Экскурсия «В гости к деревьям». Интегрированное занятие с детьми старшей группы
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сухорукова Светлана Владимировна

 


Проводится со старшими дошкольниками. (весной в маи)

Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ; воспитывать бережное отношение к деревьям, как к живым существам.

Предварительная работа:

В тайне от детей написать письмо от сказочного персонажа - хозяина тропы Лешего и деревьев (письма написаны на бумаге напоминающих по форме листья деревьев, в гости к которым пойдут дети и развешены на этих деревьях) ; рядом с деревьями положить лопатки, поставить лейки; в конце тропы на дереве развесить подарки от Лешего - награду за правильное выполнение заданий. Изготовить из бумаги листья деревьев с которыми будут знакомиться дети и повесить их на деревья. Вместе с детьми приготовить подарки деревьям, имеющие функциональное значение, причем каждый ребенок должен объяснить, почему он дарит именно этот подарок дереву. например, кормушку для птиц, которые расправятся с гусеницами-вредителями, вырезанную из синей бумаги капельку, чтобы дерево могло напиться, нарисованное солнышко, которое согреет, дождевого червя, который взрыхлит почву под деревом и т. д.

Проведение.

Дети с воспитателем выходят на экологическую тропу.

Воспитатель: Хозяин нашей тропы Леший пригласил нас в гости. Вот какое письмо он нам прислал: "Дорогие мои маленькие друзья! Я приглашаю вас в гости к себе и моим верным друзьям - деревьям. В конце тропы вас ждет сюрприз, но в начале вы должны ответитть на вопросы липы, березы и рябины и выполнить их просьбы-задания, которые вы найдете в письмах, а письма спрятаны на деревьях. Отыщите их и постарайтесь не оплашать. Деревья приготовили вам подарок и ждут подарков от вас. Итак, путешествие в гости к деревьям начинаетсяю. В путь, друзья мои! Желаю удачи! А я буду наблюдать за вами и в конце путешествия по тропе покажусь вам. Ваш Леший. "

- Ну как, ребята, не боимся заданий которые нас ждут на тропе? Хорошо! А кто из вас видит липу? Правильно, вот она! А теперь отыщите на ней письмо. (Дети бегут к липе, находят спрятанное письмо, воспитатель снимает его и читает. Дети выполняют задания липы и отвечают на ее вопросы по ходу чтения.)

Письмо Липы: "Я очень рада вам. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся! Обнимите меня крепко-крепко (дети окружают липу и берутся за руки). Правда, я большая? А теперь давайте померемся силой: попробуте вытащить меня из земли! Ну, кто из вас сильней? Конечно я! теперь подумайте и скажите: что меня в земле держит? (корни). А для чего они нужны? (чтобы пить воду из почвы). А теперь полейте землю подо мной, пожалуйста, мне так хочется пить. Вот спасибо! Мне сразу стало намного лучше. Потрогайте мою кору руками, погладьте ее, понюхайте мои листья - запомните какие они на ощупь, чем пахнут. Постойте тихо-тихо и послушайте как шелестят мои листочки, - это я разговариваю с вами. А почему они шелестят? (их колышет ветер) А кто знает что такое ветер? И самый последний вопрос, почему ко мне так любят прилетать пчелы? (цветы липы так хорошо пахнут, пчелы издалека прилетают на запах, чтобы собрать пыльцу). Что же, на все мои вопросы вы ответели правильно. Значит вы любите нас, деревья, и знаете что нам нужно для хорошей жизни. За это на память о нашей встрече я дарю вам всем по листочку. (воспитатель срывает бумажные листочки и дает их детям). До свидания! Приходите в гости".

Воспитатель: А ведь мы с вами тоже приготовили подарки для липы Доставайте их!

Дети по очереди дарят липе подарки и объясняют, почему они дарят именно этот подарок.

Вручив подарки, дети и воспитатель отправляются на поиски березы.

(Сценарий встречи повторяется) .

Письмо березы:

"Милые мои, славные детки. Наконец-то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала, листьями шелестела, надеялась, что вы меня услышите. Давайте Здороваться! (дети обнимают березу) Погладьте мою кору, понюхайте ее, чем мы с липой похожи? А чем отличаемся? А как вы докажите, что мы с липой деревья, а не кустарники? (у дерева один большой, толстый ствол, а у кустарника много маленьких, тонких). Какие вы молодцы, все-то знаете! Но у меня еще одна просьба: очень мы березы любим, послушать песни и стихи нам посвященные. Не могли бы, вы, уважить меня и что нибудь спеть? (дети водят хоровод вокруг березы и поют песни о ней). Спасибо! Возьмите на память о нашей встрече по одному листику и приходите еще раз. До свидания! "

Воспитатель: Давайте напоим березку и вскопаем вокруг неё землю, чтобы ее корням легче дышалось. Кого нам осталось найти? Правильно, рябину.

(Сценарий встречи повторяется)

Письмо рябины:

"Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня: Я так люблю ласку и не люблю, когда злые люди бью меня палкой или царапают ножом. Мне бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся,. а тепрь посмотрите внимательно на мои листья. Какие они? (красивые, ажурные, сквозь них небо видно). Где темнее: под липой или подо мной? А кто знает, почему меня любят птицы? И какие именно? (ответы детей) Кто любит мои ягоды? Кто знает стихи обо мне? (дети читают стихи) А теперь попробуйте палкой землю. Твердая? А теперь полейте меня, пожалуйста, а то я засохну, и не будет у меня ягод, которыми так любят полакомится птицы, остающиеся у нас на зиму. И последний вопрос: червяки, которые ползают в земле, враги мне или друзья? (Друзья, потому что едят старые гниющие листья, рыхлят почву) Молодцы, мои славные путешественники. Берите по листочку и не забывайте обо мне"

Воспитатель: Мы с вами ответели на все вопросы, выполнили все просьбы и задания деревьев. Я думаю, что леший может быть нами доволен. (Из-за деревьев появляется Леший) .

Леший: Да, дети, порадовали вы хозяина тропы старого Лешика. Послушайте, как деревья теперь листьями шелестят: настроение у них радостное, праздничное. А как вы думаете. Интересно быть деревьями? Я сейчас (делает волшебные знаки) заколдую вас, и вы станете деревьями. Поднимите свои ветки-руки и пошевелите листьями-пальцами. Чувствуете ветерок подул. А теперь помашите листьями, которые подарили вам деревья. Раставьте ноги шире, представте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Да, замечательные деревья выросли на моей тропе! Но пора опять превращяться в людей.

А теперь я вам покажу моих друзей-неведимок. Они живут рядом с вами, но вы их не видете и ничего о них не знаете. А знать надо, чтобы не причинить им вред. (Леший ведет детей к кустарнику, растилает под ним белую ткань). Сейчас мы позовем моих маленьких друзей: букашки, идите знакомиться. (Леший чуть-чуть трясет куст, на ткань падают насекомые) Я дам вам волшебные стекла, а вы можете рассмотреть моих друзей повнимательнее. (дает детям лупы). Только пожалуйста, обращайтесь с ними аккуратнее. Они такие маленькие, их так легко обидеть. Ну, что рассмотрели? Тогда вернем их всех домой (стряхивает ткань на куст, ведь в моем царстве у каждого свой дом и я строго слежу, чтобы не кто не разрушал жилища моих друзей, никто не нарушал их покой.

Вас ждет мой главный сюрприз - волшебное дерево. Как вы думаете, есть дерево, на котором растут конфеты и другие приятные сюрпризы? Не знаю, как где, а в моем волшебном царстве такое дерево есть. Ищите его.

Дети находят приготовленные для них сюрпризы, благогдарят Лешего.

Прощаются с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provoditsya_so_starshimi_doshkolnikami.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проводится со старшими дошкольниками. (весной в маи)

Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ; воспитывать бережное отношение к деревьям, как к живым существам.

Предварительная работа:

В тайне от детей написать письмо от сказочного персонажа - хозяина тропы Лешего и деревьев (письма написаны на бумаге напоминающих по форме листья деревьев, в гости к которым пойдут дети и развешены на этих деревьях) ; рядом с деревьями положить лопатки, поставить лейки; в конце тропы на дереве развесить подарки от Лешего - награду за правильное выполнение заданий. Изготовить из бумаги листья деревьев с которыми будут знакомиться дети и повесить их на деревья. Вместе с детьми приготовить подарки деревьям, имеющие функциональное значение, причем каждый ребенок должен объяснить, почему он дарит именно этот подарок дереву. например, кормушку для птиц, которые расправятся с гусеницами-вредителями, вырезанную из синей бумаги капельку, чтобы дерево могло напиться, нарисованное солнышко, которое согреет, дождевого червя, который взрыхлит почву под деревом и т. д.

Проведение.

Дети с воспитателем выходят на экологическую тропу.

Воспитатель: Хозяин нашей тропы Леший пригласил нас в гости. Вот какое письмо он нам прислал: "Дорогие мои маленькие друзья! Я приглашаю вас в гости к себе и моим верным друзьям - деревьям. В конце тропы вас ждет сюрприз, но в начале вы должны ответитть на вопросы липы, березы и рябины и выполнить их просьбы-задания, которые вы найдете в письмах, а письма спрятаны на деревьях. Отыщите их и постарайтесь не оплашать. Деревья приготовили вам подарок и ждут подарков от вас. Итак, путешествие в гости к деревьям начинаетсяю. В путь, друзья мои! Желаю удачи! А я буду наблюдать за вами и в конце путешествия по тропе покажусь вам. Ваш Леший. "

- Ну как, ребята, не боимся заданий которые нас ждут на тропе? Хорошо! А кто из вас видит липу? Правильно, вот она! А теперь отыщите на ней письмо. (Дети бегут к липе, находят спрятанное письмо, воспитатель снимает его и читает. Дети выполняют задания липы и отвечают на ее вопросы по ходу чтения.)

Письмо Липы: "Я очень рада вам. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся! Обнимите меня крепко-крепко (дети окружают липу и берутся за руки). Правда, я большая? А теперь давайте померемся силой: попробуте вытащить меня из земли! Ну, кто из вас сильней? Конечно я! теперь подумайте и скажите: что меня в земле держит? (корни). А для чего они нужны? (чтобы пить воду из почвы). А теперь полейте землю подо мной, пожалуйста, мне так хочется пить. Вот спасибо! Мне сразу стало намного лучше. Потрогайте мою кору руками, погладьте ее, понюхайте мои листья - запомните какие они на ощупь, чем пахнут. Постойте тихо-тихо и послушайте как шелестят мои листочки, - это я разговариваю с вами. А почему они шелестят? (их колышет ветер) А кто знает что такое ветер? И самый последний вопрос, почему ко мне так любят прилетать пчелы? (цветы липы так хорошо пахнут, пчелы издалека прилетают на запах, чтобы собрать пыльцу). Что же, на все мои вопросы вы ответели правильно. Значит вы любите нас, деревья, и знаете что нам нужно для хорошей жизни. За это на память о нашей встрече я дарю вам всем по листочку. (воспитатель срывает бумажные листочки и дает их детям). До свидания! Приходите в гости".

Воспитатель: А ведь мы с вами тоже приготовили подарки для липы Доставайте их!

Дети по очереди дарят липе подарки и объясняют, почему они дарят именно этот подарок.

Вручив подарки, дети и воспитатель отправляются на поиски березы.

(Сценарий встречи повторяется) .

Письмо березы:

"Милые мои, славные детки. Наконец-то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала, листьями шелестела, надеялась, что вы меня услышите. Давайте Здороваться! (дети обнимают березу) Погладьте мою кору, понюхайте ее, чем мы с липой похожи? А чем отличаемся? А как вы докажите, что мы с липой деревья, а не кустарники? (у дерева один большой, толстый ствол, а у кустарника много маленьких, тонких). Какие вы молодцы, все-то знаете! Но у меня еще одна просьба: очень мы березы любим, послушать песни и стихи нам посвященные. Не могли бы, вы, уважить меня и что нибудь спеть? (дети водят хоровод вокруг березы и поют песни о ней). Спасибо! Возьмите на память о нашей встрече по одному листику и приходите еще раз. До свидания! "

Воспитатель: Давайте напоим березку и вскопаем вокруг неё землю, чтобы ее корням легче дышалось. Кого нам осталось найти? Правильно, рябину.

(Сценарий встречи повторяется)

Письмо рябины:

"Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня: Я так люблю ласку и не люблю, когда злые люди бью меня палкой или царапают ножом. Мне бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся,. а тепрь посмотрите внимательно на мои листья. Какие они? (красивые, ажурные, сквозь них небо видно). Где темнее: под липой или подо мной? А кто знает, почему меня любят птицы? И какие именно? (ответы детей) Кто любит мои ягоды? Кто знает стихи обо мне? (дети читают стихи) А теперь попробуйте палкой землю. Твердая? А теперь полейте меня, пожалуйста, а то я засохну, и не будет у меня ягод, которыми так любят полакомится птицы, остающиеся у нас на зиму. И последний вопрос: червяки, которые ползают в земле, враги мне или друзья? (Друзья, потому что едят старые гниющие листья, рыхлят почву) Молодцы, мои славные путешественники. Берите по листочку и не забывайте обо мне"

Воспитатель: Мы с вами ответели на все вопросы, выполнили все просьбы и задания деревьев. Я думаю, что леший может быть нами доволен. (Из-за деревьев появляется Леший) .

Леший: Да, дети, порадовали вы хозяина тропы старого Лешика. Послушайте, как деревья теперь листьями шелестят: настроение у них радостное, праздничное. А как вы думаете. Интересно быть деревьями? Я сейчас (делает волшебные знаки) заколдую вас, и вы станете деревьями. Поднимите свои ветки-руки и пошевелите листьями-пальцами. Чувствуете ветерок подул. А теперь помашите листьями, которые подарили вам деревья. Раставьте ноги шире, представте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Да, замечательные деревья выросли на моей тропе! Но пора опять превращяться в людей.

А теперь я вам покажу моих друзей-неведимок. Они живут рядом с вами, но вы их не видете и ничего о них не знаете. А знать надо, чтобы не причинить им вред. (Леший ведет детей к кустарнику, растилает под ним белую ткань). Сейчас мы позовем моих маленьких друзей: букашки, идите знакомиться. (Леший чуть-чуть трясет куст, на ткань падают насекомые) Я дам вам волшебные стекла, а вы можете рассмотреть моих друзей повнимательнее. (дает детям лупы). Только пожалуйста, обращайтесь с ними аккуратнее. Они такие маленькие, их так легко обидеть. Ну, что рассмотрели? Тогда вернем их всех домой (стряхивает ткань на куст, ведь в моем царстве у каждого свой дом и я строго слежу, чтобы не кто не разрушал жилища моих друзей, никто не нарушал их покой.

Вас ждет мой главный сюрприз - волшебное дерево. Как вы думаете, есть дерево, на котором растут конфеты и другие приятные сюрпризы? Не знаю, как где, а в моем волшебном царстве такое дерево есть. Ищите его.

Дети находят приготовленные для них сюрпризы, благогдарят Лешего.

Прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: « С огнём нельзя играть».

Конспект занятия по пожарной безопасности. Обучение детей  правилам поведения в экстримальных ситуациях....

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд»

Выявить уровень развития детей, формировать «актёрские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки....

Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»

Цель:  провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"

Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родин...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».

Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние животные". На данном занятии применяются с...

Интегрированное занятие c детьми старшей группы «В гости к Бабушке Яге»

Интегрированное занятиеС детьми старшей группы«В гости к Бабушке Яге»...

Открытое интегрированное занятие с детьми старшей группы "В гостях у буквы Р" для молодых педагогов ДОУ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967269","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967272","attributes":{"alt":"","class"...