«Давайте жить дружно!» Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Давайте жить дружно!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_zhit_druzhno.doc | 45 КБ |
davayte_zhit_druzhno.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Давайте жить дружно!»
Подготовила воспитатель:
Кузьмина Светлана Ивановна
Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков.
Задачи:
- воспитывать гуманное отношение к сверстникам;
- упражнять в изображении эмоциональных состояний, выражении своих чувств и намерений с помощью невербальных средств;
- упражнять в разрешении конфликтных ситуаций в социально приемлемой форме;
- способствовать овладению способами сотрудничества в совместной деятельности – умению договариваться, установлению очередности действий, их согласованности;
- способствовать формированию произвольности поведения;
- способствовать становлению чувства собственного достоинства, формированию положительной самооценки.
Оборудование: Круглые коврики, крупные пазы, «Цветок дружбы» (серединка и 7 лепестков с правилами дружбы), эмблемы с надписью «Настоящий друг» - по количеству детей.
Ход занятия
1. Приветствие «Способы приветствий»
- Добрый день, ребята! Рада нашей встрече с вами. Я предлагаю поприветствовать друг друга разными способами:
- поклоном (как японцы);
- пожать руку (как деловые партнеры);
- хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены);
- соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры);
- прислониться щекой к щеке (как близкие родственники).
2. Организационный момент:
- Ребята, скажите, о чем идет речь? Про неё говорят «крепкая», «долгая», «настоящая» (О дружбе).
- Как можно отличить, настоящий друг или нет? (По поступкам.)
- А вы хотите стать настоящими друзьями?
- Готовы ли вы научиться этому?..
-Сегодня на занятии мы с вами вместе соберем Цветок Дружбы. На каждом его лепестке будет написан секрет или правило дружбы. И в конце у нас должен получиться целый цветок.
3. Чтение стихотворения «Мы поссорились с подружкой…»
Мы поссорились с подружкой,
Только я сильней была:
Я взяла и все игрушки
У подружки отняла.
Я кричала: «Ты плохая!
Я с тобою не играю!»
Отчего и почему?
И сама я не пойму.
Психолог задает вопросы:
- О чем это стихотворение?
- Что произошло с подружками?
- А с мальчиками такое может произойти?
- Какие чувства испытывали девочки, когда поссорились? (обиду, злость, …)
- Как вы думаете, какие у девочек-подружек были лица? Покажите…
- Какие лица у них непривлекательные. Давайте скорее их помирим!
-Какие способы примирения вы знаете? (Дети предлагают разные способы примирения).
Способы примирения:
- Извиниться.
- Улыбнуться («Дружба начинается с улыбки…»).
- Предложить поиграть («Давай играть вместе!»).
4. Ролевое проигрывание ситуации (Демонстрация способов примирения)
- Давайте покажем сценку, как девочки могут помириться…
Психолог читает стихотворение до конца:
Ты прости меня, подружка,
Вот любимая игрушка.
Не играем мы с утра,
Помириться нам пора!
! - Настоящие друзья если и поссорились, то обязательно помирятся!
- Ребята, вот вам первые лепестки Цветка Дружбы. Давайте узнаем, что там написано (Читает: 1. ИГРАЙ ДРУЖНО. ДЕЛИСЬ ИГРУШКАМИ. НЕ СТАРАЙСЯ ВЗЯТЬ САМОЕ ЛУЧШЕЕ. 2. НЕ ССОРЬСЯ И НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ. 3. ЕСЛИ ПОСТУПИЛ ПЛОХО, ПРИЗНАЙСЯ В ЭТОМ, ПОПРОСИ ПРОЩЕНИЯ.)
5. Игра «Переправа»
- Ребята, а вы умеете быть дружными?..
- Сейчас мы это проверим. Вас ждёт небольшое испытание: на противоположной стороне зала находится интересная игра, добраться к ней можно, только переправившись по кочкам через болото.Дети разделяются на пары, каждая пара получает 3 «кочки» (круглые коврики) и переправляется на другую сторону зала следующим образом: один из детей встает на первую кочку, второй передает ему следующую, тот переходит на нее, освобождая первую, ее занимает второй ребенок. Последний передает товарищу третью кочку, тот кладет ее впереди и т.д.
Ведущий «случайно» оказывается забытым на берегу.
6. Решение проблемной ситуации «Как помочь …?»
Психолог обращает внимание детей на то, что он остался один на том берегу:
- Ребята, я осталась одна на берегу. Что делать? Как мне помочь перебраться к вам?.. (Предложения детей.)
Ведущий подводит участников к следующему решению: выстроить из всех «кочек» мостик до противоположного берега. Дети выстраивают мостик и переправляют его.
- Ребята, большое спасибо! Вы – настоящие друзья!
- А вот и следующие лепестки Цветка Дружбы. Как вы думаете, что там написано?.. (4. ПОМОГАЙ ДРУГУ, ВЫРУЧАЙ ЕГО. 5.УМЕЙ ПРИНИМАТЬ ПОМОЩЬ ДРУГА)
7. Игра «Собери картинку»
- Ребята, это правда, что друзья могут понимать друг друга без слов? .. Давайте мы это покажем?
- Сядьте по парам… Я предлагаю собрать разрезную картинку, не разговаривая.
(Дети в парах собирают.)
- Получилось ли у вас в паре соблюдать правила? Как вы понимали друг друга?..
- Давайте скорее прочитаем, что написано на этом лепестке Цветка Дружбы… . (6.УМЕЙ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, УСТУПАЙ ДРУГУ)
8. Упражнение «Похвали друга» (стоя в кругу)
- Вы молодцы! Каждый из вас заслуживает, чтобы его похвалили. Я предлагаю похвалить товарищей по группе. Тот, у кого в руках мяч говорит: «Я хочу похвалить (имя ребенка) за то, что он красивый (добрый, умный, веселый)». При затруднениях можно всем вместе подсказать ребенку, за что похвалить другого.
- Ребята, посмотрите, у нас остался еще один лепесток Цветка Дружбы…
(Читает: 7. РАДУЙСЯ УСПЕХАМ ТОВАРИЩА. ПОХВАЛИ ДРУГА)
9. Завершение. – Наше занятие заканчивается. Мы с вами играли, дружили, выручали друг друга в беде. Своими поступками вы показали, что можете быть настоящими друзьями. А вы в группе такие же дружные, добрые и помогаете друг другу?.. Молодцы! Не забывайте «Правила Дружбы».
«Эстафета дружбы» (в кругу)
- Я предлагаю попрощаться… Возьмемся за руки и будем передавать, как эстафету, рукопожатие. Я передам свою дружбу (имя ребенка), он – следующему, и так по кругу. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас согревает. А теперь улыбнитесь друг другу!»
(! Можно предложить детям прокомментировать свое рукопожатие: чем именно хотелось бы наполнить дружбу (это могут быть какое-то качество, ситуация, поведение). Например: «Я хочу добавить в нашу дружбу веселых игр (помощи друг другу, радости)». При этом действует правило: не повторяться. Каждый должен привнести в этот круг что-то свое.)
- На память о нашей встрече вам вручаются эмблемы Дружбы.
10. Ритуал прощания: «Башня дружбы»
Дети стоят в кругу. Педагог выставляет вперед правую руку, четыре пальца которой согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий по кругу ребенок берется своей правой рукой за большой палец ведущего, а свой большой палец поднимает вверх и т.д. Затем присоединяются другие участники. После того, как «башня» построена все хором говорят: «До свидания!» и поднимают дружно руки вверх.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Родомановская средняя школа»
Гагаринского района Смоленской области
Конспект
занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Давайте жить дружно!»
Подготовила воспитатель:
Кузьмина Светлана Ивановна
Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков.
Задачи:
- воспитывать гуманное отношение к сверстникам;
- упражнять в изображении эмоциональных состояний, выражении своих чувств и намерений с помощью невербальных средств;
- упражнять в разрешении конфликтных ситуаций в социально приемлемой форме;
- способствовать овладению способами сотрудничества в совместной деятельности – умению договариваться, установлению очередности действий, их согласованности;
- способствовать формированию произвольности поведения;
- способствовать становлению чувства собственного достоинства, формированию положительной самооценки.
Оборудование: Круглые коврики, крупные пазы, «Цветок дружбы» (серединка и 7 лепестков с правилами дружбы), эмблемы с надписью «Настоящий друг» - по количеству детей.
Ход занятия
1. Приветствие «Способы приветствий»
- Добрый день, ребята! Рада нашей встрече с вами. Я предлагаю поприветствовать друг друга разными способами:
- поклоном (как японцы);
- пожать руку (как деловые партнеры);
- хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены);
- соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры);
- прислониться щекой к щеке (как близкие родственники).
2. Организационный момент:
- Ребята, скажите, о чем идет речь? Про неё говорят «крепкая», «долгая», «настоящая» (О дружбе).
- Как можно отличить, настоящий друг или нет? (По поступкам.)
- А вы хотите стать настоящими друзьями?
- Готовы ли вы научиться этому?..
-Сегодня на занятии мы с вами вместе соберем Цветок Дружбы. На каждом его лепестке будет написан секрет или правило дружбы. И в конце у нас должен получиться целый цветок.
3. Чтение стихотворения «Мы поссорились с подружкой…»
Мы поссорились с подружкой,
Только я сильней была:
Я взяла и все игрушки
У подружки отняла.
Я кричала: «Ты плохая!
Я с тобою не играю!»
Отчего и почему?
И сама я не пойму.
Психолог задает вопросы:
- О чем это стихотворение?
- Что произошло с подружками?
- А с мальчиками такое может произойти?
- Какие чувства испытывали девочки, когда поссорились? (обиду, злость, …)
- Как вы думаете, какие у девочек-подружек были лица? Покажите…
- Какие лица у них непривлекательные. Давайте скорее их помирим!
-Какие способы примирения вы знаете? (Дети предлагают разные способы примирения).
Способы примирения:
- Извиниться.
- Улыбнуться («Дружба начинается с улыбки…»).
- Предложить поиграть («Давай играть вместе!»).
4. Ролевое проигрывание ситуации (Демонстрация способов примирения)
- Давайте покажем сценку, как девочки могут помириться…
Психолог читает стихотворение до конца:
Ты прости меня, подружка,
Вот любимая игрушка.
Не играем мы с утра,
Помириться нам пора!
! - Настоящие друзья если и поссорились, то обязательно помирятся!
- Ребята, вот вам первые лепестки Цветка Дружбы. Давайте узнаем, что там написано (Читает: 1. ИГРАЙ ДРУЖНО. ДЕЛИСЬ ИГРУШКАМИ. НЕ СТАРАЙСЯ ВЗЯТЬ САМОЕ ЛУЧШЕЕ. 2. НЕ ССОРЬСЯ И НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ. 3. ЕСЛИ ПОСТУПИЛ ПЛОХО, ПРИЗНАЙСЯ В ЭТОМ, ПОПРОСИ ПРОЩЕНИЯ.)
5. Игра «Переправа»
- Ребята, а вы умеете быть дружными?..
- Сейчас мы это проверим. Вас ждёт небольшое испытание: на противоположной стороне зала находится интересная игра, добраться к ней можно, только переправившись по кочкам через болото.Дети разделяются на пары, каждая пара получает 3 «кочки» (круглые коврики) и переправляется на другую сторону зала следующим образом: один из детей встает на первую кочку, второй передает ему следующую, тот переходит на нее, освобождая первую, ее занимает второй ребенок. Последний передает товарищу третью кочку, тот кладет ее впереди и т.д.
Ведущий «случайно» оказывается забытым на берегу.
6. Решение проблемной ситуации «Как помочь …?»
Психолог обращает внимание детей на то, что он остался один на том берегу:
- Ребята, я осталась одна на берегу. Что делать? Как мне помочь перебраться к вам?.. (Предложения детей.)
Ведущий подводит участников к следующему решению: выстроить из всех «кочек» мостик до противоположного берега. Дети выстраивают мостик и переправляют его.
- Ребята, большое спасибо! Вы – настоящие друзья!
- А вот и следующие лепестки Цветка Дружбы. Как вы думаете, что там написано?.. (4. ПОМОГАЙ ДРУГУ, ВЫРУЧАЙ ЕГО. 5.УМЕЙ ПРИНИМАТЬ ПОМОЩЬ ДРУГА)
7. Игра «Собери картинку»
- Ребята, это правда, что друзья могут понимать друг друга без слов? .. Давайте мы это покажем?
- Сядьте по парам… Я предлагаю собрать разрезную картинку, не разговаривая.
(Дети в парах собирают.)
- Получилось ли у вас в паре соблюдать правила? Как вы понимали друг друга?..
- Давайте скорее прочитаем, что написано на этом лепестке Цветка Дружбы… . (6.УМЕЙ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, УСТУПАЙ ДРУГУ)
8. Упражнение «Похвали друга» (стоя в кругу)
- Вы молодцы! Каждый из вас заслуживает, чтобы его похвалили. Я предлагаю похвалить товарищей по группе. Тот, у кого в руках мяч говорит: «Я хочу похвалить (имя ребенка) за то, что он красивый (добрый, умный, веселый)». При затруднениях можно всем вместе подсказать ребенку, за что похвалить другого.
- Ребята, посмотрите, у нас остался еще один лепесток Цветка Дружбы…
(Читает: 7. РАДУЙСЯ УСПЕХАМ ТОВАРИЩА. ПОХВАЛИ ДРУГА)
9. Завершение. – Наше занятие заканчивается. Мы с вами играли, дружили, выручали друг друга в беде. Своими поступками вы показали, что можете быть настоящими друзьями. А вы в группе такие же дружные, добрые и помогаете друг другу?.. Молодцы! Не забывайте «Правила Дружбы».
«Эстафета дружбы» (в кругу)
- Я предлагаю попрощаться… Возьмемся за руки и будем передавать, как эстафету, рукопожатие. Я передам свою дружбу (имя ребенка), он – следующему, и так по кругу. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас согревает. А теперь улыбнитесь друг другу!»
(! Можно предложить детям прокомментировать свое рукопожатие: чем именно хотелось бы наполнить дружбу (это могут быть какое-то качество, ситуация, поведение). Например: «Я хочу добавить в нашу дружбу веселых игр (помощи друг другу, радости)». При этом действует правило: не повторяться. Каждый должен привнести в этот круг что-то свое.)
- На память о нашей встрече вам вручаются эмблемы Дружбы.
10. Ритуал прощания: «Башня дружбы»
Дети стоят в кругу. Педагог выставляет вперед правую руку, четыре пальца которой согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий по кругу ребенок берется своей правой рукой за большой палец ведущего, а свой большой палец поднимает вверх и т.д. Затем присоединяются другие участники. После того, как «башня» построена все хором говорят: «До свидания!» и поднимают дружно руки вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...
конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"
конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"...
"Давайте жить дружно!" (интегрированное занятие)
Участник МО педагогов-психологов ДОУ "Снижение уровня агрессии у детей дошкольного возраста. занятие Лауреат областного конкурса "Родники мастерства Белогорья" Печаталась в сборнике материаолов VII ...
Конспект занятия в средней группе "Давайте жить дружно"!
В рамках краткосрочного проекта (социально - личностного) "Наши добрые сердца", была проведена совместная деятельность дети - родителя - воспитатель в игровой форме "Давайте жить дружно". Родители не ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...
«Давайте жить дружно». Групповое занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников
Цель: повышать у детей уверенность в себе; развивать координацию движений; слуховое восприятие, групповое сплочение детского коллектива....
Тема: «Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»Конспект занятия в старшей группе...