Годовой проект "Маленькие учителя"
проект (подготовительная группа)
Проект "Маленькие учителя" ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_uchitelya.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Маленькие учителя»
-Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный (с сентября 2021 г. по май 2022 г.)
Участники проекта: воспитатели: Борисова Т.А., Кононова М.Н., дети второй младшей группы «Иванушка», дети подготовительной группы «Петушок»,
-Цель: формирование опыта сотрудничества и передачи знаний и умений детей друг другу в пространстве детского сада через разные виды совместной деятельности.
Задачи:
- Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать им лучше узнать друг друга, устанавливать контакты, основываясь на общих интересах.
- Развивать у старших детей стремление к самостоятельности, осознанию себя как будущих школьников;
- Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
- Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации.
- Формировать повышенную самооценку, уверенность в себе;
- Воспитывать привычку культурного поведения и общения с людьми.
- Развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам, в подготовке театрализованных представлений для детей и взрослых.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие».
Актуальность:
В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей и старшего и младшего возрастов чувства эмпатии друг к другу, что мало реализовано ввиду отсутствия постоянных контактов детей разного возраста друг с другом. Дети второй младшей группы в силу возраста мало привлечены к общим мероприятиям детского сада, поэтому часто наблюдается страх, тревожность и частая смена настроений к приходу новых людей в группу, в смене обстановке. Исходя из этого, было выбрано направление социально-личностного развития через совместную деятельность детей разных возрастных групп.
Предполагаемый результат:
У детей старшего возраста возросло чувство эмпатии по отношению к малышам, они ощутили потребность заботиться о тех, кто слабее, нуждается в помощи, что в свою очередь помогло малышам преодолеть тревожность в период адаптации к другой группе и воспитателю, к новым условиям. Старшие дети почувствовали себя более ответственными, будущими первоклассниками , стали более общительными и легко создают новые социальные связи, что необходимо им в связи с будущим переходом в статус школьников.
Предполагаемый продукт проекта: Фильм «Маленькие учителя»
Этапы реализации проекта
I этап: Подготовительный (сентябрь 2021)
- Определение проблемы, сбор информации, разработка перспективного, календарного планирования, различных форм совместной деятельности детей (экскурсии, досуги, музыкальные развлечения), конспекты мероприятий.
II этап: Основной (октябрь – май 2021)
Месяц | Содержание | Продукт |
Сентябрь | Знакомство детей группы «Иванушка» и «Петушок» игра «Волшебный клубок» Беседы «Мы растём», «Когда я был маленьким»,; Рассматривание своих детских фотографий, игрушек, предметов одежды; Совместная экскурсия «Деревья осенью» Изготовление гербария Мероприятие «Природа осенью» проводят большие для маленьких | Фотогазета «Мы и рябина» Гербарий «Растения нашего края» |
Октябрь | Беседа «Малыши рядом с нами», «Мой маленький братик» Коммуникативная игра «Клеевой ручеёк» Игровые ситуации «Чьи это вещи?», «Кому нужны эти предметы и игрушки?» Театральная подготовка: выбор сказки (соотв. возрасту), тип театра, декораций, распределение ролей; Показ сказки малышами для больших Развлечение для малышей «Осень в гости к нам пришла» Мастер-класс «Осеннее дерево» Экскурсия «Лес осенью» | Презентация «Наша осень» |
Ноябрь | Беседа с малышами «Мама моя» «Как я маме помогаю» Коммуникативная игра «Нос к носу»
С/р игра «Мама готовит обед» «Мама в магазине» (совместная) Рассказы больших детей «Профессия моей мамы» Мастер-класс «Подарок для мамы» Экскурсия «Где работают наши мамы» (по микрорайону к почте, магазинам, банку, мимо библиотеки) | Фотовыставка «Я и мама» |
Декабрь | Коммуникативные игры «Руки знакомятся, ссорятся, мирятся» Практические ситуации «Сделаем малышам подарки», «Покатаем малышей на санках». Беседы: «Пришла зима» «Как мы любим играть зимой» «Новогодняя сказка» Спектакль-сказка больших для маленьких «Морозко» Проведение мастер-класса «Новогодняя гирлянда» | Изготовление новогодней гирлянды |
Январь | Коммуникативные игры «Волшебные водоросли» , «Волшебные слова» Практические ситуации «Порадуем малышей нашим концертом», «Зимние забавы для маленьких» Беседы «Рождество – праздник волшебства» Совместное чаепитие «Рождественские посиделки» Совместные колядки больших и маленьких по детскому саду Экскурсия к Новогодней елке на площади | Фотогазета «Наша коляда» |
Февраль | Игра «Волшебный букет цветов» Экскурсия на участок подготовительной группы (лепка снеговиков, изготовление цветных льдинок). Беседа «Что такое детский сад»; презентация «Наш детский сад»; Беседа «Что такое день рождения?»; Мини-спектакль «Как мы на улицу собирались» , «Катя убирает игрушки» (привитие культурно-гигиенических навыков) Развлечение « Мы веселые защитники» Мастер-класс «Подарки для пап» | Выставка подарков для пап Фотогазета «Я и папа» |
Март | Игра «Бабушка Маланья» Экскурсия «Где живут книжки» В библиотеку детского сада Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Наша сказка» Практические занятия «Ремонт книг и коробок для игр» , «Я аккуратно обращаюсь с книгой. Развлечение «Мамин праздник» Мастер-класс «Подарок для мамы» С/р игра «Мама готовит обед» | Выставка подарков для мамы |
Апрель | Игра «Морская фигура замри» Беседа «Как мы дома веселимся» «Признаки весны» Развлечение «День смеха» Спектакль «Клоун Тиша в цирке» Практические занятия «Рисуем клоуна» Мастер-класс «Игрушки для клоуна» С/р игра «Мы пришли в цирк» Экскурсия «Весна в городе» | Фотогазета «Вот такие мы смешные» |
Май | Игра «Цифры» Беседы «Как мы играли с малышами» «Скоро праздник» Изготовление подарков друг другу на выпускной Сюрприз от малышей на выпускной Д\и «Чудесный мешочек» Экскурсия «Правила дорожного движения» Итоговый сбор и подведение итогов проекта | Фильм «Маленькие учителя» |
Приложение
Коммуникативные игры
Клеевой ручеёк
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Содержание. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
1. Подняться и сойти со стула.
2. Проползти под столом.
3. Обогнуть “широкое озеро”.
4. Пробраться через “дремучий лес”.
5. Спрятаться от диких животных.
Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.
Нос к носу
Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.
Содержание. Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя.
«Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д.
Волшебные водоросли
Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.
Содержание. Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.
Вежливые слова
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Содержание. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойно).
Волшебный букет цветов
Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.
Содержание. Воспитатель(показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Грустное, печальное, скучное)
Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов)
Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».
Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.
Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?
Дети. Веселое, счастливое.
Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.
Бабушка Маланья
Цель: игра, направленная на формирование уверенного поведения, повышения самооценки.
Содержание: В этой игре водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные — его повторить. На ребёнка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Дети начинают петь песню, сопровождая её выразительными движениями.
У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу). Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, вот с такой бородой, вот с такой головой (движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают брови руками, делают круглые глаза, большой нос и уши, показывают усы).
Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки).
На неё глядели и делали вот так (повторяют за «Маланьей» любое смешное движение).
Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос и т. д. Движение должно повторятся несколько раз, чтобы дети могли войти в образ и получить удовольствие от игры.
Морская фигура – «замри»
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью.
Оснащение: «волшебная палочка».
Содержание. С помощью считалки выбирается водящий - «морской царь». Он будет следить за неподвижностью «морских фигур» и касанием «волшебной палочки» удалять (предлагать сесть на пол) тех, кто пошевелится.
Дети бегают по комнате, изображая руками движения волн.
Педагог или водящий произносит: -Море волнуется - раз. Море волнуется - два. Море волнуется - три. Морская фигура на месте замри!
Дети останавливаются и замирают в любой позе, которую стараются удержать до тех пор, пока педагог не скажет:«Отомри!»
«Морской царь» выбирает нового водящего, игра возобновляется.
Цифры
Цель: игра направлена на развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров.
Содержание: Дети свободно двигаются под весёлую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре: 2- парами, 3-тройками, 4-четвёрками. В конце игры ведущий произносит: «Все!». Дети встают в общий круг и берутся за руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой отчёт учителя - дефектолога
годовой отчёт составляется аждый год по каждой группе...
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...