Интегрированное занятие c детьми старшей группы «В гости к Бабушке Яге»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие
С детьми старшей группы
«В гости к Бабушке Яге»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «В гости к Бабушке Яге» | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
С детьми старшей группы
«В гости к Бабушке Яге»
Задачи:
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку;
- Закреплять умение анализировать средства музыкальной выразительности программного произведения; умение согласовывать движения со словами;
- Развивать музыкальное мышление, формировать способность анализировать музыкальное произведение с помощью карточек.
- Активизировать в речи детей слова, характеризующие характер музыки: злая, страшная, тревожная;
- Развивать творческую активность детей в песенной, танцевальной, игровой деятельности; воспитывать чувство взаимопонимания, сопереживания;
- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции;
- Совершенствовать умение вырезать изображение по контуру; умение делать надрезы по окружности, развивать чувство ритма;
- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции; воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.
Предварительная работа: разучивание программных песен и танцев.
Материал: Снежинка, видео-письмо с записью Бабы Яги, флэшка, телевизор, нарисованный камень с надписями, произведение П.И. Чайковского «Баба Яга», метла, песенка-попевка «Баба-Яга» муз. М. Картушиной, современный танец «Бабка-ежка» муз. О.Морозовой.
Ход занятия: (Муз. руководитель заходит в группу)
- Ребята, ко мне в музыкальный зал залетела снежинка. Она необычная, на ней что-то написано. «Детям старшей группы «Звездочка». Здравствуйте ребята! Посылаю вам видео-письмо. Посмотрите его внимательно и узнаете, что же произошло…»
- А где же мы с вами ребята сможем посмотреть это видео-письмо? (в муз. зале)
-Давайте пойдем с вами в музыкальный зал и посмотрим его. (дети идут в муз. зал, садятся на стульчики и смотрят видео-письмо).
Видеописьмо: «Здравствуйте, ребятушки!
Вы меня конечно узнали. Я баба-яга.
Скучно мне стало в лесу.
Никто ко мне не приходит в гости,
Не дарит подарки, считают меня
Злой и противной.
А я ведь хочу быть доброй,
Приносить людям добро.
Приближается праздник – 8 марта,
Всем женщинам дарят подарки.
И я тоже хочу подарков!!!
Ребята, приходите ко мне в гости,
Я с вами поиграю, а вы в свою очередь,
Мне приготовьте подарочек.
А путь ко мне укажет вот этот волшебный камень.
До скорой встречи!
Муз. рук.: Ребята, давайте посмотрим, где же этот камень?
Да, путь к Бабе-Яге не короткий, сколько нам с вами предстоит преодолеть испытаний.
Первое испытание: «Налево пойдешь, в страну загадок попадешь…»
Дети ищут «Страну загадок»
1-я загадка:
«В глухом лесу стоит избушка-
На курьих ножках, на опушке.
Стоит от леса в 3-х шагах.
Живет там______(бабушка Яга)
Молодцы, отгадали первую загадку, а вот и вторая – музыкальная.
Слушайте (звучит произведение П.И. Чайковского «Баба Яга».
Вопросы: - Как называется это произведение? Какой композитор написал это музыкальное произведение? Какая музыка по характеру?
- А сейчас я вас приглашаю пройти на стульчики к инструменту (на стульчиках лежат карточки с настроением: веселый, грустный, злой)
Дети еще раз слушают это музыкальное произведение, затем показывают карточки, соответствующие характеру музыкального произведения.
Восп-ль: Молодцы! Справились с этим испытанием, а сейчас, давайте подойдем к камню и посмотрим, какое испытание нам еще предстоит пройти.
Второе испытание: «Направо пойдешь, метлу найдешь»
Где же метла? Для чего она нам нужна?
А давайте мы с ней поиграем.
Музыкальная игра «Бабка-ежка» (играют 3 раза);
Дети идут по кругу и произносят слова: «Бабка ежка, костяная ножка, с печки упала, ножку сломала, а потом и говорит, у меня нога болит. Пошла она на улицу, раздавила курицу, пошла на базар, раздавила самовар, пошла на лужайку – испугала зайку». После этих слов баба яга (ребенок), ковыляя на одной ноге, держась за метлу, дотрагивается до какого-нибудь ребенка. До кого дотронулась, тот будет бабой-ягой.
Восп-ль: Молодцы. Все вы были быстрыми и ловкими.
Муз. рук-ль: Давайте мы с вами посмотрим следующее испытание.
Третье испытание: «Налево пойдешь- картину найдешь»
На экране телевизора появляется картина с бабой ягой.
Ребята, посмотрите, какая страшная Баба Яга сидит. А мы знаем песенку-попевочку про бабу-Ягу, давайте споем. (дети поют сначала сидя на стульчиках, потом- стоя.
Песенка-попевочка «Баба-Яга» муз. М. Картушиной
Четвертое испытание:
Надпись на камне: «Направо пойдешь-корзину найдешь»
Дети ищут корзину. Находят (нарисованная корзинка)
Восп-ль: Какая красивая корзиночка, только она пустая. Давайте мы с вами наполним ее цветами и подарим Бабе Яге.
Дети садятся за столы и изготавливают цветы, затем наклеивают на корзину (на столах у детей заранее вырезанные разных размеров 3 круга, детям нужно сделать надрезы по окружности круга, затем отогнуть получившиеся лепесточки; склеить друг с другом все 3 детали).
- Какая чудесная корзинка у нас получилась. Баба-Яга будет очень довольна.
- Влетает Баба-Яга
Б.Я.: Здравствуйте, вот вы до меня и добрались. Я очень рада вас видеть, а какие испытания вы преодолели на пути ко мне?
- Я очень рада, что вы преодолели все испытания. (ответы детей)
Приглашаю вас на мой любимый танец «Бабка-ежка».
Б.Я.: на прощание я хочу вам пожелать: будьте добрыми, веселыми, дарите друг другу добро. Спасибо вам за ваш подарок. До свидания!
Восп-ль: Ну, а мы с вами вернемся в группу. Баба Яга рассказала мне волшебные слова. Подойдите ко мне и повторяйте со мной:
Раз, два, три – вокруг себя повернись,
Снова в группе – очутись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке и деду"
Конспект по сказке "Колобок"...
Интегрированное занятие в первой младшей группе "В гости к бабушке Люде"
Интегрированное занятие в первой младшей группе...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ МАЛАНЬИ»
Конспект организованной интегрированной деятельности предназначен для реализации детьми собственного опыта и знаний о домашних животных, свободного выражения собственного мнения. ...
Открытое интегрированное занятие с детьми старшей группы "В гостях у буквы Р" для молодых педагогов ДОУ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967269","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967272","attributes":{"alt":"","class"...