...

Занятие в старшей группе детей на тему: "Весна - прекрасное время года".

Занятие в старшей группе детей на тему: "Весна - прекрасное время года"....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе (c частями занятий)

№ частиСодержание физкультурного занятияДозировкаТемпДыханиеОрганизация, методические указанияПримечания1. ВводнаяПостроение в шеренгу по росту   Повороты на месте...

Конспект музыкально-тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста

Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных...