Календарно-тематический план в старшей группе "Наш детский сад. День воспитателя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План для работы с детьми шестого года жизни на пять рабочих дней в таблице с видами деятельности, с формами совместной деятельности и поддержкой индивидуальности, использовании РПС для развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план в старшей группе "Наш детский сад. День воспитателя" | 40.71 КБ |
Предварительный просмотр:
19 сентября, понедельник
Тема: «День воспитателя. День дошкольного работника» Ц: воспитывать у детей положительное отношение к профессии воспитателя, уважительное отношение ко всем работникам детского сада.
Итоговое занятие: «Рисование любимых работников детского сада».
Комплекс утренней гимнастики № 4 стр.65; Бодрящая гимнастика после сна «Доброе утро» (1) стр.305
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, | Этическая беседа «Фея учит вежливости», стр15. Ц: формировать умение обоснованно оценивать свои поступки других людей («можно-нельзя», «хорошо-плохо) 1.Ознакомление с предметным окружением «Предметы быта» Дыбина Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. 2.Физкультура | Д/ игра «Повтори за мной» Ц: Учить Тимофея, Олега произносить слова по слогам, прохлопывая их, развивать внимание, мышление, речь. | Картинки предметов быта для занятия |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Карта №15 «Плывут по небу облака»: наблюдение за природой Исследоват.деят-ть: счёт облаков, найти сходство, отличие Трудовые поручения: сбор листьев, выкапывание луковиц на клумбах Подв.игра «Стой» | Индивидуально с, Варей, Софией Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) | Атрибуты для подвижных и ролевых игр, труда |
Вечер | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, | Беседа «Наш детский сад». Стр.52 Задание по теме №5 «Ребёнок и его старшие приятели. Ц: научить детей говорить «нет», если старший приятель пытается вовлечь их в опасную ситуацию. Д/игра «Кто больше увидит и назовет?». Цель: учить обозначать словом или действием части и признаки предмета, создавать загадки-описания и загадки-пантомимы. Способствовать повышению точности высказываний и выразительности движений. | Задание «Дорисуй фигуру или придумай новую» Дима В., Андрей. Ц: развитие мелкой моторики рук | серия картинок с изображением различных ситуаций по безопасному поведению детей |
Вечерняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | Предложить перечислить признаки осени Мишу, Соню. | Самост-ная деят-ть детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
20 сентября, вторник
Комплекс утренней гимнастики № 4 стр.65; Бодрящая гимнастика после сна «Доброе утро» (1) стр.305
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, музыкальная | Беседа «Что мы делаем в детском саду». Абрамова стр.40 Цель: развивать умение сообща заниматься интересным делом. Учить улаживать конфликты с помощью речи. 1.Развитие речи №6 «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Ц.: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» 2.Музыка | Задания в тетради по теме «Опасные ситуации». Ц: обсудить опасные ситуации с незнакомыми научить прав. вести себя Ярослава, Мишу, Милену. | Наст.игры Рабочие тетради Цветные карандаши Картинки с мнемотаблицами для заучивания стихотворения |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Карта №16 «Славная пора»: Наблюдение за природой. Исследовательская деятельность: предложить найти «остатки» лета Трудовые поручения: подмести тропинки, собрать опавшие листья Подвижная игра «С кочки на кочку» | П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость Арина, Олег. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Вечер | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, | 3.Занятие с психологом Конструктивно-модельная деятельность: «Дома», стр.13-19 Ц: уточнять представления детей о строительных деталях, о способах соединения, свойствах деталей и конструкций, формировать навыки пространственной ориентации. Отгадывание загадок об осенних явлениях природы. Ц: расширить кругозор детей, развивать словарный запас | Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах. Матвей, Варя. | Книга с загадками
|
Вечерняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, | П/игра «Волк и козлята» Цели: развивать быстроту и реакцию; учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил: воспитывать смелость. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Д/и «С какого дерева листок?» с Олегом, Мартой Ц: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья. | Мяч, скакалка, метелки |
21 сентября, среда
Комплекс утренней гимнастики № 4 стр.65; Бодрящая гимнастика после сна «Доброе утро» (1) стр.305
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, | Беседа: «Учим вежливости». Ц: Закреплять знания детьми вежливых слов. Правила вежливого обращения. №4 стр.15 1. ФЭМП №3 (повтор)стр.17 Ц: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учит понимать независимость результата счёта от качеств-х признаков предметов; упражнять в сравнении пяти предметов по длине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; утонять понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. 2.Физкультура на воздухе | Д/зад. «Штриховки» с Лизой Д. и Димой Р. Ц: развивать умение выполнять поставленную задачу, развивать глазомер, чувство ритма | Книги Осеевой и Токмаковой для беседы Демонстрационный и раздаточный материал для ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Прогулка. №17 «Пернатые гости» Исследовательская деятельность: Наблюдения за поведением птиц Трудовая деятельность: чистка кормушек, насыпать корм. П/игра «Коршун и наседка» | П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость Артура и Соню | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Вечер | Игровая, Изобразит. позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, | 3.Рисование «Осенний лес» Ц: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления рисовать разнообразные деревья, закреплять приемы работы с кистью и красками. Развивать активность, творчество. С/р игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». | Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах. Данил С. и Миша | Внес Строительный материал, базовый набор Лего Внесение альбома «Осень» и книг об осени Ц: закреплять признаки осени |
Вечерняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, | Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе). П/игра «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху). Игры с выносным материалом по желанию детей.
| Предложить перечислить части машины Даниила К. | Скакалки, два мяча, грабли для труда |
22 сентября, четверг
Комплекс утренней гимнастики № 4 стр.65; Бодрящая гимнастика после сна «Доброе утро» (1) стр.305
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» №2 стр.42 Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице и научить детей правильно вести себя в таких ситуациях. 1.Развитие речи №7 Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» Цель: совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. 2.Физкультура | Ситуативный разговор о правилах ПДД Развивать наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы с Софией, Варей. | Рабочие тетради Цветные карандаши Демонстр.и раздаточный материал для ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Карта №18 Наблюдение за птицами. Исследовательская деятельность: отметить, какие птицы летают на участке детсада, сколько их, попросить назвать их (синички, воробьи, вороны и др.) Подвижная игра: «Медведь и пчёлы». Трудовые поручения (уборка веранды от листьев, сбор гербария) | Развитие движений. Ц: совершенств. прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). Арина. Олег | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Вечер | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, | 3.Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» с.35 Ц: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Д/игра «Кто больше увидит и назовет?». Ц: учить обозначать словом или действием части и признаки предмета, создавать загадки-описания и загадки-пантомимы. Способствовать повышению точности высказываний и выразительности движений | Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. с Димой Р. | Иллюстрации, кисти, краски, альбомы
Загадки о транспорте |
Вечерняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, | П/игра «Волк и козлята» Цели: развивать быстроту и реакцию; учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил: воспитывать смелость. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Д/И «Домик для листочков». Ц: формировать умения угадывать названия деревьев с Даниилом С. и Захаром. | Корзина с спорт. инвентарем. Маска волка |
23 сентября, пятница
Комплекс утренней гимнастики № 4 стр.65; Бодрящая гимнастика после сна «Доброе утро» (1) стр.305
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, музыкальная | «Совместный труд с воспитателем (уход за комнатными растениями). Формировать стремление принимать участие в труде взрослых, получать удовлетворение от совместного труда. Вызывать чувство ответственности желание оправдать доверие. Д/игра «Сложи картинку» Ц: побуждать соблюдать цветовую гамму, развивать мелкую моторику, внимание. 1. Рисование «Детский сад» Ц: учить задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения, воспитывать стремление доводить замысел до конца, развивать изобразительное творчество. 2.МУЗО | Следить за осанкой во время еды, правильно держать ложку, кушать аккуратно Тимофей, Лиза Д. | Инвентарь по уходу за растениями Мозаика , схемы Овощи и фрукты Материалы для занятия |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Карта №19 «Белые туманы». Наблюдения за природой. Исследовательская деятельность: сравнивание видимости предметов на расстоянии 10 и 30 метров Подвижная игра «Кто обгонит» Трудовые поручения - подмести участок, пол на веранде, в домике, почистить кормушки, насыпать корм | С Мартой, Ярославом совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком)
| Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Вечер | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд |
«Нарисуй по клеточкам» Цель: развивать умение отсчитывать клеточки, понимать поставленную задачу, развивать усидчивость, старание
С/р игра «Магазин». Цель: продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты. | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке Миша.; Андрей | Тетради в клеточку Карандаши Атрибуты для сюжетно-ролевой игры |
Вечерняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, элем.труд | П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега. Игры с выносным материалом по желанию детей | Труд: собрать игрушки в корзину. Воспитывать трудолюбие. Матвей | Корзина с игрушками Скакалки, мячи |
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Консультация для родителей «Воспитание в детях экономного расходования энергоресурсов (воды, электроэнергии) как важный аспект экологического воспитания»
Индивидуальные беседы с родителями Миши, Даниила С., Димы Р. на тему «Познавательные, спокойные игры с ребёнком дома»
Выставка детских работ по ООД и теме проекта «Волшебница Осень». Участие работ детей и родителей в выставке «Осенние фантазии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для старшей группы "Международный женский день"
Календарно-тематическое планирование для старшей группы "Международный женский день"...
Календарно-тематическое планирование логопеда в старшей группе детского сада
Материал по лексическим темам в виде таблицы....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
календарно-тематическое планирование по теме недели Здравствуй, детский сад! Старшая группа
Тема недели: "День знаний. Здравствуй, детский сад!" старшая группа...
Календарно-тематическое планирование май в старшей группе детского сада.
Календарно-тематическое планирование май в старшей группе детского сада....
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Календарно-тематический план работы старшей группы детского сада на 2022-2023 учебный год
В материале представлен календарно-тематический план, разработанный с использованием календаря праздников РФ....