Календарно-тематическое планирование май в старшей группе детского сада.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование май в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may2019_peredellanyy.docx | 143.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Праздник 9 Мая». Цель: Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 06 мая 2020г. | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории». | Упр. «Придумай предложение с заданным словом»- обогащать словарный запас, развивать речь Данил. Ника.Саша | Ситуативный разговор «Что такое героизм?» - расширять представления детей о качествах характера. | Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» - развивать умение играть в парах. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление инсталляции на тему: «Шли солдаты в бой». | |||
ООД | Музыка | По плану муз. руководителя. | ||||||||
Развитие речи | Обучение рассказыванию по картинкам. Цель: Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | |||||||||
ИЗО | «Салют над городом в честь праздника Победы». Материалы. Бумага темно-серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху — салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину. | |||||||||
Прогулка | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за погодой Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной. П.И: «Солдаты на посту», Мы весёлые ребята» - развивать интерес к подвижным играм. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа . | Привлечь детей к придумыванию загадок о весне – развивать мышление. | Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. | |||||
Работа перед сном | Чтение Т.Шапиро «Была война» - воспитывать гордость за свой народ. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры. Д\и «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь умение классифицировать предметы | Развивать глазомер, игра «Кольцеброс» - Вика, Алиса, Рома, Ваня. | «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом). | Внесение иллюстраций и папок передвижек о ВОВ, Внесение книг с произведениями о ВОВ. игры со строительным материалом. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Беседа о весне. Д/Игра «Где, что можно делать?» - развивать сообразительность. П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 07 мая 2020г. | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Беседа «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание. | Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур. София. Артём. Саша. | Дид. игра «Правильно – не правильно» - способствовать проявлению заботливых чувств в близким людям. | Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. | Информационный стенд «Рекомендации для родителей по теме недели» Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. | |||
ООД | АппликацияЛепка | Итоговая диагностика по программе | ||||||||
Физкультура | По плану физ. руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за солнцем – учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы. П/и «Успей пробежать», «Зверолов» - учить детей соблюдать правила игры | Развивать умение бросать мяч в кольцо Марк. Эламан. | Беседа с детьми о правилах поведения на участке. Д/и «Найди цветок!» | Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | |||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. Просмотр презентации «Города-герои» - расширять знания детей о подвигах советских солдат во время ВОВ. | д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей -, Артем. | Ситуация «Игрушка потерялась» - закреплять правила «Поиграл – убери за собой игрушки» | С\р игра «Военные» - учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом | ||||||
Прогулка | Беседа «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться» Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке П/ «Самолеты», «Осенний хоровод» - закреплять правила игры. |
Тема: «Игры и игрушки». Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 12 мая 2020г. | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Герои - земляки» Рассматривание «Книги памяти» Цель: знакомить с героями односельчанами ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению | на развитие грамматических основ речи « Подбери слова на звук …» - Миша.Артем.Саша | Ситуативный раз-говор на тему: «О каких героях я знаю?» | Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. | Информационный стенд «Рекомендации для родителей по теме недели» Провести беседу с детьми «Воина и наша семья» Принести фото участника ВОВ. Принять участие в конкурсе рисунков и поделок на тему «Ничто не забыто! Никто не забыт» | |||
ООД | Физкультура | По плану физ.руководителя. | ||||||||
ФЭМП | Повторение. Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя). Цель: Работа на закрепление пройденного материала. | |||||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за насекомыми. воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Подвижные игры «Жуки», «На поляне». — Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать. С/р игра «Строите-ли». | Развитие движений. Цель: тренировать в беге по уз-кой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темп– | Беседа с детьми о правилах поведения на участке. | Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | |||||
Работа перед сном | Чтение: «Победа будет за нами» С. П. Алексеев. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. Инсценировка «Как звери весну встречали» - развитие интереса к инсценированною сказок, творческий способностей детей. | «Вежливые слова», Дани.Вероника | Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени. | Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Развивать ролевые диапозоны. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей. Худ.-ое. слово: «Травка зеленеет, солнышко блестит» А. Плещеев |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 13 мая 2020г. | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш» - учить характеризовать средства музыкальной выразительности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, расширять словарь | Упражнение «Сложи из частей» -Ника.Амалия.Артем.– развивать наблюдательность, сообразительность. | Ситуационный разговор: беседа «Микробы» Цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них. | С\р игра «Военный корабль» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желание организовывать сюжетно-ролевые игры | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Рекомендации родителям совершить экскурсию с детьми к памятникам ВОВ. | |||
НОД | Музыка | По плану муз. рукодителя. | ||||||||
Развитие речи | Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения. Цель: Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. | |||||||||
ИЗО | «Цветут сады». Материалы. Листы бумаги чуть больше альбомного, краски акварель и гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Цель: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. | |||||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Рассматривание весеннегодерева(береза). Цель: Формировать знания об основных частях дерева П/И «К названному дереву беги» «Найди свой домик». Цель: Развивать ловкость | Закрепить последовательность одевания и раздевания Кирилл.Марк. | Беседа на тему «кого называют трудолюбивым». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Игры с выносным материалом. Игр: «Правила поведения в природе» | |||||
Работа перед сном | Чтение: А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, развивать коммуникативные навыки | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр презентации «Георгиевская ленточка» - рассказать детям об истории георгиевской ленты. | Упражнять в метании колец на кольцеброс, развивать глазомер. Вероника.Саша | Речевая игра «Что происходит в природе?»Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Работа в центре сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" - познакомить детей с техникой рисования по мокрому; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования. | ||||||
Прогулка | П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость. Вспомнить пословицы о весне. И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Четверг 14 мая 2020г. | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о выходных днях. Вызвать желание детей делиться интересными фактами из жизни и расширять связную речь. | Развитие речи «Составь предложение из слов» -Вика.Саша | Д. И «Что есть у игрушки?»-воспитывать у ребёнка чувство самоопределения в предметном мире. | с.р. игра «В магазине игрушек» - развивать ролевые диапазоны и связную речь. | Информационный стенд «Рекомендации для родителей по теме недели» | ||||
ООД | Физкультура | По плану физ. рукодителя. | |||||||||
Аппликация Лепка | «Весенний ковер». Материалы. Бумажные квадраты размером 16 х 16 см, полосы 10x16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно- зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага двух оттенков для цветов и зеленая для листьев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).Цель: Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. | ||||||||||
Прогулка | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. «Лиса в норке». «Солнышко и дождик» Цель: упражнять детей в согласовании действий со словом ,повышение двигательной активности. | Упражнение " прыжки через ров" - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию Богдан.Саша.Артем | Игра: «Кто это? Что это? – ты угадай» Задачи: развивать воображение, умение изобразить то, что задумано. | Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»-прививать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к животным. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры Просмотр презентации «Профессия – артист». Расширять представление детей о профессии артиста. | Развивать глазомер, игра «Попади в кольцо» - Артём, Вика. | Д/и «Отгадай-ка». Цель игры. Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. | «Мы - волшебники»- формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. | |||||||
Прогулка | игра «Что мы делали не скажем» - развивать сообразительность. Игры по желанию детей. П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница 15 мая 2020г. | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт.х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика Беседа «Из чего делают игрушки» Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. | ФЭМП ситуация «Потерялась игрушка» (помочь игрушке определить её порядковый номер)- Даниил, Вероника, | Отгадывание загадок по теме «Игрушки» - развивать умение отгадывать загадки. | Внесение настольных игр «Карусель», «Лото», «Домино». Цель: развитие у воспитанников внимания, усидчивости, мышления, умения играть в коллективные игры. | Проведение родительского собрания на тему» Наши успехи и тревоги...". Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год, пожелания на летний период для родителей. | |||
ООД | Окружающий мир | «Природный материал — песок, глина, камни». Материал и оборудование. Ноутбук, проектор, презентации «Как человек может использовать песок и глину в своей жизни», «Как человек может использовать камни в своей жизни».Цель: Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. | ||||||||
ИЗО | «Бабочки летают над лугом». Материалы. Альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь — белила, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. | |||||||||
Физкультура | По плану физ.руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за птицами - предложить детям понаблюдать за птицами, рассказать, чем заняты птицы. Помочь детям составить коллективный рассказ о птицах. П.и.: «Птички и кошка», «Веселые ребята» - упражнять в быстром беге. | П.И «Школа мяча»-упражнять в умении набивать мяч правой и левой рукой. Развивать ловкость, координацию движений..( Милену, Аню, Захара. | Беседа с детьми о правилах поведения на участке. | Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | |||||
Работа перед сном | Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Месяц май»- учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. «Тряпичная кукла — оберег» Цель: Приобщение детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность. Создание образа оберега для своего дома. | Дидакт. игра «Опиши игрушку». Цель: учить называть предмет и его описывать. Даша.Саша.Миша. | Д/игра " Кто я?" - учить детей составлять загадки-описания. в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде | Игра Магазин книг ( покупаем книги про животных и птиц) Задачи: Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой Труд: помощь воспитателю в ремонте книг. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей. |
Тема: «Неделя славянской письменности». Цель: прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной истории.
дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности, познакомить со старославянским алфавитом.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Понедельник 18 мая 2020г. | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Какими игрушками играли наши предки». Цель: Узнать с какими игрушками играли наши предки, какую роль выполняли игрушки в жизни наших предков. | Упражнять в штриховке силуэтов Артёма, Рому, Веронику. | упр. «Узнаем птиц по голосу» - развивать слуховое внимание, умение | Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр» Цель: формирование ролевого взаимодействия. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка». | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке | |||||
НОД | Музыка | По плану муз. руководителя. | ||||||||||
Развитие речи | Лексические упражнения. Цель: Проверить, насколько богат словарный запас детей. | |||||||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение растениями на клумбе. Учить различать появившиеся ростки т закреплять названия цветов. П.И. «Ловишки парами», «Хитрая лиса» упражнять в беге, умении быстро находить свой домик | Продолжать учить прыгать через скакалку. (Даня.Марк.Саша) | Дид. игра «Я люблю играть в слова». Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей. | Трудовое воспитание – собрать песок в кучу после игры. Игры со спортивным оборудование. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||
Работа перед сном | Чтение книги из книжного центра по желанию детей.. Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. театрализованные этюды «В весеннем лесу» - развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре. | Развитие мелкой моторики. Упр. «Разбери горох и фасоль». Вероника, Марк.Сумая. | Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре музыкального развития. Закрепить названия музыкальных инструментов и из звучание. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиками вечером. П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость. И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. | |||||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник 19 мая 2020 г. | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. - Беседа «Моя любимая игрушка» - побуждать детей к рассказыванию; упражнять в назывании слов – признаков. Хороводная игра «По ровненькой дорожке». | По ФЭМП с Артёмом, Викой.– определение количество по цифре. | Беседа «Поведение за столом». Обогащать коммуникативный опыт детей. | Рассматривание тематического альбома «Игрушки разных стран». Раскраски по теме игрушки. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. | |||||
ООД | Физкультура | По плану физ.руководителя. | ||||||||||
ФЭМП | Повторение. Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя). Цель: Работа на закрепление пройденного материала. | |||||||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за работой дворника. Отметить какие орудия труда использует дворник в весеннее время года.П/и «Светофор» П/и «Совушка» - упражнять детей в соблюдении правил игры. | Упражнять в в прыжках через скакалку (Миша. Даша. Дорофея) | Дид Игра. «Назови деревья» Цель: закрепление названий лиственных и хвойных деревьев. | Уход за цветами на клумбе. Самостоятельные игры с выносным материалом. Организация сюжетных игр. | |||||||
Работа перед сном | Чтение Л. Толстого «Была у Насти кукла». Цель: познакомить детей с рассказом», научиться отвечать на вопросы. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. Рассматривание иллюстраций о спортивных играх в летний период. Приобщать к желанию играть в командные игры. | Повторить счет в пределах 10 с Вероникой, Даниилом. | Д/и «Отгадай по описанию» - развивать умение детей отгадывать игрушку по ее описанию. | Организовать конкурс кукольных причесок – развивать воображение. Умение пользоваться игрушечным инвентарем. | ||||||||
Прогулка. | Рассмотреть деревья. Назвать их, помочь найти сходства и различия.. П.и «Котята и щенята» , «Ловишки» - формировать дружеские отношения в играх. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 20 мая 2020г. | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «У меня зазвонил телефон» - учить детей соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону. Игра «Секрет» - учить детей ориентироваться по схеме, в групповой комнате. | Развивать глазомер во время игры «Кольцеброс» у Вероника.Рома.Максим. | Игровое упражнение «Поручение» Цель: формирование умения получать из нераспространённых предложений распространённые | «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Консультация «Сон как важная составляющая режима дня» | |||
НОД | МУЗЫКА | По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Финист — Ясный сокол». Цель: Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить со сказкой «Финист — Ясный сокол». | |||||||||
ИЗО | «Картинки для игры „Радуга”». Материалы. Иллюстрации с изображением радуги. Краски акварель, листы бумаги формата А4 (4—5 листов), листы бумаги 10 х 10 см для рисования предметов (4—5 листов на каждый цвет радуги), банка с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка). Цель: Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. | |||||||||
Прогулка | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, речь, воображение. П/и «День и ночь» - П/и «Лиса в курятнике» - развивать быстрый бег. | Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость .Вика.Даша.Сумая. | Д/и «Кто знает пусть дальше считает». развивать сообразительность. | Труд на участке- подмести веранду, собрать мусор Цель: воспитывать у ребят чувство ответственности за порученное дело. | |||||
Работа перед сном | Чтение «Мои игрушки» О. Крас. Цель: приобщение детей к худ. литературе; обогащение слов. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. Поисково-исследовательская деятельность «Разные отражения». Цель: помочь понять, что отражение возникает на гладких, блестящих поверхностях, и не только при свете. | Формировать умение составлять рассказ, используя предложенный сюжет об игрушках с Артем.Саша.Даня. | Ситуация – исследование «Узнай игрушку на ощупь». | Хозяйственно-бытовой труд – вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым. | ||||||
Прогулка | П/и «Парные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать ловкость, меткость, выносливость. Эстафета «Кто быстрее найдет игрушку». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 21 мая 2020г. | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Открытие недели славянской письменности и культуры». Рассказ воспитателя о предстоящем празднике, чтение сказок, пословиц. Цель: расширять кругозор, познакомить с истоками русской письменности. | «Жили-были звуки» - развитие слухового восприяти Данил, Саша. Даша. | Проблемная ситуация: что было бы, если бы все книги исчезли? – учить детей делать выводы. | Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой «Воскресла в сказках старина», рассматривание книг (оформление, тематика, назначение, направленность, Цель: вызвать интерес к выставке, к книгам с необычными буквами. | Информационный стенд «Рекомендации для родителей по теме недели); | |||
ООД | Физкультура | По плану физ.руководителя. | ||||||||
Аппликация Лепка | Итоговая диагностика по программе. | |||||||||
Прогулка | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. «Лиса в норке». «Солнышко и дождик» Цель: упражнять детей в согласовании действий со словом ,повышение двигательной активности. | Упражнение " прыжки через ров" - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию (Алиса, Арсений, Лера, Дарина) | Беседа: «Безопасность в природе» Цель: объяснить детям, как осторожно пользоваться опасными предметами, выходить из разных опасных ситуациях. | Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей | |||||
Работа перед сном | Чтение народных сказок славян. Приобщение к славянской культуре. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры. Показ презентации «Экскурсия в историю книгоиздания на Руси». Цель: формировать у детей представление о роли книги в жизни человека, истории создания книги, книгопечатания. | Развивать глазомер, игра «Кольцеброс» - Вика, Рома,Саша. | Д/и «Что в корзинке у зайчика» (Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму) | Игры со строительным материалом «Строим домики для животных» - развивать конструктивные способности. | ||||||
Прогулка | Д/Игра «Где, что можно делать?» - развивать сообразительность. П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница 22 мая 2020г. | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт.х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Рассказ «Путешествие азбуки по России» Цель: знакомство с именами равноапостольных Кирилл и Мефодий, первыми письменными источниками, толкованием букв и их написанием. | Дидактическая игра “Что спрятано”. Цель: развивать у детей зрительную память, внимание. Богдан.Миша.Саша. | дидактическая игра «Животное, насекомое, рыба». Цель: развитие умения классифицировать слова по определенным группам, | Создать Книжную выставку о святых равноапостольных Кирилле и Мефодии, создателях славянской азбуки. Привлечь детей к рассматриванию книг. | Изготовление рукописных книг - самоделок (совместное творчество детей и родителей, детей и педагогов Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. | |||
ООД | Окружающий мир | «Профессия — артист». Материал. Наборное полотно «Гостиница», 4 листа бумаги (15x47 см), клей; кукла—персонаж кукольного театра; афиша спектакля, созданная руками детей, театральная атрибутика, вырезки и открытки с актерами: артистами театра, кино, эстрады и цирка. Цель: Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, ее необходимости для людей. | ||||||||
ИЗО | «Цветные страницы». Материалы. Альбомные листы, краски акварель и гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество. | |||||||||
Физкультура | По плану физ.руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра П.и.: «Рыбак и рыбки». «Лягушата и цапля». Цель: воспитывать выдержку, умение играть соблюдая правила игры. | Упражнять в прыжках через скакалку Саша .Миша .Рома. | Дидактическая игра на ориентирование «Беги к тому, что назову». Цель: познакомить с понятиями дерево и куст. | Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | |||||
Работа перед сном | Чтение народных сказок славян. Приобщение к славянской культуре. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. Познакомить детей с великим трудом Кирилла и Мефодия, как появились первые буквы, без которых у нас не было бы сегодня ни одной книги, вызвать у детей желание научиться читать. | Упр. «Закончи сам». Цель: способствовать приобретению умений совместно развёртывать новые сюжеты на любую тему., Вика .Марк | Д/игра " Кто я?" - учить детей составлять загадки-описания. в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде | С-р игра «Поликлиника». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей. |
Тема: «Встречаем лето». Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада).
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 25 мая 2020г. | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. «Как понравиться людям». Цель: Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида – создание единства внешнего облика и внутреннего состояния маленького человека. | дидактическое упражнение «Графический диктант». Цель: учить ориентироваться на листе бумаги Вика. Миша .Саша. | Беседа «Будь всегда вежливым». Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстника. | Игры с мозаиками – составлять узоры на тему славянской письменности. Настольно-печатные игры – соблюдение правил игры. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения» | |||
НОД | Музыка | По плану муз. руководителя. | ||||||||
Развитие речи | Звуковая культура речи (проверочное). Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. | |||||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Предложить найти жуков. Закрепить знания о них, развивать интерес к ним, умение наблюдать, выделяя главное (в строении, передвижении). П.и. «Зверолов», «Гуси – лебеди» - повысить двигательную активность. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. (Марк. Миша .Амалия) | игра «Угадай, какой предмет загадали». Цель: освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад на природе» (с проигрыванием опасных ситуаций). Цель: закрепление знаний об основных правилах поведения в природе, сформировать убеждение, что главное – правила не знать, а выполнять. | |||||
Работа перед сном | Чтение народных сказок славян. Приобщение к славянской культуре. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. «Безопасность на воде». Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы») | игра «Подбери похожие слова». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова – Артем.Миша.Саша | Словесная игра «Найди друзей». Цель: формировать зрительное внимание, развивать коммуникативные навыки. | На станции технического обслуживания автомобилей». Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. | ||||||
Прогулка | Игры «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры. | |||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 26 мая 2020г. | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Познакомить детей с нравами и обычаями на Руси, дать знания о том, кто в старину обучал детей грамоте. Игра по желанию детей. | «Забрасывание мячиков» - закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель мячиком. Марк. Эламан. | игра «Угадай, кто позвал?» - развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание. | Предложить детям помочь воспитателю поточить карандаши в уголке изодеятельности, расставить новые раскраски, разложить бумагу для рисования. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Поместить на стенд информацию для родителей «Укусы насекомых» | |||
НОД | Физкультура | По плану физ.руководителя. | ||||||||
ФЭМП | Повторение. Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя).Цель: Работа на закрепление пройденного материала. | |||||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за одеждой прохожих-учить детей наблюдать, делать выводы. П/И «Лиса в нору».Цель: развивать двигательную активность. Хоровод «Веснянка» учить слова и движения. | Упр. «Лягушки в болоте». Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега. Рома, Софья. | Беседа о том, в какие игры можно играть в теплое время года. Назвать летние виды спорта. | Рисование палочкой на земле «Веселые зверята». Цель: учить передавать образ животного в рисунке, развивать творческий потенциал. Самостоятельные игры с выносным материалом. Организация сюжетных игр. | |||||
Работа перед сном | Чтение народных сказок славян. Приобщение к славянской культуре. | |||||||||
Вечер: | Предложить детям нарисовать и украсить букву. Цель: формировать и развить у детей творческие и индивидуальные способности, расширять знания в области истории и духовно-нравственной культуры. | Закрепить название дней недели с Даниилом, Артёмом,. | Игра «Небылицы». Цель: учить детей доброжелательно реагировать на нереальные сообщения и тактично их исправлять; | СХИД Игры с крупным строительным материалом: «Теремок» - формировать навыки самостоятельно подбирать детали для постройки, развивать творчество, воображение. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой и собакой за территорией ДОУ– найти сходство и различие во внешнем виде и повадках. П.и «Лохматый пес», «Кошки – мышки» - развивать быстрый бег, интерес к подвижным играм. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 27 мая 2020г. | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. 24 мая весь наш народ будет отмечать Праздник славянской письменности и культуры. Рассмотреть памятники первопечатникам. Рассказать детям о празднике. | Закрепление знаний о геометрических фигурах. Выкладывание их из счетных палочек – Вероника, Рома. | Игровая ситуация «Как играть и не ссориться». Цель: формировать умение разрешать спорные вопросы. | Полить комнатные растения, срезать сухие листья. Цель: воспитывать ответственность и заботливое отношение. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Памятки для родителей «Все о компьютерных играх». | |||
ООД | МУЗЫКА | По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Развитие речи | Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни». Цель: Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. | |||||||||
ИЗО | Рисование по замыслу. Материалы. Цветные карандаши или гуашь (по выбору воспитателя), бумага (на каждого ребенка).Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления. | |||||||||
Прогулка | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. П.и.: «Мы весёлые ребята», «Совушка – сова» - упражнять в быстром беге. | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.Даша.Саша. | Игра – конкурс «Самый лучший рисунок на асфальте» - учить передавать в рисунке свой замысел.. | Подметание асфальтных дорожек – поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. | |||||
Работа перед сном | Чтение народных сказок славян. Приобщение к славянской культуре. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. Праздник славянской письменности – закрепить полученные знания. | Д/И «Расставь по порядку». Цель: учить расставлять сюжетные картинки по порядку следования сюжета . София, Рома, | Чтение пословиц о Родине – обсудить с детьми смысл пословиц. | Мой дом, наведу порядок в нем”. Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке. | ||||||
Прогулка | Д/И «Интересные слова» - формировать у детей представления о многозначности слов. П/И «Пастух и стадо» - учить детей рассказывать правила игры, выполнять игровые действия, следить за согласованием движений рук и ног при беге, использовать в игре все игровое пространство площадки. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Четверг 28 мая 2020г. | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Мы пришли на водоем» -формировать правила безопасного поведения на воде. Игра «Лягушки и цапля» - развивать быстроту реакции. | «Опиши цветок» Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные. София.Кирилл.Марк. | Рассматривание альбома «Растения луга»., формировать умение выявлять черты сходства и различия в строении растений, передавать результаты сравнения в речи. | Дежурство в уголке природы – формировать умение выполнять комплексный уход за растениями. Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли. | Консультация, беседа: "Роль совместного летнего отдыха родителей и детей". Цель: Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время. | ||||
ООД | Физкультура | По плану физ.руководителя. | |||||||||
Аппликация Лепка | «Загадки». Материалы. Наборы цветной бумаги: прямоугольник 5x7 см, 3 квадрата 5x5, 2 круга диаметром 5 см, клей, салфетка, кисть для клея, ножницы, бумага формата А4 белого цвета для наклеивания изображения (на каждого ребенка).Цель: Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. | ||||||||||
Прогулка | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за птицами. Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). П.и. «Удочка». «Мы весёлые ребята» - упражнять в прыжках и беге. | Игровое упражнение « Прыжки через короткую скакалку». Дорофея.Сумая. | Опыт «Температура предметов на солнце и в тени». Обсудить с детьми, как узнать, какие предметы теплее - те, что находятся в тени или на ярком солнце (дотронуться ладонями до этих предметов. | Трудовая деятельность Высадка рассады цветов в цветник. Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт. | ||||||
Работа перед сном | Чтение сказки Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» - содействовать развитию поэтического слуха. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры. Просмотр презентации «Скоро лето» - расширять представление детей о лете. | Упр. «Поймай звук» - определение наличие звука в словах. Миша. Саша. | Игра «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга. | Игры в центрах развития, творческая мастерская «Я рисую лето» - развивать художественные способности детей. | |||||||
Прогулка | Экскурсия по экологической тропе детского сада. Ситуативная беседа. Подвижная игра «Карусель» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница 29 мая 2020г. | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт.х/л;худож.тв. | Беседа на тему: «Спорт – залог здоровья»- побеседовать с детьми о спорте, спортсменах, физической культуре и методах укрепления здоровья. | «Раздели на группы» - совершенствовать умения классифицировать по заданному основанию – Вика, Артём, Миша . | Ситуативная беседа «Опасные предметы дома» - закреплять у детей представление об опасных для здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. | Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку.. Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Спортивная эмблема» | Информационный стенд «Рекомендации для родителей по теме недел «День добрых дел» (участие родителей в озеленении и благоустройстве участка группы). Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | |||
ООД | Окружающий мир | «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья (прохождение экологической тропы)». Материал и оборудование. Объекты природы на участке детского сада: клумба, пень, деревья, кустарники и скворечник. Костюм Деда Природоведа (взрослый в костюме Деда Природоведа или игрушка). Цветочная рассада. Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. | ||||||||
ИЗО | Рисование по замыслу. Материалы. Цветные карандаши или гуашь (по выбору воспитателя), бумага (на каждого ребенка).Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления. | |||||||||
Физкультура | По плану физ.руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за насекомыми. Предложить детям по результатам наблюдений выделить характерные черты для всех насекомых. Подвижные игры: «Бабочка», «Поменяйся местами». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве. | Игровое упражнение «Футболисты». Формировать умение детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой, стоя на месте на расстоянии 3-4 шагов. (Все мальчики) | Беседа с детьми о правилах поведения на участке. | Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | |||||
Работа перед сном | Чтение: «Здравствуй, лето» Т. Бокова. Цель: развивать умение воспринимать стихотворный текст, выделяя сезонные признаки. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. Рассматривание репродукции М. Шишкина: «Перед грозой» (прод. знакомство с пейзажем- явления природы. Уч. различать холодные цвета- черный, фиолетовый, серый, синий, сиреневый и находить связь с настроением художника). | «Скажи по-другому». Содействовать формированию умения подбирать эпитеты и синонимы к различным словам – Софья, Вика, Марк. | Словесная игра «Потерялся первый звук» - активизировать и обогащать словарь детей. | Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг. Игры с конструктивным материалом по желанию детей | ||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом – активизировать в речи детей названия транспортных средств, формировать умение грамматически точно составлять предложения П.игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Я расту здоровым»Цель: Знакомить детей со здоровым образом жизни. Воспитывать у детей желание соблюдать режим дня, гигиенические требование, закаливание, спорт, зарядку. Жить...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...