план на 4-5 неделю ноября по ФГОС подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Гусарова Надежда Александровна///

план для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «Унылая пора, очей очарованье…..»(обобщающая беседа об осени, календарь природы)

Срок: на неделю с 21 ноября по 25 ноября

Участники деятельности: дети, воспитатели, специалисты, родители

Цель: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; обогащать представления детей  о многообразии природного мира; причинах природных явлений, учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; Продолжать знакомство с календарем природы, учить ориентироваться по календарю. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; развивать память детей, воображение, мышление умение видеть поэтическую красоту осени. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Название и форма итоговое мероприятие:

Дата проведения итогового мероприятия: 25.11.16г.

Ответственные: воспитатели, муз.руководитель

Итоговый продукт с детьми: Выставка :«Осенний пейзаж»

Итоговый продукт с родителями: Коллаж на тему: «Лес, словно терем расписной лиловый, золотой ,багряный»

Дни

недели        

Режим

Реализуемые образовательные области

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

«21»   «ноября»

УТРО

ПР

С-КР

Х-ЭР

ФР

РР

Комплекс утренней гимнастики: «Гимнасты с лентами»

Игра: «слушаем и размышляем"(Е.Н.Михина)

Развивающая игра: «Геоконт» (Воскобовича)

Ситуация общения: «погода осенью»

д\и: «времена года»

(Л.А.Владимировская)

Цели: закреплять знания детей о последовательности сезонов; о влиянии изменений в неживой  природе на образ жизни живых существ.

Работа в центре природы,

Игры в шашки., домино.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальны

е беседы и

консультации

по запросам

родителей

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное  развитие

4 неделя: Природное окружение (мир природы)

Тема: «Вот и прошла осень»(Н.С.Голицына)

Цели: обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире; упражнять в описании картины, побуждать пользоваться распространенными предложениями.

Художествено-Эстетическое развитие (лепка/аппликация)

3-4 неделя: Аппликация

Тема: «Осенний пейзаж»(Н.С.Голицина)

Цели: закрепить знание о приметах осени, учить  отображать впечатления от природы, используя разные приёмы (симметричное вырезывание из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой. Обрыв, силуэтное вырезывание); побуждать создавать красивую композицию, подбирать цвета.

Физическое развитие

(помещение)

Тема: Комплекс №34 Пензулаева

Цели: Закрепить навык ходьбы и бега между предметами; разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие; развивать координацию движений и ловкость; воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам.

ПРОГУЛКА

ПР

С-КР

ФР

Наблюдения за связью явлений в природе.(Т.Г.Кобзева)

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

д\и: «вспомни разные слова»

цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов.

Д\и: «угадай, с какого дерева лист и плод»

Цель: закрепить знания о деревьях, развивать внимание.

Знакомство с приметами.

Чтение стихотворения И.Мазнина:

Все быстрее облетают клёны….

Кавказская народная игра: «перетягивание»

Цель: развивать силу, ловкость.

Труд на участке.

Игры с мячом.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

РР

Чтение стихов М.Волошина: «Осенью», беседа по прочитанному.

ВЕЧЕР

ПР

С-КР

ФР

РР

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение детям стихотворений: Н.Некрасова: «Славная осень!»,

Ф.Тютчева: «есть в осени первоночальной…», А.Фета: «Осенняя пора»

Этюд: «покажи, как увядают цветы»

 

Игра: «покажи листопад»

Развивающая образовательная ситуация: «у природы нет плохой погоды…»

Цели: с помощью поэзии и музыки русских поэтов и композиторов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе.

Беседа по вопросам.

Этюд: «превратись в любого зверя»

Игра на металлофоне.

Слушание отрывков из музыкального альбома И.И.Чайковского: «Времена года»

ПРОГУЛКА

ПР

С-КР

ФР

 д\и: «Стоп! Палочка. Остановись!» Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном названии слов, чётком произношении звуков в них.

П\и: «шофёры» Цели: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Загадывание загадок.

Наблюдение за связью явлений в природе.

Игра: «Знатоки осенней природы»

Дни

недели        

Режим

Реализуемые образовательныхеобласти

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

«22»   «ноября»

УТРО

ПР

С-КР

ФР

Комплекс утренней гимнастики: «Гимнасты с лентами»

Ситуация общения: «деревья поздней осенью»

Цели: отметить изменения облика деревьев, сравнить деревья в начале и в конце осени.

Д\и: «деревья и кустарники»

Чтение стихотворения А.С.Пушкина: «уж небо осенью дышало….»

 

Разучивание считалки: «Журавли летят на юг, засыпает майский жук….»

Игра: «какие листья спрятались на картинке?» (Е.Н.Михина)

Пальчиковая  гимнастика: «погода»

Обрывная аппликация на тему: «осеннее дерево»

Рассматривание иллюстраций на тему: «поздняя осень», «деревья поздней осенью».

Игры с пазлами.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальны

е беседы и

консультации

по запросам

родителей

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное Развитие

ФЭМП Колесникова «Я считаю до 20»

Цель:

Художествено-Эстетическое Развитие

(музыка)

по плану музыкального руководителя

Социально-Коммуникативное Развитие (валеология, безопасность, ознакомление с городом)

4 неделя: Ознакомление с городом

Тема: «Архитектура- Санкт-Петербурга»

Цель: учить детей ценить красоту своего города и прививать любовь к  нему; воспитывать бережное отношения.

ПРОГУЛКА

ПР

С-КР

ФР

Знакомство с приметами.

Д\и: «отвечай быстро»

Наблюдение за распространением семян деревьев(Т.Г.Кобзева)

Загадывание загадки о семенах.

Мордовская народная игра: «круговой»

Цель: развивать меткость, быстроту реакций.

Упражнение: «сбей кегли»

Труд на участке.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

РР

Чтение стихотворения Я.Кима: «Первый снег», беседа по содержанию стихотворения.

ВЕЧЕР

ПР

С-КР

ФР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Хороводная игра: «А мы в лес пойдём».

Беседа «Лес в жизни человека»

Развивающая образовательная ситуация: «Знакомство с деревом-долгожителем»

Игра: «Выполни штриховку»

Свободная игровая деятельность в центре конструтрования.

ПРОГУЛКА

С-КР

ФР

Игра народов Севера: «перетяни» цель: развивать силу, быстроту движения.

Игра: «скажи наоборот»

Д\и: «кто где живёт?» цель: закреплять умение группировать растения.

Упражнение: «пробеги по колёсам»

Дни

недели        

Режим

Реализуемые образовательныхеобласти

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА

«23»   «ноября»

УТРО

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Комплекс утренней гимнастики: «Гимнасты с лентами»

Ситуация общения на тему: «птицы»

Цели: понаблюдать за снегирями.

Чтение рассказа:

И.Соколова-Микитина: «Дятлы»

Игра с мячом: я знаю пять птиц.

Музыкально-дидактическая игра: «зонтик»

Чтение стихотворения: «Ворона» Т.А.Шорыгина

д\и: «где чей хвост?»

цель: учить логически мыслить и подбирать хвосты для птиц методом исключения.

Ситуативный разговор на тему: «значимость работы дежурных по столовой»

Изготовление кормушек.

Свободная игровая деятельность.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальны

е беседы и

консультации

по запросам

родителей

Организованная

образовательная

деятельность

РР(связная речь, ЧХЛ)

2-4 неделя: Приобщение к художественной литературе

Тема: «Осенний концерт»

Цели: активизировать представление об осенних явлениях природы; упражнять в использовании  образных выражений

в рассказах о природе; побуждать выразительно читать знакомые стихи.

Х-ЭР(рисование)

Тема:«Ветка  рябины»

Цель: закреплять представление о разновидностях деревьев; учить передавать характерные особенности натуры, сопоставлять рисунок с натурой, добиваясь точности изображения. Упражнять рисовании акварелью.

Физическое развитие (улица)

Тема: Комплекс № 36  Пензулаева

Цель: повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом; развивать ловкость; воспитывать настойчивость.

ПРОГУЛКА

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Наблюдение за синицей.

Цель: углублять представления о синицах.

Знакомство с приметами.

д\и: «вспомни разные слова»

Игра с мячом: « лето или осень»

Загадывание загадок.

Кавказская народная игра: «жмурки-носильщики»

Цель: развивать внимание, ловкость.

Труд на участке.

Игры с куклами.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Физическое  развитие

Пальчиковая гимнастика: «Гроза»

Закапали капли,

Идёт дождь, он льёт как из ведра!»……

ВЕЧЕР

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Загадывание загадок.

Наблюдение за воронами.

Беседа по вопросам.

Игра: «летает -не летает»

Физкультминутка: «Птицы-вороны летели»

Развивающая образовательная ситуация: «ловкая ворона»

Цели: расширить представление о жизни птиц в условиях города на основе наблюдений; закрепить знания детей о вороне.

Рассматривание иллюстраций, книг о природе осенью.

Игра: «сложи птицу из спичек»

п\и: «перелёт птиц!»

ПРОГУЛКА

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Игра: «Исправь ошибки».

Подвижная игра: «жмурки»

Наблюдение за синицей.(Т.Г.Кобзева)

Дни

недели        

Режим

Реализуемые

Образовательные области

Основная часть

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

«24»   «ноября»

УТРО

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Комплекс утренней гимнастики: «Гимнасты с лентами»

Ситуация общения: «осенние работы»

Цель: закреплять знания об осенних работах ,полях и т.д.

Игра: «что не так?» цель: учить устанавливать истинность утверждений.

д\и с лего-конструктором: «расставь числа»

Обсуждение пословиц на тему: «осень»

Игра-этюд: «мечта осеннего листочка»

Игра: «учимся писать»

Сервировка стола к завтраку.

Рассматривание иллюстраций на тему: «труд людей осенью»

Конструирование: «скотный двор»

Коллаж на тему: «Лес, словно терем расписной лиловый, золотой ,багряный»

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП Колесникова : «Я считаю до 20»

Цель:  

Художественно-эстетическое

Развитие (музыка)

Музыкальная деятельность: 

ПРОГУЛКА

Познавательное

Развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Речевое развитие

Наблюдение за сорокой.

Цели: развивать логическое мышление, формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях.

Игра: «определи время по часам»

Знакомство с приметами.

Д\и: «назови птицу с нужным звуком» цель: развивать фонематический слух, быстроту внимания.

Игра народов Севера: «Перетяни»

Трудовая деятельность .

Свободная игровая деятельность с выносными материалами.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Речевое развитие

Разучивание отрывка из стихотворения А.С.Пушкина: «Уж небо осенью дышало….»

ВЕЧЕР

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Д/и «Мимика»

Цель: развивать умение детей подмечать и отражать  в мимике и рисунке различные эмоциональные состояния; развивать творчество в поиске выразительных средств для создания образа

Рисование в технике монотипия.

С/р игра «Инспектор дорожного движения»

Цель: знакомить детей с профессиями взрослых.

ПРОГУЛКА

Познавательное,

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Загадывание загадок.

Упражнение: «прокати обруч»

Игра народов Севера: «ловля оленей» цель: развивать меткость, быстроту движений.

Наблюдение за сорокой.

Дни

недели        

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА

«25»   «ноября»

УТРО

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Комплекс утренней гимнастики: «Гимнасты с лентами»

Поисково-познавательная деятельность: «комнатный садик»

Цели: побуждать детей участвовать в коллективном преобразовании объектов.

Чтение рассказа Н.Сладкова: «Почему ноябрь пегий»

Развивающая игра с палочками Кюизенера: «Журавушка»

Цель: учить моделировать предмет из заданного количества деталей.

Ситуация общения на тему: «что ты знаешь об осени?» цель: учить устанавливать связь явлений в неживой природе с жизнью растений и животных.

Беседа по вопросам.

Логоритмическое упражнение: «ветерок  листовой  шуршит»

Графический диктант

Рассматривание коллекции марок с изображением осенней природы.

п\и: «орехи, жёлуди, шишки»

игра: «будь наблюдателен»

игра: «дорисуй вторую половину буквы»

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальны

е беседы и

консультации

по запросам

родителей

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Подготовка к обучению грамоте

Тема: рабочая тетрадь Колесниковой

Художественно-эстетическое

Развитие

(Конструирование\ручной труд)

2-4 я –  недели –Художественный труд (Ручной труд)

Тема: «Лес, словно терем расписной- зелёный, золотой, багряный»

Цель: обобщить знания об изменениях в растительном мире с наступлением осени; уточнить представление о пейзаже; упражнять в технике пластинографии; закреплять умение изображать пейзаж; побуждать использовать дополнительные материалы для создания образа.

Физическое развитие

 (помещение)

Тема: Комплекс№35 Пензулаева

Цели: продолжать учить лазить по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз; развивать меткость при забрасывании мяча в корзину двумя руками; равновесие при ходьбе на носках по уменьшенной площади опоры; воспитывать самостоятельность в процессе выполнения упражнений.

 :

ПРОГУЛКА

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

д\и: «третий лишний» цель: закреплять знания детей о многообразии птиц.

п\и: «стоп»

опыт: «какие перья лучше летают в воздухе, почему?»

Беседа на тему: «жизнь водоёма в осенний период»

Наблюдение за голубями.

Коллективный труд.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Речевое развитие

Чтение рассказа В.Бианки: «Прячутся…», беседа о прочитанном.

ВЕЧЕР

Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Ситуация общения на тему: «как животные(насекомые, ящерицы и т.д.) готовятся к зиме?»

Ситуация общения: «как одеться осенью?»

Чтение сказки И.Иваненко: «Спокойной ночи»

Беседа по вопросам.

Составление рассказа из личного опыта на тему: «Осенние заботы»

с\р игра: «путешествие в осенний лес»

ПРОГУЛКА

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Опыт: «замерзание воды»

Упражнение на равновесие: «пробеги по горке»

Знакомство с приметами.

п\и: «кот на крыше» цель: развивать ритмичную, выразительную речь.

Наблюдение за галкой.

д\и: «кто перелетел на другую кормушку»

Тема: «Дом в котором я живу»(здания, архитектура)

Срок: на неделю с28 ноября по 2 декабря

Участники деятельности: дети, воспитатели, специалисты, родители

Цель: обогащать знания детей о зданиях, их видах (жилые дома, дет.сады, больницы, школы, театры и пр.), об их конструкциях; продолжать знакомить с историей жилища человека. Расширять представление о строительных профессиях; познакомить с различными строительными материалами; воспитывать уважение к труду людей

Название и форма итоговое мероприятие:

Дата проведения итогового мероприятия: 2.12.16г.

Ответственные: воспитатели

Итоговый продукт с детьми: Выставка на тему:  «Избушка из сказки»

Итоговый продукт с родителями: Макет: «Архитектурные достопримечательности или памятники архитектуры нашего города»

Дни

недели        

Режим

Реализуемые образовательные области

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

«28 »   «ноября»

УТРО

ПР

С-КР

Х-ЭР

ФР

РР

Комплекс Утренней гимнастики: «Гимнасты с лентами»

Рассказ воспитателя на тему: «Архитектура Петровской эпохи»

Опыт: «пар-это тоже вода»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Ситуация общения на тему: «города» Д/и «Что было сначала, а что потом» - разложить картинки с изображением жилищ в правильной последовательности.

. См. Карпова стр. 69

Конструирование на тему: «микрорайон города»

Цель: учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальны

е беседы и

консультации

по запросам

родителей

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное  развитие

5 неделя Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Можно ли менять форму камня и глины»

Цель: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части)

Художествено-Эстетическое развитие (лепка/аппликация)

5 неделя: Лепка

Тема: «Избушка из сказки»

Цели: закреплять умение лепить избу по мотивам русских народных сказок, используя разнообразные приемы лепки. Развивать чувство формы, пропорции и композиции. Воспитывать самостоятельность.

Физическое развитие

(помещение)

Тема: Комплекс № 1(декабрь)   Пензулаева

Цели: Упражнять в ходьбе с различным положением рук, беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боковым, приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Воспитывать выдержку  .

ПРОГУЛКА

ПР

С-КР

ФР

Наблюдение за погодой.

Цели: обобщать первичные представления об осени; учить описывать состояние погоды.

п\и: «Лошадки» Цель: упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия

Знакомство детей с приметами.

Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

ФР

Разучивание ритмической гимнастики: «тополь пожелтел»

Осень-непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка…….

ВЕЧЕР

ПР

С-КР

ФР

РР

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Д/и «Последовательность строительства дома?» - развивать внимание, логическое мышление. См. Карпова стр. 69

Д/и «Кто где стоит» - продолжать учить ориентироваться в пространстве (Померанцева стр.52)

Беседа на тему: «Современный культурный уровень города»

Аппликация: «дома на нашей улице»

ПРОГУЛКА

ПР

С-КР

ФР

П\и: «Мышеловка» Цель: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.

д\и: «птицы, звери, рыбы» цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Загадывание загадок.

Малоподвижная игра: «Затейники»

Дни

недели        

Режим

Реализуемые образовательныхеобласти

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

«29»   «ноября»

УТРО

ПР

С-КР

ФР

Комплекс Утренней гимнастики: «Гимнасты с лентами»

Д/и «Блоки Дьенеша» Цель: упражнять в нахождении предметов по форме, цвету, величине.

Беседа о том, какие удобства есть в современных домах.

«Что такое лифт? Правила поведения в лифтах» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в лифтах.

С/игра «Транспорт»

Цель: учить различать проезжую часть и место перехода «Зебра»

Экскурсия по улицам родного города. - рассмотреть дома, здания, сооружения; их конструкцию, а также материалы из которых они сделаны

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное Развитие

ФЭМП Колесникова

Тема: «Я считаю до 20»

Цель:

Художествено-Эстетическое Развитие

(музыка)

по плану музыкального руководителя

Социально-Коммуникативное Развитие (валеология, безопасность, ознакомление с городом)

5 неделя: труд                                                                                                                                                                                                                  Тема: «Хорошо у нас в светёлке»                                                                                                                                                                               Цель: познакомить с историей архитектуры.

ПРОГУЛКА

ПР

С-КР

ФР

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой природе

Ознакомление с пословицами.

Знакомство с приметами.

д\и: «кому что нужно?»

чтение стихотворения В.Мирясовой: «Зонт»

Игры с выносным материалом.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

РР

ФР

Гимнастика после сна.

ВЕЧЕР

ПР

С-КР

ФР

РР

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Д/и «Хорошо – плохо» Цель: сформулировать правила поведения на улице

Конструирование города для кукол.

Цели: уточнять представления о строительных деталях…

Свободная игровая деятельность в центрах.

ПРОГУЛКА

С-КР

ФР

п\и: «Догони свою пару» Цель: развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать  по сигналу.

д\и: «освободим принцессу» цель: развивать логическое мышление; упражнять в порядковом счёте.

Чтение стихотворения Е.Серова: «Добрый великан»

Дни

недели        

Режим

Реализуемые образовательныхеобласти

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА

«30»   «ноября»

УТРО

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Комплекс утренней гимнастики: «Гимнасты с лентами»

«Кто быстрее построит дом?» Горбатенко стр.82. №18

ЗКР.

Игра «Телеграф» - дать детям практическое представление о том, что слово состоит из частей. (Фомичёва стр. 199)

Тема: «Дом, в котором я живу»

Цель: Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции. Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами. Обсудить правила поведения в опасных ситуациях дома. Блиновастр.33 

Труд в группе – нарезать салфетки – совершенствовать трудовые навыки

Самообслуживание – умывание – воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальны

е беседы и

консультации

по запросам

родителей

Организованная

образовательная

деятельность

РР(связная речь, ЧХЛ)

5 неделя Связная речь 

Тема: «Рассказывание по серии сюжетных картинок»

цели: учить детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определение к заданным словам; развивать чувство ритма и рифмы; воспитывать дружеские отношения в группе.

Х-ЭР(рисование)

Тема: «Сказочный дворец» (Комарова стр.170)

Цели: учить детей создавать сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения цветов и оттенков

Физическое развитие (улица)

Тема: Комплекс № 3 (декабрь) Пензулаева

Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; развивать глазомер при метании снежков, устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры; воспитывать решительность

ПРОГУЛКА

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Загадывание загадок.

Татарская народная игра: «угадай и догони»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Словесная игра: «кто больше назовёт слов»

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

п\и: «не оставайся на земле»

Выкладывание узоров из камней.

Труд на территории участка группы.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Речевое развитие

Развивающая образовательная ситуация: «про цыплёнка, который не умел дружить»

Цели: повышать интерес к работе с бумагой через игру, развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доставить радость малышам.

ВЕЧЕР

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным

дорожкам.

Составления рассказов на тему: «как я помогал маме(папе).

«Принимаем гостей» - учить детей правильному поведению за столом, познакомить с новым словом «Этика», дать понятие о хороших манерах, особое внимание обратить на один из национальных этикетов – русский этикет.  «Будьте вежливы всегда» стр.61

Рисование поролоновым тампоном на тему: «Сказочный терем-замок для осени!»

Цели: развивать конструктивное мышлениетворчество..

ПРОГУЛКА

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Наблюдение за перистыми облаками.

 Цели: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызывать желание фантазировать.

Русская народная игра: «ключи» цель: развивать внимание, быстроту.

д\и: «какая? Какое? Какие?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Дни

недели        

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА

«2 »   «декабря»

УТРО

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Комплекс утренней гимнастики: «Гимнасты с лентами»

Беседа-диалог «Мы идём в театр» Цель: активизировать творческие проявления детей.

Валеология

«Как устроено тело человека» Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека. «Безопасность» стр.68

Выкладывание знакомых букв и цифр мелкими пуговицами.

Рисование на подносе наполненном крупой.

Цели: развивать фантазию и творчество.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальны

е беседы и

консультации

по запросам

родителей

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Рабочая тетрадь Колесниковой

Художественно-эстетическое

Развитие

(Конструирование\ручной труд)

5 неделя: Конструктивно-модельная деятельность(конструирование)

Тема:  «Строим дом, дом большой»

Цель:   продолжать формировать обобщенное представление о зданиях, развивать умение строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.

Физическое развитие

 (помещение)

Тема: Комплекс№2 (декабрь)  Пензулаева

Цели: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, руки на поясе; на середине присесть.  Продолжать учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы; развивать умение прыгать на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь вперед. Воспитывать дружеские отношения между детьми

ПРОГУЛКА

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Игра народов Севера: «Я есть»

Цель: развивать двигательные навыки.

Упражнение: «закончи высказывание: «Настоящий друг-это….»

Наблюдение за изменением цвета неба.

д\и: «где что можно делать?»

цель: активизировать в речи глаголы.

Игры с вертушками, султанчиками.

Игра: «ветер дует на….»

Этюд: «два друга»

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Речевое развитие

Чтение стихотворения Г.Сапгина: «Вот мой новый самокат

ВЕЧЕР

Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным

дорожкам.

д\и с лего-конструктором: «соседи»

Игра: «назови русские народные пословицы или поговорки о дружбе»

Разыгрывание сценки: «уроки дружбы» по мотивам сказки М.Пляцковского

Слушание песни: «настоящий друг»

Игра: «хоровод дружбы»

ПРОГУЛКА

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

д\и: «кто больше знает?»

игра-забава: «развиваем внимание»

наблюдение за слоистыми облаками.

Беседа о доброте.

Дни

недели        

Режим

Реализуемые

Образовательные области

Основная часть

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

«1»   «декабря»

УТРО

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Комплекс утренней гимнастики: «Гимнасты с лентами»

Ситуация общения на тему: «этикет»

Игра: «скажем добрые слова»

Развивающая игра с палочками Кюизенера.

Чтение стихотворения С.Маршака: «Урок вежливости»

Игра: «Я учусь писать цифры»

Игра: «Отгадай ребус»

Макет: «Архитектурные достопримечательности или памятники архитектуры нашего города»

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП Колесникова

Тема: «Я считаю до 20»

Цель:  

Художественно-эстетическое

Развитие (музыка)

Музыкальная деятельность: 

ПРОГУЛКА

Познавательное

Развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Речевое развитие

Наблюдение за тучами.

Загадывание загадок.

д\и: «какая? Какой? Какие?»

Заучивание стихотворения: «приставалка» С.Чёрного.

Знакомство с приметами.

Русская народная игра: «большой мяч»

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Чистоговорка с массажем  биологически активных точек : «Кенгуру»

Ру-ру-ру

Рано-рано поутру….

ВЕЧЕР

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Гимнастика после сна

Беседа о безопасном пользовании пылесосом и посудомоечной машиной, холодильником и утюгом.

Изготовление оригами: «Кораблик»

Свободная игровая деятельность в центрах группы.

ПРОГУЛКА

Познавательное,

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Знакомство с приметами.

Наблюдение за ветром.

Русская народная игра: «блуждающий мяч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на вторую неделю декабря по ФГОС (подготовительная группа)

Тема недели: «Зимушка – зима»Итоговое мероприятие: «Физкультурный досуг «Зимушка-зима» »             День недели,датаНепосредственно образов...

План работ на первую неделю ноября во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование, план работ на 1 неделю ноября во 2 младшей группе...

Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа «Солнышко» на 2017–2018 уч. г.

Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС. Подготовительная  группа «Солнышко» на 2017–2018 уч. г....

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь для старшей - подготовительной группы

Календарный план воспитательно-образовательной работына ноябрь для старшей - подготовительной группы...

Календарный план образовательной работы на неделю «Австралия. Этикет.» в подготовительной группе

План работы воспитателя с детьми по теме недели: "Австралия. Этикет." в подготовительной группе....

План физкультурно-оздоровительной работы на ноябрь для детей подготовительной группы.

В плане оздоровительной работы подобраны 2 комплекса утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артик...

Планирование 2 неделя ноября 2022 г подготовительная группа.

Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Р...