Конспект СДВД к юбилею С.Я. Маршака по стихотворению "Где обедал воробей"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности взрослого и детей к юбилею С.Я. Маршака по стихотворению "Где обедал воробей" на тему "Друзья для воробья" для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект СДВД по стихотворению С.Я. Маршака "Где обедал воробей" | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОАУ № 200
____________И.П. Данилова
приказ от __________ № ___
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
«ПРАЗДНИК КАК ПОВОД ПОЧИТАТЬ»
К 135-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ С.Я. МАРШАКА
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ГЕРОЯМИ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА
ТЕМА СД: «ДРУЗЬЯ ДЛЯ ВОРОБЬЯ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
В РАМКАХ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ
Выполнил: | Калашникова Валентина Николаевна - Воспитатель МДОАУ №200 |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
Оренбург, 2022
Совместная деятельность взрослого и детей (СДВД)
| Примечание | ||
1.1 | Доминирующая детская деятельность | Игровая деятельность | |
1.2 | Литературный материал | Герои стихотворения С.Я. Маршака. Воробей из стихотворения «Где обедал воробей?» | |
| |||
2.1 | Тема СДВД | «ДРУЗЬЯ ДЛЯ ВОРОБЬЯ» | |
2.2 | Методы и приемы воспитания |
- этическая беседа о том, почему чуть не случилась беда с воробьем?
- - игровая и продуктивная деятельность (коллективная аппликация) по стихотворению С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»
- поощрение за выполнение правил игры и продуктивной деятельности - замечание/ограничение за невыполнение правил игры и продуктивной деятельности Метод контроля и самоконтроля: - наблюдение за деятельностью - анализ и самоанализ деятельности - выводы (развитие эмоциональной сферы детей) | |
2.3 | Интеграция видов детской деятельности | Общение, восприятие художественной литературы, игровая и двигательная деятельность | |
2.4 | Возрастная группа | 2 -3 лет | |
2.5 | Направленность | общеразвивающая | |
2.5 | Цель - | Создание условий для расширения представлений у детей 2-3 лет когда и к кому нужно ходить в гости на обед посредством коллективной работы( аппликации) «Друзья для воробья» по стихотворению С.Я. Маршака «Где обедал воробей?» | |
2.6 | Задачи: |
| |
2.7 | Планируемые результаты |
| |
2.8 | Организация среды для проведения СДВД | - Портрет С.Я. Маршака; - Выставка книг с произведениями С.Я. Маршака; - Музыкальная колонка, - Заготовки для аппликации | |
2.9 | Подготовка в предшествующие режимные моменты | Чтение стихотворений С.Я. Маршака Разучивание движений под музыку Игры с игрушками Рассматривание книг и картинок с животными | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
| |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | -Приветствие - Сюрпризный момент ( прилетает воробей). - Проблемный момент( воробей рассказывает ребятам ,что решил пообедать в зоопарке. но с ним чуть не случилась беда и теперь он не знает , где и с кем ему нужно обедать? | 1 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Хотим помочь воробью изготовить друзей, чтобы вместе с ними обедать | 1 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Для этого надо: - сделать воробью друзей (аппликация); - провести пальчиковую гимнастику «Воробьи -воробушки»»; | 1 мин |
II. Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний и умений | Физкультурная минутка под музыку Е. Железнова «У жирафа пятна» | 2 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания, умения | Продуктивная деятельность – коллективная аппликация | 2 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, умения | Проведение пальчиковой гимнастики «Воробьи -воробушки» | 2 мин |
| |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, мы помогли воробью? Что мы сделали, что бы он не обедал один? Теперь воробей знает, где и с кем ему нужно обедать? А вы знаете. когда и к кому нужно ходить в гости? | 1 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы | Продолжить знакомство с обитателями зоопарка Игровое упражнение «Тепло-холодно», Подвижная игра «Воробышки» |
Литература:
1. Маршак С. Я. «Веселые стихи и сказки»: РОССА, 2016
2.Литвинова О.Э.Речевое развитие детей раннего возраста. 2часть. Санкт-Петербург. Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2016 г.
Интернет источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/05/20/gde-obedal-vorobey-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...
«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»
Конспект интегрированного НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина с исполь...
Конспект НОД на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» с использованием мнемотаблицы (картинок-опор)
Конспект НОД по развитию речи с использоанием мнемотаблиц....
Познавательное развитие конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Счёт до 8. Знакомство с цифрой 8» по мотивам стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей"
Формировать умение в счёте предметов в пределах восьми, самостоятельно отсчитывать и добавлять один. Упражнять в умении различать и называть знакомые объёмные и плоскостные геометрические фигуры. Закр...
Конспект НОД по развитию речи. «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники».
Конспект НОД по развитию речи.«Заучивание стихотворенияС. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники»....
Конспект НОД по развитию речи. «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» с использованием мнемотехники».
учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его (познавательное развитие). Продолжать формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями, используя слова и...