Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему "Город Москва"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Москва - столица страны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend_plan_17_g.docx | 40.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Москва – столица России». Познавательно-исследовательская деятельность «Река времени». Итоговое мероприятие «Викторина «Что мы знаем о Москве».
Дата 20.03.2017 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
Утро | Индивидуальная работа по познав.развитию с Ваней. Задача: способствовать развитию зрительной памяти на отвлеченные образы (дид. игра «Развиваем память). Индивидуальная работа по речевому развитию с Викой. Задача: совершенствовать умение составлять из карточек рисунок, читать предложение, рассказывать, о чем идет речь (дид. игра «Читаем предложения»). | Утренняя гимнастика. Задача: продолжать формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений. Логоритмическое упражнение «Город». Задачи: упражнять в согласовании речи с движением, выполнять игровые действия; способствовать развитию слухового восприятия, способности концентрировать внимание. Чтение стихотворения С.Маршака «Московские голуби». Задачи: вызвать желание слушать текст, помочь в логичном и содержательном построении высказываний. Дежурство по столовой. Задача: совершенствовать умение у Димы самостоятельно выполнять обязанности дежурного. Д/и "Путешествие по городу". Задачи: формировать представления о городе: кто в нем живет, трудиться, какой транспорт, как украшен. | Акцентировать внимание детей на рассматривании альбома «Москва – столица России». Привлечь детей к обсуждению предстоящей темы. Вызвать интерес к настольно-печатным играм «Город», «Домино», «Государственные праздники». Закреплять умение самостоятельно выбирать партнеров по игре; применять правила игр; совершенствовать коммуникативные компетенции. Предложить детям игру с правилами«Хали-Хало». Повышать интерес к играм; упражнять детей в подборе слов (названия профессий); развивать память, внимание, быстроту реакции. | ||
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Москва – главный город нашей Родины» Задачи. Формировать представление, о том Что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица. Стимулировать интерес к изучению истории города. Расширять кругозор, обогащать знания об истории, достопримечательностях. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, гимн. Развивать устную речь, активизировать словарь; формировать умение детей высказывать свою точку зрения, развивать связную речь. Воспитывать чувство патриотизма; расширять детский кругозор. Средства. Иллюстрации, презентация о Москве, разрезные картинки для детей, дидактическая игра «Построй город». Способы. Игровая ситуация; использование художественного слова, иллюстраций; презентация. Литература. См.конспект НОД «Москва – главный город нашей Родины». Музыка. Задачи. Закреплять умения выполнять шаг на всей ступне; приставной шаг; переменный; сужение и расширение круга; Совершенствовать выразительность движений; умения свободно ориентироваться в пространстве Содействовать закреплению умений различать ритмические рисунки по звучанию и по пиктограмме(знакомые попевки). Продолжать пение по ручным знакам; пение по руке, используя музыкальный конструктор. Совершенствовать игру детей на дм. в оркестре , соблюдая ритмический рисунок своего инструмента. Закреплять умения самостоятельно организовывать игру; пояснять правила; согласовывать свои действия с действиями других детей | ||||
Прогулка | Наблюдение: появление проталин. Задачи: отметить места появления проталин и размер флажками; предложить, как с их помощью можно выявить появление новых и увеличение уже возникших проталин; помочь сформулировать выводы о том, в каких метах больше всего проталин. Подвижные игры по выбору детей. Задачи: совершенствовать умения самостоятельно выбирать игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. Дидактическая игра «Только веселые слова». Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение, фантазию; совершенствовать умение самостоятельно проводить игру, выявлять ошибки, корректно проводить игру. Индивидуальная работа по физическому развитию с Владом. Задача: закреплять умение бросать мяч в цель. Ролевая игра. Задачи: на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с правилами дорожного движения; формировать умения понимать суть ситуации и действовать в соответствии с ней; развивать коммуникативные функции. Исследовательская деятельность. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются. | ||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: закрепление упражнений на массажном коврике. ТРИЗ игра «Что не так?». Задачи: формировать умение замечать непоследовательность событий; способствовать развитию логического мышления. Конструирование из строительногоматериала «Спасская башня Кремля». Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями архитектуры; ознакомить с особенностями строения русского кремля; закреплять умение анализировать схемы конструкций, формировать умение выполнять конструкцию по графической модели. Предложить обыграть постройку. Материал: Презентация. Схемы постройки башни кремля. Строительные детали. Игрушки для обыгрывания. | Творческое задание. Заинтересовать детей в закрашивании раскраски «Город Москва»; упражнять в аккуратном закрашивании, в правильном выборе цветового решения; предложить оформить альбом. Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации (действия с игрушками); развивать воображение, творческие способности. Предложить спортивные игры с кеглями в уголке физического развития. Способствовать развитию координации движений, ловкости. | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Задачи: помочь получить эстетическое наслаждение от красоты неба; развивать творческое воображение; формировать представления, как образуются облака. Подвижная игра «Охотники и утки». Задачи: предложить Максиму выступить в роли тренера, работающего над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий; развивать меткость, ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра «Узнай, что изменилось». Задачи: формировать умение понимать суть игровой задачи, выбирать действия для е решения; развивать внимание, память; активизировать в речи понятия, характеризующие пространственное расположение предметов. | ||||
Дата 21.03.2017 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
Утро | Индивидуальная работа по речевому развитию Игнатом. Задача: формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера (дид.игра «Дополни рассказ»). Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Денисом. Задача: способствовать развитию зрительно-пространственной ориентировки (дид.игра «Путаница»). | Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе в разных направлениях и змейкой. Пальчиковая гимнастика «Я шагаю по Москве». Задача: закреплять умение выполнять ритмичные удары пальцами поочередно. Упражнение «Ухаживаем за полостью рта». Задача: уточнить знание о соблюдении правила по сохранению здоровья. Познавательная беседа на тему "Юрий Долгорукий". Задачи: продолжать знакомить детей с историей возникновения Москвы, именем основателя; воспитывать чувство гордости к столице нашей родины. | Создать условия для проведения изодеятельности. Упражнение «Чудесные превращения». Способствовать развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, помочь установить эмоциональный контакт между детьми. Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» расширение представления о достопримечательностях Москвы Предложить рассмотреть альбом «Узнай наш флаг». Формировать представления детей о символах страны – флаге, умение различать и находить сходство с другими флагами . | ||
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Формирование элементарных математических представлений. Тема «Предыдущее и последующее числа» Задачи. Совершенствовать умение подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям. Формировать умение сравнивать величины по массе с помощью весов. Продолжать формировать умения составлять в тетрадях предметные изображения сложной конфигурации. Закреплять умение находить следующее и предыдущее числа. Закреплять умение симметрично распоагать предметы на плоскости. Средства. Демонстрационный материал: игрушка Каркуша, карточки-схемы, овощи и фрукты, крзинка, мешочки с солью, весы. Раздаточный материал: набор геометрических фигур, лист с орнаментом с левой стороны, тетради в клеточку. Способы. Игровая мотивация; проблемно-поисковый метод; работа по плану; использование художественного слова; логические задачи; математические упражнения; анализ. Литература. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. №53 Физическая культура. Задачи. Накапливать и обогащать двигательный. опыт детей; добиваться осознанного, активного выполнения ОВД, ОРУ, п/и. | ||||
Прогулка | Наблюдение за первым дождем. Задачи: продолжать закреплять представления детей о неживой природе; формировать умение видеть и устанавливать связь одних явлений с другими (во время дождя, как правило, бывает ветер, после дождя воздух чистый, появляются лужи и.т.д.). Приметы: после дождя похолодало – к ясной погоде; облака идут низко – возможен дождь. Задача: дать взможностьдетям объяснить приметы. Стихотворение «Дождик». Задача: совершенствовать умение понимать смысл стихотворения. Подвижные игры: «Зайцы». Задачи: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. « Не задень». Задача: формировать умение перепрыгивать через веревку на высоте 15-20 см. Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: поощрять стремление детей передавать в игре накопленные впечатления, использовать свой опыт; развивать у детей самостоятельность, активность. Дидактическая игра «Что мы видим». Задачи: способствовать развитию внимания, памяти; формировать умение высказываться полными предложениями. Индивидуальная работа по ФИЗО с Денисом. Задача: упражнять в подпрыгивании на одной ноге поочередно | ||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: создать игровыми физическими упражнениями бодрое настроение после сна. Городское время. Слушание песен о Москве и о городе Арзамасе. Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно высказываться о прослушанной песне; развивать мелодический слух; воспитывать уважение и гордость за города страны. Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Задачи: способствовать развитию речевой активности, словарного запаса. | Упражнение – разминка «Веселые горки». Настроить на совместную продуктивную деятельность; развивать воображение и творческие способности; установить эмоциональный контакт между детьми; активизировать эмоциональный контакт. Предложить игру – упражнение «Срисуй слова». Способствовать развитию зрительно-моторной координации (задание: в тетрадях написаны слова сложной конструкции, дети срисовывают их). | ||
Прогулка | Экспериментальная деятельность: опыт «Легкий – тяжелый». Задачи: упражнять детей в сравнении предметов по весу на руке или опытным путем (проваливается предмет в снег или нет, если проваливается, то на какую глубину), проверять свои ощущения; формировать умение формулировать выводы, используя сравнительные прилагательные. Дидактическая игра «Загадки». Задачи: совершенствовать умение внимательно слушать текст, отгадывать загадки; развивать логическое мышление. Подвижная игра «Спортивные лошадки». Задачи: упражнять в выполнении строевых упражнений; развивать способность концентрировать и распределять внимание. Речевое упражнение «Кто больше?». Задача: упражнять в образовании существительных ед. и мн. ч; развивать зрительное восприятие. | ||||
Дата 22.03.2017 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
Утро | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Денисом. Задачи: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха; развивать произвольное внимание, быстроту реакции (дид.игра «Воздух, земля, вода»). Индивидуальная работа по речевому развитию с Кириллом. Задача: предложить выучить скороговорку «Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц» опираясь на мнемотаблицу. Индивидуальная работа по музыке с Викой. Задачи: развивать внутренний слух, навыки точного и свободного владения интонацией, ритмическую организацию и внимание (дид.игра «Сломанный телевизор») | Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в беге в колоне, врассыпную, в медленном и среднем темпах. Зрительная гимнастика «Светит солнце». Задача: укреплять глазные мышцы, снять напряжение. Беседа "Гости Москвы". Задачи: уточнять, закреплять представления детей о столице нашей родины – Москве; воспитывать желание больше узнавать о ее достопримечательностях. Дежурство на занятии. Задачи: воспитывать у дежурного ответственность; доводить начатое дело до конца. | Предложить рассмотреть фотографии "Моя Москва". Продолжать расширять представления детей о городе, вызвать интерес к прошлому и будущему столицы Предложить самостоятельно организовать игровую деятельность. Совершенствовать коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками. Заинтересовать в выполнении упражнения на развитие моторики руки «Дождик весной» («тучку» получаем путем обрывания голубой бумаги и наклеиванием; под «тучкой» из пипетки капаем капельки воды на равном расстоянии друг от друга). | ||
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Формирование элементарных математических представлений. Тема «Трафарет, план, схема, взвешивание на весах». Задачи. Упражнять в создании геометрических фигур с использованием трафарета. Совершенствовать умение сравнивать величины по массе с помощью весов. Закреплять представления о пространственных отношениях на плане, схеме. Закреплять умение подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям. Продолжать формировать умения детей составлять предметные изображения. Располагая их по диагонали в тетрадях. Средства. Демонстрационный материал: плоскостные фигуры, кукольная комната, 2 плана-схемы, коробки и пакеты с «продуктами» разной массы; весы. Способы. Игровая мотивация; проблемно-поисковый метод; работа по плану; использование художественного слова; логические задачи; математические упражнения; анализ. Литература. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. №54, с146. Музыка. Задачи. Закреплять умения выполнять шаг на всей ступне; приставной шаг; переменный; сужение и расширение круга; Совершенствовать выразительность движений; умения свободно ориентироваться в пространстве Содействовать закреплению умений различать ритмические рисунки по звучанию и по пиктограмме(знакомые попевки). Продолжать пение по ручным знакам; пение по руке, используя музыкальный конструктор. Совершенствовать игру детей на дми в оркестре , соблюдая ритмический рисунок своего инструмента. Закреплять умения самостоятельно организовывать игру; пояснять правила; согласовывать свои действия с действиями других детей. | ||||
Прогулка | Наблюдение: «Народные приметы, связанные с птицами». Задачи: познакомить детей с различными приметами; предложить проверить некоторые из них (воробьи чирикают – к оттепели; птицы кружатся в небе – к морозу); продолжать формировать умение осуществлять наблюдение, формулировать выводы; развивать связную речь. Подвижная игра «Сигналы светофора». Задача: способствовать развитию внимания, быстроты реакции; совершенствовать умение играть в командах. Ролевая игра: сюжет «Экскурсия по Москве». Задачи: формировать у детей умение использовать в игре свои представления о городе; совершенствовать умения действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью, моделировать ролевой диалог. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать быть вежливыми друг к другу. Индивидуальная работа по физическому развитию с Жорой. Задача: упражнять в умении выполнять движения по сигналу. Игровое упражнение «Сделай фигуру». Задачи: способствовать развитию воображения; совершенствовать навык действовать быстро. | ||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: закреплять упражнения на голеностопный сустав. Труд в природе: уход за комнатными растениями. Задачи: пополнить знания детей о приемах ухода за комнатными растениями; познакомить с таким видом ухода, удобрение почвы (см. Жукова «Трудовое воспитание…с.27). Чтение. Разгадывание загадок – шуток. Задачи: закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; формировать умение отгадывать загадки различного вида. | Создать условия для возникновения режиссерской игры"Московский зоопарк" Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни; продолжать формировать умения договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих Заинтересовать играми с палочками Кюизенера«Дорога к дому». Закреплять умение измерять с помощью условной мерки. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на небо; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; прививать интерес к осенним наблюдениям в природе, эстетические чувства. Физическое упражнение «Зеркало». Задачи: способствовать развитию творчества в двигательной деятельности; предложить выступить в роли водящего Жене. Спортивная ходьба. Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать темп движения в соответствии с самочувствием, менять технику ходьбы; способствовать развитию функциональных возможностей организма. | ||||
Дата 23.03.2017 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
Утро | Индивидуальная работа по речевому развитию с Женей. Задачи: помочь запомнить песенку «Идет матушка весна», способствовать развитию слухового восприятия, памяти. Индивидуальная работа по лепке с Андреем. Задачи: активизировать поисковую деятельность ребенка, совершенствовать умения лепить из пластилина предметы разной формы (дид.игра «Что есть что») Индивидуальная работа по познават.развитию с Викой. Задачи: закреплять навыки счета и чтения примера, развивать восприятие, мышление. | Утренняя гимнастика. Задача: закреплять навыки и умения в ходьбе на наружных сторонах стопы. Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем». Задача: способствовать развитию умения произносить стихотворение в процессе размеренной ходьбы. Познавательная беседа « Путешествие в прошлое Москвы». Задача: продолжать знакомить детей с историей города Москвы; развивать познавательный интерес. Наблюдение из окна: характеристики ветра. Задачи: формировать умение подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как дети выявили ту или иную характеристику (сильный ветер, холодный ветер). | Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Русские художники о Москве». Прививать интерес к живописи. Выложить настольный театр «Киндер – сюрприз». Поощрять желание детей играть театром; развивать творческие способности; совершенствовать умение сопровождать действия с игрушками речью. Заинтересовать дидактической игрой «Запутанные дорожки». Закреплять умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине, систематизировать предметы, располагая их в прядке убывания указанного признака. | ||
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Аппликация. Тема «Спасская башня Кремля» Задачи. Формировать умение передавать в аппликации образ башни. Уточнять представления о величине предметов (высокий, низкий, большой, маленький).Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользовать ножницами, кисточкой, клеем. Способствовать развитию творчества, эстетического восприятия. Воспитывать навыки самостоятельной работы. Вызвать удовольствие и радость от созданной вместе картины. Средства. Образец. Альбомный лист. Цветная бумага. Ножницы. Клей. Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию. Метод совместного обучения. Диалогический метод. Метод самоанализа. Литература. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Физическая культура. Задачи. Закрепить умение самостоятельно организовывать подвижные игры и эстафеты, осуществлять самоконтроль, самооценку. | ||||
Прогулка | Наблюдение за лужами. Задачи: расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде и ее свойствах, где и в каком виде встречается вода в окружающей среде. Примета: «Если в марте вода не течет – к потеплению». Задача: обсудить с детьми значение приметы. Труд на участке. Задачи: предложить детям разбросать снег из оставшихся куч; воспитывать желание помогать старшим (дворнику). Демонстрационный эксперимент «Водяная мельница». Задачи: предложить детям укрепить поперек ручья игрушечную водяную мельницу, понаблюдать за движением воды и колес; помочь сделать вывод о том, как работает данное устройство, о силе текущей воды. Индивидуальная работа по физическому развитию с Денисом, Женей. Задача: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. Ролевая игра. Задачи: оказать детям помощь в организации игры; выявить уровень развития коммуникативных умений. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Задача: активизировать словарный запас. Упражнение «Будь внимательным». Задачи: способствовать развитию внимания; выполнять действия по сигналу водящего; привлечь к роли водящего Максима. Подвижная игра «Ветер». Задачи: совершенствовать умение внимательно слушать команды водящего; преодолевать препятствия. | ||||
Вечер | Взаимодействие с педагогом-психологом | Гимнастика после сна. Задача: упражнять в выполнении укрепляющих упражнений с тренажерами. Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». Задачи: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране. Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте | Слушание фрагмента музыкального произведения П.Чайковского «Времена года» с целью обогащения музыкальных впечатлений у детей; предложить отметить изобразительные средства музыки. Создать условия для возникновения игровой ситуации «Я все делаю сам». Совершенствовать навыки самообслуживания, побуждать к максимальной самостоятельности, к умению правильно действовать в различных ситуациях, применять усвоенные знания. Выложить дидактическую игру «Так бывает или нет». Развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в изображениях на карточках, добиваться умения доказывать свою точку зрения. | ||
Прогулка | Оздоровительная пробежка «Найди свой домик». Задачи: совершенствовать технику выполнения основных движений при беге, упражнять в ориентировке на территории детского сада. Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: продолжать формировать у детей представления о правилах дорожного движения; способствовать развитию связной речи. Ролевая игра. Задачи: продолжать формировать умения детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия; воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Дата 24.03.2017 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
Утро | Индивидуальная работа по рисованию с Ваней. Задачи: упражнять в умении различать 4 оттенка одного цвета; совершенствовать произвольную сторону речи (дид.игра «Найди цвета»). Индивидуальная работа по физическому развитию с Димой. Задача: формировать умение перебрасывать мяч из одной руки в другую. | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение выполнять прыжки с продвижением вперед. Кинезеологическое упражнение «На улице пешеходы». Задача: формировать умение с помощью жестов показывать действия пешеходов согласно содержанию текста стишка. Кроссворд«Я знаю Москву». Задача: продолжать формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия. | Привлечь внимание детей к играм в спортивном уголке: игры и упражнения с мячом. Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении; совершенствовать умение перебрасывать мяч друг другу правой (левой) рукой, ловить мяч двумя руками. Организовать «посещение» выставки творческих работ "Я покажу тебе Москву" Обобщать представления детей о городе, развивать творческую инициативу, воспитывать чувство прекрасного Предложить дидактическую игру"Кто знает, тот угадает". Закреплять знания детей о достопримечательностях города, воспитывать наблюдательность, любознательность, развивать память, речь | ||
ООД | Рисование. Тема «Фонтан города Москвы» Задачи. Формировать умения изображать геометрические фигуры, капли дождя. Упражнятьв умении выбирать нужные цвета. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение применять прием примакивания. Воспитыватьчувства эмоциональной эстетической оценке своих работ. Средства. Альбомный лист, гуашь, кисточки; иллюстрации. Способы. Проблемная ситуация. Совместная деятельность. Использование художественного слова. анализ. Литература. См.конспект. Логоритмика. Двигательная деятельность на воздухе. Задачи. Совершенствовать умение ходить «змейкой»; выполнять задания по сигналу воспитателя; упражнять детей в беге, в прыжках; способствовать развитию ловкости в заданиях с мячом. 1 часть. Игровое упражнение «Салки – перебежки». 2 часть. Игровые упражнения «Передача мяча в колонне», «Удочка». 3 часть. Подвижная игра «Горелки». Литература. Пензулаева «Проведение физических занятий с детьми 6 – 7 лет», с.79 | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в одежде детей. Задачи: совершенствовать умение устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Приметы: «Ранняя весна – летом много непогожих дней»; «Синие вечерние облака – к перемене погоды». Словесная игра «Исправь ошибку». Задачи: способствовать развитию слухового внимания, мышления, грамматического строя речи; активизировать словарный запас. Ролевая игра. Задачи: помочь организовавшейся для игры группе пояснить друг другу сюжетное событие, учитывать мнение каждого, комбинировать предложенные события в игре; совершенствовать диалогическую речь. Индивидуальная работа по ФИЗО с Денисом. Задача: совершенствовать прыжки с продвижением вперед на двух ногах. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (с усложнением: выбирается двое ловишек). Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно соблюдать правила игры, оценивать свои действия в соответствии с правилом, пояснить, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях. Упражнение «Зачем и почему». Задачи: способствовать развитию логики, умению высказывать суждения, делать умозаключения; формировать интерес к миру вещей, которые окружаю детей каждый день. | ||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Развлекательный досуг "А я иду, шагаю по Москве". Задачи: развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду; закреплять представления детей о городе – Москве; воспитывать чувство гордости. | Предложить на контурной карте отметить границы страны, реки, горы, раскрасить равнины. Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни (см. «Сб.дид.игр», 46) Чтение стихотворения А.Толстого «Осень, осыпается весь наш бедный сад». Задачи: формировать умение заинтересованно слушать поэтический текст, вызвать эмоциональный отклик на произведение. Самостоятельная игровая деятельность детей. задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012-13 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Предложенные темы планирования распределены в течение всего учебного года. В каждой теме отражена работа по всем образовательным областям, работа с родителями и обновление развивающей среды в группе....
Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.
Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Тема «День знаний» Развернутоесодержание работыУточнить представления детей о Дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить представление о том, как люди получают информацию. Закреплят...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)...