Календарно-тематическое планирование логопеда в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарное-тематическое планирование
1 – 15 сентября обследование детей, заполнение речевых карт.
15 сентября – 19 сентября «Фрукты»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 16.09 | четверг 18.09 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Развитие обоняния и глубокого вдоха. «Узнай фрукт» Слуховое внимание «Яблоки» | Работа над четкостью дикции и выразительностью речи. «Яблоко» Зрительное внимание «Что изменилось?» |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Пальчиковая гимнастика «Компот» Тетрадь- раскраска стр.3 | Развитие мелкой моторики. Тетрадь №1 стр.2 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Активизация словаря по теме. Дифференциация овощей и фруктов. Игра «Поможем клоуну». Образование относительных прилагательных по теме. «Веселый повар» | Образование относительных прилагательных по теме. «Веселый повар». Составление загадок-описаний о фруктах с опорой на картинки |
Развитие навыков языкового анализа. | Введение понятия звук. Речевые и неречевые звуки. Звук [а]. |
22 сентября –26 октября «Овощи»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 23.09 | четверг 25.09 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Обучение длительному плавному выдоху «Чей листик дальше улетел?» Зрительное внимание «Что прибавилось?» (овощи) | Обучение длительному плавному выдоху «Чей листик дальше улетел?» Слуховое внимание Упражнение «Наша грядка» |
Общая моторика. Речь с движением. | «Овощи» | «Урожай» |
Мелкая моторика. | Тетрадь –раскраска стр.2 | Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…» Тетрадь №1 стр.3 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Активизация словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок. Игра «В огороде у козы Лизы» | Образование мн.ч. сущ. Игра «Один - много». Составление рассказа об овощах по схеме |
Развитие навыков языкового анализа. | Выделение звука [а] из ряда гласных и в закрытых слогах. Выделение звука [а] из слова. Начальная ударная позиция |
29 сентября – 03 октября «Сад. Огород»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 30.09 | четверг 02.10 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Игра «День и ночь» на материале картинок «Фрукты и овощи» Зрительное внимание «Что прибавилось?» (овощи) | Игра «День и ночь» на материале картинок «Фрукты и овощи» |
Общая моторика. Речь с движением. | Пальчиковая гимнастика «Овощи» | Пальчиковая гимнастика «Овощи» |
Мелкая моторика. | Тетрадь –раскраска стр.2 | Тетрадь №1 стр.4 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Активизация словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок. Игра «В огороде у козы Лизы» | Образование мн.ч. сущ. Игра «Один - много». Составление рассказа об овощах по схеме |
Развитие навыков языкового анализа. | Выделение звука [у] из ряда гласных и в закрытых слогах. Выделение звука [у] из слова. Начальная ударная позиция |
06 октября – 10 октября «Осень»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 07.10 | четверг 09.10 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Тренировка плавного выдоха. «Осенние листочки» Зрительное внимание игра «Четвертый лишний» (по теме «Времена года») | Тренировка плавного выдоха. «Осенние листочки» Слуховое внимание «Лягушка» |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик» Тетрадь –раскраска стр.1 | Мелкая моторика Тетрадь № 1 стр.5 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Активизация словаря по теме. Образование относительных прилагательных «Разноцветные листья». Составление предложений об осени. Распространение предложений | Образование относительных прилагательных («Деревья»). Составление рассказа-описания «Осень» |
Развитие навыков языкового анализа. | Пение звука [у] Выделение звука [у] из ряда гласных. Упражнение «Внимательные ушки». Выделение звука [у] из цепочки слогов. Упражнение «Подними сигнал». Выделение звука [у] из начала слова. Упражнение «Назови картинку» |
13 октября – 17 октября « Деревья осенью»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 14.10 | четверг 16.10 | |
Общие речевые навыки. | Работа над силой голоса «Ау!» | Диалог «Где вы были?» Работа над интонационной выразительностью речи |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Координация речи с движением. «Березка» | Тетрадь № 1 стр.6 |
Зрительное и слуховое внимание. | Зрительное внимание. «Что лишнее?» (деревья) | Слуховое внимание. «Что лишнее?» (лесные ягоды и грибы) |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Развитие связной речи. Составление рассказа по алгоритму. «О деревьях» | Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Яблонька» |
Развитие навыков языкового анализа. | Пение звука [о]. Выделение звука [о] из ряда гласных, закрытых слогов, из слов начальной ударной позиции с опорой на картинки |
20 октября – 24 октября «Лес. Грибы и лесные ягоды»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 21.10 | четверг 23.10 | |
Общие речевые навыки. | Работа над силой голоса. «Ау!» | Диалог «Где вы были?» Работа над интонационной выразительностью речи |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Координация речи с движением. «За грибами» | Тетрадь № 1 стр.7 |
Зрительное и слуховое внимание. | Зрительное внимание. «Что лишнее?» (лесные и садовые ягоды) | Слуховое внимание. «Что лишнее?» (лесные ягоды и грибы) |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Развитие связной речи. Составление рассказа по алгоритму. «За ягодами» | Развитие связной речи. Пересказ рассказа «За ягодами» |
Развитие навыков языкового анализа. | Дифференциация гласных [а] -[у] -[о] в словах (начальная позиция) с опорой на картинки. Анализ и синтез слияний оу, уо, ао, оа. Подбор слов на заданный гласный звук. Упражнение «Кто больше?» |
27 октября – 31 октября «Человек»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 28.10 | четверг 30.10 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Развитие ритмичной и выразительной речи. «Дождик, дождик» Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (одежда по сезонам) | Слуховое внимание. «Что лишнее?» Игра «День и ночь» |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Пальчиковая гимнастика. «Как у нас на голове…» | Пальчиковая гимнастика. «Как у нас на голове…» Тетрадь №1 стр.8 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Новая лексика. Отгадывание и толкование загадок о человеке | Грамматический строй речи. Суффиксальный способ словообразования «У гнома» |
Развитие навыков языкового анализа. | Пение звука [и]. Выделение звука[и] из ряда гласных звуков, из закрытых слогов, из начала слова (ударная позиция) с опорой на картинки |
03 ноября – 07 ноября«Одежда»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 04.11 | четверг 06.11 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Развитие ритмичной и выразительной речи. «Дождик, дождик» Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (одежда по сезонам) | Слуховое внимание. «Что лишнее?» (одежда, обувь, головные уборы) |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Пальчиковая гимнастика. «Я надену сапоги…» | Пальчиковая гимнастика. «Я надену сапоги…» Тетрадь №1 стр.9 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Одежда. Новая лексика. Отгадывание и толкование загадок об одежде Составление предложений по картинкам «Собираемся на прогулку» | Грамматический строй речи. Суффиксальный способ словообразования «У гнома». Составление рассказа-описания «Рубашка» |
Развитие навыков языкового анализа. | Пение звука [и].Выделение звука[и] из ряда гласных звуков, из закрытых слогов, из начала слова (ударная позиция) с опорой на картинки. Анализ и синтез слияний аи, иа, иу, уи, ио, ои. Подбор слов на заданный гласный звук. Упражнение «Кто больше?» |
10 ноября – 14 ноября «Обувь»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 11.11 | четверг 13.11 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Работа над четкостью дикции (стихотворение М.Смирновой «Таня-неумелочка») | Работа над шепотной речью. «Валенки» |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» | «Зашнуруй ботинки» (игрушки-шнуровки |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Расширение словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок Образование множественного числа сущ. «Один — много» Согласование прилагат. с сущ. «Какой? Какая? Какие?» | Образование род. п. суш. по теме. «Чего не хватает?» Придумывание загадок-описаний об обуви. |
Развитие навыков языкового анализа. | Дифференциация гласных [а] -[у] -[о] -[и] в словах (начальная позиция) с опорой на картинки. Анализ и синтез слияний оу,уо, ао, оа, иа, иу. Подбор слов на заданный гласный звук. Упражнение «Кто больше?» |
17 ноября – 21 ноября «Игрушки»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 18.11 | четверг 20.11 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Тренировка плавного выдоха. «Мыльные пузыри» Зрительное внимание «Что прибавилось?» | Тренировка плавного выдоха. «Мыльные пузыри» Слуховое внимание. «Помоги Андрюшке» |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Пальчиковая гимнастика «Лошадка» Тетраь-раскраска стр.8 | Координация речи с движением «Лошадка» |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Активизация словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок. Рассматривание картин «В детском саду». Рассказ логопеда по картине. Ответы на вопросы | Активизация словаря по теме. Образование мн.ч. сущ. Игра «Один - много». Рассказ-описание о любых игрушках по плану |
Развитие навыков языкового анализа. | Дифференциация гласных [а] -[у] -[о] -[и] в словах (начальная позиция) с опорой на картинки. Анализ и синтез слияний оу,уо, ао, оа, иа, ои.Подбор слов на заданный гласный звук. Упражнение «Кто больше?» |
24 ноября – 28 ноября «Посуда»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 25.11 | четверг 27.11 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Зрительное внимание. «Разбитые чашки» (игротека) | Зрительное внимание. «У белочки в гостях» (игротека) |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Пальчиковая гимнастика «Помощники» Тетрадь-раскраска стр. 9 | Тетрадь № 1, стр.10 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Расширение словаря по теме. Формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда. Загадки | Согласование прилагат. с сущ. Какой? Какая? Какое? Составление рассказов-описаний о посуде |
Развитие навыков языкового анализа. | Звук [т]. Анализ и синтез обратных слогов ат, ут, от, ит |
01 декабря – 05 декабря«Зима. Зимующие птицы»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 02.12 | четверг 04.12 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Работа над четкостью дикции. «Гололедица» (В. Берестов) Зрительное внимание. Игра «Разноцветные круги» (признаки зимы) | Работа над ясной шепотной речью. «Снегири» (Л.Татьяничева) Зрительное внимание. «Снеговики» (найди одинаковых), (игротека) |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Пальчиковая гимнастика «Пирог» | «Снеговик» Тетрадь №1 стр.11 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Образование притяжательных прилагательных по теме «Зимующие птицы». Игра «Чей? Чья? Чьи?» (с мячом) Образование однокоренных слов от слова воробей. Игра с мячом «Передай дальше» | Пересказ текста-повествования с опорой на сюжетную картинку |
Развитие навыков языкового анализа. | Звук [т]. Анализ и синтез обратных слогов ат, ут, от, ит. Выделение первого и последнего звука в словах |
08 декабря – 12 декабря «Домашние животные зимой»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 09.12 | четверг 11.12 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Развитие диалогической речи. Диалог «Кисонька-мурысонька» | Работа над четкостью дикции. «Котик» (О. Высотская) |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Пальчиковая гимнастика «Буренушка» Тетрадь-раскраска стр.11 | Координации речи с движением. «Как мы поили телят» Тетрадь №1, стр.12 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа о домашних животных и птицах с рассматриванием картинок. Загадки Грамматический строй речи. Сущ. с суффиксами -онок, -енок. Игра «Найди маму» (игротека) Развитие связной речи. Рассказы-описания о домашних животных по плану | Грамматический строй речи. Притяжательные прилагат. Игра «Кто за забором?» Развитие связной речи. Рассказы-описания о домашних птицах по схеме. |
Развитие навыков языкового анализа. | Звук [п]. Выделение звука [п] в конце слова. |
15 декабря – 19 декабря Дикие животные нашего края.
Разделы работы | Дни недели | |
вторник16.12 | четверг 18.12 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Работа над четкостью дикции. «Белка» (А. Прокофьева) | Зрительное внимание. «Кто убежал?» (дикие животные) |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Общая моторика. «Маленький кролик» Тетрадь-раскраска стр.12 | Тетрадь № 1,с.13 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа о диких животных (с опорой на картинки). Загадки. Грамматический строй речи. Употребление сущ. в твор. п. «Кто чем питается?» | Пересказ текста-повествования «Как белка и заяц не узнали друг друга» |
Развитие навыков языкового анализа. | Звук [п]. Выделение звука [п] в конце слова. Дифференциация звуков [т] и [п] в ряду звуков, слогов, слов. «Кто больше?» |
22 декабря – 26 декабря «Новый год»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 23.12 | четверг 25.12 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Работа над интонационной выразительностью речи. «Тает месяц молодой». | Диалог «Медведь» |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Пальчиковая гимнастика «На ёлке» Тетрадь – раскраска стр.13 | Пальчиковая гимнастика «На елке» |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа о новогоднем празднике (с рассматриванием картинок). Загадки. Образование однокоренных слов от слова хлопушка. Игра «Передай мяч» | Составления рассказа-повествования по серии сюжетных картинок «Подарок Незнайки» |
Развитие навыков языкового анализа. | Гласные и согласные звуки. Повторение. |
12 января – 16 января «Мебель»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 13.01 | четверг15.01 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Работа над четкостью дикции. «Я за книжку...» | Слуховое внимание «Что лишнее?» по теме мебель и бытовая техника. |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Мелкая моторика. Тетрадь-раскраска стр.14 Зрительное внимание. «Что изменилось?» (по теме «Мебель») | Пальчиковая гимнастика «Квартира» Тетрадь №1, стр.14 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Грамматический строй речи. Относит, прилагательные (тема «Мебель»). Расширение словаря (части мебели). Беседа по картинкам | Беседа по теме «Моя комната» (с рассматриванием картинок). Рассказы-описания о мебели по плану |
Развитие навыков языкового анализа. | Звук [н]. Выделение звука [н] из ряда звуков, слогов, на конце слова. «Подними сигнал». Анализ и синтез слогов ан, ун, он, ин |
19 января – 23 января« Грузовой и пассажирский транспорт»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 20.01 | четверг 22.01 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Работа над интонационной выразительностью речи. «Самолет». Слуховое внимание. «Что лишнее?» (водный и воздушный транспорт) | Работа над четкостью дикции. Загадка про вагоны. Слуховое внимание. «Ехали медведи» |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Координация речи с движением. «Теплоход» Тетрадь – раскраска стр.15 | Тетрадь № 1, стр.15 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа по картинке «Виды транспорта». Загадки. Употребление в речи предлогов. Игра с машинами (с комментированием действий) | Составление рассказов-описаний о транспорте (по предложенному плану) |
Развитие навыков языкового анализа. | Звук [н]. Выделение звука [н] из ряда звуков, слогов, из конца слова. «Подними сигнал». Анализ и синтез слогов на, но, ну, ни |
26 января – 30 января «Стройка»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 27.01 | четверг 29.01 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Работа над интонационной выразительностью речи. «Самолет». Слуховое внимание. «Что лишнее?» (строительный транспорт) | Работа над четкостью дикции. Загадка про вагоны. Зрительное внимание. «День и ночь» |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Координация речи с движением. «Зайка строит новый дом» Тетрадь – раскраска стр.19 | Координация речи с движением. «Зайка строит новый дом» |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Употребление в речи предлогов. Рассказ о стойке по картинке. | Составление рассказов-описаний о транспорте (по предложенному плану) |
Развитие навыков языкового анализа. | Звуки [н], [п], [т]. Выделение из ряда звуков, слогов, из конца слова. «Подними сигнал». Чтение слогов с пройденными звуками |
02 февраля – 06 февраля «Детский сад. Профессии»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 03.02 | четверг 05.02 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Работа над интонацией (Ответ-вопрос) Зрительное внимание «Что прибавилось?» | Работа над интонацией (Ответ-вопрос) Зрительное внимание «День и ночь» |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе» Тетрадь – раскраска стр.17 | Координация речи с движением «Лошадка» Тетрадь №1 стр.16 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Активизация словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок. Рассматривание картин «В детском саду». Рассказ логопеда по картине. Ответы на вопросы | Активизация словаря по теме. Образование мн.ч. сущ. Игра «Один - много». Рассказ-описание о любых игрушках по плану |
Развитие навыков языкового анализа. | Звук [м]. Выделение звука [м] из ряда звуков, слогов, из конца слова. «Подними сигнал». Анализ и синтез слогов ам, ум, ом, им |
09 февраля – 13 февраля «Ателье. Закройщица»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 10.02 | четверг 12.02 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Зрительное внимание. «Что изменилось?» (по теме «Одежда») | Слуховое внимание «Продолжи цепочку слов» |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Развитие воображения и координации движений «Профессии» Тетрадь – раскраска стр.18 | «Кто скорее застегнет?» (игрушки на пуговицах и кнопках) Тетрадь №1 стр.17 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа по теме. Рассматривание картинок. Д.п. существ. «Кому что?» Образование относительных прилагательных (по теме «Одежда») | Использование несклоняемого существительного пальто. Составление предложений по картинкам. Пересказ текста-повествования «Праздничное платье» |
Развитие навыков языкового анализа. | Звук [м]. Выделение звука [м] из ряда звуков, слогов, из конца слова. Составление слов на звук [м] |
16 февраля – 20 февраля «Наша армия»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 17.02 | четверг 19.02 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи, мягкостью голоса. «Пограничник» | Слуховое внимание. Профессии («Кто лишний?») |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Пальчиковая гимнастика «Моряк» Тетрадь – раскраска стр.20 | Игра «Летчик» |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа о защитниках Родины. Расширение словаря. Чтение логопедом стихотворения «Наша Армия» Грамматика. Твор. п. сущ. «Кто чем управляет?» (летчик, капитан, танкист) | Грамматика. Дат. п. сущ. «Кому что нужно?» (летчик, капитан, танкист) Пересказ текста-повествования «Отважный пограничник» |
Развитие навыков языкового анализа. | Узнавание звуков [н] и [т] на слух. Выделение первого и последнего звука в слове |
23 февраля – 27 февраля«Профессии»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 24.02 | четверг 26.02 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Воспитание ясной шепотной речи. «Моя мама — доктор» Зрительное внимание. Разрезные картинки (профессии мам) | Слуховое внимание. «О ком стихи?» |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Развитие воображения и координации движений «Профессии» | Развитие воображения и координации движений «Профессии» Тетрадь №1 стр.18 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Актуализация словаря. Отгадывание загадок. Образование дат. п. сущ. «Кому это нужно?» (орудия труда) | Составление рассказа по схеме о профессиях. |
Развитие навыков языкового анализа. | Звук [к]. Выделение звука [к] из ряда звуков, слогов, на еслова. «Подними сигнал». Анализ и синтез слогов ак, ук, ок, ик. Кто подберет больше слов со звуком [к] |
02 марта - 06 марта «Весна. Мамин праздник»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 03.03 | четверг 05.03 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Слуховое внимание, развитие памяти. Цепочки слов по теме. «Повтори за мной» Стихотворение В.Алферова «Март» | Слуховое внимание. «Когда это бывает?» |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Координация речи с движением «Вот уж две недели..» Тетрадь – раскраска стр.21 | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Вот уж две недели..» Тетрадь №1 стр.19 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Актуализация словаря. Беседа. Грамматический строй речи. Образование сущ. с уменьш.-ласк. суф. «Большой и маленький» Изменение по падежам слова мама. Рассматривание картины «Поздравляем маму». Составление предложений | Д.п. существ. «Кому подарок?» Составление рассказа по картине «Поздравляем маму» |
Развитие навыков языкового анализа. | Звук [к]. Выделение звука [к] из ряда звуков, слогов, из конца слова. Определение места звука в словах |
09 марта – 13 марта«Комнатные растения»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 10.03 | четверг 12.03 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. «Кактусы» | Проговаривание стихотворения «Бегония» (на мягкой атаке голоса). Зрительное внимание. «Найди листики» (игротека) |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Пальчиковая гимнастика «Ромашка белая» Тетрадь – раскраска стр.22 | Рисование на манке комнатных растений. Тетрадь №1 стр.20 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Экскурсия в уголок природы. Рассматривание растений. Уход за ними. Беседа. Согласование прилагательных с существительными. Игра с мячом «Какой? Какая? Какие?» Согласование существ. с числительными «Один - пять» | Развитие связной речи. Отгадывание загадок о комнатных растениях с объяснением |
Развитие навыков языкового анализа. | Чтение слогов с буквами м, н, т, а, о, у, и. Определение места звука в слове |
16 марта – 20 марта «Пресноводные и аквариумные рыбы»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 17.03 | четверг 19.03 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Зрительное внимание «Найди отличия» | Работа над ясной шепотной речью. Чистоговорка. Слуховое внимание «Кто лишний?» |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Тетрадь – раскраска стр.23 | Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Тетрадь № 1 стр.21 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Расширение лексики по теме. Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок. Грамматика. Твор. п. сущ. «Кто чем питается?» | Развитие речи. Составление рассказов-описаний о речных рыбах по алгоритму (с опорой на иллюстрации) |
Развитие навыков языкового анализа. | Анализ слогов ТА, НА, ПА, МА,КА |
23марта – 27 марта «Наш город»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 24.03 | четверг 26.03 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Заучивание стихотворения «Наш город». Слуховое внимание. Достопримечательности Санкт-Петербурга. «Что лишнее?» | Заучивание стихотворения «Нева». Зрительное внимание. Виды Санкт-Петербурга. «Что лишнее?» |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Тетрадь – раскраска с. 24 | Пальчиковая гимнастика. Тетрадь №1 стр.22 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Лексика: Санкт-Петербург, Нева, Мойка, Фонтанка, Невский проспект, Дворцовая площадь, Эрмитаж. Рассматривание открыток. Беседа. Использование предлогов, составление предложений о Неве с предлогами: на, по, над, в, из, через, около | Развитие связной речи. Составление предложений о достопримечательностях Санкт-Петербурга (по открыткам). |
Развитие навыков языкового анализа. | Анализ слогов ТО, ПО, НО, КО, слова КОТ |
30 марта – 03 апреля «Весенние работы на селе»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 31.03 | четверг 02.04 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Зрительное внимание. Сельскохозяйственная техника. «Что лишнее?» | Слуховое внимание. Глаголы по теме. «Назови лишнее слово» |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Тетрадь – раскраска с. 25 | Общая моторика. «Грядка» Тетрадь №1 стр.23 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа по картинкам «Весенние сельскохозяйственные работы». Составление предложений о весенних работах (по картинкам) | Рассказ о людях, работающих на селе по картинкам |
Развитие навыков языкового анализа. | Анализ слогов ТУ, НУ, ПУ, МУ, КУ, слова МУКА |
06 апреля – 10 апреля Космос.
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 07.04 | четверг 09.04 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Работа над звукопроизно- шением, интонационной выразительностью речи. «В темном небе» | Работа нал четкостью дик- ции. «Космонавт» |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Тетрадь – раскраска стр. 26 | Общая моторика. «Ракета» Тетрадь №1 стр.24 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа о космосе. Развитие грамматического строя речи. Предлоги. Игра «Ракета и космонавт» (игротека) | Рассказ о космонавте по плану |
Развитие навыков языкового анализа. | Чтение и написание слов ПАПА, МАМА, ПУМА. Деление слов на слоги |
13 апреля – 17 апреля «Откуда хлеб пришел?»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 14.04 | четверг 16.04 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Зрительное внимание. Сельскохозяйственная техника. «Что лишнее?» | Слуховое внимание. Глаголы по теме. «Назови лишнее слово» |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Тетрадь – раскраска с. 27 | Общая моторика. «Грядка» Тетрадь №1 стр.25 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа по картинкам «Весенние сельскохозяйственные работы». Составление предложений о весенних работах (по картинкам) | Пересказ текста «Откуда хлеб пришёл?» |
Развитие навыков языкового анализа. | Чтение и написание слов НОТА, КОМ, МОК. Деление слов на слоги |
20 апреля – 24 апреля «Почта»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 21.04 | четверг 23.04 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Проговаривание стихотворения И.Пивоваровой «Письмо» на мягкой атаке голоса. | Слуховое внимание. «Подскажи словечко». Зрительное внимание. «Что в сумке у почтальона?» (игротека) |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Тетрадь – раскраска с. 28 | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Почтальон» Тетрадь №1 стр.26-27 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа о работе почтальона. Рассматривание картинок. Новая лексика. Отгадывание загадок о почте (с объяснением) | Составление рассказа о почтальоне (по плану) |
Развитие навыков языкового анализа. | Чтение и написание слов МАК, КОТ, КИТ, НОТА, ПУМА. Деление слов на слоги |
27 апреля – 01 мая«День победы»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 28.04 | четверг 30.04 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Слуховое внимание «Повтори ритм». Игра «Барабанщики». | Работа на дыханием «Султанчики» |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Речь с движением «Кто шагает дружно в ряд?» | Речь с движением «Кто шагает дружно в ряд?» Тетрадь №1 стр.28 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Актуализация словаря. Рассматривание картин о ВОВ. составление предложений по ним | Составление рассказа по картине «Парад на Красной площади» |
Развитие навыков языкового анализа. | Написание букв пройденных, составление слов с заданными буквами, деление слов на слоги |
04 мая – 08 мая «ПДД»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 05.05 | четверг 07.05 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Работа над темпом и ритмом речи. В.Кожевников «Посадочная площадка» Слуховое внимание. «Можно и нельзя» | Работа над ясной шепотной речью. (А. Вольский) Зрительное внимание. Разрезные картинки (машины) Тетрадь №1 стр.29 |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Нанизывание пуговиц на нитку «Светофор». Тетрадь – раскраска стр.29 | Нанизывание пуговиц на нитку «Светофор» |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Составление предложений по картинкам по теме ПДД. | Составление рассказа по картине «На перекрестке» по плану, данному логопедом |
Развитие навыков языкового анализа. | Написание букв пройденных, составление слов с заданными буквами, деление слов на слоги |
11 мая – 15 мая«Лето.Насекомые»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 12.05 | четверг 14.05 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Развитие слухового внимания. «Кто летает?» | Развитие слухового внимания.«Жук – комар – змея - вода» |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | Развитие ловкости и координации движений. «Пчелы» Тетрадь – раскраска стр.30 | Штриховка изображения жука. Тетрадь № 1, с. 6 Тетрадь №1 стр.30 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Грамматический строй речи. Составление предложений с предлогами. «Бабочка и грибок» | Пересказ текста-описания «Божья коровка» |
Развитие навыков языкового анализа. | Деление слов на слоги. Повторение пройденного про гласные и согласные |
18 мая – 22 мая «Лето. Цветы на лугу»
Разделы работы | Дни недели | |
вторник 19.05 | четверг 21.05 | |
Общие речевые навыки. Зрительное и слуховое внимание. | Работа над четкостью дикции. «Маяк». Слуховое внимание. «Когда это бывает?» (времена года) | Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (лето) |
Общая и мелкая моторика. Речь с движением. | «На лужайке» Тетрадь – раскраска стр.31 | «Речка» Тетрадь №1 стр. 31-32 |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Рассматривание картинок по теме. Расширение словаря. Беседа. Составление предложений о лете. Распространение предложений. | Коллективное составление рассказа по серии картинок «Кирюшка в зоопарке» |
Развитие навыков языкового анализа. | Деление слов на слоги. Повторение пройденного про гласные и согласные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....
Открытое совместное мероприятие музыкального руководителя и логопеда в старшей группе детского сада
Совместное открытое мероприятие логопеда и музыкального руководителя в массовом детском саду в старшей группе....
Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы...
Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы...
Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы...
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...
Календарно-тематическое планирование май в старшей группе детского сада.
Календарно-тематическое планирование май в старшей группе детского сада....