ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, тема недели "Зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Крохина Мария Владимировна

тема недели "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_plan_zima_22.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа  № 1______________________  Тема  «Зима»

Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

28 ноября, понедельник

Утро

Прием детей в ДОУ .Утренняя гимнастика Комплекс  №7.«Утренний круг».

Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей.

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления».

Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Отгадывание загадок о зиме.

Д\ игра «Какое время года?» с Марком Г., Анной.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Консультация «Здоровье детей зимой»

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: «Снежинка», зан.14, стр.30, Колдина, лепка 4-5

Прогулка

Наблюдение за снегопадом (уточнить представления о свойствах снега)

- На что похожи снежинки? П/И «Бездомный заяц».

Исследовательская деятельность. Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Самостоятельная игровая деятельность.

«Мы снежинки, мы пушинки»  упражнение на развитие равновесия с Марком Т., Владом.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4

Полдник Загадывание загадок о зиме.

Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович».

Упражнять Максима, Рому, Аню в вырезании снежинок из фольги. Д/и “ Выложи из палочек снежинку, ёлочку Цель: развивать мелкую моторику рук.

 с Маргаритой и Златой

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Игровая деятельность детей по интересам.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

29 ноября, вторник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 7  «Утренний круг»  Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны). «Зимнее утро»  П.И.Чайковского (слушание музыкального произведения) П\ и  «Льдинка, ветер и мороз» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Ситуативный разговор

«Что может испортить настроение?» с Ромой и Максимом

Д/И «Угадай, чего не стало» Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления с Марком Т, Марком Г.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Напомнить родителям о совместной работе с ребенком на тему «Зимние фантазии» 

Познавательное развитие

Сенсорное развитие (сред. в.) -  по плану дефектолога.

ФЭМП  (старш., подгот.в.) -  по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

Физическое развитие

Физкультура (на улице) - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдения за погодой. Цель: продолжить знакомство  с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение. Пословица. «Декабрь – шапка зимы». Д/и. «Найди себе пару» П/игра. « Снежная баба». (дети идут к ней приговаривая) П/ и: «Два мороза», «Кони». Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. Труд на участке. Уборка снега с дорожек. 

Развитие движений.

«Перебрось снежок»- учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Упражнять Аню и Злату

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4. Полдник.

Загадывание загадок о зиме.

Чтение русской народной сказки  «Мороз Иванович».

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Д/и «Выложи из палочек снежинку, ёлочку» с Ритой, Ромой.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Игровая деятельность детей по интересам.

П/и  «Мороз, Красный нос». Задачи: развивать ловкость, быстроту движений.

«Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет на дальность с Ильей, Максимом.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

30 ноября, среда

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №7. «Утренний круг».

Рассказываем про любимые игры и сказки.

Иллюстрации, картины, раскраски про зиму;

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить раскраски, восковые карандаши.

Поупражнять  в разгадывании загадок про  зиму с Ильей, Анной.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег».

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда.

Художественно – эстетическое развитие

«Собачка» (оригами)- подгот. возраст 1.Организационный момент. Чтение загадок.

2.Беседа о домашних животных. 3.Основная часть. Рассматривание образцов, обсуждение порядка выполнения работы. 4.Физкультминутка «Раз согнуться…» 5.Практическая часть. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому…» 6.Подведение итогов.

«Снежинка», зан.14, стр.30, Колдина, лепка4-5 –средний и старший возраст.

Прогулка

Наблюдение за воробьём и синицей.

Подвижная игра  «Ловишки с приседанием». Задачи: развивать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в кучу для постройки снежных фигурок.        Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Игры по желанию. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки.

«Прыжки». Цель: Учить детей быстро и правильно прыгать на одной ноге с Максимом, Ильей.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4

Полдник

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.

Н/и: «Мозаика. Собери по образцу» - Ромой, Маргаритой, Марком Т.

Цель: развитие мелкой моторики, памяти, закрепление знания цветов

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

«Прыжки». Цель: Учить детей быстро и правильно прыгать на одной ноге с Марком Г., Златой, Владиком.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

1 декабря, четверг

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 7  «Утренний круг».

Театральная деятельность. Рассказываем про любимые игры и сказки. Цель: Учить связно и логично передавать мысли. Совершенствовать средства выразительности в передачи образа. Комплекс утренней гимнастики.

Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)

Словесная игр « Кони-кони»- согласование слов с действиями.

Поупражнять в разгадывании загадок про зиму со Златой, Аней, Ритой. Цель: развивать мышление

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Познавательное развитие

ФЭМП – по плану дефектолога.

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли.

П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Д/и: «Назови зимние  месяцы». Цель: закрепить знания о временах года.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Упражнять Аню, Владика в метании снежков вдаль и в цель - развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4. Полдник.

Разговор «Ласковые имена моих близких людей».

Загадывание  и составление загадок о зиме.

Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания.        Рассматривание предметных картинок.

Настольно-печатная игра «Лото». Игры с машинами, куклами, посудой.

Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу.

Повторить части суток, дни недели, названия времён года с Ритой и Златой.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра

Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

«Кто дальше прыгнет?» - формировать умение отталкиваться от земли, помогая взмахом рук с Максимом, Ромой.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

2 декабря, пятница

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №7.  «Утренний круг».

Беседа: «Зимой в лесу».

Д/и «Подбери признак». Цель: формировать умение использовать прил.

Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок».

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы. Дежурство в уголке природы и по столовой

Д/и: «Какое число рядом» - упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному с Марком Г., Златой.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе».

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

«Готовим пальчики к письму»

1.Игра "На что похоже?" (силуэтные изображения).

2.Задание "Выложи узор и зарисуй его на листе" (из палочек).

3. Пальчиковая игра "Зима".

4.Обведение по точкам "Зимняя одежда".

Прогулка

Наблюдение деревья в декабре.

П/и: «Двое на снегу» - воспитывать быстроту и ловкость

П/и: «Метелица» - упражнять в ориентировке на местности, ловкости.

Д/и: «Отгадай, кого из друзей загадал» - обучать описывать животное и узнавать его по описанию.

«Подбрось-поймай». Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно. С Марком Т, Варей.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №  Полдник

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными) Ситуативный разговор «Наши добрые слова»

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Словарная работа с Аней, Ромой. С Максимом Игра «Придумай слово на…»

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей

«Подбрось-поймай». Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно. С Марком Г, Владиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы

Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию  культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы

Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...