план на 4-5 неделю ноября по ФГОС подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
план для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план 4-5 неделя ноября подготовительная группа | 351.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Унылая пора, очей очарованье…..»(обобщающая беседа об осени, календарь природы)
Срок: на неделю с 21 ноября по 25 ноября
Участники деятельности: дети, воспитатели, специалисты, родители
Цель: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; обогащать представления детей о многообразии природного мира; причинах природных явлений, учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; Продолжать знакомство с календарем природы, учить ориентироваться по календарю. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; развивать память детей, воображение, мышление умение видеть поэтическую красоту осени. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Название и форма итоговое мероприятие:
Дата проведения итогового мероприятия: 25.11.16г.
Ответственные: воспитатели, муз.руководитель
Итоговый продукт с детьми: Выставка :«Осенний пейзаж»
Итоговый продукт с родителями: Коллаж на тему: «Лес, словно терем расписной лиловый, золотой ,багряный»
Дни недели | Режим | Реализуемые образовательные области | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «21» «ноября» | УТРО | ПР С-КР Х-ЭР ФР РР | Комплекс утренней гимнастики: «Гимнасты с лентами» Игра: «слушаем и размышляем"(Е.Н.Михина) | Развивающая игра: «Геоконт» (Воскобовича) | Ситуация общения: «погода осенью» д\и: «времена года» (Л.А.Владимировская) Цели: закреплять знания детей о последовательности сезонов; о влиянии изменений в неживой природе на образ жизни живых существ. | Работа в центре природы, Игры в шашки., домино. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | 4 неделя: Природное окружение (мир природы) Тема: «Вот и прошла осень»(Н.С.Голицына) Цели: обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире; упражнять в описании картины, побуждать пользоваться распространенными предложениями. | |||||||
Художествено-Эстетическое развитие (лепка/аппликация) | 3-4 неделя: Аппликация Тема: «Осенний пейзаж»(Н.С.Голицина) Цели: закрепить знание о приметах осени, учить отображать впечатления от природы, используя разные приёмы (симметричное вырезывание из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой. Обрыв, силуэтное вырезывание); побуждать создавать красивую композицию, подбирать цвета. | ||||||||
Физическое развитие (помещение) | Тема: Комплекс №34 Пензулаева Цели: Закрепить навык ходьбы и бега между предметами; разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие; развивать координацию движений и ловкость; воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам. | ||||||||
ПРОГУЛКА | ПР С-КР ФР | Наблюдения за связью явлений в природе.(Т.Г.Кобзева) Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. д\и: «вспомни разные слова» цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов. | Д\и: «угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить знания о деревьях, развивать внимание. | Знакомство с приметами. Чтение стихотворения И.Мазнина: Все быстрее облетают клёны…. Кавказская народная игра: «перетягивание» Цель: развивать силу, ловкость. | Труд на участке. Игры с мячом. | ||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | РР | Чтение стихов М.Волошина: «Осенью», беседа по прочитанному. | |||||||
ВЕЧЕР | ПР С-КР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение детям стихотворений: Н.Некрасова: «Славная осень!», Ф.Тютчева: «есть в осени первоночальной…», А.Фета: «Осенняя пора» Этюд: «покажи, как увядают цветы»
| Игра: «покажи листопад» | Развивающая образовательная ситуация: «у природы нет плохой погоды…» Цели: с помощью поэзии и музыки русских поэтов и композиторов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе. Беседа по вопросам. Этюд: «превратись в любого зверя» | Игра на металлофоне. Слушание отрывков из музыкального альбома И.И.Чайковского: «Времена года» | ||||
ПРОГУЛКА | ПР С-КР ФР | д\и: «Стоп! Палочка. Остановись!» Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном названии слов, чётком произношении звуков в них. П\и: «шофёры» Цели: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. Загадывание загадок. Наблюдение за связью явлений в природе. Игра: «Знатоки осенней природы» |
Дни недели | Режим | Реализуемые образовательныхеобласти | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ВТОРНИК «22» «ноября» | УТРО | ПР С-КР ФР | Комплекс утренней гимнастики: «Гимнасты с лентами» Ситуация общения: «деревья поздней осенью» Цели: отметить изменения облика деревьев, сравнить деревья в начале и в конце осени. Д\и: «деревья и кустарники» Чтение стихотворения А.С.Пушкина: «уж небо осенью дышало….»
| Разучивание считалки: «Журавли летят на юг, засыпает майский жук….» | Игра: «какие листья спрятались на картинке?» (Е.Н.Михина) Пальчиковая гимнастика: «погода» Обрывная аппликация на тему: «осеннее дерево» | Рассматривание иллюстраций на тему: «поздняя осень», «деревья поздней осенью». Игры с пазлами. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное Развитие | ФЭМП Колесникова «Я считаю до 20» Цель: | ||||||||
Художествено-Эстетическое Развитие (музыка) | по плану музыкального руководителя | |||||||||
Социально-Коммуникативное Развитие (валеология, безопасность, ознакомление с городом) | 4 неделя: Ознакомление с городом Тема: «Архитектура- Санкт-Петербурга» Цель: учить детей ценить красоту своего города и прививать любовь к нему; воспитывать бережное отношения. | |||||||||
ПРОГУЛКА | ПР С-КР ФР | Знакомство с приметами. | Д\и: «отвечай быстро» | Наблюдение за распространением семян деревьев(Т.Г.Кобзева) Загадывание загадки о семенах. Мордовская народная игра: «круговой» Цель: развивать меткость, быстроту реакций. | Упражнение: «сбей кегли» Труд на участке. | |||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | РР | Чтение стихотворения Я.Кима: «Первый снег», беседа по содержанию стихотворения. | ||||||||
ВЕЧЕР | ПР С-КР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хороводная игра: «А мы в лес пойдём». | Беседа «Лес в жизни человека» | Развивающая образовательная ситуация: «Знакомство с деревом-долгожителем» Игра: «Выполни штриховку» | Свободная игровая деятельность в центре конструтрования. | |||||
ПРОГУЛКА | С-КР ФР | Игра народов Севера: «перетяни» цель: развивать силу, быстроту движения. Игра: «скажи наоборот» Д\и: «кто где живёт?» цель: закреплять умение группировать растения. Упражнение: «пробеги по колёсам» |
Дни недели | Режим | Реализуемые образовательныхеобласти | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА «23» «ноября» | УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Комплекс утренней гимнастики: «Гимнасты с лентами» Ситуация общения на тему: «птицы» Цели: понаблюдать за снегирями. Чтение рассказа: И.Соколова-Микитина: «Дятлы» Игра с мячом: я знаю пять птиц. | Музыкально-дидактическая игра: «зонтик» | Чтение стихотворения: «Ворона» Т.А.Шорыгина д\и: «где чей хвост?» цель: учить логически мыслить и подбирать хвосты для птиц методом исключения. Ситуативный разговор на тему: «значимость работы дежурных по столовой» | Изготовление кормушек. Свободная игровая деятельность. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей | |
Организованная образовательная деятельность | РР(связная речь, ЧХЛ) | 2-4 неделя: Приобщение к художественной литературе Тема: «Осенний концерт» Цели: активизировать представление об осенних явлениях природы; упражнять в использовании образных выражений в рассказах о природе; побуждать выразительно читать знакомые стихи. | ||||||
Х-ЭР(рисование) | Тема:«Ветка рябины» Цель: закреплять представление о разновидностях деревьев; учить передавать характерные особенности натуры, сопоставлять рисунок с натурой, добиваясь точности изображения. Упражнять рисовании акварелью. | |||||||
Физическое развитие (улица) | Тема: Комплекс № 36 Пензулаева Цель: повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом; развивать ловкость; воспитывать настойчивость. | |||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за синицей. Цель: углублять представления о синицах. Знакомство с приметами. д\и: «вспомни разные слова» | Игра с мячом: « лето или осень» | Загадывание загадок. Кавказская народная игра: «жмурки-носильщики» Цель: развивать внимание, ловкость. | Труд на участке. Игры с куклами. | |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Гроза» Закапали капли, Идёт дождь, он льёт как из ведра!»…… | ||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Загадывание загадок. Наблюдение за воронами. Беседа по вопросам. | Игра: «летает -не летает» Физкультминутка: «Птицы-вороны летели» | Развивающая образовательная ситуация: «ловкая ворона» Цели: расширить представление о жизни птиц в условиях города на основе наблюдений; закрепить знания детей о вороне. | Рассматривание иллюстраций, книг о природе осенью. Игра: «сложи птицу из спичек» п\и: «перелёт птиц!» | |||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игра: «Исправь ошибки». Подвижная игра: «жмурки» Наблюдение за синицей.(Т.Г.Кобзева) |
Дни недели | Режим | Реализуемые Образовательные области | Основная часть | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ЧЕТВЕРГ «24» «ноября» | УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Комплекс утренней гимнастики: «Гимнасты с лентами» Ситуация общения: «осенние работы» Цель: закреплять знания об осенних работах ,полях и т.д. Игра: «что не так?» цель: учить устанавливать истинность утверждений. | д\и с лего-конструктором: «расставь числа» | Обсуждение пословиц на тему: «осень» Игра-этюд: «мечта осеннего листочка» Игра: «учимся писать» Сервировка стола к завтраку. | Рассматривание иллюстраций на тему: «труд людей осенью» Конструирование: «скотный двор» | Коллаж на тему: «Лес, словно терем расписной лиловый, золотой ,багряный» | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП Колесникова : «Я считаю до 20» Цель: | ||||||||
Художественно-эстетическое Развитие (музыка) | Музыкальная деятельность: | |||||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное Развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за сорокой. Цели: развивать логическое мышление, формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях. | Игра: «определи время по часам» | Знакомство с приметами. Д\и: «назови птицу с нужным звуком» цель: развивать фонематический слух, быстроту внимания. Игра народов Севера: «Перетяни» | Трудовая деятельность . Свободная игровая деятельность с выносными материалами. | |||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Речевое развитие | Разучивание отрывка из стихотворения А.С.Пушкина: «Уж небо осенью дышало….» | ||||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Д/и «Мимика» Цель: развивать умение детей подмечать и отражать в мимике и рисунке различные эмоциональные состояния; развивать творчество в поиске выразительных средств для создания образа | Рисование в технике монотипия. | С/р игра «Инспектор дорожного движения» Цель: знакомить детей с профессиями взрослых. | |||||
ПРОГУЛКА | Познавательное, Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Загадывание загадок. Упражнение: «прокати обруч» Игра народов Севера: «ловля оленей» цель: развивать меткость, быстроту движений. Наблюдение за сорокой. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | ||||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ПЯТНИЦА «25» «ноября» | УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Комплекс утренней гимнастики: «Гимнасты с лентами» Поисково-познавательная деятельность: «комнатный садик» Цели: побуждать детей участвовать в коллективном преобразовании объектов. Чтение рассказа Н.Сладкова: «Почему ноябрь пегий» | Развивающая игра с палочками Кюизенера: «Журавушка» Цель: учить моделировать предмет из заданного количества деталей. | Ситуация общения на тему: «что ты знаешь об осени?» цель: учить устанавливать связь явлений в неживой природе с жизнью растений и животных. Беседа по вопросам. Логоритмическое упражнение: «ветерок листовой шуршит» Графический диктант | Рассматривание коллекции марок с изображением осенней природы. п\и: «орехи, жёлуди, шишки» игра: «будь наблюдателен» игра: «дорисуй вторую половину буквы» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) | Подготовка к обучению грамоте Тема: рабочая тетрадь Колесниковой | |||||||||
Художественно-эстетическое Развитие (Конструирование\ручной труд) | 2-4 я – недели –Художественный труд (Ручной труд) Тема: «Лес, словно терем расписной- зелёный, золотой, багряный» Цель: обобщить знания об изменениях в растительном мире с наступлением осени; уточнить представление о пейзаже; упражнять в технике пластинографии; закреплять умение изображать пейзаж; побуждать использовать дополнительные материалы для создания образа. | ||||||||||
Физическое развитие (помещение) | Тема: Комплекс№35 Пензулаева Цели: продолжать учить лазить по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз; развивать меткость при забрасывании мяча в корзину двумя руками; равновесие при ходьбе на носках по уменьшенной площади опоры; воспитывать самостоятельность в процессе выполнения упражнений. : | ||||||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | д\и: «третий лишний» цель: закреплять знания детей о многообразии птиц. п\и: «стоп» опыт: «какие перья лучше летают в воздухе, почему?» | Беседа на тему: «жизнь водоёма в осенний период» | Наблюдение за голубями. | Коллективный труд. | ||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Речевое развитие | Чтение рассказа В.Бианки: «Прячутся…», беседа о прочитанном. | |||||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуация общения на тему: «как животные(насекомые, ящерицы и т.д.) готовятся к зиме?» | Ситуация общения: «как одеться осенью?» | Чтение сказки И.Иваненко: «Спокойной ночи» Беседа по вопросам. Составление рассказа из личного опыта на тему: «Осенние заботы» | с\р игра: «путешествие в осенний лес» | ||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Опыт: «замерзание воды» Упражнение на равновесие: «пробеги по горке» Знакомство с приметами. п\и: «кот на крыше» цель: развивать ритмичную, выразительную речь. Наблюдение за галкой. д\и: «кто перелетел на другую кормушку» |
Тема: «Дом в котором я живу»(здания, архитектура)
Срок: на неделю с28 ноября по 2 декабря
Участники деятельности: дети, воспитатели, специалисты, родители
Цель: обогащать знания детей о зданиях, их видах (жилые дома, дет.сады, больницы, школы, театры и пр.), об их конструкциях; продолжать знакомить с историей жилища человека. Расширять представление о строительных профессиях; познакомить с различными строительными материалами; воспитывать уважение к труду людей
Название и форма итоговое мероприятие:
Дата проведения итогового мероприятия: 2.12.16г.
Ответственные: воспитатели
Итоговый продукт с детьми: Выставка на тему: «Избушка из сказки»
Итоговый продукт с родителями: Макет: «Архитектурные достопримечательности или памятники архитектуры нашего города»
Дни недели | Режим | Реализуемые образовательные области | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | |||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «28 » «ноября» | УТРО | ПР С-КР Х-ЭР ФР РР | Комплекс Утренней гимнастики: «Гимнасты с лентами» Рассказ воспитателя на тему: «Архитектура Петровской эпохи» | Опыт: «пар-это тоже вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды. | Ситуация общения на тему: «города» Д/и «Что было сначала, а что потом» - разложить картинки с изображением жилищ в правильной последовательности. . См. Карпова стр. 69 | Конструирование на тему: «микрорайон города» Цель: учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | 5 неделя Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Можно ли менять форму камня и глины» Цель: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части) | |||||||||
Художествено-Эстетическое развитие (лепка/аппликация) | 5 неделя: Лепка Тема: «Избушка из сказки» Цели: закреплять умение лепить избу по мотивам русских народных сказок, используя разнообразные приемы лепки. Развивать чувство формы, пропорции и композиции. Воспитывать самостоятельность. | ||||||||||
Физическое развитие (помещение) | Тема: Комплекс № 1(декабрь) Пензулаева Цели: Упражнять в ходьбе с различным положением рук, беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боковым, приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Воспитывать выдержку . | ||||||||||
ПРОГУЛКА | ПР С-КР ФР | Наблюдение за погодой. Цели: обобщать первичные представления об осени; учить описывать состояние погоды. п\и: «Лошадки» Цель: упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия | Знакомство детей с приметами. | Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц. | Свободная игровая деятельность с выносным материалом. | ||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | ФР | Разучивание ритмической гимнастики: «тополь пожелтел» Осень-непогодушка, Тополь пожелтел. Вдруг на ветке скворушка……. | |||||||||
ВЕЧЕР | ПР С-КР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Последовательность строительства дома?» - развивать внимание, логическое мышление. См. Карпова стр. 69 | Д/и «Кто где стоит» - продолжать учить ориентироваться в пространстве (Померанцева стр.52) | Беседа на тему: «Современный культурный уровень города» | Аппликация: «дома на нашей улице» | ||||||
ПРОГУЛКА | ПР С-КР ФР | П\и: «Мышеловка» Цель: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку. д\и: «птицы, звери, рыбы» цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб. Загадывание загадок. Малоподвижная игра: «Затейники» |
Дни недели | Режим | Реализуемые образовательныхеобласти | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК «29» «ноября» | УТРО | ПР С-КР ФР | Комплекс Утренней гимнастики: «Гимнасты с лентами» | Д/и «Блоки Дьенеша» Цель: упражнять в нахождении предметов по форме, цвету, величине. | Беседа о том, какие удобства есть в современных домах. «Что такое лифт? Правила поведения в лифтах» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в лифтах. | С/игра «Транспорт» Цель: учить различать проезжую часть и место перехода «Зебра» | Экскурсия по улицам родного города. - рассмотреть дома, здания, сооружения; их конструкцию, а также материалы из которых они сделаны | |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное Развитие | ФЭМП Колесникова Тема: «Я считаю до 20» Цель: | ||||||
Художествено-Эстетическое Развитие (музыка) | по плану музыкального руководителя | |||||||
Социально-Коммуникативное Развитие (валеология, безопасность, ознакомление с городом) | 5 неделя: труд Тема: «Хорошо у нас в светёлке» Цель: познакомить с историей архитектуры. | |||||||
ПРОГУЛКА | ПР С-КР ФР | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой природе | Ознакомление с пословицами. | Знакомство с приметами. д\и: «кому что нужно?» чтение стихотворения В.Мирясовой: «Зонт» | Игры с выносным материалом. | |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | РР ФР | Гимнастика после сна. | ||||||
ВЕЧЕР | ПР С-КР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Д/и «Хорошо – плохо» Цель: сформулировать правила поведения на улице | Конструирование города для кукол. Цели: уточнять представления о строительных деталях… | Свободная игровая деятельность в центрах. | |||
ПРОГУЛКА | С-КР ФР | п\и: «Догони свою пару» Цель: развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу. д\и: «освободим принцессу» цель: развивать логическое мышление; упражнять в порядковом счёте. Чтение стихотворения Е.Серова: «Добрый великан» |
Дни недели | Режим | Реализуемые образовательныхеобласти | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | |||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
СРЕДА «30» «ноября» | УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Комплекс утренней гимнастики: «Гимнасты с лентами» «Кто быстрее построит дом?» Горбатенко стр.82. №18 | ЗКР. Игра «Телеграф» - дать детям практическое представление о том, что слово состоит из частей. (Фомичёва стр. 199) | Тема: «Дом, в котором я живу» Цель: Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции. Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами. Обсудить правила поведения в опасных ситуациях дома. Блиновастр.33 | Труд в группе – нарезать салфетки – совершенствовать трудовые навыки Самообслуживание – умывание – воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Организованная образовательная деятельность | РР(связная речь, ЧХЛ) | 5 неделя Связная речь Тема: «Рассказывание по серии сюжетных картинок» цели: учить детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определение к заданным словам; развивать чувство ритма и рифмы; воспитывать дружеские отношения в группе. | |||||||||
Х-ЭР(рисование) | Тема: «Сказочный дворец» (Комарова стр.170) Цели: учить детей создавать сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения цветов и оттенков | ||||||||||
Физическое развитие (улица) | Тема: Комплекс № 3 (декабрь) Пензулаева Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; развивать глазомер при метании снежков, устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры; воспитывать решительность | ||||||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Загадывание загадок. Татарская народная игра: «угадай и догони» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. | Словесная игра: «кто больше назовёт слов» | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. п\и: «не оставайся на земле» | Выкладывание узоров из камней. Труд на территории участка группы. | ||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Речевое развитие | Развивающая образовательная ситуация: «про цыплёнка, который не умел дружить» Цели: повышать интерес к работе с бумагой через игру, развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доставить радость малышам. | |||||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Составления рассказов на тему: «как я помогал маме(папе). | «Принимаем гостей» - учить детей правильному поведению за столом, познакомить с новым словом «Этика», дать понятие о хороших манерах, особое внимание обратить на один из национальных этикетов – русский этикет. «Будьте вежливы всегда» стр.61 | Рисование поролоновым тампоном на тему: «Сказочный терем-замок для осени!» Цели: развивать конструктивное мышлениетворчество.. | ||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за перистыми облаками. Цели: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызывать желание фантазировать. Русская народная игра: «ключи» цель: развивать внимание, быстроту. д\и: «какая? Какое? Какие?» Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | ||||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ПЯТНИЦА «2 » «декабря» | УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Комплекс утренней гимнастики: «Гимнасты с лентами» | Беседа-диалог «Мы идём в театр» Цель: активизировать творческие проявления детей. | Валеология «Как устроено тело человека» Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека. «Безопасность» стр.68 | Выкладывание знакомых букв и цифр мелкими пуговицами. Рисование на подносе наполненном крупой. Цели: развивать фантазию и творчество. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) | Рабочая тетрадь Колесниковой | |||||||||
Художественно-эстетическое Развитие (Конструирование\ручной труд) | 5 неделя: Конструктивно-модельная деятельность(конструирование) Тема: «Строим дом, дом большой» Цель: продолжать формировать обобщенное представление о зданиях, развивать умение строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. | ||||||||||
Физическое развитие (помещение) | Тема: Комплекс№2 (декабрь) Пензулаева Цели: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, руки на поясе; на середине присесть. Продолжать учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы; развивать умение прыгать на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь вперед. Воспитывать дружеские отношения между детьми | ||||||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игра народов Севера: «Я есть» Цель: развивать двигательные навыки. | Упражнение: «закончи высказывание: «Настоящий друг-это….» | Наблюдение за изменением цвета неба. д\и: «где что можно делать?» цель: активизировать в речи глаголы. | Игры с вертушками, султанчиками. Игра: «ветер дует на….» Этюд: «два друга» | ||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Речевое развитие | Чтение стихотворения Г.Сапгина: «Вот мой новый самокат | |||||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. д\и с лего-конструктором: «соседи» | Игра: «назови русские народные пословицы или поговорки о дружбе» | Разыгрывание сценки: «уроки дружбы» по мотивам сказки М.Пляцковского | Слушание песни: «настоящий друг» Игра: «хоровод дружбы» | ||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | д\и: «кто больше знает?» игра-забава: «развиваем внимание» наблюдение за слоистыми облаками. Беседа о доброте. |
Дни недели | Режим | Реализуемые Образовательные области | Основная часть | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | |||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | ||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
ЧЕТВЕРГ «1» «декабря» | УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Комплекс утренней гимнастики: «Гимнасты с лентами» Ситуация общения на тему: «этикет» Игра: «скажем добрые слова» | Развивающая игра с палочками Кюизенера. | Чтение стихотворения С.Маршака: «Урок вежливости» | Игра: «Я учусь писать цифры» Игра: «Отгадай ребус» | Макет: «Архитектурные достопримечательности или памятники архитектуры нашего города» | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП Колесникова Тема: «Я считаю до 20» Цель: | |||||||||||
Художественно-эстетическое Развитие (музыка) | Музыкальная деятельность: | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное Развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за тучами. Загадывание загадок. д\и: «какая? Какой? Какие?» | Заучивание стихотворения: «приставалка» С.Чёрного. | Знакомство с приметами. | Русская народная игра: «большой мяч» | ||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Чистоговорка с массажем биологически активных точек : «Кенгуру» Ру-ру-ру Рано-рано поутру…. | |||||||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна | Беседа о безопасном пользовании пылесосом и посудомоечной машиной, холодильником и утюгом. | Изготовление оригами: «Кораблик» | Свободная игровая деятельность в центрах группы. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное, Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Знакомство с приметами. Наблюдение за ветром. Русская народная игра: «блуждающий мяч» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на вторую неделю декабря по ФГОС (подготовительная группа)
Тема недели: «Зимушка – зима»Итоговое мероприятие: «Физкультурный досуг «Зимушка-зима» » День недели,датаНепосредственно образов...
План работ на первую неделю ноября во 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование, план работ на 1 неделю ноября во 2 младшей группе...
Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа «Солнышко» на 2017–2018 уч. г.
Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа «Солнышко» на 2017–2018 уч. г....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь для старшей - подготовительной группы
Календарный план воспитательно-образовательной работына ноябрь для старшей - подготовительной группы...
Календарный план образовательной работы на неделю «Австралия. Этикет.» в подготовительной группе
План работы воспитателя с детьми по теме недели: "Австралия. Этикет." в подготовительной группе....
План физкультурно-оздоровительной работы на ноябрь для детей подготовительной группы.
В плане оздоровительной работы подобраны 2 комплекса утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артик...
Планирование 2 неделя ноября 2022 г подготовительная группа.
Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Р...