ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, тема недели "Зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа № 1______________________ Тема «Зима»
Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
28 ноября, понедельник | Утро | Прием детей в ДОУ .Утренняя гимнастика Комплекс №7.«Утренний круг». Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. Отгадывание загадок о зиме. | Д\ игра «Какое время года?» с Марком Г., Анной. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Консультация «Здоровье детей зимой» |
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка: «Снежинка», зан.14, стр.30, Колдина, лепка 4-5 | |||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом (уточнить представления о свойствах снега) - На что похожи снежинки? П/И «Бездомный заяц». Исследовательская деятельность. Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Самостоятельная игровая деятельность. | «Мы снежинки, мы пушинки» упражнение на развитие равновесия с Марком Т., Владом. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Полдник Загадывание загадок о зиме. Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович». | Упражнять Максима, Рому, Аню в вырезании снежинок из фольги. Д/и “ Выложи из палочек снежинку, ёлочку Цель: развивать мелкую моторику рук. с Маргаритой и Златой | ||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: | |||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Игровая деятельность детей по интересам. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
29 ноября, вторник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 «Утренний круг» Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны). «Зимнее утро» П.И.Чайковского (слушание музыкального произведения) П\ и «Льдинка, ветер и мороз» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?» с Ромой и Максимом Д/И «Угадай, чего не стало» Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления с Марком Т, Марком Г. | Индивидуальное консультирование по запросам. Информирование родителей о ходе образовательного процесса Напомнить родителям о совместной работе с ребенком на тему «Зимние фантазии» |
Познавательное развитие | Сенсорное развитие (сред. в.) - по плану дефектолога. ФЭМП (старш., подгот.в.) - по плану дефектолога. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: | |||
Физическое развитие | Физкультура (на улице) - по плану инструктора по физической культуре. | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение. Пословица. «Декабрь – шапка зимы». Д/и. «Найди себе пару» П/игра. « Снежная баба». (дети идут к ней приговаривая) П/ и: «Два мороза», «Кони». Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. Труд на участке. Уборка снега с дорожек. | Развитие движений. «Перебрось снежок»- учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. Упражнять Аню и Злату | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4. Полдник. Загадывание загадок о зиме. Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович». Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Д/и «Выложи из палочек снежинку, ёлочку» с Ритой, Ромой. | ||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Игровая деятельность детей по интересам. П/и «Мороз, Красный нос». Задачи: развивать ловкость, быстроту движений. | «Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет на дальность с Ильей, Максимом. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
30 ноября, среда | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №7. «Утренний круг». Рассказываем про любимые игры и сказки. Иллюстрации, картины, раскраски про зиму; Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить раскраски, восковые карандаши. | Поупражнять в разгадывании загадок про зиму с Ильей, Анной. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег». | |
Речевое развитие | Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | «Собачка» (оригами)- подгот. возраст 1.Организационный момент. Чтение загадок. 2.Беседа о домашних животных. 3.Основная часть. Рассматривание образцов, обсуждение порядка выполнения работы. 4.Физкультминутка «Раз согнуться…» 5.Практическая часть. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому…» 6.Подведение итогов. | ||||
«Снежинка», зан.14, стр.30, Колдина, лепка4-5 –средний и старший возраст. | |||||
Прогулка | Наблюдение за воробьём и синицей. Подвижная игра «Ловишки с приседанием». Задачи: развивать ловкость, быстроту. Трудовая деятельность: Сгребание снега в кучу для постройки снежных фигурок. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. Игры по желанию. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки. | «Прыжки». Цель: Учить детей быстро и правильно прыгать на одной ноге с Максимом, Ильей. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Полдник Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным. | Н/и: «Мозаика. Собери по образцу» - Ромой, Маргаритой, Марком Т. Цель: развитие мелкой моторики, памяти, закрепление знания цветов | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | «Прыжки». Цель: Учить детей быстро и правильно прыгать на одной ноге с Марком Г., Златой, Владиком. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
1 декабря, четверг | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 «Утренний круг». Театральная деятельность. Рассказываем про любимые игры и сказки. Цель: Учить связно и логично передавать мысли. Совершенствовать средства выразительности в передачи образа. Комплекс утренней гимнастики. Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.) Словесная игр « Кони-кони»- согласование слов с действиями. | Поупражнять в разгадывании загадок про зиму со Златой, Аней, Ритой. Цель: развивать мышление | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
Познавательное развитие | ФЭМП – по плану дефектолога. | |||
Речевое развитие | Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи. | |||
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли. П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Д/и: «Назови зимние месяцы». Цель: закрепить знания о временах года. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. | Упражнять Аню, Владика в метании снежков вдаль и в цель - развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4. Полдник. Разговор «Ласковые имена моих близких людей». Загадывание и составление загадок о зиме. Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания. Рассматривание предметных картинок. Настольно-печатная игра «Лото». Игры с машинами, куклами, посудой. Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу. | Повторить части суток, дни недели, названия времён года с Ритой и Златой. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. | «Кто дальше прыгнет?» - формировать умение отталкиваться от земли, помогая взмахом рук с Максимом, Ромой. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
2 декабря, пятница | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №7. «Утренний круг». Беседа: «Зимой в лесу». Д/и «Подбери признак». Цель: формировать умение использовать прил. Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок». Самостоятельные игры в центрах занятости. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы. Дежурство в уголке природы и по столовой | Д/и: «Какое число рядом» - упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному с Марком Г., Златой. | Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе». | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | ||||
«Готовим пальчики к письму» | 1.Игра "На что похоже?" (силуэтные изображения). 2.Задание "Выложи узор и зарисуй его на листе" (из палочек). 3. Пальчиковая игра "Зима". 4.Обведение по точкам "Зимняя одежда". | ||||
Прогулка | Наблюдение деревья в декабре. П/и: «Двое на снегу» - воспитывать быстроту и ловкость П/и: «Метелица» - упражнять в ориентировке на местности, ловкости. Д/и: «Отгадай, кого из друзей загадал» - обучать описывать животное и узнавать его по описанию. | «Подбрось-поймай». Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно. С Марком Т, Варей. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № Полдник Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными) Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. | Словарная работа с Аней, Ромой. С Максимом Игра «Придумай слово на…» | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей | «Подбрось-поймай». Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно. С Марком Г, Владиком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы
Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы
Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...