Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.docx_zhiteli_morey_.docx | 105.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения) на неделю с 28 по 30 апреля 2014 года
Лексическая тема: Жители морей и океанов.
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи | Обогащение словаря: скелет, икра, живородящие, теплолюбивые, пресноводная. Упражнять в подборе антонимов: глубокий- мелкий, соленый- пресный; чистый- грязный ,нырнуть-вынырнуть. Составлять слова из первых букв названий предметов (судак) Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. | Уточнить знания о рыбах. Сравнивать рыб с животными: раком, медузой, крабом, китом, дельфином. Классифицировать рыб по месту обитания (морские, речные, теплолюбивые, холодноводные). Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи). | Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе | Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа Развивать сообразитель-ность, умение самостоятельно решать поставленную задачу | Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: Продол-жать закреплять умение самостоя-тельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора | Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарствен-ными для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.). | Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель,гелевая ручка и др.). Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого | Закреплять умение петь самостоя-тельно, индивидуально и коллективно, с музыкаль-ным сопровождением и без него. | Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. | Расширять представле-ния о рациональ-ном питании (объем пищи, последова-тельность ее приема, разнообра-зие в питании, питьевой режим). | Рекомен-довать посетить с детьми океана-риум. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения) на неделю с 12 по 16 мая 2014 года
Лексическая тема: Скоро в школу (школьные принадлежности)
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | Художест венное творчество | музыка | Физкульту ра | здоровье | ||
только задачи | Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знании. При составлении загадок помогать детям более точно характеризовать Объект. Продолжать работу по обогащению словаря по теме «школа».Подби-рать однокоренные слова к заданному слову. Самостоятельно придумывать события предшествующие изображенным на картине «В школу». | Сформировать понятие «Школьные принадлежности». Классификация школьных принадлежностей в д/и «Собери портфель». Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома). Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, | Познакомить со стихами В.Берестова о школьных принадлежностях. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). | Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится). | Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напомина-ния убирать свое рабочее место. привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады. Формиро-вать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги ( закладка), | Закреп-лять представление о том, что следует одевать-ся по погоде. | Совершенство-вать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа —передний план или дальше от него—задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений | Способство-вать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной Исполнитель ской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.). | Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствующих развитию психофизичес-ких качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. | Во время занятий, требующих большой умственной нагрузки, и в промежутках между ними проводить физкультми-нутки продолжи-тельностью 1-3 минуты | Привлечь родителей к подготовке к празднику «Скоро в школу!» |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе № ( год обучения) на неделю с 26 по 30 мая 2014 года
Лексическая тема: Весна (итог). Здравствуй, лето!
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи | Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект при составлении описательного рассказа о весне. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Продолжать совершенствовать умение сочинять загадки о временах года. | Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года. Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце). Закреплять умение создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. Оформлять с детьми альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы | Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворения-ми, загадками, считалками, скороговор-ками о временах года. Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты,сравнения); помогать почувствовать красоту и выразитель-ность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. | Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать доброжелатель-ность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. | Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строитель-ный материал, вместе с воспитате-лем ремонтировать книги, игрушки. Привле-кать детей к перекапы-ванию земли , высадке рассады | Продолжать формиро-вать навыки культуры поведения в природе. Закреплять представле-ние о том, что следует одеваться по погоде. | Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи; И. Левитан««Март» и А.Пластов «Летом»(сравнение), Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. | Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкаль-ным сопровож-дением и без него. | Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствую-щих развитию психофизичес-ких качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентиро-ваться в пространстве. | Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Учить активному отдыху. | Рекомендации по организации детского летнего отдыха. Привлекать родителей к подготовке и проведению литературно-музыкального досуга «Круглый год». |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе № (2 год обучения) на неделю с 19 по 26 апреля 2014 года
Лексическая тема: Санкт-Петербург.
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи | Описывать достопримеча-тельности СПб в роли «экскурсовода». Составлять описательный рассказ о своей постройке, используя названия архитектурных деталей. Развивать интонационную выразительность, четкость дикции при заучивании стихотворений о СПб, умение выразительно и содержательно пересказывать небольшие литературные тексты. | Уточнить знания о городе, отличать, видеть его своеобразие, достопримечатель-ности. Составлять схему своего микрорайона; уметь называть свой адрес; разгадывать изографы,ребусы по теме;решать математические задачи из «Петербургского задачника».Самостоятельное создание различных знаков и символов. Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы. | Познакомить с произведениями о СПб; развитие навыка слушания, совершенство-вание умения понимать вопросы по тексту литературного произведения; Обращать их внимание на выразитель-ные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. | Закрепление норм поведения петербуржцев. Воспитывать чувство гордости за родной город и его жителей. Строить из напольного конструктора по чертежам и схемам достопримеча-тельности СПб, свой микрорайон, использовать постройки для с/р игр; освоение способов конструирования из бросового материала. | Формировать представления о труде архитекторов-авторов достопри-меча-тельностейСПб. Труд в природе(выполнение различных видов ухода за растениями в цветнике) | Закрепить правила безопасного поведения на улицах города,в т.ч. при пользовании городским транспортом..Познакомить детей с правилами безопас-ности во время грозы.. | Развитие последовательного целостного художественного восприятия произведений архитектурного искусства,умения высказывать оценки увиденного;совершенствование художественных навыков в сюжетных работах (рисовании, лепке: соблюдение взаимодействия между предметами; чувства ритма в декоративном искусстве) Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. | Познакомить с музыкальнымипроизведения-ми о СПб; хороводными играми по теме. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. | Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естествен-ности, легкости,точ-ности, выразительности их выполнения. | Обеспечи-вать оптималь-ную двигатель-ную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения) на неделю с 14 по 18 апреля 2014 года
Лексическая тема: Насекомые.
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи | Продолжать работу по обогащению природоведчес-кого словаря по теме; формирование обобщающего понятия по теме «Животный мир (звери, птицы, насекомые)»;совершенствование умения составлять описательный рассказ по мнемотаблице, формирование навыка пересказа. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах из жизни животных. Приучать детей к самостоятельности суждений. | Продолжать расширять и уточнять представления детей о насекомых, показать их значимость. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях). Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию животных ( с использованием моделей) | Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель-ной литературе о насекомых; совершенствовать навык слушания литератур-ных произведе-ний, формирова-ние эмоциональ- ного отклика, развитие умения выделять литератур- ные жанры (стихи, загадки, сказки, проза) | Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика и др.). Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля;распределять между собой обязанности и роли. | Закреп-лять умение самостоятельно и своевременно гото-вить матери-алы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Воспиты-вать трудолю-бие, наблюдательность, бережное отношение к окружаю-щей природе. | Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с насекомыми. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвяза-но (например, вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.). | Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности насекомых и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Совершенствовать технику изображения. Освоение «кляксографии». Продолжать развивать навыки декоративной лепки; Учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. | Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера. Формиро-вать навыки худо-жествен-ного исполне-ния различных образов при инсцени-ровании песен. | Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естествен-ности,легкости,точности, выразительности их выполнения. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, футбол). | Обеспечи-вать оптималь-ную двигатель-ную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения | Рекомендовать родителям познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе № ( год обучения) на неделю с 26 по 30 мая 2014 года
Лексическая тема: Весна (итог). Здравствуй, лето!
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи | Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект при составлении описательного рассказа о весне. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Продолжать совершенствовать умение сочинять загадки о временах года. | Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года. Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце). Закреплять умение создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. Оформлять с детьми альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы | Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворения-ми, загадками, считалками, скороговор-ками о временах года. Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты,сравнения); помогать почувствовать красоту и выразитель-ность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. | Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать доброжелатель-ность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. | Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строитель-ный материал, вместе с воспитате-лем ремонтировать книги, игрушки. Привле-кать детей к перекапы-ванию земли , высадке рассады | Продолжать формиро-вать навыки культуры поведения в природе. Закреплять представле-ние о том, что следует одеваться по погоде. | Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи; И. Левитан««Март» и А.Пластов «Летом»(сравнение), Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. | Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкаль-ным сопровож-дением и без него. | Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствую-щих развитию психофизичес-ких качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентиро-ваться в пространстве. | Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Учить активному отдыху. | Рекомендации по организации детского летнего отдыха. Привлекать родителей к подготовке и проведению литературно-музыкального досуга «Круглый год». |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения)
на неделю с 01 по 04 апреля 2014 года
Лексическая тема: Космос. Наша планета.
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения) на неделю с 14 по 18 апреля 2014 года
Лексическая тема: Насекомые.
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи | Продолжать работу по обогащению природоведчес-кого словаря по теме; формирование обобщающего понятия по теме «Животный мир (звери, птицы, насекомые)»;совершенствование умения составлять описательный рассказ по мнемотаблице, формирование навыка пересказа. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах из жизни животных. Приучать детей к самостоятельности суждений. | Продолжать расширять и уточнять представления детей о насекомых, показать их значимость. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях). Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию животных ( с использованием моделей) | Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель-ной литературе о насекомых; совершенствовать навык слушания литератур-ных произведе-ний, формирова-ние эмоциональ- ного отклика, развитие умения выделять литератур- ные жанры (стихи, загадки, сказки, проза) | Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика и др.). Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля;распределять между собой обязанности и роли. | Закреп-лять умение самостоятельно и своевременно гото-вить матери-алы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Воспиты-вать трудолю-бие, наблюдательность, бережное отношение к окружаю-щей природе. | Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с насекомыми. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвяза-но (например, вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.). | Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности насекомых и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Совершенствовать технику изображения. Освоение «кляксографии». Продолжать развивать навыки декоративной лепки; Учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. | Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера. Формиро-вать навыки худо-жествен-ного исполне-ния различных образов при инсцени-ровании песен. | Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естествен-ности,легкости,точности, выразительности их выполнения. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, футбол). | Обеспечи-вать оптималь-ную двигатель-ную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения | Рекомендовать родителям познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе № ( год обучения) на неделю с 26 по 30 мая 2014 года
Лексическая тема: Весна (итог). Здравствуй, лето!
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи | Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект при составлении описательного рассказа о весне. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Продолжать совершенствовать умение сочинять загадки о временах года. | Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года. Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце). Закреплять умение создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. Оформлять с детьми альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы | Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворения-ми, загадками, считалками, скороговор-ками о временах года. Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты,сравнения); помогать почувствовать красоту и выразитель-ность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. | Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать доброжелатель-ность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. | Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строитель-ный материал, вместе с воспитате-лем ремонтировать книги, игрушки. Привле-кать детей к перекапы-ванию земли , высадке рассады | Продолжать формиро-вать навыки культуры поведения в природе. Закреплять представле-ние о том, что следует одеваться по погоде. | Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи; И. Левитан««Март» и А.Пластов «Летом»(сравнение), Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. | Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкаль-ным сопровож-дением и без него. | Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствую-щих развитию психофизичес-ких качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентиро-ваться в пространстве. | Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Учить активному отдыху. | Рекомендации по организации детского летнего отдыха. Привлекать родителей к подготовке и проведению литературно-музыкального досуга «Круглый год». |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения) на неделю с 07 по 11 апреля 2014 года
Лексическая тема: Космос. Наша планета.
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи | Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы по т.Космос для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением с воспитателем и сверстниками Продолжать работу по обогащению обществоведческо-го словаря Совершенствовать навыки рассматривания картины «Космонавты», формировать целостное представление об изображении на ней. | Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Поддерживать интерес детей к cобытиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение(косм.ко-рабль). Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание | Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе Продолжать совершенство-вать художественно-речевые исполнитель-ские навыки детей при чтении стихотворений | Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр. Развивать и закреплять сенсорные способности Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. | Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Воспитывать трудолюбие, наблюдатель-ность, бережное отношение к окружающей природе. Работа с бумагой и картоном. использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; | Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон | Совершенствовать умение детей передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать гамму красок(Корабль, космонавты, звезды,планеты); При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений | Способство-вать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнитель-ской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.). | Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), | Учить использо-вать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. | Привлекать родителей к организации книжной выставки по теме «Космос». Рекомендовать посетить с детьми планетарий |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения) на неделю с 14 по 18 апреля 2014 года
Лексическая тема: Насекомые.
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи | Продолжать работу по обогащению природоведчес-кого словаря по теме; формирование обобщающего понятия по теме «Животный мир (звери, птицы, насекомые)»;совершенствование умения составлять описательный рассказ по мнемотаблице, формирование навыка пересказа. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах из жизни животных. Приучать детей к самостоятельности суждений. | Продолжать расширять и уточнять представления детей о насекомых, показать их значимость. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях). Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию животных ( с использованием моделей) | Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель-ной литературе о насекомых; совершенствовать навык слушания литератур-ных произведе-ний, формирова-ние эмоциональ- ного отклика, развитие умения выделять литератур- ные жанры (стихи, загадки, сказки, проза) | Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика и др.). Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля;распределять между собой обязанности и роли. | Закреп-лять умение самостоятельно и своевременно гото-вить матери-алы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Воспиты-вать трудолю-бие, наблюдательность, бережное отношение к окружаю-щей природе. | Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с насекомыми. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвяза-но (например, вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.). | Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности насекомых и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Совершенствовать технику изображения. Освоение «кляксографии». Продолжать развивать навыки декоративной лепки; Учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. | Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера. Формиро-вать навыки худо-жествен-ного исполне-ния различных образов при инсцени-ровании песен. | Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естествен-ности,легкости,точности, выразительности их выполнения. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, футбол). | Обеспечи-вать оптималь-ную двигатель-ную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения | Рекомендовать родителям познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе № ( год обучения) на неделю с 26 по 30 мая 2014 года
Лексическая тема: Весна (итог). Здравствуй, лето!
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи | Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект при составлении описательного рассказа о весне. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Продолжать совершенствовать умение сочинять загадки о временах года. | Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года. Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце). Закреплять умение создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. Оформлять с детьми альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы | Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворения-ми, загадками, считалками, скороговор-ками о временах года. Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты,сравнения); помогать почувствовать красоту и выразитель-ность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. | Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать доброжелатель-ность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. | Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строитель-ный материал, вместе с воспитате-лем ремонтировать книги, игрушки. Привле-кать детей к перекапы-ванию земли , высадке рассады | Продолжать формиро-вать навыки культуры поведения в природе. Закреплять представле-ние о том, что следует одеваться по погоде. | Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи; И. Левитан««Март» и А.Пластов «Летом»(сравнение), Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. | Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкаль-ным сопровож-дением и без него. | Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствую-щих развитию психофизичес-ких качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентиро-ваться в пространстве. | Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Учить активному отдыху. | Рекомендации по организации детского летнего отдыха. Привлекать родителей к подготовке и проведению литературно-музыкального досуга «Круглый год». |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе № (2 год обучения) на неделю с 19 по 26 апреля 2014 года
Лексическая тема: Санкт-Петербург.
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи | Описывать достопримеча-тельности СПб в роли «экскурсовода». Составлять описательный рассказ о своей постройке, используя названия архитектурных деталей. Развивать интонационную выразительность, четкость дикции при заучивании стихотворений о СПб, умение выразительно и содержательно пересказывать небольшие литературные тексты. | Уточнить знания о городе, отличать, видеть его своеобразие, достопримечатель-ности. Составлять схему своего микрорайона; уметь называть свой адрес; разгадывать изографы,ребусы по теме;решать математические задачи из «Петербургского задачника».Самостоятельное создание различных знаков и символов. Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы. | Познакомить с произведениями о СПб; развитие навыка слушания, совершенство-вание умения понимать вопросы по тексту литературного произведения; Обращать их внимание на выразитель-ные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. | Закрепление норм поведения петербуржцев. Воспитывать чувство гордости за родной город и его жителей. Строить из напольного конструктора по чертежам и схемам достопримеча-тельности СПб, свой микрорайон, использовать постройки для с/р игр; освоение способов конструирования из бросового материала. | Формировать представления о труде архитекторов-авторов достопри-меча-тельностейСПб. Труд в природе(выполнение различных видов ухода за растениями в цветнике) | Закрепить правила безопасного поведения на улицах города,в т.ч. при пользовании городским транспортом..Познакомить детей с правилами безопас-ности во время грозы.. | Развитие последовательного целостного художественного восприятия произведений архитектурного искусства,умения высказывать оценки увиденного;совершенствование художественных навыков в сюжетных работах (рисовании, лепке: соблюдение взаимодействия между предметами; чувства ритма в декоративном искусстве) Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. | Познакомить с музыкальнымипроизведения-ми о СПб; хороводными играми по теме. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. | Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естествен-ности, легкости,точ-ности, выразительности их выполнения. | Обеспечи-вать оптималь-ную двигатель-ную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения | Привлечь Родителей к участию в фотовыставке (с целью продуктивного сотрудничества с д/с);рекомендовать родителям знакомить детей с достопримечательностями города |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения) на неделю с 14 по 18 апреля 2014 года
Лексическая тема: Насекомые.
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи | Продолжать работу по обогащению природоведчес-кого словаря по теме; формирование обобщающего понятия по теме «Животный мир (звери, птицы, насекомые)»;совершенствование умения составлять описательный рассказ по мнемотаблице, формирование навыка пересказа. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах из жизни животных. Приучать детей к самостоятельности суждений. | Продолжать расширять и уточнять представления детей о насекомых, показать их значимость. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях). Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию животных ( с использованием моделей) | Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель-ной литературе о насекомых; совершенствовать навык слушания литератур-ных произведе-ний, формирова-ние эмоциональ- ного отклика, развитие умения выделять литератур- ные жанры (стихи, загадки, сказки, проза) | Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика и др.). Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля;распределять между собой обязанности и роли. | Закреп-лять умение самостоятельно и своевременно гото-вить матери-алы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Воспиты-вать трудолю-бие, наблюдательность, бережное отношение к окружаю-щей природе. | Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с насекомыми. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвяза-но (например, вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.). | Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности насекомых и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Совершенствовать технику изображения. Освоение «кляксографии». Продолжать развивать навыки декоративной лепки; Учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. | Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера. Формиро-вать навыки худо-жествен-ного исполне-ния различных образов при инсцени-ровании песен. | Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естествен-ности,легкости,точности, выразительности их выполнения. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, футбол). | Обеспечи-вать оптималь-ную двигатель-ную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения | Рекомендовать родителям познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе № ( год обучения) на неделю с 26 по 30 мая 2014 года
Лексическая тема: Весна (итог). Здравствуй, лето!
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи | Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект при составлении описательного рассказа о весне. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Продолжать совершенствовать умение сочинять загадки о временах года. | Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года. Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце). Закреплять умение создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. Оформлять с детьми альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы | Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворения-ми, загадками, считалками, скороговор-ками о временах года. Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты,сравнения); помогать почувствовать красоту и выразитель-ность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. | Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать доброжелатель-ность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. | Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строитель-ный материал, вместе с воспитате-лем ремонтировать книги, игрушки. Привле-кать детей к перекапы-ванию земли , высадке рассады | Продолжать формиро-вать навыки культуры поведения в природе. Закреплять представле-ние о том, что следует одеваться по погоде. | Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи; И. Левитан««Март» и А.Пластов «Летом»(сравнение), Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. | Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкаль-ным сопровож-дением и без него. | Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствую-щих развитию психофизичес-ких качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентиро-ваться в пространстве. | Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Учить активному отдыху. | Рекомендации по организации детского летнего отдыха. Привлекать родителей к подготовке и проведению литературно-музыкального досуга «Круглый год». |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения) на неделю с 01 по 04 апреля 2014 года
Лексическая тема: Космос. Наша планета.
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения) на неделю с 14 по 18 апреля 2014 года
Лексическая тема: Насекомые.
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи | Продолжать работу по обогащению природоведчес-кого словаря по теме; формирование обобщающего понятия по теме «Животный мир (звери, птицы, насекомые)»;совершенствование умения составлять описательный рассказ по мнемотаблице, формирование навыка пересказа. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах из жизни животных. Приучать детей к самостоятельности суждений. | Продолжать расширять и уточнять представления детей о насекомых, показать их значимость. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях). Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию животных ( с использованием моделей) | Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель-ной литературе о насекомых; совершенствовать навык слушания литератур-ных произведе-ний, формирова-ние эмоциональ- ного отклика, развитие умения выделять литератур- ные жанры (стихи, загадки, сказки, проза) | Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика и др.). Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля;распределять между собой обязанности и роли. | Закреп-лять умение самостоятельно и своевременно гото-вить матери-алы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Воспиты-вать трудолю-бие, наблюдательность, бережное отношение к окружаю-щей природе. | Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с насекомыми. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвяза-но (например, вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.). | Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности насекомых и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Совершенствовать технику изображения. Освоение «кляксографии». Продолжать развивать навыки декоративной лепки; Учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. | Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера. Формиро-вать навыки худо-жествен-ного исполне-ния различных образов при инсцени-ровании песен. | Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естествен-ности,легкости,точности, выразительности их выполнения. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, футбол). | Обеспечи-вать оптималь-ную двигатель-ную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения | Рекомендовать родителям познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе № ( год обучения) на неделю с 26 по 30 мая 2014 года
Лексическая тема: Весна (итог). Здравствуй, лето!
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи | Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект при составлении описательного рассказа о весне. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Продолжать совершенствовать умение сочинять загадки о временах года. | Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года. Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце). Закреплять умение создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. Оформлять с детьми альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы | Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворения-ми, загадками, считалками, скороговор-ками о временах года. Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты,сравнения); помогать почувствовать красоту и выразитель-ность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. | Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать доброжелатель-ность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. | Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строитель-ный материал, вместе с воспитате-лем ремонтировать книги, игрушки. Привле-кать детей к перекапы-ванию земли , высадке рассады | Продолжать формиро-вать навыки культуры поведения в природе. Закреплять представле-ние о том, что следует одеваться по погоде. | Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи; И. Левитан««Март» и А.Пластов «Летом»(сравнение), Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. | Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкаль-ным сопровож-дением и без него. | Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствую-щих развитию психофизичес-ких качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентиро-ваться в пространстве. | Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Учить активному отдыху. | Рекомендации по организации детского летнего отдыха. Привлекать родителей к подготовке и проведению литературно-музыкального досуга «Круглый год». |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения) на неделю с 01 по 04 апреля 2014 года
Лексическая тема: Космос. Наша планета.
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения) на неделю с 14 по 18 апреля 2014 года
Лексическая тема: Насекомые.
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи | Продолжать работу по обогащению природоведчес-кого словаря по теме; формирование обобщающего понятия по теме «Животный мир (звери, птицы, насекомые)»;совершенствование умения составлять описательный рассказ по мнемотаблице, формирование навыка пересказа. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах из жизни животных. Приучать детей к самостоятельности суждений. | Продолжать расширять и уточнять представления детей о насекомых, показать их значимость. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях). Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию животных ( с использованием моделей) | Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель-ной литературе о насекомых; совершенствовать навык слушания литератур-ных произведе-ний, формирова-ние эмоциональ- ного отклика, развитие умения выделять литератур- ные жанры (стихи, загадки, сказки, проза) | Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика и др.). Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля;распределять между собой обязанности и роли. | Закреп-лять умение самостоятельно и своевременно гото-вить матери-алы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Воспиты-вать трудолю-бие, наблюдательность, бережное отношение к окружаю-щей природе. | Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с насекомыми. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвяза-но (например, вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.). | Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности насекомых и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Совершенствовать технику изображения. Освоение «кляксографии». Продолжать развивать навыки декоративной лепки; Учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. | Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера. Формиро-вать навыки худо-жествен-ного исполне-ния различных образов при инсцени-ровании песен. | Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естествен-ности,легкости,точности, выразительности их выполнения. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, футбол). | Обеспечи-вать оптималь-ную двигатель-ную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения | Рекомендовать родителям познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе № ( год обучения) на неделю с 21 по 25 апреля 2014 года
Лексическая тема: Весна Первоцветы.
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи | Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект при составлении описательного рассказа о первоцветах. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Продолжать совершенствовать умение целостно и выразительно пересказывать небольшие тексты. | : Приучать детей — будущих школьников —проявлять инициативу с целью получения новых знании Закреплять представления о составе экологического сообщества. Закреплять умение создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. Оформлять с детьми альбомы о весне: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы о весне. Учить замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают и т. д.); Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20. | Пополнять литературный багаж рассказами, стихотворения-ми, загадками, о первоцветах. Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, срав-нения); помогать почувствовать красоту и выразитель-ность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. | Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать доброжелатель-ность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе | Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строитель-ный материал, вместе с воспитате-лем ремонтировать книги, игрушки. Привле-кать детей к перекапы-ванию земли | Продолжать формиро-вать навыки культуры поведения в природе. Напоминать детям, что рвать растения и есть их нельзя. . | Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи; И.Бродская. Апрель., А.Грицай.Половодье. Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке , используя выразительные средства. | Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкаль-ным сопровож-дением и без него. | Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствую-щих развитию психофизичес-ких качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентиро-ваться в пространстве. | Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Учить активному отдыху. | Рекомендовать наблюдать за сезонными изменениями в природе а апреле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе на неделю с 12 по 16 мая 2014 года Лексическая тема: Скоро в школу
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Скоро в школу (школьные принад...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы...
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы по Основной образовательной программе МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области...
Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Сад. Фрукты»....
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "Лучики" 2018-2019 уч.гг
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе...
Комплексно- тематическое планирование образовательной работы с детьми по теме "Народная культура и обычаи"
Комплексно- тематическое планирование образовательной работы с детьми. Материал содержит цели и задачи проекта, виды детской деятельности, формы работы с детьми, формы взаимодействия...