Планирование 2 неделя ноября 2022 г подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кучербаева Асель Муратбаевна

Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2_nedelya_noyabrya.docx124.31 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с  7.11-11.11.2022  г.)

Тема:  « Мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Название итогового мероприятия: Спортивный праздник.

Дата проведения итогового мероприятия:  (10  ноября - четверг)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник  7  ноября    2022  г.

                                                   Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  «Добрые слова»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Чтение  «Лучше нет родного края», П. Воронько.

Слушание. «Походный марш», муз. Д .Б. Кабалевского.

Беседа «Родная страна. Покровская ярмарка».

 - Продолжать знакомить детей с народными традициями, с устным народным творчеством, народными промыслами, народными игрушками.

Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев

М/п игра «Каравай».

Цель: создание хорошего настроения.                                                               

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся».

Продолжать учить детей аккуратно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды. Формировать осознанное отношение к здоровью, внешнему виду.

Дидактическая игра «Отгадай».

Формировать у детей умение зрительно обследовать предмет или изображение и давать словесное описание предметов. Развивать зрительное восприятие, речь, вербальное воображение. (Рамиз, Света)

Дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность аккуратность, трудолюбие.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Учить разрешать конфликты и спорные ситуации, возникающие в ходе игры.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

(Даниэль, Варя)

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Речевая

Развитие речи. Звуковая культура речи. Работа над предложением. Лексические игры и упражнения. 

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

В. В. Гербова стр.37 -38, стр. 40-41.

Оборудование:  кукла "Маша", мольбер-репродукция картин "Золотая осень", "Ранняя осень", "Поздняя осень".

Рисование. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Комарова стр. 54.

Оборудование: Мольберт; иллюстрации работ городецких мастеров; заготовки нарисованных разделочных досок охристого цвета; образец узора из элементов городецкой росписи на разделочной доске; кисти; гуашевые краски; стаканчики с водой; салфетки.    

Физкультура. «Фигуры»

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Л. И. Пензулаева, Стр.32-34

Оборудование: гимнастические палки, скамейки, книги, набивные мячи, коврики, свисток, музыка.

    Прогул

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность.

Наблюдение за одеждой взрослых и детей

 Цель:  продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе

Приметы: какова погода в ноябре, таков и май; в ноябре снега надует - хлеба прибудет.

Поговорки и пословицы: «Ноябрь - сумерки года»; «Ноябрь осень замыкает».

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Цель: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии

 Дидактическая игра «Кто больше знает?».

 Подвижная игра «Пустое место».

Татарская народная игра «Угадай и догони».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. (Артем. Айгерим)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал.

лопатки ,ведёрки, метёлки.

Предложить детям подмести пол на веранде, в домике.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  В. Орлов.  Здравствуй, Родина моя.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна (ноябрь, комплекс №1).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

 Профилактические мероприятия.

Гимнастика для глаз

Игра-путешествие «Города России»: просмотр фрагментов мультфильмов серии мультфильмов «Гора самоцветов» (реж. А. Татарский); познавательный рассказ «Герб города».

Знакомить детей с культурными традициями разных регионов страны, с интересными фактами из истории и современности городов, с выдающимися представителями в области искусства. Познакомить с понятием «герб», рассказать о гербах разных городов.

 Д/и «Пустыня».

Цель: актуализировать знания детей о пустынях. Рассказать о пустынях, находящихся на территории России.

 М/п игра «Мы погреемся немножко».

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/и «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, активизировать словарь по теме, развивать внимание-

Образные упражнения «Кто я, угадай».

Учить детей при помощи пантомимы передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки. Способствовать повышению выразительности движений, обогащать двигательный опыт детей.

  ( Валера, Амина)

 Создать условия для деятельности

Творческой мастерской  «Дети спешат на помощь»: рассматривание изображений птиц; рисование «Вернем краски городу Серых Птиц».

Активизировать в речи и уточнить названия основных цветов и оттенков, птиц, понятий, связанных с их строением и жизнедеятельностью. Учить применять для решения игровой задачи освоенные ранее приемы рисования, комбинировать их.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдение за снегопадом

Цели: - уточнить представления о свойствах снега;

            - закрепить знания о сезонном явлении – снегопаде.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

(подгруппа детей)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал: метелки, песочные наборы,  мячи,  флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.)                        

Предложить детям подмести пол на веранде, в домике.

 Создать условия для экспериментирования:

Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный,…).

Выяснить, можно ли из него что-либо слепить.

Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  8 ноября  2022  г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  «Добрые слова»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Где ты живешь? ».

Цель: закрепить знание названия города, домашнего адреса.

Д/игра "Времена года". 

Цель: закрепить представления детей о приметах осени.

 С/ р игра "Супермаркет". 

Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, распределять роли, пользоваться предметами -заместителями.

 Чтение В. Степанов "Мы живем в России". 

Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать гордость за свою страну.

Хороводная игра "Яблоня". 

Цель: развивать двигательную активность.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Закрепление навыка самостоятельного ухода за обувью.

Дидактическая игра «Магазин».

Учить детей составлять описание предмета произвольно и по плану, использовать определенные речевые конструкции, быть вежливыми и внимательными друг к другу. Способствовать усвоению детьми норм поведения в магазине.

 (Максим Малика, Вика, Радмир,Рудик)

Дежурство по занятиям. Развивать умение раскладывать на столы  материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятий. Воспитывать желание помогать взрослым (Амир, Даяна)

Создать условия для модельно-конструкторской деятельности. «Город гномов».

Учить детей понимать игровое задание, выполнять конструкции в соответствии с замыслом, по образцу и по представлению. Способствовать совершенствованию конструктивной деятельности, развитию воображения.

Обогащение иллюстративными и фотоматериалами об улицах города, дидактические игры "Какого города герб", "Наш родной город Ясный", "Гербы (разрезные картинки".

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная

ФЭМП  «Играем с мячами» 

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.51-53

Оборудование: карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада (прямоугольник) и участка (овал), карандаши.        

Музыка. Тема: «В гости» Придумать жесты приветствия  -  развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение. «Поскоки и сильный шаг» муз. М. Глинки  - совершенствовать  поскоки, развивать умение ориентироваться в пространстве, слышать смену частей музыки.

«Упражнение для рук» муз. Т. Вилькорейской  - учить детей выполнять движения выразительно.

«Хороводный шаг» (р.н.м.)  -  закреплять хороводный шаг, учить держать круг, менять направление движения и положение рук.

Родной край. «Путешествие колоска» Формировать представления детей о злаковых культурах, из которых выпекают хлеб в Оренбургском крае. Познакомить с современной технологией изготовления хлеба. Пищевая ценность хлеба. Воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за связью явлений в природе

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)

Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе. Помочь установить зависимость живой природы от неживой. Стало прохладно, птицы улетают в теплые края, звери покрываются более теплой шкурой и т. д. Находить эту связь в ближайшем окружении. Напомнить приметы осени. Отметить самых находчивых и активных детей.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись».

Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание словупражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Кавказская народная игра «Перетягивание».

Цель: развивать силу, ловкость.

Ход   и г ры. На площадке чертится большой круг. Он делится пополам чертой. По обе стороны от нее, спинами друг к другу, становятся два участника игры. На них надевается стальной обруч. По сигналу оба игрока начинают тянуть друг друга из круга. Кто кого вытянет, тот и выиграл.

Упражнять детей в произвольных бросках мяча в корзину, в построении и перемещении по площадке, ведении мяча одной рукой, передаче его из одной руки в другую. Совершенствовать умение играть в команде. Развивать ловкость, выносливость

 (Дамир, Влада)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал:

метелки,   мячи,   любимые игрушки детей, обручи

Элементарная трудовая деятельность:

Вместе с воспитателем дети навести порядок на своем участке и возле него: убрать мусор, веточки, упавшие листья.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков. Кремлёвские звёзды  

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. (ноябрь,  комплекс № 1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой

Чтение С. Михалков "Моя Родина Россия".

 Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Дид. игра «Если ты переходишь через улицу». 

Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице.

Сюжетно-ролевая игра «Семья".

 Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли. 

 Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт».

Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку, учить различать легковой, пассажирский, грузовой транспорт, автомобили специального назначения. Формировать умение выделять признак, по которому сгруппированы предметы. 

(Даниил, Севиль)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители»: сюжет «Строим дом».

Учить детей согласовывать сюжет игры, распределять роли. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Создать условия для работы в книжном уголке: Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, способствовать совершенствованию навыков работы с клеем, бумагой. Воспитывать бережное отношение к книгам. 

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 Наблюдение за березой

Цель: - формировать представление об осеннем березе.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Охотники и звери».

Цели:

  • упражнять в беге через разные препятствия;
  • развивать ловкость.

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

(Варя, Арсений)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал:

метелки, лопатки, мячи, любимые игрушки, лупа.

Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Создать условия для эксериментирования:

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

- Что мы увидели? (еле заметные почки)

- Что это значит? (деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  9 ноября   2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  «Добрые слова»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Беседа "Люди, прославившие наш город".

Цель: расширять представления о родном городе, его достопримечательностях.

 Рассматривание иллюстраций с видами города и его достопримечательностями.

Д/игра "Какого города герб".

 Цель: закреплять умение отличать герб города от других, сравнивать гербы разных городов, развивать умение вести диалог.

 Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу летал".

 Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Чтение В. Степанов "Что мы Родиной зовём". Цель: воспитывать гордость за свою страну. 
Режиссерская игра «ДПС»: сюжет «На перекрестке».

Цель; Актуализировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять их в игре. Совершенствовать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий Воспитание культуры поведения за столом.

Беседа «Следи за осанкой»

Дидактическая игра «Не ошибись».

Познакомить детей с таким жанром устного народно творчества и художественной литературы, как загадки-шутки. Учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения.

(Вика,Даша,Стас,Карим)

«Дежурство в уголке природы»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

(Саид. Теона)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Аптека».

Учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт, придерживаться сюжета, действовать в соответствии с выбранной ролью, пользоваться предметами-заместителями. Способствовать обогащению игры новыми сюжетами, игровыми действиями.

 Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением улиц города Цель: уточнить представления детей о названии улиц города

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная Речевая

Подготовка к обучению грамоте. Развитие умения выполнять  звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил правописания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с гласными буквами Ы, И (заглавными и строчным). Правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Н.С. Варенцова, стр. 80

Оборудование: фишки красного, синего, зеленого  цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные);  картинки (кукла, машина, мяч) , смайлики.

Физкультура. «Затейники» *(на воздухе)  Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. Л. И. Пензулаева,Стр.34.

Азбука безопасности. Балкон. окно, и другие бытовые опасности.

1.Иллюстрации по безопасности.

2.Дидактический материал в картинках « Внимание опасно! Правила безопасного поведения ребенка».

3. Обучающий мультфильм: «Аркадий Паровозов».

                                                                    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Наблюдение за синицей

Цель: углублять представление о синицах.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Кавказская народная игра «Жмурки-носильщики».

Цель: развивать внимание, ловкость.

Ход игры. В одном конце площадки ставится небольшой столик

Подвижная игра «Жмурки».

 Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Упражнения с теннисной ракеткой и мячом.

Повторить с детьми правила безопасного обращения с теннисной ракеткой и мячом, упражнять в удерживании мяча на ракетке. Развивать ловкость, координацию движений

(Амир, Саид)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Выносной материал:

лопатки, мячи, машинки.

Элементарная трудовая деятельность: 

Предложить совместно с воспитателем подмести дорожки, собрать мусор.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Создать условия для экспериментирования: «Свойства песка».

Ход опыта: Воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать дорожки и рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  П. Воронько. Лучше нет родного края

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна  (ноябрь, комплекс №1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Профилактические мероприятия.

Гимнастика для глаз.

Слушание Г. Струве "Моя Россия".

Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о Родине. Рассматривание фотоальбомов о городе.

Дид. игра о городе «Отгадай по описанию».

 Цель: учить находить иллюстрацию с видом города по описанию.

 С\р игра "Школа". 

Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, изготавливать недостающие атрибуты.

 П/игра "Водяной". 

Цель: совершенствовать тактильные ощущения детей. 

Дидактическая игра «Больше - меньше»: сюжет «Бензозаправочная станция».

Формировать у детей умение устно, с опорой на знаки (цифры), сравнивать количество предметов, определять количественные отношения между ними. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать так же добросовестно, ответственно, как взрослые (шоферы, оператор и др.). (Влада, Валера)

 Создать условия для конструирования «Строим детский сад».

Учить детей сооружать конструкции в соответствии с их назначением, подбирать необходимые детали. Учить планировать свои действия, выполнять постройки по инструкции, по аналогии, по представлению, взаимодействовать со сверстниками, обыгрывать постройки.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за первым снегом

Цель: - учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Исследовательская деятельность

Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает и где снег еще не растаял.

Подвижная игра «Лягушки в болоте» (разучивание)

С двух сторон очерчивают «берега», в середине – «болото». На одном из «берегов» находится «журавль» (за чертой). «Лягушки» располагаются «на кочках» (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:

Индивидуальная работа

Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

(Рудик, Даниил, Радмир)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, мячи, машинки.

Элементарная трудовая деятельность: 

Предложить собрать камешки на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                      Четверг 10  ноября  2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  «Добрые слова»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Беседа «Москва- столица нашей Родины».

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о городе.

Дидактическая игра "Мемо. Москва". 

Цель: развивать внимание, память, знание достопримечательностей Москвы.

 С/р игра «Поликлиника».

Цель: продолжать совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты, использовать в игре предметы-заместители.

Пальчиковая гимнастика "Листья". 

Цель: разивать мелкую моторику, речь 

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Беседа о необходимости просушивать мокрые вещи.

 Дидактическая игра «Раздели на группы».

Учить детей использовать умение классифицировать предметы по различным признакам (по цвету, форме, материалу), быстро и четко формулировать ответ. Развивать логическое мышление, активизировать словарный запас.  (Артем, Света)

 

Создать условия для

Настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Моряки»: сюжет «Подготовка корабля к плаванию».

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, в использовании атрибутов игры. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, развивать децентрацию.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП «Путешествие Белоснежки»

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.54-55

Оборудование: счетные палочки, цветные карандаши, фигурки, цифры.

Рисование Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.

Комарова стр.54.

Оборудование: Изделия с городецкой росписью. Краски гуашь, палитра, кисти,  непроливайки, салфетки. Схема последовательности рисования цветка. Шаблоны посуды.

Физкультура. «Угадай чей голосок?»

Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру);  упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за сорокой

Цели: развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширить представления о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах.

Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Кто больше назовет, тот и выиграл.

Игра народов Севера «Ловля оленей».

Цель: развивать меткость, быстроту движений.

Правила игры. Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч надо только в ноги играющим. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.

Игра народов Севера «Перетяни».

Индивидуальная работа по  развитию движений Прыжки в длину с места.

Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

(Даяна, Саша)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: мячи, лопатки, метелки.

Элементарная трудовая деятельность: 

Предложить собрать мусор с участка в определенное место.

Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Создать условия для экспериментирования:

«Что в пакете?».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом.

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Г. Ладонщиков.  Родная земля . Родное гнёздышко.  Наша Родина .  С добрым утром!  

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна.(ноябрь, комплекс №1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Профилактические мероприятия.

Дыхательная гимнастика.

ИОС. «Какой ты будешь строить дом?»: составление рассказа «Разные дома»; образные упражнения «Кто работает на стройке?»; подвижно-дидактическая игра «Что сначала, что потом?».

Цель:     Учить детей понимать суть проблемы, находить пути ее решения, планировать свою деятельность. Чтение М. Лисянский "Дорогая моя столица". 

Цель: развивать интерес к художественной литературе о Родине.

 Дидактическая игра «Составь число»: сюжет «Кондитерская фабрика».

Учить детей применять в игре умение выполнять разложение и составление числа из двух меньших чисел (в пределах десяти). Учить самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве ведущих.

 (Никита, Дамир)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры Семья»: сюжет «Веселая семья».

Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей. Учить действовать в соответствии с сюжетом. Развивать чувство юмора, обогащать социальный опыт детей, расширять представления о моделях поведения в стандартных ситуациях семейно-бытовой сферы.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

 Наблюдение за голубями

Цели: - продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

            - уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними.

Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги».

Цели:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;

  • учить действовать по сигналу;

—развивать ловкость.

Индивидуальная работа:  Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

(подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, мячи, машинки.

Элементарная трудовая деятельность: 

Предложить собрать  опавшие листья.

Цель: развивать воображение, воспитывать трудолюбие.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница  11 ноября   2022  г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  «Добрые слова»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Презентация «Мой край».

Цель: Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Знакомить детей с легендами и сказаниями нашего края. Познакомить с гербом и флагом нашей страны. Расширять представления детей о диких животных и птицах населяющих Оренбуржье.

Словесная игра «Любимый город».

Цель:  Закрепить знания детей о родном городе.

Ситуативный разговор «Ясный- город большой, он нам дом родной».

Цель: Воспитывать в детях любовь к родному городу.

Чтение З. Александрова «Родина»

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Закрепление умения правильно пользоваться ножом и вилкой.

Дидактическая игра «Какое время года?».

Учить детей соотносить описание природы в стихотворных произведениях или прозе с определенным временем года, аргументировать свое мнение. Актуализировать и систематизировать знания о явлениях, характерных для различных сезонов.

(Данияр, Шараф)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница».

Учить детей самостоятельно распределять роли, пользоваться атрибутами, воспроизводить действия медицинских работников. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная.

 Речевая

Окружающий мир. Птицы нашего края. 

Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы. 

О.А.Соломенникова. стр. 40-43.

Оборудование: Плакат «Птицы нашего края», сундучок с картинками птиц, листочки для рисования птиц.

Музыка. Тема: «Русский наигрыш» Поздоровайся с ребёнком, стоящим напротив  -  учить слышать смену частей музыки, развивать умение ориентироваться в пространстве«Прыжки через воображаемые препятствия» (в.н.м.)  -  развивать ритмическую чёткость и ловкость, ощущение муз. фразы.

«Спокойная ходьба с изменением направления» (анг.н.м.)  -  учить ощущать окончание муз. фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Аппликация «Праздничный хоровод» Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. Т.С.Комарова. стр .49. Оборудование: Иллюстрации с изображением хороводных игр, салфетки, клей, ножницы, иллюстрации, шаблоны фигурок, цветная бумага.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за голубями

Цели: уточнить представление детей об изменении образа е жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

        

Опыт по полету перышек. Какие перья лучше летают в воздухе, почему?

Приметы: галки собираются стаями и кричат - будет ясная погода; грач улетает - скоро снег пойдет.

Загадки:

Летает, поет, два крыла, клюв, лапки, перышки. Кто это?

(Птица.)

Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы)

Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц.

Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Вы уже знаете, что птицы могут быть перелетными и зимующими. Я сейчас буду называть птиц вперемежку, кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши».

Оздоровительная пробежка «Марафон».

Учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Развивать функциональные возможности  организма.

Индивидуальная
работа по развитию основных движений: Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (расстояние 4 м) - 2—З раза.

(Артур, Рамиз)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: метелки, песочные наборы,  мячи,  флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.)          

Элементарная трудовая деятельность 

Вместе с воспитателем  навести порядок на своем участке и возле него: убрать мусор, веточки, упавшие листья.

Создать условия для экспериментирования:

Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).

 перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Т. Бокова.  Родина  

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна. (ноябрь, комплекс №1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Мой город».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта.

Беседа на тему: «Мой родной город Ясный»

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города.

Д/и «Города России»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.

П/и «Тише едешь – дальше будет стоп»

Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Кто ушел?».

Предложить детям рассказать о правилах игры, поделиться опытом ис пользования различных приемов запоминания. Развивать способность концентрировать внимание, зрительную память.

Севиль, Диниил

Создать условия для деятельности творческой мастерской

«В гостях у художника»: рассматривание рисунков  Ю.А.Васнецова к сказке «Три медведя»; беседа «Работа художника- иллюстратора»; рисование иллюстраций к сказке «Три медведя».

Продолжать знакомить детей с книжной графикой, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций. Обратить внимание на выразительные средства, использованные художником. Знакомить детей с особенностями работы художника-иллюстратора организовать обсуждение вопроса о назначении иллюстраций. Совершенствовать умение создавать сюжетные рисунки, объективно передавать соотношение объектов по размеру.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, прибывание ночи);

            - закреплять знания о солнце (светит, но не греет)

                                  Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки                                    

Осенние, последние,

Теплые деньки.

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными.

Загадать детям загадку:   И не снег, и не лед,

                                           А серебром деревья уберет. (Иней)

Подвижная игра «Голуби и воробьи».

Цель: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее

Подвижная игра «Мяч капитану».

Цели:

— учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера;

— воспитывать коллективизм.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: мячи, лопатки, метелки.

Элементарная трудовая деятельность: 

Предложить собрать мусор с участка в определенное место.

Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Консультация  для родителей: «Любимые уголки родного города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по миру музыки в подготовительной группе на ноябрь

Подготовительная к школе группа                    Непосредственно образовательная деятельность  № 1...

Календарно - тематическое планирование на ноябрь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на ноябрь месяц в подготовительной группе...

Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.

Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....

Планирование на каждый день в подготовительной группе в ноябре

Данный материал будет аолезен воспитателям подготовительных групп...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь 2022 г.

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь 2022 г....

Планирование "Неделя воды" в старшей-подготовительной группе "Пчелки"

Планирование "Неделя воды" в старшей-подготовительной группе "Пчелки"...