Календарное планирование в средней группе по теме "Здравствуй, детский сад"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
«Здравствуй, детский сад»
Цель:1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_detskiy_sad.docx | 52.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа «Средняя» Тема: «Здравствуй, детский сад»Цель:1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Понедельник 02.09.19г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 1 Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена детей группы Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение
| Д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки» Цель: закрепление послед мытья рук | внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад»Цель: учить детей играть дружно
| ||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.(Занятие № 1) Стр.19-20 Л.И.Пензулаева | ||||
Познавательное развитие(развитие кругозора) | Воспитатель создает в группе благоприятную атмосферу и устанавливает доброжелательные отношения с детьми, которые за лето отвыкли от детского сада. Наблюдая за дошкольниками, педагог старается выявить уровень их экологической воспитанности. Стр. 18 С.Н.Николаева | ||||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями погоды . Стр.9-11 Т.Г.Кобзеева Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. Дид.игра «Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Под. Игры: « Пробеги тихо», «Кот и Мыши» | Труд на участке : Индивидуальная работа» | Создать условия для игр с выносным материалом Создать условия для п/и «Лохматый лес» - Формировать умение изображать определенные действий | ||
Р. п. сном | Д/и «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания
|
Вечер: |
Чтение сказки по желанию детей Цель: учить слушать внимательно , отвечать на вопросы по прочитанному . сопереживать героям произведения
|
| Создать условия Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) - Совершенствование зрительного восприятия |
Прогулка: | Наблюдение за малышами, которые недавно пришли в детский сад. Как они себя ведут, почему некоторые плачут? Спросить, как сейчас ребята чувствуют себя в детском саду. Игровое упражнение: «Вот какие быстрые ножки» - бег на носках, широкими шагами. Развитие основных движений. Ходьба по кругу, взявшись за руки., воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям | ||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 |
Утро: | Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей. | |
Прогулка: | П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту | ||
Р. П. сном | Культура поведения – вспоминаем правила поведения в групповой комнате и спальне. | ||
Вечер: | Д/у «Собери урожай» Цель: учить правильно соотносить предметы | ||
Прогулка. | Беседа с детьми о правилах прогулки на участке.
|
Вторник 03.09.19г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро: | - Утренняя гимнастика № 1 Беседа «Какая наша группа» Цель: учить детей вести диалог , правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя. И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник), сформировать положительное отношение к их труду. | Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. | |
Познавательное развитие(ФЭМП) | «Загородки и заборы». Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения Стр.13-21 Л.В.Куцакова | |||
Худ.-эстет. | Худ.-эстет.развитие (лепка) | «Яблоки и ягоды» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой форм разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношен созданным сверстниками рисункам. Стр.27 Т.С.Комарова | ||
Музыкальное развитие | Слушания «Бабочка» муз. Э Грита Пения «Если добрый ты» муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского | |||
Прогулка: | Наблюдения за солнцем. Стр.11-13 Т.Г.Кобзеева Цель: дать понятие о роли солнца и жизни животных и растений; Дид.Игра: Так бывает или нет?. Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Под.Игры: Самолеты, Пробеги тихо | Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно.
| Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки. Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому. | |
Р. п. сном | Знакомство с докучными сказками «Жил-был Яшка...» Цель: Знакомить детей с жанром докучной сказки.
|
Вечер: |
Чтение «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной литературы «Игры-инсценировки Теремок» Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомиться со сказками, разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру. |
| Создать условия для с/р «Дом., Семья» Ц: выявление сформирован умения распределения роли Создать условия для рассматривания иллюстраций в книгах
|
Прогулка: | Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Подвижная игра: «Бегите к флажку». Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. | ||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 |
Утро: | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.
| Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; | |
Прогулка: | Подвижные игры: «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.
| ||
Р. П. сном | Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности после прогулки. | ||
Вечер: | «Работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции
| ||
Прогулка. | «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.
|
«День знаний» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро: | - Утренняя гимнастика № 1 Беседа об утренней погоде Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде Хороводная игра «Мы по кругу идем» Цель: учить детей вставать в круг | Рассказ «Моя любимая игрушка» Цель: Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана) | Создать условия для беседы «Из чего мы сделаны(скелет, мыжцы) Цель: Закреплять знания о функциях частей тела человека | |
Речевое развитие | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Цель. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Стр.27 В.В.Гербова | |||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Стр.27-28 Т.С.Комарова | |||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Стр.13-14 Т.Г.Кобзеева Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать Дид.Игра: «Какое время года?». Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Под.Игры: «Совушка», «Бездомный заяц» | Трудовая деятельность Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
| Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. Создать условия для п/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | |
Р. п. сном | С/р о правилах поведения в группе Ц: выявление уровня сформированности этических норм Чтение колыбельной «Ночь пришла, темноту привела...» Цель: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен.
|
Вечер: |
Чтение «Гуси-лебеди» Цель: наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. | Собрать Домик для любимой игрушки
| Создать условия для Русская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать,Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик прикорнул,Этот пальчик уж уснул.Встали пальчики. Ура!Им гулять давно пора.Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развити |
Прогулка: | Наблюдения за изменениями погоды: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир, обобщать первичные представления об осени. Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. | ||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 |
Утро: | Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений | Рекомендовать родителям поговорить о правилах дорожного движения;
| |
Прогулка: | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
| ||
Р. П. сном | КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным.
| ||
Вечер: | Пальчиковая игра “HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ“
| ||
Прогулка. | «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность |
«День знаний» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро: | - Утренняя гимнастика № 1 Рассматривание сюжетных картинок Цель: выявление уровня умения составлять предложения Д/и «Комната для кукол» Цель: выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения | С/р о пользовании мылом, расческой, полотенцем Ц: наблюдение за уровнем сформированности КГН | Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты
| |
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.(Занятие № 2) Стр.19-20 Л.И.Пензулаева | |||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | Тема «Внешность человека может быть обманчива». Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Стр. 40-42 Н.Н.Авдеева | |||
Музыкальное развитие | Игры на детских музыкальных инструментах «Солнышко и дождик» (2 пьесы разного характера) Танцевально – игрового творчества « Как мы летом отдыхали» | |||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Стр.14-15 Т.Г.Кобзеева Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. Дид.Игра: « Где что можно делать?». Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Под.Игры: «Лиса в курятнике», «Совушка» | Решение проблемной ситуации «А надо ли одеваться на улицу» Цель: выявление уровня сформированности КГН | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюден за умением подбирать атрибуты для игр Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение ДА на прогулке | |
Р. п. сном | Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощупь предметы определять на ощупь предметы
|
Вечер: |
Чтение «Кот, петух и лиса» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог
|
| Создать условия для С-Р-И «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию |
Прогулка: | Наблюдение температура воздуха и одежда людей. Цель: формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы Подвижная игра «Перепрыгни через дорожку». Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.
| ||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 |
Утро: | Игра «Расскажи о песке, воде и снеге» Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка и снега | Рекомендовать родителям прогулки по территории детского сада с целью наблюдения за неживой природой (как изменились деревья, трава, какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников | |
Прогулка: | Подвижная игра «Догони» Цель: умением быстро бегать и действовать по сигналу | ||
Р. П. сном | КГН - и/у «Покажем мишке, как надо складывать вещи» - продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике, мокрые вещи размещать на сушилке. | ||
Вечер: | Д/у « Собери урожай» Цель: учить группировать овощи и фрукты | ||
Прогулка. | П/и «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве |
«День знаний» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро: | - Утренняя гимнастика № 1 Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена детей группы Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение | Д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки» Цель: закрепление послед мытья рук | внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад»Цель: учить детей играть дружно | |
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.(Занятие №3) Стр.21 Л.И.Пензулаева | |||
Художественно - эстетическое развитие (художественный труд) | Флажки такие разные. Цель: Выявить уровень владения детьми трудовыми умениями: складывать бумагу, резать ножницами (по сгибу, на глаз, по условию), придавать форму, срезая или закругляя уголки, и оформлять по своему замыслу. Стр.22-23 И.А.Лыкова | |||
Прогулка: | Наблюдение за цветами на клумбе. Стр. 16-18 Т.Г.Кобзеева Цель: уточнить названия цветов ,их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; Дид.Игра: «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; Под.Игры: «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы» | Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно | Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки. Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому. | |
Р. п. сном | Д/и «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания
|
Вечер: |
Беседа «Какая наша группа» Цель:учить детей вести диалог , правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя. И/с «Если малыш поранился»
| Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник), сформировать положительное отношение к их труду. | Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. |
Прогулка: | Наблюдение за небом. Отметить, ясное ли небо, наличие или отсутствие облаков. Развивать наблюдательность и расширять представления детей о неживой природе.. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действие по сигналу воспитателя, учить соблюдать правила игры.
| ||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 |
Утро: | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.
| Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал. | |
Прогулка: | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
| ||
Р. П. сном | Совершенствовать умение мыть лицо обеими руками, прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность – не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | ||
Вечер: | Д/у «Собери урожай» Цель: учить правильно соотносить предметы | ||
Прогулка. | «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год
Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...
Календарное планирование в средней группе по теме "Наши друзья в детском саду"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на вторую неделю сентября...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Детский сад - волшебная страна».
Календарное планирование в средней группе по теме: «Детский сад - волшебная страна»....
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...
Календарное планирование в средней группе по теме "Наш любимый детский сад"
Темвтичесое планирование на одну неделю...
Календарное планирование в средней группе "Неделя детской книги"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средней группы (на неделю – 16.10-20.10.2023)...