Конспект СДВД к юбилею С.Я. Маршака по стихотворению "Где обедал воробей"
план-конспект занятия (младшая группа)

Предлагаю вашему вниманию конспект  совместной деятельности взрослого и детей к юбилею С.Я. Маршака по стихотворению "Где обедал воробей" на тему "Друзья для воробья" для детей 2-3 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОАУ № 200

____________И.П. Данилова

 приказ от __________ № ___

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

«ПРАЗДНИК КАК ПОВОД ПОЧИТАТЬ»

К 135-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ С.Я. МАРШАКА

«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ГЕРОЯМИ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА

ТЕМА СД: «ДРУЗЬЯ ДЛЯ ВОРОБЬЯ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

В РАМКАХ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ

Выполнил:

Калашникова Валентина Николаевна -

Воспитатель МДОАУ №200

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна –

заместитель по ВО и МР

Оренбург, 2022

Совместная деятельность взрослого и детей (СДВД)

  1. Организационная информация

Примечание

1.1

Доминирующая

детская деятельность

Игровая деятельность

1.2

Литературный материал

Герои стихотворения С.Я. Маршака. Воробей из стихотворения «Где обедал воробей?»

  1. Методическая информация

2.1

Тема СДВД

 «ДРУЗЬЯ ДЛЯ ВОРОБЬЯ»

2.2

Методы и приемы

воспитания

  1. Метод формирования сознания и поведения личности:

- этическая беседа о том, почему чуть не случилась беда с воробьем?

  1. Метод организации повседневной жизнедеятельности детей:

- - игровая и продуктивная деятельность (коллективная аппликация) по стихотворению С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»

  1. Метод стимулирования поведения и деятельности детей:

-  поощрение за выполнение правил игры и продуктивной деятельности

- замечание/ограничение за невыполнение правил игры и продуктивной деятельности

Метод контроля и самоконтроля:

- наблюдение за деятельностью

- анализ и самоанализ деятельности

- выводы (развитие эмоциональной сферы детей)

2.3

Интеграция видов

детской деятельности

Общение, восприятие художественной литературы, игровая и двигательная деятельность

2.4

Возрастная группа

2 -3 лет  

2.5

Направленность

общеразвивающая

2.5

Цель -

Создание условий для расширения представлений у детей 2-3 лет  когда и к кому нужно ходить в гости на обед посредством коллективной работы( аппликации) «Друзья для воробья»

по стихотворению С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»

2.6

Задачи:

  1. Воспитывать в детях потребность в доброжелательном отношении друг к другу через этическую беседу о том, почему чуть не случилась беда с воробьем?
  2. Закладывать навыки культурного поведения - когда и к кому можно ходить в гости на обед
  3. Воспитывать в детях потребность в создании продукта своей деятельности посредством изготовления аппликации;
  4. Вызвать эмоциональный отклик у детей в процессе деятельности

2.7

Планируемые результаты

  1.  У детей есть потребность в доброжелательном отношении друг к другу.
  2.  Понимают, что в гости ходят по приглашению друзей
  3. Удовлетворяют потребность в продуктивной деятельности через создание аппликации «Друзья для воробья»
  4. Проявляют положительные эмоции ( смех, улыбку, радость)

2.8

Организация среды

для проведения СДВД

- Портрет С.Я. Маршака;

- Выставка книг с произведениями С.Я. Маршака;

 - Музыкальная колонка,

 - Заготовки для аппликации

2.9

Подготовка

в предшествующие

режимные моменты

Чтение стихотворений  С.Я. Маршака

Разучивание движений под музыку

Игры с игрушками

Рассматривание книг и картинок с животными

Конспект занятия (образовательной деятельности)

  1. Вводная часть

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

 -Приветствие

- Сюрпризный момент ( прилетает воробей).

- Проблемный момент( воробей  рассказывает ребятам ,что решил пообедать в зоопарке. но с ним чуть не случилась беда и теперь он не знает , где и с кем ему нужно обедать?

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Хотим  помочь воробью изготовить друзей, чтобы вместе с ними обедать

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Для этого надо:

- сделать воробью друзей (аппликация);

- провести пальчиковую гимнастику «Воробьи -воробушки»»;

1 мин

II. Основная часть

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний и умений

Физкультурная минутка под музыку Е. Железнова «У жирафа пятна»

 2 мин

2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания, умения

Продуктивная деятельность – коллективная аппликация

2 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, умения

Проведение пальчиковой гимнастики «Воробьи -воробушки»

2 мин

  1.  Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

Ребята, мы помогли воробью? Что мы сделали, что бы он не обедал один? Теперь воробей знает, где и с кем ему нужно обедать?  А вы знаете. когда и к кому нужно ходить в гости?

1 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

Продолжить знакомство с обитателями зоопарка

Игровое упражнение «Тепло-холодно»,

Подвижная игра «Воробышки»

Литература:

1. Маршак С. Я. «Веселые стихи и сказки»: РОССА, 2016

2.Литвинова О.Э.Речевое развитие детей раннего возраста. 2часть. Санкт-Петербург. Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2016 г.

Интернет источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/05/20/gde-obedal-vorobey-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

Конспект интегрированного  НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина  с исполь...

Познавательное развитие конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Счёт до 8. Знакомство с цифрой 8» по мотивам стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей"

Формировать умение в счёте предметов в пределах восьми, самостоятельно отсчитывать и добавлять один. Упражнять в умении различать и называть знакомые объёмные и плоскостные геометрические фигуры. Закр...

Конспект НОД по развитию речи. «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники».

Конспект НОД по развитию речи.«Заучивание стихотворенияС. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники»....

Конспект НОД по развитию речи. «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» с использованием мнемотехники».

учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его (познавательное развитие). Продолжать формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями, используя слова и...