Открытое интегрированное занятия с детьми средней группы по теме: «Пять ключей»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 266»
Конспект
интегрированного занятия с детьми средней группы
по теме: «Пять ключей»
Разработала:
воспитатель I квалификационной категории
Шульгина Наталья Павловна
Барнаул, 2022
Интегрированное занятия с детьми средней группы
по теме: «Пять ключей»
Форма проведения: групповая
Возраст: 4-5 лет
Время занятия: 20 минут
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о частях суток;
2. Закреплять умение различать и называть времена года;
3. Продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
4. Совершенствовать навык счета до 5;
5. Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие:
1. Развивать внимание и память;
2. Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Речевые:
1. Продолжать расширять и активизировать словарь детей
2. Совершенствовать умение использовать в речи детей обобщающие понятия
3. Совершенствовать грамматический строй речи
4. Развитие связной речи
Материалы и оборудование:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета, проектор.
Раздаточный материал:
Рабочие листы по количеству детей, разрезные картинки по сказкам.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, музыкальная физминутка «Рыбки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, у нас с вами сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями!
А теперь возьмемся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а сейчас я предлагаю вам подарить это тепло друг другу (дуем на ладошки).
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку –
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это доктор…(Айболит)
Воспитатель:
Ребята, поднялся ветер! Давайте покажем какой он сильный. Носом делаем вдох-ртом длительный выдох.
Воспитатель:
Посмотрите, ветром принесло воздушный шар и сундучок с посланием.
(В группе стоит сундук доктора Айболита. Дети стоят полукругом)
Воспитатель зачитывает письмо от Айболита:
«Дорогие ребята представляете, в Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня её! Они закрыли баночку с водой в сундуке, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель: Вам ребята предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание, вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.
Воспитатель: Сколько всего рыбок в озере (пять рыбок) (считаем рыбок: одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок).
Воспитатель: Чтобы узнать, какое задание первое, найдите рыбку красного цвета.
Первая рыбка дает нам первое задание:
Нас ждут две игры:
Игра №1 «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (летом)
- В какое время года птички улетают на юг? (осенью)
- В какое время года играют в снежки? (зимой)
- В какое время года тает снег? (весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)
- В какое время года появляются первые проталины? (весной)
Игра №2 «Назови одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки первый ключик за правильные ответы. Можем идти за второй рыбкой оранжевого цвета.
Задание второе: Игра №3 «Описываем животное».
(Дети садятся полукругом возле проектора.)
Воспитатель: Если отгадаете животное, то на экране появится это животное.
1) Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (собака)
2) Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)
3) Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я ... (коза)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним слов всех этих животных(домашние)? Почему мы их называем домашними.
1) У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
2) Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
3) Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
Воспитатель: Ребята, а как называют этих животных? Правильно, дикие животные. Почему этих животных называют дикими? За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? Найдите желтую рыбку. Молодцы.
Задание третье: Она предлагает нам просто отдохнуть.
Музыкальная физминутка «Рыбки».
Воспитатель: От рыбки получаем ещё один ключ. Ребята, идём за четвертой рыбкой, она у нас синего цвета.
Следующее задание четвертое: (Садятся за столы).
Игра №4 «Соотнеси геометрические фигуры с предметами».
Детям предлагается соотнести на альбомном листе геометрические фигуры с предметами.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какого она у нас цвета правильно, зелёная.
Пятое задание:
Игра №5: «Разрезные картинки по сказкам».
(Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.)
Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора открыть сундучок доктора Айболита и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Воспитатель: в жизни, как и в сказках, случается волшебство, давайте закроем глаза и посчитаем до 5. (Накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода, которую мы с вами должны отправить в Африку. (воспитатель передает сундучок помощнику)
Воспитатель и дети обсуждают занятия (что запомнилось и понравилось больше всего и с какими трудностями пришлось столкнуться).
Воспитатель дарит детям медальки «Будь здоров» от доктора Айболита.
Спасибо за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»
Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»...
Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»
Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»
Конспект интегрированного занятия с детьми в средней группена тему «Осень»...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»
Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5 «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему «Пять ключей» Воспитатель:Мышанская Н.В.
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему «Пять ключей» Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему: "Изучаем счет до пяти"
Тема: «Изучаем счет до пяти» Цель: Закрепить с дошкольниками средней группы счет до пяти.Задачи: Образовательные: Формировать умение считать и сравнивать количество предметов в предел...
Открытое интегрированное занятие для детей средней группы на тему: «Музыкальная мозаика весны»
Цель занятия. Расширять представления о весне и её признаках. Совершенствовать навыки звукоизвлечения, связывая их с необходимой выразительностью. Развивать умение владеть голосовым аппаратом, со...