Открытое интегрированное занятие с детьми младшей группы "Мы слепили сказку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Харцыз Наталья Николаевна

Задачами данного занятия являются:

  Развитие познавательных способностей:

- Развивите умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет.

• Формировать умение группировать предметы по заданному признаку (круглые, могут катиться).

• Закреплятьпонятие из какого материала можно слепить колобка.

• Развивать умение действовать по словесной инструкции.

Задачи на развитие связной и грамматически правильной речи:

• Учить отвечать на вопрос «Почему?» развернутой фразой.

• Ввести в речь детей следующие прилагательные: ароматный, круглый, мягкий, румяный.

   Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое  отношение к окружающему

-воспитывать умение слышать взрослого и друг друга

-создать хорошее настроение от выполненной работы и оказание помощи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_my_slepili_skazku.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия «Мы слепили сказку» (младшая группа)

Задачи на развитие познавательных способностей

• Развивать умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет.

• Формировать умение группировать предметы по заданному признаку (круглые, могут катиться).

• Закрепить понятие из какого материала можно слепить колобка.

• Развивать умение действовать по словесной инструкции.

Задачи на развитие связной и грамматически правильной речи:

• Учить отвечать на вопрос «Почему?» развернутой фразой.

• Ввести в речь детей следующие прилагательные: ароматный, круглый, мягкий, румяный.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

• Воспитывать умение слышать взрослого и друг друга.

• Создать хорошее настроение от выполненной работы и оказанной помощи.

Техническое обеспечение: музыкальный центр

Материал: игрушки - колобок, мяч, яблоко, кубик, куклы би-ба-бо бабушка и дед; ширма настольная, кукольный стол, посуда; сюрпризная коробка; соленое тесто для лепки, дощечки по количеству детей, салфетки для рук.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций разных художников, инсценировании отдельных фрагментов.

Ход занятия

Вводная часть

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Хотите отправится на сказочную полянку? Тогда давайте отправимся в путь. Становитесь парами друг за другом.

Воспитатель и дети:

Ом-ом-ом-ом

На полянку мы идём

Ты-ты-ты-ты

Там красивые цветы

Ом-Ом-ом-ом

Там красиво кругом

Шли-шли-шли-шли

И к полянке пришли.

Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: На полянку?

Воспитатель: Ребята сегодня к нам  в гости  на полянку пришел один сказочный герой, но он такой хитрец спрятался в волшебном мешочке Хотите узнать, кто там спрятался?

Дети: Да (дети по одному подходят и на ощупь узнают, кто спрятался в коробке). Воспитатель по ходу обследования задает наводящие вопросы детям.

Воспитатель: ( имя ребёнка)  подойди, потрогай, догадался, что в мешочке?

Ребенок:  Что то круглое.

Воспитатель: Давайте послушаем подсказку (слушаем фрагмент из сказки, дети отгадывают. )

Воспитатель открывает коробку, показывает игрушку всем детям и говорит: - Отгадали молодцы. Правильно это колобок (достается колобка из коробки):

Воспитатель: Ребята нам сейчас Захар прочитает стихотворение про колобка.

- Колобок-колобок

У него румяный бок.

И хорош он, и пригож,

И на Солнышко похож.

Положили колобок

Остудиться на окошко,

Колобок с окошка – скок,

Покатился по дорожке. (В. Шипунова)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а почему он покатился по дорожке? (варианты ответов детей).

А почему колобок смог катится, а не застрял где-нибудь? ( ответы детей)

Правильно, значит какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Давайте проверим, а  наш колобок покатится или нет? (воспитатель прокатывает игрушку к одному ребенку, ребенок прокатывает воспитателю, другому ребенку и т. д.) Катится?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте еще раз вместе скажем, какой же формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня на ковре  лежат  предметы, а есть ли среди них братья  колобка? Посмотрите внимательно, братья должны быть похожи друг на друга. (Дети называют похожие предметы, объясняют, чем они похожи.)

Дети: Мячик.

Воспитатель: Мячик похож на колобка? Чем?

Дети: Мячик круглый и колобок круглый.

Воспитатель: Хорошо, а еще чем? Давайте попробуем его прокатить, катиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи.

Дети при помощи воспитателя обследуют каждый предмет ( мяч, яблоко, кубик)

Давайте-ка еще посмотрим, что у нас лежит на ковре(рассматриваем кубик). Сможет кубик покатиться по дорожке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте попробуем, иди ( имя ребёнка).Покати  по дорожке, катится?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему? (обследуют) Посмотрите, что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Углы мешают катиться кубику.

Воспитатель: Значит кубик брат колобку?

Дети: Нет не брат.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, кубик не брат колобка.

Воспитатель: Давайте ребята с вами отдохнём (физкультминутка музыкальная)

 Воспитатель: Ребята наш колобок румяный, круглый покатился по дорожке.

Воспитатель:  А кого  из героев сказки он встретил( Дети называют)

Расставьте их  в определенной  последовательности .

Колобочек – шалунишка

Громко – звонко песни пел.

Заяц съесть его хотел,

Съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали, и не стали кушать.

Только рыжая лиса

Колобка погубит.

Видно рыжая лиса

Песенок не любит (В. Шипунова)

Ребята, что же с колобком в сказке случилось(ответы детей).

Воспитатель: Правильно лиса его - ам и съела. Ой ребята, а вы ни чего не слышите? (из за ширмы раздается плач).

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель: Кто это плачет? Как вы думаете? (варианты ответов детей, воспитатель раздвигает шторы на ширме, вниманию детей предстают куклы би-ба-бо: дед и баба, которые сидят за столом и плачут).

Воспитатель: А почему они плачут? (ответы детей). Не плачь баба, не плачь дед. Ребята, как же им помочь, как же их утешить? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы придумали. А давайте мы сделаем им много колобочков, вот они обрадуются. Помните, из чего бабушка делала колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: И у нас на тарелочках тоже есть тесто. Давайте сядем и посмотрим что за тесто (дети проходят и садятся за столы). Обследование соленого теста.

 Давайте его понюхаем, пахнет? Ой, какое ароматное. А теперь давайте потрогаем осторожно пальчиками. Какое тесто?

Дети: Мягкое.

Воспитатель: Правильно, тесто ароматное, мягкое, гладкое значит и колобки у нас получатся какие?

(мягкие, ароматные).

Прежде чем лепить, давайте пальчики с вами подготовим, разогреем (пальчиковая гимнастика).

Тесто мнем, мнем, мнем.

Колобок мы испечем,

Что бы хитрая лиса

Вновь не съела колобка.

Ребята, а теперь посмотрите, как надо лепить колобок. (Воспитатель осуществляет показ способа лепки, сопровождая его словесной инструкцией)

Тесто в руки я беру,

На ладошку кладу,

Другой сверху накрываю

И немного прижимаю.

Крутим, крутим кругляшек,

Крутим, крутим кругляшек,

Получаем (что ребятки)

Ко-ло-бок (хоровые ответы).

А теперь, садитесь удобно, берите тесто и начинаем лепить (Воспитатель повторяет словесную инструкцию в виде стихотворного текста, одновременно осуществляет руководство процессом лепки, оказывает, если нужно, индивидуальную помощь, использует прием рука в руке, подбадривает, поощряет детей).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, красивые у вас получились колобки кругленькие, румяные, ароматные да мягкие.

Воспитатель: Хороши ваши колобки, да только не улыбаются, давайте мы сделаем им веселые глазки и улыбочки. У нашего большого колобка и глазки есть и ротик, что бы песни петь.

Воспитатель: Давайте из маленьких горошенок мы сделаем глазки, а из фасоли сделаем ротик (дети делают глазки и ротик). Вот какие красивые колобки.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте угостим вашими колобками бабушку и дедушку.

-Угощайтесь, пожалуйста бабушка, дедушка.

Посмотрите ребята бабушка с дедушкой стали веселые. Они благодарят вас за доброе дело и дарят вам корзину с яблоками, которые выросли у них в саду.

Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?

А, кто приходил к нам в гостит?

Какой формы колобок?

А, кого мы с вами лепили?

Какие колобки у нас получились? (Круглые, ароматные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

В ходе занятия дошкольники помогают Колобку добраться до бабушки с дедушкой, путешествуя  по лесу, вспоминают знакомую сказку, опираясь на зрительные образы,  выполняют различные задания. В ...

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми младшей группы «Ложка точёная, ручка золочёная»

Вызвать радость и интерес к нетрадиционной технике рисования – тычком....

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»

Занятие расчитано на детей второй младшей группы. Занятие объединено единым сюжетом. Дети закрепили свои знания русской-народной сказки "Теремок", ее героев, их особеннойтей и очереднос...

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»

Тема:  "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.

              Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...