Календарно-тематический план работы старшей группы детского сада на 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал (старшая группа)
В материале представлен календарно-тематический план, разработанный с использованием календаря праздников РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_na_22-23_uchebnyy_god_-_kopiya.docx | 40.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Тема месяца: «Детский сад»
Тема недели | Средняя группа | Старшая группа |
1. «В детском саду»
(01.09.- День знаний) | Цель: уточнение и обобщение знаний детей о детском саде, о помещениях: раздевалка, групповая комната, кухня, медицинский кабинет. | Цель: развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. |
Итоговое мероприятие: | - Экскурсия в школу «Провожаем наших друзей в первый класс» - Книжка-малышка «Вот оно какое наше лето» (родители) - Квест-игра «В поисках Букваря» | |
2. «По дороге в детский сад» 05 - 09.09 (09.09. – Всемирный день красоты)
| Цель: формирование у детей представлений о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре; знакомство детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Цель: формировать культуру безопасного поведения у детей в окружающей среде. | Цель: закрепление представлений об улице, о назначении дорожных знаков. Пополнение представлений о движении машин, о том, что на улице двустороннее движение; закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, закрепить знания о специальном транспорте. тротуаре. |
Итоговое мероприятие | - Выставка детского рисунка «Дорожные знаки» - Развлечение « Знаете ли вы правила безопасности» | |
3. «Это я, это все мои друзья»
12 -16.09
| Цель: расширение представлений о дружбе. Учить управлять своими чувствами и эмоциями. Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам девочкам и мальчикам | Цель: способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоению норм поведения в обществе сверстников. Создание условий для сплочения коллектива |
Итоговое мероприятие | - Творческая мастерская «Подарок другу» (изготовление подарков для воспитанников младшей группы) - Чаепитие в кругу друзей. | |
4. « Вырасту здоровым» 19 – 23.09 (19.09 – День оружейника) | Цель: расширять представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Закреплять знания о своей семье: называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, знакомить с профессиями родителей. | Цель: расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье |
Итоговое мероприятие | - Физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровячков» - Выставка творческих работ родителей «Тула – кузница оружия» | |
5. «Как много профессий в детском саду» 26 – 30.09 (27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников) | Цель: расширение знаний о людях разных профессий, работающих в детском саду (медсестра, повар, прачка, дворник) | Цель: упорядочение знаний о социальной значимости труда взрослых. Закрепление представлений о трудовой деятельности дошкольных работников: профессиональная деятельность, домашняя работ, мир увлечений. Ознакомление с профессиональным праздником «День дошкольного работника» |
Итоговое мероприятие | - Творческая мастерская «Открытка для работников детского сада» - Видеопоздравление для работников детского сада - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
Октябрь
Тема месяца: «Осень»
Тема недели | Средняя группа | Старшая группа |
1. «Осень. Животные»
(04.10.- Всемирный День животных; 06.10 – День Вечного огня) | Цель: уточнение представлений детей о домашних животных и птицах (кролик, утка); уточнение представлений детей о диких животных и птицах | Цель: систематизировать представления о домашних животных, расширять представления о домашних птицах, характерных признаком их внешнего вида, повадках, о том, как человек ухаживает за ними; систематизировать представления о диких животных, птицах, их характерных признаках, повадках. |
Итоговое мероприятие: | - Фотовыставка «Наши друзья – животные» - Выставка творческих работ «У вечного огня» | |
2. «Осень. Хлеб – всему голова» 10 - 14.09 (16.10. – Всемирный день хлеба; 16.10. – День отца в РФ) | Цель: Конкретизировать представления о растениях как изменяются по сезонам (посадка весной, прополка летом, осенью сбор урожая и т.д.) Уточнение представлений о видах сельскохозяйственного труда. | Цель: Расширение представлений детей о видах сельскохозяйственного труда. Закреплять полученные знания о растениях (как изменяются по сезонам). Дать понятия посевная, уборочная компании. |
Итоговое мероприятие | - Коллективная работа – Книжка-гармошка «Как на стол попали булки» - Создание коллекции «Крупы» (вместе с родителями) - Развлечение на улице «А ну-ка, папы!» | |
3. «Осень. Во саду и в огороде»
17 -21.10
| Цель: расширение представлений о дружбе. Учить управлять своими чувствами и эмоциями. Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам девочкам и мальчикам | Цель: способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоению норм поведения в обществе сверстников. Создание условий для сплочения коллектива |
Итоговое мероприятие | - Фотовыставка «Урожай собирай» ( в родительском чате) - Драматизация сказки «Репка» | |
4. «Осень. Сезонные изменения » 24 – 28.10 | Цель: уточнение представлений об осени по существенным признакам сезона: хмурое небо, мелкий дождь и пр. Различение и называние деревьев и кустарников по внешнему виду: листья, расположение стеблей. Развивать эмоциональную отзывчивость на изменение цвета, форму листьев на участке, в лесу. Поддержание активного интереса детей к окружающей природе в осенний период времени. Удовлетворять детскую любознательность | Цель: формирование представлений об осени, как о времени года (похолодание, осадки, сокращение светового дня). Формирование эмоциональной отзывчивости, проявления эстетического отношения к окружающему миру, природе в осенний период времени. Воспитывать стремление видеть красоту природы, выполнять доступные экологические правила |
Итоговое мероприятие | - Выставка творческих работ «Осенние фантазии» (родители) - Утренник «Осень в гостях у детей» (с эколятами) |
Ноябрь.
Тема месяца: «Я и мое окружение»
Тема недели | Средняя группа | Старшая группа |
1. «Родная страна»
31.10 – 04.11
(04.11.- День народного единства) | Цель: продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного села, его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках | Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Знакомить с народными традициями и обычаями. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Показать на карте всю Россию, моря, озера, реки, горы, леса, отдельные города. Рассказать детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом нашей станы, мелодией гимна |
Итоговое мероприятие: | - Викторина «Я люблю тебя, Россия» | |
2. «Неделя добрых дел» 07 - 11.11 (11.11. – Всемирный день доброты)
|
развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки учить делать добрые дела и поступки |
развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки учить делать добрые дела и поступки формировать желание заботиться о малышах, помогать им воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми |
Итоговое мероприятие | - Трудовой десант «Чем можем, поможем» (родители) - Ведение Дневника добрых дел | |
3. «У нас в деревне»
14 -18.11
| Цель. Дать представления о различиях города и села. Знакомить с родным селом (названия улиц, красивые места) | Цель. Закрепить и расширить представления о различиях города и села. Продолжать знакомить с родным селом (названия улиц и история их названия, красивые места) |
Итоговое мероприятие | - Коллективная работа «Деревенское подворье» - Тематическая экскурсия «Прогулка по родному селу» | |
4. «Я и моя семья » 21 – 25.09 (27.11 – День матери) | Цель: дать детям представления о том, что такое семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол) Учить детей знать и называть своих ближайших родственников
| Цель: формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое древо (начать с дедушек и бабушек); рассматривать фотографии родственников, помочь ребенку увидеть внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаз). Дети должны знать, где работают их родители, как важен для общества их труд; иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи, хорошо знать свой домашний адрес. Познакомить детей с праздником «День матери» |
Итоговое мероприятие | - Стенгазета «Моя семья» - Творческая мастерская «Подарок маме» - Выставка «Семейные реликвии» - Досуг «Лучше мамы друга нет» | |
5. «Моя безопасность» 28.11 – 02.12 (03.12 - Всемирный день инвалида) | Цель: закреплять знания детей о безопасности, правил поведения в быту и на улице. | Цель: формировать у детей умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, сообразительности, фантазии. |
Итоговое мероприятие | Развлечение « Опасности вокруг нас» |
Декабрь.
Тема месяца: «Зима»
Тема недели | Средняя группа | Старшая группа |
1. «Здравствуй, гостья Зима»
05 – 09.12
(04.12.- День написания писем Деду Морозу) | Цель: расширять представления о зиме Развитие умения замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Побуждение детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу, оказывать помощь зимующим птицам называть их. Привлекать детей к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега | Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильный ветер), особенностях деятельности людей в городе и на селе Привлекать детей к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега |
Итоговое мероприятие: | - Выставка рисунка «Что я попрошу у Деда Мороза» - Развлечение «Зимние забавы» | |
2. «Зимний вечер темен, долог» 12 - 16.12 (15.12. – Международный день чая)
| Цель. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Цель. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. |
Итоговое мероприятие | - Чаепитие «Мы за чаем не скучаем» - Выставка творческих работ «Рецепты вкусного чая» (с родителями) | |
3. «На прогулку в зимний лес»
19 -23.12 | Цель: уточнять знания детей в зимний период о жизни лесных животных и птиц | Цель: расширять знания детей об особенностях внешнего вида, питания животных и птиц в условиях зимнего сезона |
Итоговое мероприятие | - Выставка рисунка «Дремлет лес под сказкой сна» | |
4. «Новый год стучится в дверь » 26 – 30.12 | Цель: приобщать детей к праздничной культуре русского народа, воспитывать желание принимать участие в празднике | Цель: закладывать основы праздничной культуры. Отработка выразительного чтения стихов. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, стремление активно участвовать в его подготовке, поздравить своих близких с праздником, подарками, сделанными своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах |
Итоговое мероприятие | - «Мастерская Деда Мороза» (изготовление украшений для групповых комнат, участка детского сада) - Новогодний утренник |
Январь.
Тема Месяца: «Что нас окружает»
Тема недели | Средняя группа | Старшая группа |
1. «На земле, в небесах и на море» (транспорт)
09 – 13.01
(11.01 – Всемирный день «спасибо») | Цель. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге. | Цель. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на дороге, с элементарными правилами дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками. |
Итоговое мероприятие: | - Выставка детского творчества «Мы едем, едем, едем» - Развлечение «Путешествие на автобусе» - Творческая мастерская «Открытки Благодаринки» | |
2. «Животные Арктики и Антарктики» 16 - 20.01 | Цель. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики . | Цель. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Познакомить с особенностями жизни людей в Антарктиде и на Северном полюсе. |
Итоговое мероприятие | - Снежные постройки «Дом для медвежонка Умки» - Создание макета «Страна снега и льда» - вместе с родителями | |
3. «Мы в стране вещей» (квартира, мебель, одежда, обувь)
23 -27.01 (27.01 – День снятия блокады Ленинграда) | Цель. Познакомить детей с понятием – рукотворный мир. Уточнить обобщающие понятия: одежда, обувь, мебель. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, т.к. это результат труда многих людей. Дать понятие, что окружающие нас предметы созданы для удобства человека. | Цель. Закрепить понятие – рукотворный мир. Закрепить обобщающие понятия: одежда, обувь, мебель. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, т.к. это результат труда многих людей. Дать понятие, что окружающие нас предметы созданы для удобства человека. |
Итоговое мероприятие | - Тематический досуг «Путешествие в прошлое» - Просмотр фильма о блокаде Ленинграда |
Февраль.
Тема месяца: «Богатырская наша сила»
Тема недели | Средняя группа | Старшая группа |
1. «В здоровом теле – здоровый дух»
30.01 – 03.02
| Цель. Расширять представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.. | Цель. Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. |
Итоговое мероприятие: | - Физкультурный досуг «Мишка в гостях у детей» - Стенгазета «Будьте здоровы!» | |
2. «Зимние забавы» 06 - 10.02
| Цель. Знакомить с зимними видами спорта. Знакомить с правилами безопасного поведения зимой на улице. | Цель. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Закрепить правила безопасного поведения зимой на улице. |
Итоговое мероприятие | - Фотовыставка «Дети на прогулке» - Трудовой десант «Построим горку для ребят» (с привлечением родителей) | |
3. «Книга – наш друг»
13 -17.02
(14.02 –Международный день дарения книги) | Цель. Дать представление о том, что книга – друг и помощник каждого человека, она источник знаний. Воспитывать бережное отношение к книге. | Цель. Закрепить представление о том, что книга – друг и помощник каждого человека, она источник знаний. Воспитывать бережное отношение к книге. |
Итоговое мероприятие | - Акция «Книжкина больница» (с привлечением родителей) - Книжная выставка «Детям о героях-защитниках» - Викторина «Знатоки сказок» | |
4. «Наша Армия родная » 20 – 24.02 (Масленичная неделя) | Цель. З.накомить детей с «военными» профессиями, с военной техникой, с Флагом России. Воспитывать любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами. | Цель. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. |
Итоговое мероприятие | - Творческая мастерская «Подарок папе» - Подготовка видеопоздравления «С Днем защитника Отечества» - Зимний спортивный праздник «Зарница» (с участием родителей) - Конкурс «Блинок румяный, лучший самый» - Чаепитие с блинами»Как на масляной неделе» |
Март.
Тема месяца: «Встречаем Весну-красну»
Тема недели | Средняя группа | Старшая группа | |
1. «В гостях у Мурки»
27.02 – 03.03 ( 01.03. –Всемирный день кошек) | Цель. Расширить представления о домашних животных. Воспитывать любовь к домашним животным, желание о них заботиться. | Цель. Обогащение знаний детей о домашних животных. Закрепить знание отличий между домашними и дикими животными. Воспитывать любовь к домашним животным, желание о них заботиться. | |
Итоговое мероприятие: | - Выставка творческих работ «Мягкие лапки, а в лапках царапки» (с родителями) - Фотовыставка «Моя киска самая красивая» - Развлечение «Муркины посиделки» | ||
2. «Мы для милой мамочки» 06 - 10.03
| Цель. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления | Цель. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами | |
Итоговое мероприятие | - Творческая мастерская «Подарок маме» - Выставка рисунка «Мама милая моя» - Концерт «Для милых мам» | ||
3. «Первые вестники весны»
13 -17.03
(17.03 –Грачевник) | Цель. Расширять представления детей о весне. Уточнить знания о перелетных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам . Вызвать желание помочь птицам (не пугать, не разорять гнезда) | Цель. Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года. Уточнить знания о перелетных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам . Вызвать желание помочь птицам (не пугать, не разорять гнезда) Учить различать птиц по внешнему виду (грач, скворец) | |
Итоговое мероприятие | - Выставка рисунка «Грачи прилетели» - Создание альбома «Перелетные птицы родного края» | ||
4. «Весна шагает по дворам» 20 – 24.03 (20.03 – День весеннего равноденствия) | Цель. Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы., вести сезонными наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать к ней бережное отношение. Формировать элементарные экологические представления | Цель. Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы. | |
Итоговое мероприятие | - Выставка творческих работ «Жаворонки» - Игровой досуг «Сороки» | ||
5. «В гостях у сказки» 27 – 31.03 ( 27.03. - День театра) | Цель: продолжение работы по формированию интереса к сказкам, регулярное чтение детям художественной литературы. Формирование понимания того, что из сказок можно узнать много интересного. Зачитывание по просьбе ребенка понравившихся отрывков из сказок, помогая становлению личностного отношения к произведению. | Цель: развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказки. Развитие интереса к чтению больших произведений (по главам). Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Поощрение рассказов детей о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помощь детям в осознании скрытых мотивов поведения героев произведения. Воспитание чуткости к художественному слову. Объяснение доступных детям жанровых особенностей сказок | |
Итоговые мероприятия | - Выставка детского творчества «Моя любимая сказка» - Драматизация стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал» |
Апрель.
Тема месяца: «Труд людей»
Тема недели | Средняя группа | Старшая группа |
1. «Весенний день год кормит»
( 07.04. –Всемирный день здоровья) | Цель. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде весной. Вызвать желание помочь старшим в работе | Цель. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде весной. Вызвать желание помочь старшим в работе. Учить выращивать лук, зелень на окне. |
Итоговое мероприятие: | - Огород на окне - Неделя здоровья - Акция «Большая зарядка» (с привлечением родителей) - Физкультурный досуг «Веселые старты» | |
2. «Все работы хороши, выбирай на вкус» 10 - 14.04 (12.04. – День космонавтики)
| Цель: продолжать знакомить с трудов взрослых (водитель, продавец, врач), его содержанием. Формировать интерес к различным профессиям. Учить детей интересоваться работой родителей, знать, где они работают. Дать первое представление о профессии космонавт. | Цель: расширять представления детей о людях разных профессий. Познакомить с людьми таких профессий, как строители, земледельцы, работники транспорта, связи, швейной промышленности. Рассказывать о важности и значимости их труда. Прививать детям чувства благодарности к человеку за его труд. Продолжать учить уважительно, относиться к результатам труда. Раскрывать мотивы и цели деятельности Рассказать о космонавтах, полетах в космос Ю.А.Гагарина и В.В. Терешковой |
Итоговое мероприятие | - Выставка рисунка «Кем я буду, когда вырасту» - Создание видеоролика «Профессии наших мам и пап» - Трудовой десант «Сделаем мир чище и красивее» ( с привлечением родителей» | |
3. «Пасхальная неделя»
17 -21.04
(16.04 – Светлое Христово Воскресенье) | Цель: познакомить детей с праздником Пасха, с историей возникновения и праздничными традициями этого дня. | Цель: расширить знания детей о празднике Пасха. Познакомить детей с традицией празднования этого праздника, пасхальными играми. |
Итоговое мероприятие | - Выставка творческих работ «Пасхальные мотивы-2023» - Игровой досуг «Пасхальные игры» | |
4. «Золотые руки мастеров» 24 – 28.04 | Цель: дать представления о разных видах декоративно-прикладного искусства | Цель: расширять знания детей об элементах росписи декоративных изделий |
Итоговое мероприятие | - Викторина «Народные промыслы России» - Выставка «Наши руки не знают скуки» (по мотивам народных промыслов» |
Май.
Тема месяца: «Нам нужен мир»
Тема недели | Средняя группа | Старшая группа |
1-2. «Этот День Победы»
02.– 12.05 ( 01.05. –День весны и труда. 09.05 – День Победы) | Цель. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне | Цель. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с земляками, пережившими войну. |
Итоговое мероприятие: | - Акция «Цветы у обелиска» (с привлечением родителей) - Тематическая экскурсия «Помним. Гордимся» - Музыкально-литературная композиция «Салют, Победа!» | |
2. «Наши добрые дела» 15- 19.05 (19.05. – День пионерии)
| Цель: формирование личностного отношения к соблюдению и нарушению моральных норм, умения проявлять сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрять действия того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну), уступил по просьбе сверстника. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; образа Я. Воспитание скромности, отзывчивости, желания быть справедливым, сильным и смелым; развитие способности испытывать чувства стыда, за неблаговидный поступок. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть сотрудников ДОУ по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу | Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умения самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее; развитие сочувствия, отзывчивости. Воспитание скромности, умения проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Обогащение словаря детей вежливыми словами. Побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки). Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства |
Итоговое мероприятие | - Создание альбома «Наши добрые дела» - Развлечение «Праздник Добра» | |
3. «Природа – наш дом»
22 -26.05
| Цель: расширение представлений детей о некоторых насекомых (3-4 вида). Формирование умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Расширение представлений об условиях, необходимых для жизни растений, животных (воздух, вода). Рассказы детям об охране растений и животных. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Знакомство с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Формирование понятий: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения» | Цель: расширение и уточнение представлений детей о природе. Закрепление умения вести наблюдения. Закрепление представлений о растениях ближайшего окружения: деревьев, кустарников и травянистых растениях. Знакомство с понятиями «лес», «луг» и «сад». Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (2-3 вида) и насекомых (2-3 вида). Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Формирование представлений о том. Как человек использует в своей жизни воду, песок, глину, камни; о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон- растительность-труд людей). Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. |
Итоговое мероприятие | - Фотовыставка «Весна шагает по дворам» - Викторина «Что мы знаем о весне» | |
4. «Лето и безопасность» 29 – 31.05 | Цель: развивать интерес детей к самостоятельному познанию, закреплять знания о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоёмах, на улице. | Цель: учить детей видеть прекрасное в окружающем мире, развивать стремление выражать своё отношение к природе. |
Итоговое мероприятие | - Развлечение « Чтобы не было беды, будь осторожен у воды». - Викторина « У воды играем, правило не забываем» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы детского сада.
Материал содержит планирование занятий и режимных моментов по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями....
календарно-тематическое планирование для 2 младшей группы детского сада
В данной публикации помещены материалы ежедневного планирования....
Календарно-тематическое планирование логопеда в старшей группе детского сада
Материал по лексическим темам в виде таблицы....
Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада СЕНТЯБРЬ 2 неделя
В помощь воспитателю детского сада. По программе «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
Календарно-тематическое планирование май в старшей группе детского сада.
Календарно-тематическое планирование май в старшей группе детского сада....
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Удовлетворенность работой педагога-психолога детского сада в 2022-2023 учебном году».
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей«Удовлетворенность работой педагога-психолога детского сада в 2022-2023 учебном году»....
план развития РППС в старшей группе детского сада на 2023-2024 учебный год
Выявив недостатки при построении развивающей среды в группе, мы поставили перед собой цель: создать РППС в ДОУ в условиях группы способствующей реализаций ООП с последующим её формированием и доведени...