Открытое интегрированное занятия с детьми средней группы по теме: «Пять ключей»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шульгина Наталья Павловна

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 266»

Конспект

интегрированного занятия с детьми средней группы

по теме: «Пять ключей»

        

                                                                                  Разработала:

                                                          воспитатель I квалификационной категории

                                                          Шульгина Наталья Павловна

Барнаул, 2022

Интегрированное занятия с детьми средней группы

по теме: «Пять ключей»

Форма проведения: групповая

Возраст: 4-5 лет

Время занятия: 20 минут

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о частях суток;

2. Закреплять умение различать и называть времена года;

3. Продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

4. Совершенствовать навык счета до 5;

5. Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие:

1. Развивать внимание и память;

2. Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Речевые:

1. Продолжать расширять и активизировать словарь детей

2. Совершенствовать умение использовать в речи детей обобщающие понятия

3. Совершенствовать грамматический строй речи

4. Развитие связной речи

Материалы и оборудование:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета, проектор.

Раздаточный материал:

Рабочие листы по количеству детей, разрезные картинки по сказкам.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, музыкальная физминутка «Рыбки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

        Воспитатель: 

        Ребята, у нас с вами сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями!

        А теперь возьмемся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а сейчас я предлагаю вам подарить это тепло друг другу (дуем на ладошки).

        Воспитатель:

        Ребята, отгадайте загадку –

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор…(Айболит) 

        Воспитатель:

        Ребята, поднялся ветер! Давайте покажем какой он сильный. Носом делаем вдох-ртом длительный выдох.

        Воспитатель:

        Посмотрите, ветром принесло воздушный шар и сундучок с посланием.

        (В группе стоит сундук доктора Айболита. Дети стоят полукругом)

        Воспитатель зачитывает письмо от Айболита:

        «Дорогие ребята представляете, в Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня её! Они закрыли баночку с водой в сундуке, а ключ бросили в глубокое озеро.

        Воспитатель: Вам ребята предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание, вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

        Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.

        Воспитатель: Сколько всего рыбок в озере (пять рыбок) (считаем рыбок: одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок).

        Воспитатель: Чтобы узнать, какое задание первое, найдите рыбку красного цвета.

        Первая рыбка дает нам первое задание:

        Нас ждут две игры:

        Игра №1 «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (летом)

- В какое время года птички улетают на юг? (осенью)

- В какое время года играют в снежки? (зимой)

- В какое время года тает снег? (весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)

- В какое время года появляются первые проталины? (весной)

        Игра №2 «Назови одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

        Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки первый ключик за правильные ответы. Можем идти за второй рыбкой оранжевого цвета.

        Задание второе: Игра №3 «Описываем животное».

        (Дети садятся полукругом возле проектора.)

        Воспитатель: Если отгадаете животное, то на экране появится это животное.

1) Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (собака)

2) Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока –

Дам парного молока!  (корова)

3) Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я ... (коза)

        Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним слов всех этих животных(домашние)? Почему мы их называем домашними.

        1) У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

        2) Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

        3) Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

        Воспитатель: Ребята, а как называют этих животных? Правильно, дикие животные. Почему этих животных называют дикими?  За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка?  Найдите желтую рыбку. Молодцы.

        Задание третье: Она предлагает нам просто отдохнуть.

        Музыкальная физминутка «Рыбки».

        Воспитатель: От рыбки получаем ещё один ключ. Ребята, идём за четвертой рыбкой, она у нас синего цвета.

        Следующее задание четвертое: (Садятся за столы).

        Игра №4 «Соотнеси геометрические фигуры с предметами».

        Детям предлагается соотнести на альбомном листе геометрические фигуры с предметами.

        Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какого она у нас цвета правильно, зелёная.

        Пятое задание:

        Игра №5: «Разрезные картинки по сказкам».

        (Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.)

        Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора открыть сундучок доктора Айболита и достать волшебную воду.

        Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

        Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

        Воспитатель: в жизни, как и в сказках, случается волшебство, давайте закроем глаза и посчитаем до 5.  (Накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода, которую мы с вами должны отправить в Африку. (воспитатель передает сундучок помощнику)

        Воспитатель и дети обсуждают занятия (что запомнилось и понравилось больше всего и с какими трудностями пришлось столкнуться).

        Воспитатель дарит детям медальки «Будь здоров» от доктора Айболита.

        Спасибо за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»

Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»...

Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»

Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»

Конспект интегрированного занятия с детьми  в средней группена тему  «Осень»...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»

Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5  «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему «Пять ключей» Воспитатель:Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятия  для детей средней группы на тему «Пять ключей» Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему: "Изучаем счет до пяти"

Тема: «Изучаем счет до пяти» Цель: Закрепить с дошкольниками средней группы счет до пяти.Задачи: Образовательные: Формировать умение считать и сравнивать количество предметов в предел...

Открытое интегрированное занятие для детей средней группы на тему: «Музыкальная мозаика весны»

Цель занятия. Расширять представления о весне и её признаках. Совершенствовать навыки звукоизвлечения, связывая их с необходимой выразительностью. Развивать умение владеть голосовым аппаратом, со...