Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе "Мой город"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Фомина Елена Павловна

Тема недели "День города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_den_goroda_podg_gr.5.12.22.docx76.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели 5.12.22 - 9.12.22г : «День города».

Цель:

  -Продолжать расширять представления детей о малой Родине, о родном городе; рассказать о достопримечательностях, культуре, промышленных предприятиях, замечательных людях, прославивших наш город.

Итоговое мероприятие: Викторина «Мой город».

Дата проведения итогового мероприятия: 9.12.22.

                                            

 

Комплекс утренней гимнастики

                     Комплекс утренней гимнастики № 1 с гантелями

Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, на пятках, внешней стороне ступни. Бег. Построение в 3 колонны.

1. «Руки выше»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с гантелями внизу

В.1. руки через стороны вверх, встать на носки

    2. И.П.

2. «Наклоны вперед»

И.П. ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу

В.1. наклон вперед, руки и туловище параллельно полу

    2. И.П.

3. «Свели локти»

И.П. О.С. руки с гантелями у плеч

В.1. полуприсед, локти вместе, голова на грудь

    2. И.П.

4. «Стукни под ногой»

И.П. ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе

В.1. поднять прямую ногу, стукнуть под ногой гантелями

    2. И.П.

5. «Рыбка»

И.П. лежа на животе, руки с гантелями вытянуты вперед, ноги вместе

В.1. поднять прямые ноги и руки вверх

    2. И.П.

6. «Приседания»

И.П. ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу

В.1. присесть, руки с гантелями  вынести вперед

 2. И.П.

7. «Прыжки»

И.П. ноги вместе, руки с гантелями на поясе

В.1. прыжки на двух ногах

Заключительная ходьба.

             

Декабрь неделя II  с  5.12.22 - 9.12.22г.

Воспитатель: Фомина Е.П..

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 5.12

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг.

- Беседа «Какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра? Цель: учить детей ориентироваться в днях недели.

- Беседа: «Наш город- Братск». Цель: расширять представления о родном городе, воспитывать чувство гордости, любовь к родному городу.

-  Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода, воспитывать желание ухаживать за растениями.

-  М/п игра «Пронеси не урони». Цель: упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе на ориентир, не уронив предмет с головы. Д-4р.

- Физкультминутка «Ой, мороз, мороз»:  Ой. Мороз, мороз, мороз, Щиплет щёки, щиплет нос, щиплет ушки, щиплет губки, забирается под шубки, чтоб согреться, посмотри Всё как следует, потри: щёки, носик, уши, губы, Пар пошёл даже от шубы.

- Настольная игра лото «Профессии». Цель: развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Привлечь Сашу, Виталия.

- Рассматривание альбома «Животные помощники». Цель: продолжать знакомить детей с животными, как они помогают людям с ограниченными возможностями по здоровью. Привлечь Диану, Матвея, Арсения.

- Игры с конструктором ЛЕГО

Развитие конструктивных способностей

- Рисование по трафаретам  карандашами.

- Рассматривание книг о  родном городе.

- Игры с куклами.

-Мозаика.

- Пазлы.

- Геоборды.

- Шашки.

Оформление приемной по теме недели.

организованная образовательная деятельность

9.00. Познавательное развитие. День города. Братск. Цель: Расширять представления детей о родном городе Братск: символика города, замечательные люли, предприятия Братска, животный и растительный мир. Воспитывать чувство гордости за любимый город, уважение к строителям города.

10.10. Музыкальное.

Прогулка №1:

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:

-формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

-учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. ( Карточка №1, декабрь).

- Труд : Подметание снега на веранде, в машине, со скамеек. Цель: воспитывать желание трудиться.

– П/и «Мышеловка». Д-5 р. Цель: способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную, выполнять правила игры.    

-П/и «Удочка». Д-5р. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость, внимание.

- П/и «Попади в цель.». Д-5р. Цель: развивать ловкость рук, глазомер.

- Упражнять в умении отбивать мяч о землю  и ловить его двумя руками. Привлечь Настю, Диму, Рому.

- Закрепить с Дашей, Варварой пространственные отношения.

- Самостоятельные игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки, карандаши для рисования на снегу, мячи.

-Игры на малых формах: паровоз

- Игры  со снегом.

- Хоккей.

- Катание на санках.

- Сгребание снега в кучу для постройки горки.

работа перед сном

-  Познаём мир вокруг нас. Беседа «Характер и качества человека». ( Шорыгина, Беседы о человеке, стр.28).

- Воспитывать аккуратность при приеме пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Вечер:

-Постепенный подъем.  Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

 -Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Беседа: «Городской транспорт». Цель: уточнять представления о городском транспорте.

- С-р игра «Детский сад». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Организация просмотра мультфильма «Сказка о царе Салтане». Беседа по содержанию. Цель: учить понимать содержание, поступки персонажей и последствия этих поступков; развивать речь, доставить детям удовольствие.

- Вечерний круг.

- Д/и «Математические пазлы». Цель: развивать мышление, внимание, умение составлять целое изображение из частей. Привдечь Карину, Соню.

- Упражнять Сашу, Антона различать и называть геометрические фигуры.

- Свободные игры в спортивном центре.

- С- р игра «Мы строители».

-Игра «Рыболов».

- Игры с машинками.

- Игры- ходилки.

- Раскраски- штриховки.

- Игры со шнуровками.

- Шашки.

Прогулка №2:

-  Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках, тучах, как они изменились с наступлением вечера. П/и « Воробушки и автомобиль» Д-4р.

- П/и «Хитрая лиса». Д-5р. Цель: развивать ловкость, быстроту. координацию.

-П/и «Лохматый пес». Д- 4р. Цель: закрепить умение выполнять движения согласно тексту, упражнять в беге.

- П/и «Гуси- гуси». Д-5р. Цель: развивать ловкость, умение бегать, развивать навыки общения со сверстниками.

- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Сашу, Арину.. Цель: развивать умение сохранять равновесие.

- самостоятельные игры детей с выносным материалом.

-Игры с мячом.

- Катание друг друга на санках.

- Игры со снегом.

- Игры на малых формах «Машина»,

«Пароход».

- Хоккей.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –  6.12.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

 -Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг.

-  Беседа: «Братская ГЭС». Цель: расширять представления детей о предприятиях родного города. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к родному городу.

- Д/и «Мой адрес». Цель: закрепить знания детей домашнего адреса.

- Разгадывание загадок « Зима». Цель: развивать логическое мышление.

- М/п игра «Дерево, кустик, трава». Д-4р. Цель: развивать быстроту реакции, правильно выполнять задание.

- Физкультминутка «Дружным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Ну-ка вместе сделаем вот так!».

- Домино «Дорожные знаки». Цель: развивать мышление, память, речь, желание играть вместе. Привлечь Элю, Арсения.

- Составь предмет из цветных палочек. Привлечь Вику, Матвея. Цель: развивать умение составлять изображение предмета из частей, развивать мелкую моторику, творчество.

- Домино «Транспорт.».

- Игры с конструктором.

- Игры по желанию детей.

- Игры с куклами.

- Рисование по трафаретам.

- Игра «Рыболов».

- Шашки.

- Настольный хоккей.

Привлечь родителей к конкурсу рисунков и поделок «С праздником, любимый город!»

организованная образовательная деятельность

9.00. Рисование.  Сказка о царе Салтане. Цель: Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулироваь желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. (Комарова, Изо, стр.65).

9.40. ФЭМП. Цель: 1. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей, их набором и размером.2. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. 3. Продолжать учить считать до 20. (Помораева, ФЭМП, стр.71).

10.25. Физкультурное.

1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно; 2. между предметами на : двух ногах, на правой на левой поочередно; 3. Эстафета «Передача мяча в колонне»; 4. Прокатывание мяча между предметами.

5. Ползание по скамейке на ладонях и коленях (2-3 раза); 6. Ползание под дугу правым левым боком (50см).

Прогулка №1:

- Целевая прогулка к дороге: Наблюдение за специальным транспортом — «Скорой помощью», «Полиция», «Пожарная» и др.,

Цели:  расширять знания о специальном транспорте, роли водителя в спасении жизни людей;

-закреплять умение находить нужную машину по описанию.

-   П/и «Воробушки и автомобиль».  Цель: развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Д-5р.

- П/и «Волк и овцы». Д-5р. Цель: развитие навыков общения со сверстниками, умение бегать. Развивать ловкость, выносливость.

- П/и «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д-5р.

-Труд: сгребание снега в кучу. Цель: воспитывать трудолюбие.

- Упражнять в умение образовывать круг, ходить и бегать по кругу. Привлечь Диму, Рому, Виталия. Х/и «Пузырь». Д-3р.

- Д/и «Кто прилетел на кормушку?». Цель: закрепить умение различать и называть зимующих птиц». Привлечь Матвея, Дашу, Элю.

-Самостоятельные игры с выносным материалом: печатки, вертушки, карандаши для рисования на снегу, формочки, лопатки.         

- Игры на малых формах: паровоз.

- Катание друг друга на санках.

- Игры с мячом.

- Хоккей.

- Баскетбол.

работа перед сном

-  Свободная деятельность в центрах активности.

- Познаём мир вокруг нас. Чтение «Муравейник». ( Шорыгина, Беседы о том , кто где живёт, стр.44).

 - Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами – ложкой, вилкой, ножом; воспитывать аккуратность при приеме пищи.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

- Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Труд: протирание стульчиков. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, оказывать помощь взрослым.          

-С-р игра «Куклы заболели». Цель: помочь распределить роли, развивать умение отображать в игре  действия взрослых, воспитывать желание играть вместе, чувства сострадания.

-Лото «Декоративно- прикладное искусство». Цель: воспитывать интерес к народному искусству.

-Вечерний груг.

Упражнять в умение правильно пользоваться ножницами, плавно срезать углы у квадратов, треугольников. Привлечь Диану, Сашу.

- Д/и «Кто где живёт?». Цель: закрепить представления детей о жилищах животных. Привлечь Арсения, Вику.

-Сюжетная игра «Салон красоты».

- Кубики с картинками.

-С-р игра «Напоим кукол чаем».

- Конструктор «Собирайка».

- Мозаика.

- Аппликация по замыслу.

- Игры с конструктором.

- Шашки.

- Настольный хоккей.

- Рассматривание альбома «Братск».

Прогулка №2:

-    П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и «Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Д- 4р. П/и «Гуси-лебеди». Д-5р. Цель: развивать ловкость, упражнять в беге.

-   Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры со снегом.. Катание на санках.         

- Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимующими птицами.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.63)

- Труд: сметание снега на веранде. Цель: закрепить умение пользоваться веником, воспитывать трудолюбие. 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы))

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда –7.12.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг.

-  Беседа: «Герои Братска». Цель: знакомить детей с замечательными людьми, прославившими город Братск. Воспитывать уважение к героям Братска.

- Д/и «Кто с кем?» Цель: упражнять детей в назывании животных и их детенышей.

- Игра «Радио». Цель: закреплять знание домашнего адреса, фамилии, имени, отчества родителей.

- Рассматривание альбома «Национальные костюмы». Цель: знакомить с народными традициями.

- Массаж мячом «Колючий ёж»: Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж. Я хочу тебя погладить! Я хочу с тобой поладить!.

-Упражнять в счёте предметов до 10. Привлечь Карину, Матвея.

-Работа с блоками Дьенеша, закрепление знаний  о различиях и сходствах кругов, квадратов, треугольников. Привлечь Дашу, Элю, Рому.

- Игры с машинками. 

-  Игры с конструктором «Лего».

- Раскраски: Транспорт.

- Игры с куклами «Приготовим обед для кукол».

- Игры с конструкторами.

- Пазлы.

- Шашки.

- Хоккей настольный.

Выставка рисунков, поделок

«Любимый город».

организованная образовательная деятельность

9.00. Развитие речи. Звуковая культура речи. Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. (Гербова, Развитие речи, стр.46).

10.10. Музыкальное.

Прогулка №1:

Наблюдение за птицами зимой.

Цель:

  • формировать представление о жизни птиц зимой;
  • воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. ( Карточка № 2 декабрь).

- П/и «Мы – весёлые ребята», «Затейники». Д-5р. Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.

- П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать подвижность, ловкость. Д-5р.

- Труд: сгребание снега в кучу. Цель: воспитывать трудолюбие.

- П/и «Волк и овцы». Д-5р. Цель: развивать ловкость, подвижность.

-  «Дружные ребята».

Цель: упражнять в ходьбе парами. Привлечь Настю, Рому.

-Упражнять в метании мяча в вертикальную цель, развивать глазомер, ловкость рук. Привлечь Матвея, Карину.

- Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, вертушки, султанчики,.  

- Игры на малых формах:  пароход.

- Серсо.

- Рисование карандашами на снегу.

- Хоккей.

- Игры со снегом.

- Катание друг друга на санках.

-Метание мяча в вертикальную цель.

работа перед сном

- Заучивание считалок. Цель: развивать память.

- Повторить слова новогодних песен.

- Закрепить умение брать хлеб из общей тарелки, не крошить хлеб во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- С-р игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами ( мама – дочка).

- Организация просмотра мультфильма «Новогодняяя сказка». Беседа по содержанию. Цель: учить понимать содержание, поступки персонажей и последствия этих поступков; развивать речь, доставить детям удовольствие.

-Вечерний круг.

- Выкладывание изображения предметов из цветных палочек. Цель: развивать мелкую моторику. Привлечь Арину, Соню.

- Мемо «Флаги мира». Цель: развивать память, мышление. Привлечь Сашу, Арсения.

-  Строительная игра «Детский сад для зверят». предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

- Труд: протирание игрушек.

- Игры с палочками Кюизнера.

- рисование по трафаретам.

- раскраски «Город»

- Игры с водой.

Прогулка №2:

-Наблюдение за растительностью на участке. Цель: формировать знания о жизни растений осенью; воспитывать бережное отношение к природе. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.66).  П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-5р. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и «Гуси- гуси». Д-5р.  Самостоятельные игры с выносным материалом: мячи, лопаты, хоккей. Труд: Сгребание снега в кучу. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Катание на санках.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 8.12.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- Утренний круг.

- Беседа: «Промышленные предприятия Братска – Хлебозавод, Братский лесопромышленный комплекс, Браз». Цель: обогащать представления детей о предприятиях родного города.

- Труд: мытьё дощечек для лепки. Цель: воспитывать желание содержать предметы в чистоте.

- Дыхательная гимнастика «Жуки». Цель: развивать озвученный выдох.  

« Мы жуки, мы жуки, мы живём у реки. Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим».

-Рассматривание книг писателя Л.Толстого.

-Д/и «Кто что ест?» Цель: уточнить представление детей о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест». Привлечь Настю, Соню, Мишу.

-Игра «Старенькая бабушка». Цель: развивать умение ходить змейкой между предметами, ориентировке в пространстве. Привлечь Арсения, Доминику.

- С-р игра «Кукла едет в гости»

- Конструктор «Лего»

- Мозаика

- Игры с кеглями.

- Шнуровки.

- Пазлы.

- Шашки.

-Настольный хоккей.

- Игры- ходилки.

Консультации по запросам.  

организованная образовательная деятельность

9.00. Рисование. Мой любимый город Братск. Цель: Продолжать учить отражать в рисунке город Братск; размещать рисунок крупно по всему листу, выбирать для раскрашивания яркие краски.

9.40. ФЭМП. Цель:1. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. 2. Продолжать  формировать навыки ориентирования на листе бумаги в клетку. 3. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. (Помораева, ФЭМП, Стр.67).

10.25. Физкультурное. См. за вторник 6.12.

Прогулка №1:

-   Наблюдение за работой дворника.

Цели:

  • продолжать наблюдение за работой дворника;
  • совершенствовать словарный запас;
  • формировать стремление к порядку и чистоте;

—        прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. ( Карточка №5, декабрь).

- Труд: Подметание веранды, машины от снега. Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте.

- П/и «Попади мячом в цель». Д-5р. Цель: совершенствовать броски мячом в вертикальную цель.

- П/и «Удочка». Д-5р. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.

- П/и «Ловишки». Д-5р. Цель: способствовать развитию быстроты движений, закрепить умение бегать врассыпную.

- «Кто дальше бросит?». Цель: развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Сашу, Матвея.

- Д/и «Раз, два, три – к дереву беги». Цель: закрепить название деревьев. Привлечь Элю, Диму, Виталия.

-    Самостоятельные игры с выносным материалом: лопаты, метелки, мячи, формочки, ведёрки, хоккей.

- Игры на малых формах: самолет, паровоз.

- Игры с мячом..

- Хоккей.

- Катание с ледяной горки.

- Катание на санках друг друга.

работа перед сном

-  Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном.

 - Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.            

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

- Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: развивать речь детей, побуждать называть действия взрослого, воспитывать уважение к труду взрослых., желание прийти на помощь.

- Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, трудолюбие.

- Слушание песен о Братске. Цель: воспитывать любовь к родному городу.

- Вечерний круг.

- Игра « Кто вперед соберет пирамидку». Цель: закрепить знания о цвете, величине. Привлечь Рому, Диму.

- Мемо «Достопримечательности России». Привлечь Карину, Вику, Матвея.

- Игры с кеглями.

- Игры с музыкальными инструментами «Концерт для кукол».

- Игры с машинами.

- С-р игра «Магазин».

- Строительная игра «Город Братск».

- Пазлы.

- Шашки.

- Настольный хоккей.

Прогулка №2:

-   Продолжать наблюдать за кустарниками.  П/и «Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/ и « Гуси- лебеди». Д_5р. Цель: развивать ловкость, умение бегать.  П/и « Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах., катание на санках, хоккей.  Труд: сгребание снега в кучу.. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на  участке, трудолюбие.              

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 9.12.

Утро:

-  Утренняя гимнастика.

-  Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг.

- Беседа: «Природа родного края ». Цель: расширять представления детей о растениях и животных  родного города. Воспитывать бережное отношение к природе.

- Д/и «Загадки о профессиях». Цель: развивать память, мышление, речь.

- Труд: уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода за растениями- полив, протирание листьев, рыхление.

             

- Лото «Рыбы Ангары». Цель: закрепить знание рыб, обитающих в реке Ангара, развивать зрительную память, внимание, желание играть вместе. Привлечь Настю, Диану, Сашу.

- Конструктор «Лего».

- Раскраски «Транспорт».

- Мозаика.

- Рассматривание книг о животных.

- Игры с куклами.

- Игры с машинками на макете

«Дорога».

Работа по родительской плате..

Выставка рисунков о Братске.

организованная образовательная деятельность

9.00. Аппликация. Вырежи и наклей любимую игрушку. Цель: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображение знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображение на листе. (Комарова, Изо, стр.64).

9.40. Речевое развитие. Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок». Цель: рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им произведения Л, Толстого и познакомить с рассказом « Прыжок». ( Гербова, Развитие речи, стр.47).

Прогулка №1:

Наблюдение за состоянием природы.

Цели:

-учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;

-закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.( Картотека прогулок декабрь).

- Труд: Заливка ледяной дорожки. Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

- П/и «Мы весёлые ребята». Д-5р. Цель: развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве, желание играть вместе.

- П/и «Зайцы и волк». Д-5р. Цель: развивать подвижность, умение выполнять движения согласно тексту.

- П/и «Великаны и гномы». Д-4р. Цель: воспитывать правильную осанку, укреплять стопу.

- Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать глазомер и ловкость рук. Привлечь Виталия, Элю, Соню.

- Вспомнить стихи о зиме с Викой, Дашей, Арсением. Цель: учить читать четко, выразительно.

- Самостоятельные игры с выносным материалом: султанчики, формочки, лопаты, совочки, мячи.

- Игра Хоккей.

- Катание на санках друг друга.

- Игры на малых формах: машина, паравоз.

- Игры со снегом.

- Постройка снежных фигур.

работа перед сном

- Беседа «Одноэтажный дом». ( Шорыгина , Беседы о том, кто где живёт, стр.53).

- Воспитывать навыки аккуратной еды, правильно пользоваться столовыми приборами.

Вечер:

-Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Настольный театр «Теремок ». Цель: учить детей осуществлять показ знакомой сказки, выразительно исполнять роль.

- С-р игра «Ремонт машин». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

-Итоговое мероприятие. Викторина «Мой город».

- Настольная игра

 « Дорожная азбука». Цель: учить соблюдать правила дорожного движения, воспитывать желание играть вместе. Привлечь Настю, Доминику.

- Упражнять в счёте предметов до 20 Сашу П, Соню М.

- Раскраски.

- Игры с конструкторами.

- Мозаика.

- Игры с куклами.

- С-р игра «Магазин».

- Игры с мячом «Сбей кегли».

- Рассматривание альбома «Транспорт».

организованная образовательная деятельность

16.00. Физкультурное на воздухе. Цель: 1. Ходьба с перешагиванием через предметы.2. Прыжки в длину с места.3. Метание мяча в горизонтальную цель. 4. П/и «Хитрая лиса».

Прогулка №2:

-    П/и «  Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и « Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Д- 4р. П/и «Гуси-лебеди». Д-5р. Цель: развивать ловкость, упражнять в беге.

-   Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры со снегом.. Катание на санках.         

- Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимующими птицами.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.63)

- Труд: сметание снега на веранде. Цель: закрепить умение пользоваться веником, воспитывать трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на неделю "День Города"

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшей группы со своим родным городом. Цель: расширить представления детей о родном городе, воспитывать в детях уважение  и любовь к ро...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему "Город Москва"

Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Москва - столица страны"....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Мой город. Мой дом" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Мой город. Мой дом" в средней группе....

Комплексно-тематическое планирование по теме "День города Санкт-Петербурга"

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...