Планирование "Неделя воды" в старшей-подготовительной группе "Пчелки"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Планирование "Неделя воды" в старшей-подготовительной группе "Пчелки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_vody.docx | 38.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.10.23.-13.10.2023
Тема недели: Неделя воды
Цель: обогащать и расширять знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой, активизировать словарь терминами по теме, воспитывать бережное отношение к воде, обитателем водного мира. Развивать познавательный интерес, расширять представления детей о воде и ее свойствах. Воспитывать бережное отношение к природе
Итоговое событие: коллаж «Обитатели морей и океанов».
День | Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Материально-технические | Дидактические, методические | ||||||||||
Понедельник 09.10 | Утро | Прием детей. УК, Гимнастика 7. Беседа «Зачем нужна вода?». Цель: уточнить представления детей о воде и ее свойствах. Составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок, изображающих поведение людей о водоемов. Цель: развитие речи, логического мышления. Д.И. «Доскажи слово». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова, громко, развивать слуховое внимание. | Индивидуальная беседа о том, что видел ребенок по дороге в сад. Цель: развивать речь, мышление детей. | Картинки по теме Емкости с водой | Побеседовать с родителями о состоянии здоровья детей, настроении. | ||||||
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). П.г.6. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнить представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. П.25. С.г. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество. Закреплять представления о знакомых геом.фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу. П.17. 2. Физическое развитие. 7 Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспита¬теля; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Пензулаева | С умение слушать. | -Корзина с предметами., карточки с цифрами от1 до 5, карточки с изображением различных предметов. -Кукла, мишка,2 пирамидки, 2 кубика, геом.фигуры. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Прогулка 7 Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. | Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Выносной материал. | ||||||||
Работа перед сном.КГН | Экспериментальная деятельность. Тема: «Катится - не катится». Цель: учить определять покатится предмет или нет, проверять на практике своё предположение. Развивать любознательность. | Продолжать приучать аккуратно вытирать руки полотенцем | Круглые и квадратные предметы. | ||||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна 7 Д.И. «Расскажи, чем питается?» Цель: закрепить названия животных, чем они питаются. Предложить игры со строительным материалом «Мостик через речку». Цель: развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей. ВК 7 | С работа с пластилином. Цель: развивать моторику рук, продолжать развивать умение лепить предметы круглой формы. | музыкальное сопровождение (шум дождя, голоса певчих птиц, песенка о лете) | Строит.материал Пластилин, доски. | Заполнение документации | ||||||
Прогулка | Трудовая операция «Фантики». Цель: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие. Наблюдение за небом (рассмотреть и описать) Цель: обратить внимание детей на красоту осеннего неба – на его голубизну, чистоту, на облака. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с . Цель: закрепить порядок времен года и месяцев. | Выносной материал | Предложить родителям организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка на разное состояние воды. Цель: приобщение родителей к теме недели. |
День | Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Материально-технические | Дидактические, методические | ||||||||||
Вторник 10.10. | Утро | Прием детей. УК, Гимнастика 7. Беседа: «Зачем умываться?». Цель: воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду. Прослушивание аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки дождя», «Журчание ручейка». Цель: учить детей распознавать звуки природы. Вспомнить с детьми знакомые песенки и потешки «Гуси, вы гуси…». Цель: упражнять в чётком проговаривании текста. Д.И. «У кого кто?». Цель: закрепить названия домашних и диких животных и их детёнышей, развивать память, внимание. | Продолжать приучать здороваться при входе в группу. | КТ | Иллюстраций на тему Аудиозапись | Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада» | |||||
ОД | 1.Речевое развитие. Под. Развивать умение выполнять звуковой нализ слов, качественно характеризовать звук, ставить ударение. Знакомство с буквами А, Я. В.76 Ст. Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово» В. С.53 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка). «Девочка».Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Комарова. С.42. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (см.план муз.работника) | Пальчиковая гимнастика. Развивать координацию, память, ритмическое чувство. (Развивать интонационную выразительность «Мы делили апельсин») | - Кукла, доска, фишки, карточки с буквами А,Я. Предметные картинки. -.мишка, слон, заяц, мяч, машина и т.п. корзинка, фишки-призы. 2.Пластилин, дощечки, стеки | ||||||||
ПРОГУЛКА | Прогулка 9 Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость. | Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. | |||||||||
Работа перед сном.КГН | Чтение сказки Н.Рыжова «Жила – была река». Цель: развивать понимание литературного текста, умение обсуждать его. Артикуляционная гимнастика. Цель: поднять эмоциональное настроение детей. | С закрепить умение раскладывать ложки с правой стороны во время дежурства по столовой. | Текст сказки | ||||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна 7 Примета: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Цель: помочь детям понять и самим объяснить смысл пословиц. Сюж.-рол. игра «Поездка в сад». Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Расширять представление о профессии водитель.. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Коллективный труд «Автомойка». Цель: учить детей аккуратно протирать машины. ВК «Добрые дела» 7 | Беседа «Как ты провёл лето?» Цель: развивать желание делиться впечатлениями. | Коробка (посылка), письмо, корзинки, стульчики(для автобуса), руль. Комнатное растение-фикус, герань. | Беседа по воспросам родителей | |||||||
Прогулка | Наблюдение «Сила ветра». Цель: знакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам.Подвижная игра «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр. | Индивидуальная работа по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Выносной материал |
День | Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Материально-технические | Дидактические, методические | ||||||||||
Среда 11.10. | Утро | Прием детей. УК, Гимнастика 7. Беседа «Разная вода». Цель: закреплять элементарные представления о воде; воспитывать бережное отношение к воде Разучивание с детьми пословиц и поговорок о воде. Цель: формировать знания и представление детей о воде. Упражнение «Капельки». Цель: упражнять в согласовании слов текста с движениями. | Повторить цвета светофора. | Презентация | Картинки Книга | Консультация об одежде на прогулке | |||||
ОД | 1.Познавательное развитие (ФЦКР). Осень. Расширять представления детей об осен.изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу. Соломенникова с.38. 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Рисование с натуры «Комнатные растения». Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение, направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые, темные места). Развивать мелкие движения рук, умение удачно располагать изображение на листе. К.40. 3. Физическое развитие. 8. Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». Пензулаева | С упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике. Следить за осанкой | 1.Преьзентация «Осень», Аудиозапись «Звуки природы» 2.Комнатные растения. Альбомные листы, простой и цветные карандаши. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Прогулка 11 . Наблюдение за цветником Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). Трудовая деятельность Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. | Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. | Руль Выносной материал | ||||||||
Работа перед сном.КГН | Артикуляц.упраж «Пылесос». ОБЖ. Беседа «Правила дорожного движения». Цель: выяснить, знают ли дети о том, где и как следует переходить проезжую часть; уточнить их представления о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их; развивать умение рассуждать. | Учить правильно складывать одежду в шкафчиках | Макет светофора | ||||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна 7 Чтение Е. Благининой «Дождик». Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Наблюдение за светом. Цель: Дать детям представление о необходимости света для жизни человека и животных. Учить правильно пользоваться выключателем. Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?» Цель:вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации из сказок. ВК 7. | Рисование «Рыбки в аквариуме». Цель: закреплять умение рисовать овалы маркерами. | Текст Бумага, маркеры Карточки | ||||||||
Прогулка | Ситуативный разговор о дружелюбии, вежливом отношении друг с другом. Цель: учить детей не конфликтовать друг с другом. Наблюдения за погодой: сравнить утреннюю и вечернюю погоду - закрепить полученные знания во время прогулки в первую половину дня П/и «Салочки – выручалочки».Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. | С закрепить умение одеваться в определённой последовательности. |
|
День | Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Материально-технические | Дидактические, методические | ||||||||||
Пятница 13.10. | Утро | Прием детей. УК, Гимнастика 7. Презентация «Путешествие капельки». Цель: совершенствовать представления о воде, о круговороте воды в природе. Ситуативный разговор «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья». Цель: приучать детей к ЗОЖ. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка», «Вкусное варенье». Цель: развитие артикуляционной моторики. | Штриховка-уметь проводить линии по опорным точкам | КТ | Картинки по теме Наст.игры . | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |||||
ОД | 1.Познавательное развитие. (ФЭМП) под. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнять представление о цифре 5. Закреплять последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окруж.предметах форму знакомых геом.фигуры. Помораева с.25. Ст. Учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Помораева с.17. 2. Познавательное развитие. (конструирование). Самолеты, ракеты, вертолеты, космические станции. Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирские, военные, спортивные, научные, грузовые и т.д.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навки, развивать пространственное мышление. Куцакова с.25. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (см.план муз.работника) | Ситуативный разговор: «О правилах поведения за столом». Цели: закреплять правила поведения во время деятельности за столом. | |||||||||
ПРОГУЛКА | Прогулка 12 Наблюдение за оврагом Цели: формировать знания о неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: Посадка «аллеи выпускников». Цели: закреплять навыки совместной работы. Подвижные игры: Эстафета «Кто быстрее?». Цель: повышать двигательную активность детей. Конкурс «Лучшая фигура из песка». Цели: закреплять знания о свойствах песка; развивать творческое воображение. | Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска. | Выносной материал | ||||||||
Работа перед сном. КГН | Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: закреплять представления о том, как вода помогает соблюдать гигиену тела; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Релаксация (здоровье сберегающие технологии) | Индивидуальная работа с «Мозаика» составь узор.Цель: развитие мелкой моторики. | Книга Коврики Мозайка | ||||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна 7 С/Р игра "Купаем куклу Катю"-закрепить правила гигиены, пользование мылом и полотенцем Серия опытов: «Вода бывает разная», «Сделаем радугу», «Вода прозрачная», «Вода не имеет запаха». Цель: обобщать представления детей о состояниях и свойствах воды; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде; развивать любознательность, мышление и речь детей. Оформление коллажа «Обитатели морей и океанов» ВК 7. | Красивые полотенца"- уметь украшать картонные "полотенца" узорами из пластилина. | Кукла, тазик. Емкости с одой, лед, краски, салфетки. | Папка-передвижка "Витамины для вашего ребёнка" | |||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками «Попробуй разглядеть капельки воды» Цель: Развитие наблюдательности и воображения. «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: закреплять представления о временах года, аргументировать свое мнение. | Выносной материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровое занятие в бассейне для старше-подготовительного дошкольного возраста"Спасение на воде"
Цель:Повторить и закрепить в игровой форме правила поведения в водоёмах и способы оказания помощи пострадавшему на воде.Задачи:1)Ознакомить с правилами поведения на воде.2)Рассказать и показать приемы...
Познавательно-исследовательская деятельность на улице с детьми старше-подготовительной группы «Секрет мыльных пузырей» (изучение свойств воды)
При создании конспекта передо мной ставились задачи: расширить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о наличии элементарных ...
Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды».
Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды». «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...
Игры-эксперименты с водой в старшей/подготовительной группе
Психологами и педагогами (Л.С.Выготский, Н.Н.Подъяков) доказано, что детям первых семи лет жизни присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Следовательно, экспериментирование, ка...
Проект «Волшебница вода» в старше-подготовительной группе
Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, что вода нужна для всех живых существ; без нее не могут прожить растения, животные, человек. Все это...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...