Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Здравствуй, Детский сад"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Здравствуй, Детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._zdravstvuy_detskiy_sad.docx | 61.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
Старшая группа «Звёздочка»
Тема: Здравствуй, Детский сад!
Цель: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Продолжать знакомство с игровыми центрами группы, помещениями детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности.
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Понедельник 7.09.2020 | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | *Утр/гимнастика комплекс№1. * Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. *Д/Игра «Угадай по описанию». Цель: Учить детей находить в группе предмет по его словесному описанию. *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Арина К., Саша Д. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность. *КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Матвеем М., Данилом Л., Тимофеем Т. Д/И «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад, а что категорически нельзя. Цель: Развивать связную речь детей, умение аргументировать свой ответ. | Набор сюжетных картинок «Детский сад» Стихи, рассказы, загадки о детском саде, сотрудниках детского сада. Аудиозаписи песен про детский сад. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности | Рекомендации для родителей по теме: «Здравствуй, Детский сад!». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическая культура. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. ФЦКМ. Тема: «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь!». Цель: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Продолжать знакомство с игровыми центрами группы, помещениями детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами». Цель: познакомить детей с названиями осенних цветов, их внешними характерными особенностями. *П\И «Догони свою пару» Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару. *Труд в природе: собираем семена растений. Цель: Показать детям, как правильно собирать семена разных цветов, объяснить, для чего это нужно делать. | Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Катей Л., Артёмом Ю.. Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. | ||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Формирование КГН. Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем. *Пальчиковые игры *Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка». *Чтение х/л: Н. Забила «Ясочкин садик» *Дежурство по столовой Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». *Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать аккуратность, ответственность. | Дежурные: Арина К., Саша Д. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Рисование Тема: Мой детский сад Цель: Создавать условия для отражения своих впечатлений о жизни в детском саду, учить передавать их в рисунке, закрепить знания об основных частях здания детского сада, игровых площадок. Учить детей рисовать фигуру человека по показанному образцу. Закреплять графические умения. Составлять коллективную композицию из нарисованных и вырезанных фигурок. | ||||||||
Вечер | *Беседа с детьми на тему: «Наша группа». Цель: воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. *Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. *Строительная игра «Детский сад для игрушек». Цель; Учить детей создавать постройку из крупного строительного материала по представлению. *Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Цель: Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по развитию речи с Полиной Т., Алёшей О., Матвеем М. Цель: Упражнять детей в умении описывать предметы, развивать связную речь. | |||||||
Прогулка. | *Наблюдение за ветром. Цель: Познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. Учить понимать цель наблюдения, делать выводы. *Подвижная игра «Гномики и домики» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, находить свое место. | Индивидуальная работа по физической культуре с Катей П., Викой Ж., Тимофеем Ф. Цель: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу и ловле его двумя руками, не прижимая к груди. | Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. | ||||||
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Вторник 8.09.2020 | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | *Утр/гимнастика комплекс№1. *Беседа «Руководитель и сотрудники детского сада. Кто они?» Цель: Рассказать детям о работе руководителя и сотрудников детского сада. Подвести к тому, что каждый человек значим для полноценной работы детского сада. *Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». Цель: развивать связную речь, зрительное восприятие. *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Алиса Ф., Алёша О.. Цель: Закреплять умение детей сервировать стол в определённой последовательности. Воспитывать аккуратность, ответственность к порученному делу. *Практическое упражнение «Этикет за столом». Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Индивидуальная работа с Данилом Л., Матвеем М., Эммой Ч. Цель: упражнять детей в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. | Набор сюжетных картинок «Детский сад» Стихи, рассказы, загадки о детском саде, сотрудниках детского сада. Аудиозаписи песен про детский сад. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности | Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Музыка (по плану муз. руководителя) *Подготовка к обучению грамоте Тема: Цель: | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *Наблюдение за солнцем. Цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе. *П/игра «Третий лишний». Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, скоростные качества. | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическая культура (на прогулке) Цель: | ||||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке. *Чтение х/л: И. Ревю «Чудесный детский садик» *Пальчиковые игры « Листопад», « Ветер по лесу летал» *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Развивать умения детей самостоятельно одеваться после сна; заправлять постель. *Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом. | Дежурные: Алиса Ф., Алёша О.. | |||||||
Дополнительная образовательная программа | |||||||||
Вечер. | *Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «Музыкальное занятие в детском саду». Цель: Учить детей выполнять в игре ролевые действия, поддерживать ролевой диалог друг с другом в совместной игре. Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения в игре. *Дидактическая игра: «Подбери по цвету (форме, величине)» Цель: закреплять представления о четырех цвете, форме, величине предметов. Учить детей выделять один признак, не отвлекаясь на другие, группировать предметы по заданному признаку. * Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | Индивидуальная работа по рисованию с Артёмом Ю., Данилом Л., Матвеем М. Цель: Учить детей рисовать фигуру человека с опорой на технологическую карту по рисованию. Развивать графические навыки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | ||||||
Прогулка. | *Наблюдение за игрой детей из подготовительной группы. Цель: Вызвать у детей желание подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников. *П/И «Чай – чай, выручай» Цель: Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость. | Индивидуальная работа по ФЦКМ с Алёшей О., Алисой Ф., Тимофеем Ф. Цель: Учить детей различать деревья по внешним характерным признакам. Закрепить с детьми название деревьев, растущих на территории детского сада. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Среда 9.09.2020 | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | *Утр/гимнастика комплекс№1. * Беседа с детьми на тему: «Наша группа» Цель: расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире. * Дидактическая игра: «1,2,3 — ищи». Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина С., Гордей Ш. Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям. * Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Индивидуальная работа с Цель: пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Набор сюжетных картинок «Детский сад» Стихи, рассказы, загадки о детском саде, сотрудниках детского сада. Аудиозаписи песен про детский сад. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности | Консультация для родителей на тему: «Воспитание общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте» | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Физическая культура Цель: *ФЭМП Цель: | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *Практическое упражнение «Всё умеем сами» Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания. *Наблюдение « Солнце и состояние погоды. Цель: Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, выявлять, какие места на участке детского сада освещены в солнечную погоду. *П/И «Мы – весёлые ребята» Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу. | Индивидуальная работа по физической культуре с | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | * Практическое упражнение «Аккуратные шкафчики» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, аккуратно складывать и вешать одежду, ставить обувь в пакет; воспитывать бережное отношение к вещам. *Чтение х/л: А. Потапова «Кто больше любит маму?» * Дежурство по столовой. Цель: Закрепить умение детей правильно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. *Практическое упражнение «Наши помощники – столовые приборы» Цель: Совершенствовать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. | Дежурные: Полина С., Гордей Ш. | |||||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Лепка Тема: Мы гуляем на участке Цель: Учить детей лепить пропорциональную фигуру человека рациональным способом из удлинённого цилиндра путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика), из конуса (фигурка девочки). Учить планировать работу: отбирать нужное количество материала, лепить последовательно. Развивать чувство формы и пропорций. | ||||||||
Вечер. | *Рассматривание сюжетных картинок по теме «Детский сад». Цель: Развивать связную речь детей, учить составлять рассказ по сюжетной картинке. * Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Сюжет: «Утренняя гимнастика в детском саду». Цель: развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. *Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. *Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Индивидуальная работа с детьми по развитию фонетико – фонематического восприятия * И/У» Назови слово на звук», « Раздели слова на части» Цель: Развивать фонетико – фонематическое восприятие детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
Прогулка. | *Наблюдение за работой дворника. Цель: Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями *Подвижная игра: « Золотые ворота». Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами. Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость. | Индивидуальная работа по физическому развитию с Дашей З., Катей Л., Викой Ж. И\У «Пройди по бревну» Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Четверг 10.09.2020 | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | *Утренняя гимнастика, комплекс №1. * Рассматривание альбома «Детский сад». Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять рассказ по картинкам с опорой на вопросы воспитателя. * Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» Цель: развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Вика Ж., Артём Ю. Цель: Поощрять у детей стремление помогать сервировать стол, учить действовать аккуратно. Формировать трудовые навыки, воспитывать ответственность. *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать КГН, развивать умение есть аккуратно, не отвлекаться во время приёма пищи, не разговаривать за столом. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Набор сюжетных картинок «Детский сад» Стихи, рассказы, загадки о детском саде, сотрудниках детского сада. Аудиозаписи песен про детский сад. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельностита. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | *ФЭМП Тема: Цель: *Музыка ( по плану муз. руководителя) | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. * Экскурсия по участку детского сада. Цель: Обратить внимание детей на здание детского сада, на благоустройство территории, на то, как работают сотрудники детского сада. Учить называть профессии и действия работников ДОУ. *П/ И «Найди свою пару» Цель: развивать умение детей действовать по сигналу, совершенствовать двигательные умения. * Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Артёмом Б, Артёмом Ю. П/И «Великаны - карлики Цель: Учить детей чередовать ходьбу мелким и широким шагом | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | ||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | * Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик. *Чтение х/л: А. Потапова «Такой вот герой » *Дежурство по столовой Цель: Формировать умение детей правильно сервировать стол, располагая столовые приборы справа от тарелки, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой. *Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Быстрые, ловкие, умелые» Цель: Закреплять умение детей аккуратно заправлять постели, самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде. *Дежурство по столовой. Цель: Продолжать учить дежурных выполнять по сервировке стола. *Практическое упражнение «Дружные пальчики» Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Дежурные: Вика Ж., Артём Ю. | |||||||
Дополнительная образовательная программа | |||||||||
Вечер. | *Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Сюжет: «Подготовка к обеду». Цель: Учить детей брать на себя роль, обыгрывать различные действия, выполнять несколько взаимосвязанных действий. Объединять отдельные игровые действия в общую сюжетную линию. Выступая в качестве партнёра по игре, способствовать обогащению сюжета, расширению спектра ролевых действий. *Творческая мастерская: «Наши игрушки» Цель: совершенствовать умение детей вырезать и наклеивать геометрические формы на лист бумаги, дорисовывать мелкие детали, создавая завершённый образ. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей Д., Алисой Ф., Эммой Ч. Цель: Упражнять детей в счёте предметов в пределах пяти, в сравнении и уравнивании количества предметов в двух группах. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
Прогулка. | * Наблюдение: птицы осенью Цель: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. *П/И «Не оставайся на земле» Цель: Учить детей быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, взбираться на возвышение. Развивать ловкость, быстроту движений. | Индивидуальная работа по физической культуре с подгруппой детей И/У «Весёлые тройки» Цель: Упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Пятница 11.09.2020 | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | *Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. *Беседа «Во что я играю в детском саду» Цель: развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов. *Слушание песен «Если добрый ты»(муз. Б. Савельева), «Вместе весело шагать». «Если с другом вышел в путь» Цель: Создать в группе радостную, доброжелательности атмосферу. *Д/ И «Один - много» Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Катя П., Тимофей Ф. Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к поручению. *П/у «Берегите хлеб» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Лерой Б., Полиной Т., Ксюшей Т. Цель: упражнять детей в сравнении предметов по длине, высоте. | Набор сюжетных картинок «Детский сад» Стихи, рассказы, загадки о детском саде, сотрудниках детского сада. Аудиозаписи песен про детский сад. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Развитие речи Тема: Цель:
Рисование Тема: Кто работает в детском саду? Цель: Продолжать знакомство детей с портретом как жанром изобразительного искусства. Учить рисовать погрудный портрет одного из сотрудников детского сада, стараясь передать особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | * И/У « Надевай – не зевай» Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. *Наблюдение «Сила ветра». Беседа «Погода и одежда» Цель: Учить детей понимать цель наблюдения. Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью. *П/И«Ловищки». Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. *Трудовое поручение: сбор мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | Индивидуальная работа по развитию речи с Полиной М., Артёмом Ч., Ксюшей Т. Цель: Разучить с детьми стихотворение А. Барто « Мы вчера играли в стадо…» | |||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Практическое упражнение «Мистер и миссис Аккуратность» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчик. Обратить внимание детей на самые аккуратные кабинки. *Чтение х/л: А.Потапова «Моё!». *Пальчиковые игры, гимнастика для глаз. *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. *Воспитание КГН Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; аккуратно складывать свою одежду перед сном. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. *Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда. | Дежурные: Катя П., Тимофей Ф. | Дорожки по профилактике плоскостопия. | ||||||
Вечер. | *Сюжетно -ролевая игра «Детский сад». Сюжет «Дети на прогулке». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты. *Д/И «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты). Цель: Развивать фонематический слух детей, умение определять по звуку музыкальный инструмент. *Конструктивная деятельность «Детский сад будущего». Цель: Учить детей конструировать из Лего по представлению. Развивать фантазию, воображение. * Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | *Индивидуальная работа по развитию речи с Матвеем М., Данилом Л., Тимофеем Т. Д/И «Что делает?» Цель: Учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия работников детского сада. Обогащать словарный запас детей. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
Прогулка. | * Наблюдение «Солнце и состояние погоды вечером» Цель: Предложить детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены днём, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. *Д/И «Найди такой же» Цель: Учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме» * П/И «Кошки - мышки». Цель: Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость, умение быстро действовать после сигнала. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой Ж., Катей П., Мишей К. Цель: Упражнять детей в умении сравнивать предметы и объекты по величине. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Детский сад"
в помощь воспитателям...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Я расту здоровым»Цель: Знакомить детей со здоровым образом жизни. Воспитывать у детей желание соблюдать режим дня, гигиенические требование, закаливание, спорт, зарядку. Жить...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Детский сад"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Детский сад"...