Конспект НОД по развитию речи. «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники».
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД по развитию речи.
«Заучивание стихотворения
С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи.
«Заучивание стихотворения
С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники».
Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:
1. Речевое развитие.
2. Социально-коммуникативное развитие;
3. Познавательное развитие;
4. Физическое развитие.
Цель: формирование навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
1. Образовательные:
.Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его (познавательное развитие).
Продолжать формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями, используя слова и выражения из текста (речевое развитие).
2. Развивающие:
Развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками (познавательное развитие).
Учить детей читать стихи выразительно (речевое развитие).
Продолжать развивать активный словарь детей (речевое развитие).
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей (социально-коммуникативное развитие).
Поддерживать двигательную активность детей (физическое развитие).
Предварительная работа: беседа с просмотром презентации «Животные жарких стран», отгадывание загадок, чтение художественной литературы (рассказов Е. Чарушина «Животные жарких и холодных стран»), сюжетные игры: «Зоопарк», «Цирк», дидактические игры «Разрезные картинки», «Семья».
Словарная работа: сперва, погостил, пир.
Оборудование: иллюстрации с изображением животных, магнитная доска (или мольберт), ноутбук.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.
В. - Ребята, хотите отгадать загадку?
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём? (зоопарк)
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Где обедал воробей?», послушайте.
Где обедал, воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил.
Беседа по тексту стихотворения. (Картинки - ответы выставляем на мольберте, в итоге получается мнемосхема стихотворения)
- Как называется это литературное произведение?
- Кто его написал?
- Назовите, что это: сказка, рассказ или стихотворение? Почему?
(объяснение значения слов «Сперва», «Погостил», «Пир»).
- Куда прилетел воробей? (Воробей прилетел в зоопарк)
- Зачем воробей прилетел в зоопарк? (Воробей прилетел, чтобы пообедать)
- У кого первого пообедал воробей в зоопарке? (За решёткою у льва)
- Кого еще встретил воробей? (лисицу, моржа, слона, журавля, носорога, кенгуру, медведя, крокодила)
- У кого попил водицы? (У моржа попил водицы)
- У кого ел морковку? (Ел морковку у слона)
- С кем воробей поел пшена? (С журавлем поел пшена)
- У кого воробей погостил и поел немного отрубей? (У носорога отрубей поел немного)
- У каких животных был пир? (На пиру у хвостатых кенгуру)
- А у кого воробей был на праздничном обеде? (На праздничном обеде у мохнатого медведя)
- Что хотел сделать зубастый крокодил? (Крокодил чуть не проглотил)
- Все правильно. Посмотрите, у нас с вами получилась таблица, которую можно использовать для запоминания стихотворения.
- Хотите немного отдохнуть? Мы включим музыку и поиграем в игру «Мы веселые мартышки».
Физминутка (« Мы веселые мартышки»)
- В зоопарке живет много разных животных, давайте мы их посчитаем.
Упражнение «Сосчитай-ка»
Например: 2 тигра-5 тигров (обезьяны, крокодилы, львы, зебры, жирафы…)
- Отдохнули. Теперь послушайте стихотворение еще раз. (Читаю стихотворение, показываю на схеме).
- Кто запомнил стихотворение и хочет его рассказать с помощью схемы? (3-4 чел.)
Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
- Скажите, зачем нужно учить стихи?
- Сейчас желающие могут раскрасить животных, которых встретил воробей в зоопарке или построить вольеры из напольного конструктора или конструктора Лего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи заучивание стихотворения А. Фета "Ласточки" с помощью мнемотехники.
Мнемотехника, мнемотаблица,развитие речи....
Конспект НОД по развитию речи заучивание стихотворения Е.Благининой "Шинель" с помощью мнемотехники.
Заучивание стихотворения с помощью мнемотехники...
Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» во 2-й младшей группе
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать...
Конспект НОД по развитию речи. «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» с использованием мнемотехники».
учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его (познавательное развитие). Продолжать формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями, используя слова и...
материал к НОД развитие речи - Заучивание стихотворения С.Я.Маршака "Тает месяц молодой"
Информационные коммуникативные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Широкое применение их в образовательной деятельности не все педагоги считают необходимым. Зачастую детям п...
Конспект ООД по развитию речи "Заучивание стихотворения Е.Благиной "Посидим в тишине" для старшей группы
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы детского сада....
Конспект занятия по развитию речи - заучивание стихотворения "Вот моя деревня" с использованием мнемотехники
В данном занятие для заучивания стихотворения испльзуется метод мнемотехники...