Открытое интегрированное занятие с детьми старшего возраста тема: "В гости к фиксикам".
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Развитие у детей старшего дошкольного возраста мотивации к учебно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская деятельность в дошкольном возрасте. | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие с детьми старшего возраста
тема:
Подготовили и провели: воспитатель Киреева Ольга Николаевна
педагог-психолог Мозгот Юлия Юрьевна
учитель-логопед Соловьева Анна Владимировна
2016
Цель занятия: привлечь внимание детей, родителей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование.
Задачи
Образовательные:
1. Познакомить детей с свойствами воздуха;
2. Познакомить детей с свойствами различных жидкостей и магнитов;
3. Учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
4. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать и корректировать внимание, мышление и память.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Формировать правильный речевой выдох.
- Развивать и корректировать пространственно-временные представления.
- Развивать навык самостоятельного связного высказывания на основе умозаключений.
- Учить детей контролировать гнев с помощью одной из дыхательных техник.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности;
- Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное отношение участников друг к другу.
- Дать детям почувствовать радость открытий;
- Учить детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии, испытывать радостные эмоции.
Здоровьесберегающие:
1. Планировать объем образовательного материала с учетом психофозиологических особенностей детей.
2. Способствовать созданию благоприятного климата.
Оборудование и материалы:
столы, накрытые клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера, стаканчики с холодной водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, банка с водой, 2 мандарина, камушки, контейнеры от киндер-яиц, тарелки с молоком, крышки от бутылок с жидким мылом, ложки одноразовые, ватные палочки, баночки с пищевым красителем, тарелочки с молоком, тарелочки с манной крупой и цветными скрепками, магниты , воздушный шарик, зеленый картон с наклеенным цветочком, маленькие бабочки из цветной бумаги и скобы для степлера, картофельный крахмал, йод, сахар-рафинад, кусочки белого хлеба.
Этапы занятия | Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Орг. момент | Здравствуйте, дети! Меня зовут Доцент Почемучкина (ДП). Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. А помогут нам совершать открытия наши старые друзья Симка и Мася. (звучит песня из мультфильма «Фиксики»). Фиксики здороваются с ребятами и предлагают познакомиться. Проводится игра-ПРИВЕТСТВИЕ! «Волшебное знакомство» Дети по кругу передают солнышко (мягкая игрушка) и называют свое имя, улыбаются и прицепляют на каждый лучик разноцветные прищепки-зажигают каждый лучик, а солнышко поглаживает по щечкам, ладошкам и так далее в ответ! | - Это то место, где проводят опыты, исследования и делают научные открытия. -Да - Играют. |
Основной этап | ||
Правила поведения в лаборатории | ДП.- Ну вот вы и познакомились с нашими гостями. Ребята! Прежде, чем начать проводить опыты, я хотела познакомить Вас с очень важными правилами: В нашей лаборатории ЗАПРЕЩАЕТСЯ - трогать оборудование, приборы и реагенты без разрешения (иначе может произойти что-то страшное и даже взрыв!) - вставать с места с реагентами и приборами в руках - засовывать что-либо в нос, рот, уши, пробовать на вкус. ДП.-Ребята, вы готовы соблюдать эти правила? Тогда занимайте места. | - внимательно слушают и запоминают. - Да Дети проходят к заранее оборудованным столам. |
Опыты с воздухом Опыт №1. «Где спрятался воздух?» Оборудование: целлофановые пакеты. Игра «злые мыльные пузыри» Опыт №2 «Как увидеть воздух?» Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой. Опыт №3 «Тонет-не тонет». Оборудование : пластиковые киндер-яйца, камушки, стакан с водой. Опыт №4« Волшебные мандарины», (демонстрационный). Оборудование: трехлитровая банка с водой, 2 мандарина ( с кожурой и очищенный).
| Чему же будет посвящена наша первая серия опытов вы сможете узнать, отгадав загадку: Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! ДП. Верно! Это воздух. Скажите, вы видите воздух вокруг нас? Значит, воздух, какой? Давайте поймаем воздух. Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Где можно использовать это свойство воздуха? Давайте сделаем вывод: А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? Значит, воздух, какой? Давайте проверим, действительно внутри находится воздух? Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Какой сейчас можно сделать вывод? Подуйте через трубочку на свою ладошку. Что почувствовала ладошка? Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем. Фиксики: А сейчас мы вам откроем секрет о том, как можно увидеть воздух. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. На воде появились пузырьки. Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно? А как вы думаете почему? Дети стоят в кругу. Симка просит детей назвать такие ситуации, когда они злятся на кого-то. После того как дети высказались, Симка продолжает: «Сейчас я научу вас, как справляться со своим гневом и злостью. Закройте глаза и представьте, что у вас в руках трубочка для мыльных пузырей. (дети подносят ладони к губам, имитируя соломинку). Медленно выдыхайте, чтобы образовался мыльный пузырь, который наполнен злостью, Сделайте большой злой пузырь. Вот он образовался и полетел вверх, выше и выше. Он становится меньше и меньше и вот совсем исчез. Теперь сделайте другой «злой» пузырь и подождите до тех пор, пока он не исчезнет в воздухе и лопнет. Пускайте пузыри до тех пор, пока вся злость не выйдет из вашего тела. Затем можно открыть глаза». Когда дети откроют глаза, Симка продолжает: « А сейчас подул прохладный ветерок и унес остатки всех злых пузырей, которые были у нас. Фиксики: Как вы думаете, если опустить яйцо в воду оно утонет или будет плавать? Фиксики: А теперь бросьте в воду камушек. Что произошло? А теперь утяжелим наше яйцо и положим в него камушек. Почему яйцо стало тяжелым, но все равно плавает? Фиксики: Как вы думаете, что будет, если опустить эти мандарины в воду? Проводится опыт. Д.П. Вот мы с Вами поэкспериментировали с воздухом. А теперь давайте поиграем. Игра: Мы с Вами превращаемся в один большой воздушный шар. Встаньте в круг и крепко держите друг друга за руки. А Симка и Мася будут иголками, которые будут стараться проткнуть наш шарик. Если Фиксикам удастся рассоединить наши руки, то шарик начнет сдуваться вот так (показ действия- дети бегут в центр круга и произносят звук –с-).Симка и Нолик бегают вокруг шарика, пытаясь его проткнуть( рассоединить руки детей). | - Воздух. - Нет, не видим. - Невидимый. - Выполняют. - Они надулись, приобрели форму. - Надувной матрац, спасательный круг. - Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает. -Видим. - Он прозрачный, бесцветный, невидимый. - Выполняют. - Шипение. Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем. - Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы. - Движение воздуха – ветерок - Выполняют -Выполняют. - Выполняют. - Это воздух, который мы выдыхали. - Воздушные пузырьки поднимаются вверх. Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет. - Утонет -Не утонет. Дети кладут яйцо в стакан с водой. - Яйцо от киндер-сюрприза не тонет. - Камушек утонул. Камушек маленький, но тяжелый, поэтому он утонул, яйцо большое, но легкое, поэтому оно плавает на поверхности. - Яйцо с камушком все равно не тонет. - Предметы внутри которых есть воздух не тонут, плавают на поверхности. - Я думаю, что мандарин с кожурой утонет, потому что он большой, а мандарин без кожуры будет плавать, потому что он маленький. - Вывод: Мандарин с кожурой не утонул, потому что в кожуре есть воздух. Проводится игра 2-3 раза. |
Опыты с жидкостями. Опыт№5 « Крахмал и йод». Оборудование: пробирка, вода, картофельный крахмал, палочка для размешивания, ложка, йод, дольки лимона, сахар-рафинад, кусочки белого хлеба. Опыт № 6. «Взрыв из красок». Оборудование: тарелочки с молоком, пищевые красители, ватная палочка, крышечки от бутылок с жидким мылом. | ДП «Делу время, потехе-час!». Отдохнули, пора возвращаться в нашу лабораторию. Дети проходят к столам. ДП: Ребята как одним словом назвать воду, молоко , сок? ДП.: Правильно жидкость. Следующая серия экспериментов посвящается различным жидкостям. Фиксики предлагают добровольцу из зала растворить в воде картофельный крахмал Какого цвета получился раствор? Какой цвет получится, если в него добавить йод? Вывод: при смешении крахмала и йода цвет раствора становится сиреневым. ДП. Ребята, давайте проверим в каких продуктах есть крахмал, а в каких нет. Фиксики: Ребята, а сейчас мы проведем самый красивый опыт, его иногда называют танцующие краски или взрыв красок. Возьмите ложки , добавьте в тарелочку с молоком пищевые красители, а теперь возьмите ватную палочку ,опустите ее в крышку с жидким мылом и капните в центр тарелочки с молоком. | - Жидкости. - Белого. - Йод оранжевого цвета, значит получится светло оранжевый или коричневатый Дети. приглашенные ДП на сцену, добавляют пипеткой йод и размешивают раствор палочкой. Все наблюдают появление сиреневого цвета). - Дети и Фиксики капают йод на кусочек хлеба, сахар и дольку лимона. Вывод: В лимоне и сахаре нет крахмала, потому что йод коричневый, а хлеб поменял свой цвет и стал сиреневым, значит в нем содержится крахмал. Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко. |
Игра | Фиксики приглашают детей поиграть в ручеек. Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару. Игра проводится под музыкальное сопровождение и в быстром темпе! | - Играют. |
Притча | ДП. рассказывает притчу: Давным-давно по имени Магнус. С утра до вечера он пас овец. Чтобы его сапоги не изнашивалась, он подбил их железными гвоздями, а палка на которую он опирался железным наконечником. Однажды Магнус набрел на черные камни. Он заметил, что его сапоги и палку притягивает к этим камням. Тогда он снял сапоги и перевернул палку- притяжения не было. Он опять одел сапоги и перевернул палку, снова почувствовав притяжения. Сначала эти камни стали называть « камнями Магнуса», а затем магнитами. Следующая серия опытов посвящена магнитам. | Слушают |
Опыт №7 « Что притягивает магнит?». Оборудование: мелкие деревянные и природные камушки, крупная скрепка, магниты. Опыт №8. « Волшебный платочек». Оборудование: платочки, скрепка, магнит. Опыт № 9. «Кладоискатели». Оборудование: тарелочки с манной крупой, на дне которых лежат цветные металлические скрепки, магниты. Опыт № 10. «Посади бабочку на цветок». Оборудование: зеленый картон с наклеенным цветочком, бумажная бабочка, в туловище которой скоба для степлера. | Как вы думаете какие предметы притягивает магнит? Проводится эксперимент. Фиксики: Как вы думаете действует ли магнит через ткань? Фиксики: А сейчас мы научим вас фокусу, который вы можете провести со своими друзьями. Какой секрет в этом фокусе? Фиксики: а теперь мы превращаемся в кладоискателей, перед нами подносы, в которых зарыт клад. Искать его мы будем при помощи магнитов. Фиксики предлагают ребятам научиться проводить еще один фокус, с помощью которого они могут разыграть своих друзей. Почему бабочка двигалась? | -дерево, - камушки, - железо (скрепку). Магнит притягивает только предметы из металла. - Действует. - Нет. Дети кладут на руку магнит, накрывают его платочком, поднимают платочек с помощью скрепки. У нас получилось, как будто скрепка держит платочек, потому что магнита не видно. - Магнит действует через ткань. Дети водят магнитами по поверхности тарелки. Вывод: магнитное поле действует через манную крупу. Ребята кладут на «лужайку» ( зеленый картон) бабочку, с обратной стороны картона водят магнитом, управляя бабочкой. Магнит действовал через картон на скобу степлера, так как она металлическая. Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через лист картона. |
Итог. | Итак, подведем итоги. Что интересного вы сегодня узнали? А в заключении наших увлекательных исследований исполним зажигательный танец с Фиксиками «Телевизор». | - что воздух можно увидеть, почувствовать, воздух легче воды ….. - Йод окрашивает крахмал в фиолетовый цвет, т.о. можно определить в каких продуктах есть крахмал или нет. - свойства магнитов. - Ура!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия С детьми старшего возраста Тема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели: Панкратова Ю.В.- высшая категория, Силенок С.А. – высшая категория
Конспект открытого занятия С детьми старшего возрастаТема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели:Панкратова Ю.В.- высшая категория,Силенок С.А. – высшая к...
Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Бабы Яги»
Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группеТема: «В гостях у Бабы Яги»...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...
Открытое интегрированное занятие с детьми старшей группы "В гостях у буквы Р" для молодых педагогов ДОУ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967269","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967272","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятияв средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы»с использованием инновационных технологий...
Открытое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "23 февраля - День защитников Отечества".
Тема: "23 февраля - День защитников Отечества"....