Календарное планирование в средней группе по теме: «Здравствуй , зимушка – зима»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_zimushka_-_zima.docx | 51.53 КБ |
Предварительный просмотр:
средняя Тема: «Здравствуй , зимушка – зима!» Понедельник
Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия, ответственный
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 13 - Беседа: «Зима». Цель: Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. (Наш Дом-Южный Урал) - Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель: закреплять умение правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. - Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» (Наш Дом - Южный Урал) Цель: развивать память, любовь к народному твореству | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыков КГН сознательно и последовательно | Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок «Зима». Цель: продолжать знакомить со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность | |||
НОД | Физическое развитие | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. (Задание №1) Стр. 48 Л.И.Пензулаева | ||||
Познавательное развитие (развитие кругозора) | «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с кошкой и собакой) Цель: Уточнять и расширять представления детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и хозяина, кошка ловит мышей, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает, ласкает). Стр.69-71 С.Н.Николаева | |||||
Прогулка: | - НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ Т. Г. Кобзева стр. 102 - 104 Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. - Д. и.«Найди ошибку», «Выдели слово». - П. и. «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. - П. и. «Кот и мыши». | Труд на участке: уборка территории. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности. | |||
Р. П. сном | Чтение И. Суриков «Зима» | |||||
Вечер: |
| Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение доводить начатое дело до конца. | Внести в уголок ИЗО тонированную бумагу, гуашь белого цвета, кисти разной толщины для самостоятельного рисования снежинок. Цель: развивать творчество, навыки работы с кистью и красками. | |||
Прогулка: | П. и. «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедица. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Д. и. : «Цветные варежки». Цель: Учить подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. |
| ||||
Прогулка | Упр. «Кто выше?» Цель: учить легко прыгать | |||||
Р. П. сном | Формировать умение просушивать свою одежду после прогулки | |||||
Вечер | Упр. в умении собирать предметы из геометрических фигур (ёлочка, дом, ракета…) | |||||
Прогулка | Упражнять в метании маленького мячика в горизонтальную цель. Цель: развивать меткость |
«Здравствуй , зимушка – зима!» Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 13 Беседа: «Зима».Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. (Наш Дом-Южный Урал) Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Д/и «Кукла Катя ждет гостей» Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители. | |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 1 • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Стр.28 И.А.Помораева | ||||
Художественно – эстетическое развитие (аппликация) | «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Цель: Формировать у детей умение создавать разнообразия изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. Стр. 50 Т.С.Комарова | |||||
Музыкальное развитие | Упр. «Прыжки», «Полечка». Муз. Д. Кабалевского Цель: Учить детей согласовывать движения с музыкой. «Кот Мурлыка» Цель: Продолжаем развивать умение выкладывать «Солнышками» ритмический рисунок. П. г. «Тики – так» Цель: Развивать интонационную выразительность, воображение, а также мелкую моторику. Слушание «Вальс» муз. Ф. Шуберта Цель: Продолжаем знакомить с танцевальным жанром – вальс. | |||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Стр. 104 Т.Г.Кобзеева Цели: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Дидактические игры «Доскажи слово», «Найди ошибку». Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Лиса в курятнике» | Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
| Наши любимые игры». П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер». П/и «Зайка беленький сидит». Выносной материал
| |||
Р. П. сном | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем (Наш Дом-Южный Урал) |
Вечер: |
Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима» чтение сказки «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность
|
Прогулка: | Наблюдение за состоянием почвы (в начале осени она была мягкая, сейчас твердая, холодная, мерзлая, нельзя копать лопатой) П/и «Узнай и догони», «Зайцы и медведи» Цель: развитие ориентировки в пространстве Труд на участке (помощь в уборке участка); Самостоятельная деятельность по выбору детей | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Дидактическая игра: «Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. | - понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду | |
Прогулка | Подвижные игры «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ.
| ||
Р. П. сном | Учить снимать одевать платье | ||
Вечер | Д/игра «У кого какая шубка» «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. | ||
Прогулка | Упр. в быстром беге, развивать ловкость. |
«Здравствуй , зимушка – зима!» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 13 - Беседа «Что мы делаем зимой» Цель: расширить представления о зимних играх, развивать речь. - Словесная игра «Что за чем?» Цель: закрепить времена года и время суток - Пальчиковая игра «Кормушка» Цель: развивать мелкую моторику рук и память |
| Создать условия для рассматривания картинок «Что мы делаем зимой» Цель: развивать кругозор, познавательный интерес | |||
НОД | Речевое развитие | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Стр. 43 В.В.Гербова | ||||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик») Цель: Развивать представления детей о том, где живут насекомые птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящие прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Стр 49 Т.С.Комарова | |||||
Прогулка: | - НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ Т. Г. Кобзева стр. 105 - 106 Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор. - Д. и. «Так бывает или нет?», «Какое время года?». - П. и. «Бездомный заяц», «Птички и кошка». | Трудовое поручение: сбор опавших веток и подметание веранды. Цель: продолжить учить пользоваться веником, воспитывать желание поддерживать порядок на участке | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности. | |||
Р. П. сном | Чтение В. Вересаев «Братишка» |
Вечер: |
|
| Внести трафареты, раскраски с зимней тематикой и изображениями животных для самостоятельного художественного творчества Цель: развивать умение закрашивать, не заходя за контур рисунка. |
Прогулка: | Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Д. и. «Назови цвета». Цель: закреплять знание основных цветов. | Рекомендовать родителям рассказать ребёнку о правилах безопасности в гололед. | |
Прогулка | Д. и. «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев | ||
Р. П. сном | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле | ||
Вечер | Учить держать ножницы, резать полоски | ||
Прогулка | Упражнять в беге |
«Здравствуй , зимушка – зима!» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 13 - Беседа: «Зима в лесу». Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира - Д/и «Что взять на прогулку?». Цель: закреплять умение употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; развивать память. - Пальчиковая игра «Снежок» Цель: развивать моторику рук | Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть». Цель: формировать отзывчивость, умение выражать сочувствие | Создать условия для С. Р. И. «К доктору на прием с простудой» Цель: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, развивать умение играть роль | ||||
НОД | Физическое развитие | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. (Задание №2) Стр.49 Л.И.Пензулаева | |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | Тема: «Огонь бывает разный» Стр. 45 В.А.Шипунова
| ||||||
Музыкальное развитие | Упр. «Прыжки», «Полечка». Муз. Д. Кабалевского Цель: Учить детей согласовывать движения с музыкой. «Кот Мурлыка» Цель: Продолжаем развивать умение выкладывать «Солнышками» ритмический рисунок. П. г. «Тики – так» Цель: Развивать интонационную выразительность, воображение, а также мелкую моторику. Слушание «Вальс» муз. Ф. Шуберта Цель: Продолжаем знакомить с танцевальным жанром – вальс. Пение «Варись, варись кашка» муз. Е. Туманян Цель: Учить детей непрерывному исполнению песни. «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенк Цель: Развивать умение выполнять движение по показу педагога | ||||||
Прогулка: | - НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ НА ЛУЖАХ Т. Г. Кобзева стр. 106- 108 Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь. - Д. и. «Подбери похожие слова». Цели: развивать слуховое внимания; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко. - Д. и. «Доскажи слово». - П. и. «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк». | Труд на участке: помочь дворнику посыпать дорожки песком, чтобы не было скользко. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности. | ||||
Р. П. сном | Чтение А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги) | ||||||
Вечер: |
|
| Создать условия для конструирования «Ледяной городок» (ледяные дорожки, большие, маленькие горки, лабиринт). Цель: развивать конструкторские навыки; учить размещать постройки на плоскости. | ||||
Прогулка: | П. и. «Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. П. и. «Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Д. и. «У кого какое жильё». Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас. | Рекомендовать родителям познакомить ребёнка с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). | |||||
Прогулка | Упр. «Оббеги фигуру» Цель: учить двигаться по сигналу, не задевая фигуру | ||||||
Р. П. сном | Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу в определённой последовательности | ||||||
Вечер | Д. и. : «Дикие или домашние» Цель: закрепить классификацию животных | ||||||
Прогулка | Упр. в беге змейкой |
«Здравствуй , зимушка – зима!» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 13 Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» (Наш Дом-Южный Урал) чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег». | формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи. | В уголке ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. Подборка стихов о зиме, загадки. | |||
НОД | Физическое развитие | Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.. (Задание №3) Стр. 49 Л.И.Пензулаева | ||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | Подсвечник «Снеговик» Цель: продолжать учить мастерить функциональные предметы для интерьера ,сувениров и подарков. Совершенствовать технику лепки из соленого теста. Раскрыть прямую связь между пластической формой, материалом и технологией. Стр. 48 И.А.Лыкова | |||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ Стр.108 Т.Г.Кобзеева Цели: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. Дидактические игры «Кто больше назовет действий?», «Так бывает или нет?». Русская народная игра «Казаки-разбойники». Цели: познакомить с народной игрой; развивать ловкость Русская народная игра «Картошка». Цели: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч. | Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. | Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» | |||
Р. П. сном | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Игры со шнуровкой «укрась варежку» Цель: развитие мелкой моторики рук . внимания, наблюдательности
| |||||
Вечер: |
«Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)
| Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. | Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» | |||
Прогулка: | Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме»Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления. | почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»; составить «Сказку про снеговика»
| ||||
Прогулка | Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. | |||||
Р. П. сном | Учить расстегивать и застегивать пуговицы | |||||
Вечер | проведение словесной игры «Что за чем?» - порядок времен года | |||||
Прогулка | Д. и. «Какое время года» Цель: Способствовать умению соотносить описание природы с определённым временем года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»
Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: «Здравствуй, зимушка – зима!»
Календарно - тематическое планирование на неделю:- совместная деятельность в режимных моментах;- индивидуальная деятельность;- самостоятельная деятельность....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Прощай зимушка зима".
Тема недели. Прощай зимушка зима.Цель. Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе, традициях русского народа.Итоговое мероприятие. Развлечение «Прощай зимуш...
Календарное планирование в средней группе по теме "Здравствуй, детский сад"
laquo;Здравствуй, детский сад»Цель:1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на уча...
Ежедневное планирование в средней группе на тему "Здравствуй зимушка, зима"
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: "Здравствуй, гостья Зима!" и "Спортивная неделька"
По этим темам планировалась пальчиковая гимнастика, беседы, презентации, загадки, дидактические и подвижные игры. Каждая неделя заканчивалась итоговом мероприятием....
Календарный план в средней группе по теме "Здравствуй, зимушка-зима"
Тема недели :«Здравствуй, Зимушка-Зима!». Программное содержание: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонны...