Открытое интегрированное занятие с детьми младшей группы "Мы слепили сказку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачами данного занятия являются:
Развитие познавательных способностей:
- Развивите умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет.
• Формировать умение группировать предметы по заданному признаку (круглые, могут катиться).
• Закреплятьпонятие из какого материала можно слепить колобка.
• Развивать умение действовать по словесной инструкции.
Задачи на развитие связной и грамматически правильной речи:
• Учить отвечать на вопрос «Почему?» развернутой фразой.
• Ввести в речь детей следующие прилагательные: ароматный, круглый, мягкий, румяный.
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к окружающему
-воспитывать умение слышать взрослого и друг друга
-создать хорошее настроение от выполненной работы и оказание помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_my_slepili_skazku.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия «Мы слепили сказку» (младшая группа)
Задачи на развитие познавательных способностей
• Развивать умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет.
• Формировать умение группировать предметы по заданному признаку (круглые, могут катиться).
• Закрепить понятие из какого материала можно слепить колобка.
• Развивать умение действовать по словесной инструкции.
Задачи на развитие связной и грамматически правильной речи:
• Учить отвечать на вопрос «Почему?» развернутой фразой.
• Ввести в речь детей следующие прилагательные: ароматный, круглый, мягкий, румяный.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать заботливое отношение к окружающим.
• Воспитывать умение слышать взрослого и друг друга.
• Создать хорошее настроение от выполненной работы и оказанной помощи.
Техническое обеспечение: музыкальный центр
Материал: игрушки - колобок, мяч, яблоко, кубик, куклы би-ба-бо бабушка и дед; ширма настольная, кукольный стол, посуда; сюрпризная коробка; соленое тесто для лепки, дощечки по количеству детей, салфетки для рук.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций разных художников, инсценировании отдельных фрагментов.
Ход занятия
Вводная часть
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Хотите отправится на сказочную полянку? Тогда давайте отправимся в путь. Становитесь парами друг за другом.
Воспитатель и дети:
Ом-ом-ом-ом
На полянку мы идём
Ты-ты-ты-ты
Там красивые цветы
Ом-Ом-ом-ом
Там красиво кругом
Шли-шли-шли-шли
И к полянке пришли.
Воспитатель: Куда мы пришли?
Дети: На полянку?
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости на полянку пришел один сказочный герой, но он такой хитрец спрятался в волшебном мешочке Хотите узнать, кто там спрятался?
Дети: Да (дети по одному подходят и на ощупь узнают, кто спрятался в коробке). Воспитатель по ходу обследования задает наводящие вопросы детям.
Воспитатель: ( имя ребёнка) подойди, потрогай, догадался, что в мешочке?
Ребенок: Что то круглое.
Воспитатель: Давайте послушаем подсказку (слушаем фрагмент из сказки, дети отгадывают. )
Воспитатель открывает коробку, показывает игрушку всем детям и говорит: - Отгадали молодцы. Правильно это колобок (достается колобка из коробки):
Воспитатель: Ребята нам сейчас Захар прочитает стихотворение про колобка.
- Колобок-колобок
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на Солнышко похож.
Положили колобок
Остудиться на окошко,
Колобок с окошка – скок,
Покатился по дорожке. (В. Шипунова)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а почему он покатился по дорожке? (варианты ответов детей).
А почему колобок смог катится, а не застрял где-нибудь? ( ответы детей)
Правильно, значит какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Давайте проверим, а наш колобок покатится или нет? (воспитатель прокатывает игрушку к одному ребенку, ребенок прокатывает воспитателю, другому ребенку и т. д.) Катится?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте еще раз вместе скажем, какой же формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня на ковре лежат предметы, а есть ли среди них братья колобка? Посмотрите внимательно, братья должны быть похожи друг на друга. (Дети называют похожие предметы, объясняют, чем они похожи.)
Дети: Мячик.
Воспитатель: Мячик похож на колобка? Чем?
Дети: Мячик круглый и колобок круглый.
Воспитатель: Хорошо, а еще чем? Давайте попробуем его прокатить, катиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи.
Дети при помощи воспитателя обследуют каждый предмет ( мяч, яблоко, кубик)
Давайте-ка еще посмотрим, что у нас лежит на ковре(рассматриваем кубик). Сможет кубик покатиться по дорожке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте попробуем, иди ( имя ребёнка).Покати по дорожке, катится?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему? (обследуют) Посмотрите, что есть у кубика?
Дети: Углы.
Воспитатель: Углы мешают катиться кубику.
Воспитатель: Значит кубик брат колобку?
Дети: Нет не брат.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, кубик не брат колобка.
Воспитатель: Давайте ребята с вами отдохнём (физкультминутка музыкальная)
Воспитатель: Ребята наш колобок румяный, круглый покатился по дорожке.
Воспитатель: А кого из героев сказки он встретил( Дети называют)
Расставьте их в определенной последовательности .
Колобочек – шалунишка
Громко – звонко песни пел.
Заяц съесть его хотел,
Съесть хотели волк и мишка.
Песенку послушали, и не стали кушать.
Только рыжая лиса
Колобка погубит.
Видно рыжая лиса
Песенок не любит (В. Шипунова)
Ребята, что же с колобком в сказке случилось? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно лиса его - ам и съела. Ой ребята, а вы ни чего не слышите? (из за ширмы раздается плач).
Дети: Кто-то плачет.
Воспитатель: Кто это плачет? Как вы думаете? (варианты ответов детей, воспитатель раздвигает шторы на ширме, вниманию детей предстают куклы би-ба-бо: дед и баба, которые сидят за столом и плачут).
Воспитатель: А почему они плачут? (ответы детей). Не плачь баба, не плачь дед. Ребята, как же им помочь, как же их утешить? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, хорошо вы придумали. А давайте мы сделаем им много колобочков, вот они обрадуются. Помните, из чего бабушка делала колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: И у нас на тарелочках тоже есть тесто. Давайте сядем и посмотрим что за тесто (дети проходят и садятся за столы). Обследование соленого теста.
Давайте его понюхаем, пахнет? Ой, какое ароматное. А теперь давайте потрогаем осторожно пальчиками. Какое тесто?
Дети: Мягкое.
Воспитатель: Правильно, тесто ароматное, мягкое, гладкое значит и колобки у нас получатся какие?
(мягкие, ароматные).
Прежде чем лепить, давайте пальчики с вами подготовим, разогреем (пальчиковая гимнастика).
Тесто мнем, мнем, мнем.
Колобок мы испечем,
Что бы хитрая лиса
Вновь не съела колобка.
Ребята, а теперь посмотрите, как надо лепить колобок. (Воспитатель осуществляет показ способа лепки, сопровождая его словесной инструкцией)
Тесто в руки я беру,
На ладошку кладу,
Другой сверху накрываю
И немного прижимаю.
Крутим, крутим кругляшек,
Крутим, крутим кругляшек,
Получаем (что ребятки)
Ко-ло-бок (хоровые ответы).
А теперь, садитесь удобно, берите тесто и начинаем лепить (Воспитатель повторяет словесную инструкцию в виде стихотворного текста, одновременно осуществляет руководство процессом лепки, оказывает, если нужно, индивидуальную помощь, использует прием рука в руке, подбадривает, поощряет детей).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, красивые у вас получились колобки кругленькие, румяные, ароматные да мягкие.
Воспитатель: Хороши ваши колобки, да только не улыбаются, давайте мы сделаем им веселые глазки и улыбочки. У нашего большого колобка и глазки есть и ротик, что бы песни петь.
Воспитатель: Давайте из маленьких горошенок мы сделаем глазки, а из фасоли сделаем ротик (дети делают глазки и ротик). Вот какие красивые колобки.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте угостим вашими колобками бабушку и дедушку.
-Угощайтесь, пожалуйста бабушка, дедушка.
Посмотрите ребята бабушка с дедушкой стали веселые. Они благодарят вас за доброе дело и дарят вам корзину с яблоками, которые выросли у них в саду.
Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?
А, кто приходил к нам в гостит?
Какой формы колобок?
А, кого мы с вами лепили?
Какие колобки у нас получились? (Круглые, ароматные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
В ходе занятия дошкольники помогают Колобку добраться до бабушки с дедушкой, путешествуя по лесу, вспоминают знакомую сказку, опираясь на зрительные образы, выполняют различные задания. В ...
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми младшей группы «Ложка точёная, ручка золочёная»
Вызвать радость и интерес к нетрадиционной технике рисования – тычком....
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»
Занятие расчитано на детей второй младшей группы. Занятие объединено единым сюжетом. Дети закрепили свои знания русской-народной сказки "Теремок", ее героев, их особеннойтей и очереднос...
План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»
Тема: "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...