| Понедельник 28.11.22г. |
|
| Режимные моменты | |
Первая половина дня | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Трудовая деятельность: С подгруппой детей полить цветы и помыть поддоны З.: Воспитывать желание ухаживать за растениями уголка природы, закрепить их название. Наблюдение за декабристом. Утренняя гимнастика комплекс №1. Пальчиковая гимнастика: « Зима пришла» Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Туча по небу плыла. (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).) Вдруг из тучи над землёй Полетел снежинок рой. (Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят). Ветер дунул, загудел – (Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд). Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят). Ветер с ними кружится, Может быть подружится. (Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.)
|
|
Коммуникативная деятельность: Беседа «Здравствуй, зимушка - зима». З формировать представления детей о зиме, как времени года; активизировать словарь снег, зима, мороз, холодно.
Совместная деятельность по теме недели: Сменить лист в календаре погоды на ноябрь месяц, нарисовать рисунки «Мы рисуем зиму», для оформления календаря погоды
Индивидуальная работа: предложить раскраски по теме недели (Илья, Полина У, Вера) Игровая деятельность: Интеллектуальные игры: «Головоломки», «Четвёртый лишний»З.:Развивать логическое мышление. |
НОД 1 «Как много интересного бывает зимой» (Природный мир) Задачи: Обобщать знания о зимних явлениях природы в различные периоды зимы Расширить знания о, зимовке животных, птиц, насекомых, рыб Развивать познавательную активность ;учить устанавливать причинно-следственные связи. Литература: разработанный конспект. 2.Обучение грамоте «Согласные звуки «г», «г`», буква Г, г Задачи: Упражнять в определении места звуков «г», «г`» в словах и обозначение их условными знаками. Сопоставление звонких и глухих согласных «г», «г`»-«к», «к`», Литература: Доработать конспект М.Д.Маханеева, Н.А.Гоголева, Л.В.Цыбирева «Обучение грамоте детей 5-7 лет» стр.60 3. Физкультура на воздухе: Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу; упражнять в продолжительном беге, повторить упражнения в равновесии, прыжках, с мячом. Развивать двигательные способности детей, Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной активности, Дозировать физическую нагрузку с учетом состояния здоровья детей, их возможностей Литература: Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.41 |
1.Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами зимой. З. :формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Двигательная деятельность: П/игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». З: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Игровая деятельность: Игра: «Угадай, чьи следы?»З.: Развивать наблюдательность Коммуникативная деятельность: стихотворение « Не видно в лесу тропинок ,В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок, Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям И прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем Крошками хлеба, пшеном» Продуктивная деятельность: рисуем на снегу палочками - птичку. Трудовая деятельность: Покормим птиц. З.: Воспитывать желание помогать птицам в зимний период. Индивидуальная работа: Беседа «Какие улицы окружают наш д\сад» З. продолжать знакомить с ближайшим окружением д/сада. Закрепить название улиц. |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой: Потешка «Мороз» Самообслуживание: Учить чистить одежду, обувь от снега - Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитание КГН:. Продолжать совершенствовать умение правильно умываться, насухо вытираться п полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув в ладошках. |
Вторая половина дня | Подъем, двигательная активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна №1. Тропа здоровья. Совместная деятельность воспитателя и детей: Рассматривание фотоальбомов с зимними пейзажами. Индивидуальная работа: Арина, Настя – плетем браслеты из резиночек. | |
2 Прогулка | Познавательно - исследовательская деятельность : Наблюдение за снегопадом. З.: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Коммуникативная деятельность: стихотворение про снегопад. Двигательная деятельность: Спортивная игра «Хоккей».З: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. Игровая деятельность:«Волшебные узоры» З.: Закрепить умение создавать загадочный рисунок на снегу. Трудовая деятельность: помочь детям младшей группы в уборке участка от снега З.:воспитывать трудолюбие. Видеть значимость своего труда. Индивидуальная работа: Саша Х., Максим, Дима Б.- «Брось дальше» учить выполнять упражнение на метание. |
Ужин, игры, уход домой | Совместная деятельность: Беседа «Оценим наше поведение за день» .З: Учить отмечать хорошие и плохие поступки. Игровая деятельность: С\р игра ««Телевидение» З.: Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей Трудовая деятельность: Наведение порядка в шкафу с материалами для занятий по изобразительной деятельности и ручному труду. З.: Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений. во время совместного труда Индивидуальная работа: Тимур, Мише, Дияр «Поставь нужный математический знак З.: Закрепить знание математических знаков «+», «-«. |
| Вторник 29.11.22г.
|
|
| Режимные моменты |
Первая половина дня | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Трудовая деятельность: отметить погоду в уголке природы, убрать сухие листочки – учить выполнять простые поручения; доводить начатое дело до конца. Утренняя гимнастика комплекс №1 Учить выполнять упражнения одновременно со всеми. Коммуникативная деятельность: Беседа по теме «Достопримечательности нашего города» З.: Продолжать расширять знания о родном городе. Совместная деятельность воспитателя и детей: Д\игра «Что число расскажет о себе» З.: Учить детей давать характеристику числу. Игровая деятельность: Игра малой подвижности «Цапки» З.: Развивать быстроту реации. Индивидуальная работа: (Эмилия,Ева, Саша Х.) Упражнение « Определи позицию звука в слове» |
НОД 1.ФЭМП «Образование числа13» Задачи: Учить записывать число13, решать математическую задачу, записывать условие задачи, рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. Литература: Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7лет» Методическое пособие стр.50 - 52 2.Краеведение «Погода и климат родного края» Задачи: Научить детей объяснять причины погодных явлений..Уметь определять температуру с помощью термометра. Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду..Развивать наблюдательность, образное мышление, внимание, восприятие, память, способность анализировать. Обогащать словарный запас, описывая погоду в разное время года. Воспитывать эстетическое восприятие погоды, желание любоваться явлениями природы. Литература: Разработанный конспект. 3. Музыкальное (15.40) По плану педагога. |
1.Прогулка
| Познавательно- исследовательская деятельность : Наблюдение за березой зимой. З.: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой. Двигательная деятельность: П/и «Ловишка» З: развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Сделай фигуру». З: учить выполнять действия по сигналу Игровая деятельность: Строительные игры со снегом З.: закрепить навыки коллективной игры – сооружать общую постройку. Д\ игра «Скажи наоборот» Продуктивная деятельность: печатаем следы наснегу. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. З.:закреплять представления о защитных свойствах снега. Индивидуальная работа: (Аня Ч., Полина У.) Игровое упражнение «Кто лучше прыгнет?». З.: Развивать прыгучесть. |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой: И.Суриков «Зима» Самообслуживание: Поручить группе детей проверить аккуратность вещей в шкафчике. Закрепить умение содержать вещи в порядке. Воспитание КГН: Закрепить привычку правильно вести себя во время приема пищи. |
Вторая половина дня | Подъем, двигательная активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна : №1, использование тропы здоровья – ходьба по дорожке. Совместная деятельность: игра малой подвижности «Горячо – холодно» - развивать внимание, быстроту реакции. Игровая деятельность : игры по желанию детей в игровых уголках. |
2 Прогулка
| Познавательно- исследовательская деятельность : Наблюдение за голубями. З: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Двигательная деятельность: : Игра в хоккей З.: учить правильно держать клюшку перебрасывать шайбу на сторону партнера П/И . «Снежная карусель».З: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Игровая деятельность: С\ролевая игра «Следопыты» З. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями. Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке, З. формировать умение трудиться подгруппой. Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге, с продвижением вперед (Дияр, Миша, Варя) |
Ужин, игры, уход домой | Совместная деятельность воспитателя и детей: Снежинки» З.: Учить вырезать снежинки из листа сложенного в несколько раз. Игровая деятельность: : Лото «Животные тундры»З.: Учить находить парные картинки; развивать внимание; воспитывать терпение. Помочь запомнить названия животных тундры. Индивидуальная работа: Рисуем по точкам З.: Развивать мелкую моторику и умение правильно закрашивать изображение. Коммуникативная деятельность: «Зимние месяцы» - продолжать называть месяцы по порядку, признаки зимы. |
| Среда 30.11.22г. |
|
| Режимные моменты |
| Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Трудовая деятельность : Учить детей выполнять обязанности дежурных: правильно сервировать и накрывать на стол, после еды убирать слфетницы и хлебницы. Утренняя гимнастика комплекс №1 формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: воспитывать необходимость ежедневно выполнять физические упражнения Пальчиковая гимнастика: закрепить «Зима пришла» Коммуникативная деятельность: Беседа «: Животные зимой. З: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму. Совместная деятельность по теме недели: Рассматривание буклетов «Осторожно гололед» Индивидуальная работа: Артем, Миша. «Построй звуковой домик З.: Учить делать звуковой анализ слова. Игровая деятельность: Закрась рисунок по цифрам - Маша, Артур, Лева. |
НОД 1.ФЭМП « Задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в У. ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать логическое мышление, память, внимание. Литература: Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа.» С. 143 2.Безопасность: .Беседа «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице. Научить их соответствующим правилам поведения. Учить их правильно себя вести в таких случаях. Воспитывать у детей адекватное поведение в трудных ситуациях. Формировать чувство ответственности за свою жизнь. Литература: Стеркина Р. Б. Безопасность Учебное пособие по ОБЖ детей дошкольного возраста, стр.49 3.Опыты и эксперименты Тема: «Вода особого рода» Задачи: закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды (жидкая – твёрдая); продолжать учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами неживой природы; учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий. Литература: И.С.Батова карточка №1 (Зима) |
1.Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность – наблюдение за погодой и показаниями термометра – подвести детей к выводу, что температура воздуха с каждым днем понижается, становится холоднее. Это связано с тем, что солнце меньше освещает, а следовательно, меньше прогревает землю и воздух, поэтому становится прохладно. Двигательная деятельность: деятельность П/и «Зеркало» З.: упражнять детей в беге, учить их правильно выполнять различные движения «Совушка».З учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Игровая деятельность: Д\И: «Кто больше знает» З.: Закрепить знание зимующих птиц. Коммуникативная деятельность: Знакомство с поговорками и пословицами (Зимой солнце сквозь слезы улыбается. Зима лодыря морозит) Продуктивная деятельность: рисуем на снегу палочками по желанию. Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. З.: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Индивидуальная работа: ходьба по скамейке боковым шагом – развивать ловкость, равновесие.(Саша Х., Лера) |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой: Р/н сказка «Снегурочка» Самообслуживание: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам - «разделся сам помоги другу». Воспитание КГН: Обратить внимание на осанку детей во время еды - учить правильно держать ноги и спину, есть не сутулясь, не складывая локти на стол. |
Вторая половина дня | Подъем, двигательная активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна : №1, дорожка здоровья. Самостоятельная деятельность детей: игры в гендерных уголках по желанию детей. Совместная деятельность: Слушание пьесы П.И. Чайковского :«Зимнее утро»(«Детский альбом») З.: Учить понимать музыкальное произведение.
|
2 Прогулка
| Познавательно - исследовательская деятельность : Наблюдение за одеждой людей. Попросить назвать предметы одежды, которую надевают осенью. З.: активизировать словарь словом «осенняя одежда». Коммуникативная деятельность: загадки об одежде. Двигательная деятельность: П/и «Ловишка» З: развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга Игровая деятельность: Д/ игра «Помоги найти». З: Закреплять умение описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, активизировать речь детей. Трудовая деятельность: Расчистим дорожки от снега З.:упражнять в умении определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Индивидуальная работа: перебрасывание мяча друг другу (Тимур, Руслан, Лера, Лева) |
Ужин, игры, уход домой | Коммуникативная деятельность: Чтение стихотворения С.Есенина: «Берёза» Игровая деятельность: С\р игра «Магазин одежды » З.:. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Индивидуальная работа: д\упр-е «Цепочка слов» З.: Учить определять первый и последний звука в словах.. Трудовая деятельность: убрать все игрушки по своим местам. |
| Четверг 01.12.22г. |
|
| Режимные моменты |
Первая половина дня | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Трудовая деятельность : учить детей выполнять обязанности дежурных: правильно сервировать и накрывать на стол, после еды убирать салфетницы и хлебницы на месть. Утренняя гимнастика комплекс №1. З.способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение. Коммуникативная деятельность: Ситуативная беседа «Приметы зимы»З: закрепление и пополнение знаний о зимних приметах. Совместная деятельность по теме недели: Рассматривание альбома «Зима» З.: Развивать речь, учить составлять небольшой рассказ по картине. Игровая деятельность: развивающие игры «Танграмм», «Коломбово яйцо»З.: Развивать внимание, умение анализировать. Индивидуальная работа: Д/и «Где я?» З:развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя( Тимур, Артур, Коля)
|
НОД 1.Развитие речи Тема «Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Лексические игры.» Задачи: Образовательная: упражнять в умении выстраивать высказывание посредством изменения сюжета сказки. Развивающая: развивать речевую активность в процессе преобразовании сказки. Воспитательная: воспитывать любознательность. Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 45-46 2.Рисование Тема:«Морозные узоры» Задачи: Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. Литература: И.А. Лыкова "Изобразительная детальность в детском саду». Стр. 92 |
1.Прогулка
| Познавательно- исследовательская деятельность : Наблюдение за облаками. З.: Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце. Подвижные игры: «Перебежки» З.: Учить быстро передвигаться по сигналу ведущего. Коммуникативная деятельность: «Наши безопасные прогулки » З.: Продолжать знакомить с безопасным поведением во время прогулок в холодное время года. Продуктивная деятельность: печатаем следы на снегу, сравниваем их. Трудовая деятельность: Коллективный труд на территории участка З.: Учить видеть значимость своего труда на общее благо. Индивидуальная работа: «прыжки на одной ноге с продвижением вперед» - Варя, Аня С. |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой: Р.Ирис «На ночь про снеговика» Самообслуживание: следить за своим внешним видом. Воспитание КГН: правильно пользоваться полотенцем, сняв его с вешалки. |
Вторая половина дня | Подъем, двигательная активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна : №1 Совместная деятельность детей: Здоровье сберегающая деятельность Кинезиологическое упражнение «Зайчик, колечко, цепочка» З:Активизировать межполушарное воздействие. Игровая деятельность: театрализация – пальчиковый театр «Руковичка» - учить детей самостоятельно распределять роли, действовать в соответствии с ролью. |
2 Прогулка
| Познавательно- исследовательская деятельность : Целевая прогулка вокруг здания детского сада. З.: Отметить изменения в природе. Коммуникативная деятельность: Беседа «Как помириться» З.: учить детей простым способам выхода из конфликта. Помочь вспомнить мирилки. Двигательная деятельность: п/и «Хитрая лиса»- действовать по сигналу. Игровая деятельность: Словесная игра «Скажи наоборот» Трудовая деятельность: Соберем игрушки перед уходом в группу. З.: Учить , приводить игрушки в порядок перед уходом в помещение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать положительные качества: трудолюбие и аккуратность. Индивидуальная работа: ходьба по скамейке – развивать равновесие ( Аня Ч., Роберт) |
Ужин, игры, уход домой | Коммуникативная деятельность: беседа «Как прошел мой день» - развивать диалогическую речь. Игровая деятельность: С\р игра «Путешествие»З. Учить распределять роли, задумывать сюжет игры. Индивидуальная работа: закрась картинку, где ребёнок поступает правильно и обоснуй свой выбор – Милана К., Мирон. |
| Пятница 02.12.22г. |
|
| Режимные моменты |
Первая половина дня | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Трудовая деятельность: дежурство в уголке природы - поливаем растения – учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе. Утренняя гимнастика комплекс №1. Пальчиковая гимнастика : «Зима пришла» - закрепить. Коммуникативная деятельность: Беседа «Меры профилактики гриппа» З. :Учить заботиться о своем здоровье. Совместная деятельность по теме недели: рассматривание иллюстраций «Как оказать первую помощь» - учить детей оказывать элементарную помощь. Индивидуальная работа: - Дорисуй предмет З.: развитие воображения, фантазии (Аружан, Ева, Павел) Игровая деятельность: Д\И «Сказки», «Герои мультфильмов»З.: Развивать умение анализировать, сопоставлять, выстраивать ассоциативный ряд Развивать связную речь, внимание, память |
НОД «Елкины игрушки- шишки, мишки и хлопушки» Лепка Задачи: Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из солёного теста скульптурным способом или вырезывать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок - оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность; вызвать желание украсить интерьер. Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 100 2.Музыкальное (по плану педагога)10.45 3.Физкультура 16.20 – 16.50(по плану педагога) |
1.Прогулка
| Познавательно- исследовательская деятельность : Наблюдение за ветром З:закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; Эксперимент: определить направление ветра. Двигательная деятельность: П\ игра«С кочки на кочку». З.: формировать навыки прыжков в длину П\игра «Не попадись»З.: Учить бегать, используя всю площадь игровой площадки. Игровая деятельность: д/и «Составь предложение из слов» Коммуникативная деятельность: загадки про ветер. Продуктивная деятельность: выкладывание из формочек и снега. Индивидуальная работа: С подгруппой детей закрепить умение перестраиваться в звенья. |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой: В.Осеева «На катке» Самообслуживание: аккуратно складывать вещи в шкафчике. Воспитание КГН: правила пользования салфетками во время и после еды. |
Вторая половина дня | Подъем, двигательная активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна : №1 Совместная деятельность детей: Знакомство с термометром З.:Показать , как работает термометр Игровая деятельность: С\ролевая игра « Библиотека» З.Учить аккуратно пользоваться книгой, отражать в игровых действиях трудовые действия работников библиотеки. Трудовая деятельность: хозяйственно – бытовой труд( стираем кукольное белье) – учить детей выполнять поручения взрослых. |
2 Прогулка
| Познавательно- исследовательская деятельность : . Наблюдение за погодой. З,: учить сравнивать утреннюю и вечернюю погоду. Коммуникативная деятельность: чтение стихотворение о зиме. Двигательная деятельность: П\и « Догони меня» З.: учить действовать по сигналу, упражнять в умении бегать в рассыпную. Трудовая деятельность: Подметём веранду З.:. Воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа: «Волшебный круг» З.: развивать умение запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. |
Ужин, игры, уход домой | Коммуникативная деятельность: детей итоги недели Конкурс чтецов «Зима в поэзии» Игровая деятельность: с\ролевая «Магазин « З.: Учить ответственно выполнять взятую на себя роль. Индивидуальная работа: Что интересного было для тебя на этой неделе» З.: Выяснить, какие знания получили на этой недели. Трудовая деятельность: навести порядок в уголках – приучать детей самостоятельно наводить порядок в группе. |
| 2 неделя декабря (05.12.22г. – 09.12.22г.) « Спортивная неделька» Задачи: Расширять знания о зимних и летних видах спорта , о спортивном инвентаре Познакомить с легендой происхождения Олимпийских игр , их символикой , церемонией их проведения (открытие, ход состязаний, награждение, закрытие). Воспитывать чувство гордости, за Советских спортсменов, ставших победителями международных спортивных состязаний ППРС: внести иллюстрации «Летние виды спорта» и «Зимние виды спорта», набор открыток о советских спортсменах, картинку «Олимпийские кольца». Работа с родителями: Информировать родителей о теме недели и знаниях детей о спорте с помощью метода «3 вопроса» Итоговое мероприятие: развлечение «Сильные, смелые, ловкие!»; выставка детских рисунков «Мы любим спорт!» |
Понедельник 05.12.22г. |
|
| Режимные моменты |
Первая половина дня | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Утренняя гимнастика комплекс №1 Коммуникативная деятельность: Беседа «Виды спорта» Цель: Расширять представление о видах спорта. Совместная деятельность: Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка» Индивидуальная работа по математике: «Успей вовремя» Цель: Продолжать закреплять понятие о времени. – Саша Г., Эмилия, Настя. Трудовые поручения – (чтение поговорок о спорте). Цель: Знакомить детей с разными формами фольклора. Дать представление о спорте как роли в жизни человека. - Игровая деятельность: Н\П игра «Пазлы» - о спорте Д./и «Кто больше запомнит».
Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.
Пальчиковая гимнастика: «Спортсмены» Ц: развитие мелкой моторики рук, активизация речи. |
НОД 1. ФЦКМ Тема «На выставке кожаных изделий» Задачи: Познакомить с видами кожи с назначением вещи. Развивать представление о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Воспитывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа» стр.39-40 2.Обучение грамоте «Согласные звуки «г», «г`», буква Г, г» Задачи: Продолжать упражнять в определении места звуков «г», «г`» в словах и обозначение их условными знаками. Сопоставление звонких и глухих согласных «г», «г`»-«к», «к`», Литература: М.Д.Маханева «Обучение грамоте детей 5-7 лет» стр.63 3.Физкультура на воздухе Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках на внимание. Развивать двигательные способности детей, Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной активности. Дозировать физическую нагрузку с учетом состояния здоровья детей, их возможностей Литература: Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 43 |
1.Прогулка
| Познавательно- исследовательская деятельность – наблюдение за сезонными изменениями в природе (вспомнить приметы зимы), отметить самых находчивых и активных детей. Двигательная деятельность: п/и «Шоферы» - учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. Игровая деятельность: д/и «Вспомни разные слова» - продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Коммуникативная деятельность: загадки о зиме. Продуктивная деятельность: пишем цифры на снегу. Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек. Индивидуальная работа: бег на перегонки ( Аня Ч, Коля, Арина С., Вера) |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой: Потешка «Малыши-крепыши» Самообслуживание: закатываем рукава перед умыванием. Воспитание КГН: правильно пользуемся вилками. |
Вторая половина дня | Подъем, двигательная активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна : №1 Совместная деятельность детей: Ситуативный разговор «Правила безопасности на льду». Игровая деятельность: Самостоятельная деятельность в игровых центрах. |
2 Прогулка
| Познавательно- исследовательская деятельность : наблюдение за продолжительностью дня – развивать внимание, память. Коммуникативная деятельность: стихотворение «Зима» Двигательная деятельность: п/и «Мороз, красный нос» - развивать ловкость, быстроту движений. Игровая деятельность: д/и «Стоп! Палочка, остановись!» - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов. Трудовая деятельность: подмести снег в домике. Индивидуальная работа: перепрыгивание через препятствие (Варя, Илья) |
Ужин, игры, уход домой | Коммуникативная деятельность: Отгадывание загадок по теме недели. Индивидуальная работа: «Успей вовремя» Цель: Продолжать закреплять понятие о времени. Сюжетно-ролевая игра: С/Р игра «Спортивная школа » Цель: Расширять и закреплять знания детей об окружающем, продолжать обогащать содержание игры, совершенствовать речевое общение детей в игре.
|
| Вторник 06.12.22г.
|
|
| Режимные моменты |
Первая половина дня | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Утренняя гимнастика комплекс №1 Пальчиковая гимнастика : по теме недели. Коммуникативная деятельность: Беседа «Вежливая просьба» Цель: Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому ровеснику). Учить детей выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях. Д/игра: Игра « Что бывает круглым» Цель: Расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости. Индивидуальная работа по ФЭМП - «Назови скорей» Цель: Формирование знании о днях недели. Трудовые поручения: Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности. Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность. Рассматривание: Тематический альбом «Спорт» - учить детей узнавать вид спорта по предметным и сюжетным картинкам.
|
НОД 1ФЭМП «Повторяй и ничего не забывай!» Задачи: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, понимать независимость числа от величины предметов. 2. Закреплять: понимать отношение между числами, правильно пользоваться знаками >, <;, составлять число 7 из двух меньших, рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец. 3.Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. Литература: Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7лет» стр43-45 2.Краеведение «Народные промыслы Оренбуржья» Задачи: Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. Развивать наблюдательность умение видеть характерные признаки в изделиях народного искусства. Воспитывать эмоциональное отношение к изделиям декоративно – прикладного искусства, уважения к людям, созидающим красоту своими руками. Литература: разработанный конспект. 3.Музыкальное (15.40 – 16.10) |
|
|
1.Прогулка
| Познавательно- исследовательская деятельность – наблюдение за синицей – углубить представление о птицах. Двигательная деятельность: п/и «Жмурки» - развивать быстроту реакции. Игровая деятельность: д/и «Вспомни разные слова» - продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Коммуникативная деятельность: загадка – этой птице никак не сидится – все хвастает своим синим сюртуком и шапочкой синей гордится… Продуктивная деятельность: пишем на цифры на снегу. Трудовая деятельность: подмести дорожки от – учить выполнять поручения взрослых. Индивидуальная работа: перебрасывание мяча друг другу (Эмилия, Роберт) |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой: А.Жеброва «Спорт для жизни очень важен» Самообслуживание: закатываем рукава перед тем, как мыть руки. Воспитание КГН: навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды- пищу брать по- не многу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. |
Вторая половина дня | Подъем, двигательная активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна : №2 Самостоятельная деятельность детей: игры в уголках. по желанию детей. Игровая деятельность: Игра «Придумай новое слово». Цель: развивать логику, воображение, речь. |
2 Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность: наблюдение за сорокой – рассмотреть ее внешний вид, почему ее называют сорока - белобока? Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминается сорока – белобока. Коммуникативная деятельность: загадка – непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. Двигательная деятельность: игра народов Севера «Ловля оленей» - развивать ловкость, быстроту движений. Игровая деятельность: д/и «Назови птицу с нужным звуком» - развивать фонематический слух, быстроту мышления. Трудовая деятельность: помочь дворнику убрать мусор с дорожек. Индивидуальная работа: ходьба по скамейке боком приставным шагом. (Лера, Дияр) |
Ужин, игры, уход домой | Коммуникативная деятельность: «Виды зимнего спорта » Цель: Вызвать интерес к спорту, желание заниматься спортом . М/п игра «Как живешь?» - развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Скажи наоборот» поиск антонимов Артем, Руслан, Маша. |
| Среда 07.12.22г. |
|
| Режимные моменты |
Первая половина дня | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Трудовая деятельность: помыть поддоны; дежурство по столовой. Утренняя гимнастика комплекс №2 Пальчиковая гимнастика: по теме недели. Коммуникативная деятельность: Беседа «Советы доктора Айболита» - цель: формирование представлений о возможностях традиционного, лекарственного и нетрадиционного оздоровления организма. Рассматривание: плаката «тело человека» Игровая деятельность: Д/игра «Виды спорта»-цель: закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта. Индивидуальная работа – Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове. Трудовые поручения – дежурство по столовой, сервировка столов. |
НОД 1.ФЭМП Тема: « Задачи на сложение и вычитание в пределах 10.» Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в У. ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать У. создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление. Литература: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа.стр 145 2. Социализация: «Игры в школе» Задачи: Развитие коммуникативных навыков, развитие внимания. Мышления, воображения, памяти, развивать умение выступать публично, развитие мелкой мускулатуры руки, развитие произвольности психических процессов Литература: Н.Ю Куражева «Цветик – семицветик» 3. Конструирование «Снеговик» Задачи: знакомить детей с новым материалом – поролоном, учить делать из него снеговика. Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная группа» |
1.Прогулка
| Познавательно- исследовательская деятельность – наблюдение за небом – как меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Сравнить зимнее небо с летним, осенним. Двигательная деятельность: п/и «Стоп!» - развивать внимание, быстроту реакции. Игровая деятельность: д/и «Назови три предмета» Коммуникативная деятельность: стихотворение С.Михалкова «Облака». Продуктивная деятельность: печатаем следы на снегу. Трудовая деятельность: помочь малышам подмести дорожки . Индивидуальная работа: перепрыгивание с кочки на кочку – развивать ловкость (Максим, Ева) |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой:«Сказка про то, как белка всех зверей к зарядке приучила» Самообслуживание: вспомнить алгоритм раздевания (что снимаем сначала, что потом) Воспитание КГН: моем руки после посещения туалета. |
| Подъем, двигательная активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна : №2 Совместная деятельность: Беседа с детьми «Какие бывают иды спорта»» - формировать представление о спорте. Игровая деятельность: д/и «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей спортивных профессий. |
2 Прогулка
| Познавательно- исследовательская деятельность : наблюдение за вечерним небом – глубокое темное небо, на котором появляется тонкий серебристый серп – месяц(это луна, только она маленькая) Коммуникативная деятельность: загадки ( рассыпалось к ночи золотое зерно, глянули утром – нет ничего; ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю, скучно мне одной, а зовут меня…Луной) Двигательная деятельность: п/и «Гуси - лебеди» - совершенствовать координацию движений. Игровая деятельность: д/и «Бывает – не бывает» - с мячом. Трудовая деятельность: подмети веранду. Индивидуальная работа: «Повтори чистоговорки» - учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…»)(Мирон, )Артем) |
Ужин, игры, уход домой | Коммуникативная деятельность: Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов). Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Угадай кому что нужно». Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности. Разучивание пословиц о спорте. Трудовые поручения: расставить стулья, собрать игры и игрушки. Сложить «Лего» - прививать детям любовь к труду и порядку. Ответственно подходить к своим поручениям. Игры со строительным материалом (конструктором) - продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы. Игры по интересам. |
| Четверг 08.12.22г. |
|
| Режимные моменты |
Первая половина дня | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Утренняя гимнастика комплекс №1 Пальчиковая гимнастика: по теме недели. Коммуникативная деятельность: «Первая помощь при травмах во время занятия спортом». М/п игра"Холодно - горячо"Развивать слуховые качества, физические качества, внимание. Индивидуальная работа :Д/и «Один – много». Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа, обогащать словарный запас детей. Трудовое поручение: подготовить всё необходимое к занятию - формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. Игровая деятельность: Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»-формировать умение классифицировать цветы по месту их произрастания , по срокам цветения. |
НОД 1. Развитие речи : Звуковая культура речи. Задачи: учить выполнять звуковой анализ слова. развивать фонематическое восприятие. Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 46-47 2.Рисование: "Волшебная птица" Задачи: развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Закреплять навыки рисования разным нажимом карандаша. развивать чувство композиции. Воспитательная: воспитывать умение радоваться достигнутому результату. Литература: Т.С.Комарова "Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 61 |
1.Прогулка
| Познавательно - исследовательская деятельность : наблюдение за снежинками – вынести темную бумагу и вместе с детьми рассмотреть падающие снежинки(строение узора) Двигательная деятельность: п/и «Пузырь» - учить детей самостоятельно организовывать знакомые игры; «Мороз Красный нос» Игровая деятельность: д/и «Что вокруг нас?» - научить делить двух – трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова. Коммуникативная деятельность: стихотворение «Снежинки»( легкие, крылатые, как ночные бабочки, кружатся, кружатся, над столом у лампочки. Собрались на огонек.А куда им деться? Им ведь тоже, ледяным, хочется погреться) Продуктивная деятельность: печатаем следы на снегу. Трудовая деятельность: помочь малышам подмести дорожки от снега. Индивидуальная работа: бег и ходьба змейкой (Милана, Илья, Мирон, Лера) |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой: Б.Гримм «Заяц и Еж» Самообслуживание: следим за своим внешним видом, устраняем неполадки. Воспитание КГН: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
Вторая половина дня | Подъем, двигательная активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна : №1. Самостоятельная деятельность детей: игры в гендерных уголках. Самообслуживание: закреплять привычку пользоваться расческой. |
2 Прогулка
| Познавательно- исследовательская деятельность: наблюдение за погодой. Опыт «Взаимосвязь температуры и замерзания воды» Коммуникативная деятельность: загадки про зимние месяцы. Двигательная деятельность: п/и «Не оставайся на полу» - развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляясь, сгибая колени. Игровая деятельность: д/и «Закончи предложение». Трудовая деятельность: сгребать снег для снежных построек. Индивидуальная работа: перелазание через скамейку (Дима Б., Максим) |
Ужин, игры, уход домой | Коммуникативная деятельность: беседа о том, как прошел день. Совместная деятельность: Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Индивидуальная работа : по изобразительному искусству: рисование на тему «Человек» - Учить детей рисовать человека в движении. Самостоятельная деятельность детей : раскраски «Спортивный инвентарь». |
| Пятница 09.12.22г. |
|
| Режимные моменты |
Первая половина дня | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Утренняя гимнастика комплекс №1 Пальчиковая гимнастика: по теме недели. Коммуникативная деятельность: Беседа о спортивных достижениях нашей страны , наша спортсмены – олимпийцы - Цель: поддержание интереса детей к различным видам спорта; обогащение представления о них, об олимпийских победах наших спортсменов. Рассматривание: Рассматривание энциклопедии о спорте. Д/игра: «Можно –нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни. Индивидуальная работа: Изготовление эмблем к развлечению. Трудовые поручения – дежурство по столовой. |
НОД 1 «Цветочные снежинки» Аппликация Задачи : Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна и пр.); развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору). Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 102 2. Музыкальное ( по плану педагога) 3. Физкультура 16.20. ( по плану педагога) |
1.Прогулка
| Познавательно- исследовательская деятельность – наблюдение за ветром – выяснить с детьми влияние ветра на живые организмы и использование его в помощь человеку. Двигательная деятельность: русская народная игра «Блуждающий мяч» - развивать внимание, ловкость движения. Игровая деятельность: д/и «Что вокруг нас?» Коммуникативная деятельность: стихотворение «Ветер» П.Воронько. Продуктивная деятельность: лепим снегом формочками для песка. Трудовая деятельность: подмести дорожки от снега. Индивидуальная работа: лазание по лесенке переменным шагом (Артур, Полина Т.) |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой: В.Драгунский «Все о…Дениске и его секретах» Самообслуживание: закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место. Воспитание КГН: правильно держим вилку. |
Вторая половина дня | Подъем, двигательная активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна : №1 Совместная деятельность: Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Игровая деятельность: развлечение «Сильные, смелые, ловкие!»; выставка детских рисунков «Мы любим спорт!» |
2 Прогулка (стр.187) | Познавательно- исследовательская деятельность : наблюдение за следами птиц на снегу – учить детей замечать особенности передвижения птиц поземле. Коммуникативная деятельность: стихотворение «Птицы зимой» Двигательная деятельность: п/и «Хитрая лиса» - действовать по сигналу. Игровая деятельность: д/и «Придумай сам» - развивать внимание. Трудовая деятельность: подмести в домике. Индивидуальная работа: прыжки вокруг себя( Дима З., Милана) |
Ужин, игры, уход домой | Коммуникативная деятельность: Беседа(социально-нравств. воспитание) на тему «Красота лица и души».Цель: развить у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения; развить умение и навык всматриваться в человеческие лица, адекватно оценивать мимику. Д\игра: Игра «Превращение геометрических фигур» - формировать представление о цвете и форме предметов. М/подвижная игра: « Узнай по голосу» - развитие внимания, умения работать в коллективе. Х/б труд: прибираемся на своих полочках - совершенствовать выполнение трудовых операций. Индивидуальная работа: Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук.(Илья, Руслан, Аня К.) |