Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »
- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »;
- закреплять знания порядкового счёта: первая, вторая, … ;
- развивать интерес к оформлению детской книжки;
- воспитывать интерес к книжной иллюстрации, бережное отношение к книжкам;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать будущего читателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Тема: «Детская книжка».
Цель: учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Задачи:
- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »;
- закреплять знания порядкового счёта: первая, вторая, … ;
- развивать интерес к оформлению детской книжки;
- воспитывать интерес к книжной иллюстрации, бережное отношение к книжкам;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать будущего читателя.
Словарная работа: ввести в активный словарь слово «зоопарк».
Методы и приемы:
- беседа, объяснение, индивидуальная работа,
Оборудование: листы (плотной бумаги формата А4, иллюстрированные на занятиях по изодеятельности, клей – карандаш, мольберт, текст стихотворения на листочках, фломастеры, дырокол, лента.
Предварительная работа: знакомство с творчеством автора детских стихов С. Я. Маршака, чтение и заучивание стихотворения «Где обедал воробей? », рассматривание иллюстраций к стихотворению художников – иллюстраторов В. Токаревой и, дидактическая игра «Где обедал воробей? », изготовление иллюстраций на занятиях по изодеятельности.
Дети садятся на стулья, стоящие полукругом.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем мы сегодня здесь собрались?
Дети: Чтобы сделать книжку.
Воспитатель: Какую книжку мы будем делать?
Дети: По произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Воспитатель: Давайте вспомним это стихотворение.
Дети читают стихотворение:
Где обедал, воробей?
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть иллюстрации, которые вы сами сделали. Как вы думаете, что есть в книге кроме иллюстраций?
Дети: В книге не хватает слов.
Воспитатель: Давайте мы с вами добавим текст к нашим иллюстрациям. У меня на столе есть листики с текстом, а вы поможете мне их распределить правильно. (Воспитатель ставит на мольберт любую иллюстрированную страницу). Какие слова должны быть на этой иллюстрации?
Один ребенок читает слова, соответствующие картинке. Другой ребенок подходит к воспитателю и приклеивает слова на иллюстрированную страницу. (Так к каждой иллюстрации подбираются соответствующие слова.)
Физкультминутка.
Воспитатель: Ну вот, ребята, у нас и книга готова. Теперь можно и собирать все страницы вместе и соединять книгу. (Воспитатель вперемешку собирает страницы). Ребята, посмотрите, правильно я собрала?
Дети: Нет, не правильно
Воспитатель: А почему?
Дети: Вы их сложили не по порядку.
Воспитатель: А если кто–то не знает текста, как же расположить правильно страницы? Чего же не хватает?
Дети: Страниц.
Воспитатель предлагает одному ребенку читать стихотворение, а другому пронумеровать страницы.
Воспитатель: Иллюстрации с текстом есть и номера страниц тоже, а теперь предлагаю соединить ваши страницы и получить книгу. Воспитатель дыроколом делает отверстия и вместе с детьми одевают на ленту.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали книжку. Что можно с этой книжкой делать?
Дети: Подарить малышам, оставить в своей группе.
Воспитатель: Мы, конечно, можем сделать так, как вы сказали, но ведь детям из других групп тоже захочется посмотреть!
Дети: Мы сможем дать книжку в каждую группу, а также расскажем стихотворение «Где обедал воробей? »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и чтением художественной литературы на основе материалов музея и русской народной сказки «Хаврошечка»
Цели: 1. Познакомить детей с искусством прядения и ткачества, опираясь на наглядный материал музея. 2. Вызвать уважение к нелегкому труду ткачихи....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"
Это занятие помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом».
Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Задачи: — учить понимать смысл загадки и находить отгадку; &m...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...