Перспективно-тематическое планирование на ноябрь 2022 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Звездилина Мария Александровна

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь 2022 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «МОЙ ГОРОД – БАЛАШИХА»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

«Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением достопримечательностей Балашихи»

Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме

Дидактическая игра: «Выкладывание фигур»

Цель: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за деревьями

Цель: продолжать знакомить с деревьями, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Дидактическая игра: «Догони свою тень»

Цель: познакомить с понятием света и тени.

Подвижная игра: ««Раз, два, три —беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Трудовая деятельность: подметание дорожек

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа с детьми: ««Уважительное отношение к взрослым»

Цель: воспитывать положительное отношение к труду и  просьбам взрослых

Дидактическая игра: «Пазлы»

Цель: развивать логику, мышление, память, учить складывать картинку.

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин животных»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Как я помогаю своим родителям»

Цель: напомнить детям о необходимости помогать дома по хозяйству

«Сочини сказку о предмете»

Цель: развитие речи воспитанников, пополнение словарного запаса.

Дидактическая игра: «Назови сутки»

Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Дидактическая игра «У кого какая мама»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (- иц, - их, - ок).

Дидактическая игра: «Лото»

Цель:  развивать логику, мышление, память.

Прогулка

Наблюдение за воробьями

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Добеги и прыгни»

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Беседа «Как сделать город чище?»

Цель: развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Трудовая деятельность: собрать выносной материал

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Подвижная игра: «Мы — шоферы»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание

Труд: уборка игрушек в корзину.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр фильма «Мой город - Балашиха»

Дидактическая игра: «Так бывает или нет»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Сюжетно-ролевая игра «В городском парке».

Цель: развивать диалогическую речь детей, память. Учить правилам поведения в общественном месте.

Пересказ сказки «Теремок»

Цель: упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Как вести себя в лесу?»

Цель: беседа по иллюстрациям

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Ситуативный разговор о правилах бережного отношения к игрушкам.

Цель: привитие навыков бережного отношения к игрушкам.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.Приметы: осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает.

Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут».

Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы.

Игры с выносным материалом.

Цель: прыжки, бег, ориентировка на участке.

Трудовая деятельность: уборка веточек и листьев на площадке, уборка игрушек в корзину.

Наблюдение за изменениями в природе

Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно – следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме.

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Цель: развитие координации движений, красоты движений.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: собрать семена цветов.

Подвижные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их»

Цель: формировать у детей представление о сходствах и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им.

«Как по-другому можно назвать сказку?»

Цель: развитие детского речетворчества и аналитического мышления.

Ситуативный разговор «Как можно узнать настроение человека?»

Цель: развивать внимание, эмоции, словарный запас.

Кружок на платной основе «АБВГДейка»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «МОЙ ГОРОД – БАЛАШИХА»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

«Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением достопримечательностей Балашихи»

Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме

Дидактическая игра: «Выкладывание фигур»

Цель: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за деревьями

Цель: продолжать знакомить с деревьями, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Дидактическая игра: «Догони свою тень»

Цель: познакомить с понятием света и тени.

Подвижная игра: ««Раз, два, три —беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Трудовая деятельность: подметание дорожек

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа с детьми: ««Уважительное отношение к взрослым»

Цель: воспитывать положительное отношение к труду и  просьбам взрослых

Дидактическая игра: «Пазлы»

Цель: развивать логику, мышление, память, учить складывать картинку.

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин животных»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Как я помогаю своим родителям»

Цель: напомнить детям о необходимости помогать дома по хозяйству

«Сочини сказку о предмете»

Цель: развитие речи воспитанников, пополнение словарного запаса.

Дидактическая игра: «Назови сутки»

Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Дидактическая игра «У кого какая мама»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (- иц, - их, - ок).

Дидактическая игра: «Лото»

Цель:  развивать логику, мышление, память.

Прогулка

Наблюдение за воробьями

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Добеги и прыгни»

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Беседа «Как сделать город чище?»

Цель: развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Трудовая деятельность: собрать выносной материал

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Подвижная игра: «Мы — шоферы»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание

Труд: уборка игрушек в корзину.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр фильма «Мой город - Балашиха»

Дидактическая игра: «Так бывает или нет»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Сюжетно-ролевая игра «В городском парке».

Цель: развивать диалогическую речь детей, память. Учить правилам поведения в общественном месте.

Пересказ сказки «Теремок»

Цель: упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Как вести себя в лесу?»

Цель: беседа по иллюстрациям

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Ситуативный разговор о правилах бережного отношения к игрушкам.

Цель: привитие навыков бережного отношения к игрушкам.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.Приметы: осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает.

Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут».

Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы.

Игры с выносным материалом.

Цель: прыжки, бег, ориентировка на участке.

Трудовая деятельность: уборка веточек и листьев на площадке, уборка игрушек в корзину.

Наблюдение за изменениями в природе

Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно – следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме.

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Цель: развитие координации движений, красоты движений.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: собрать семена цветов.

Подвижные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их»

Цель: формировать у детей представление о сходствах и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им.

«Как по-другому можно назвать сказку?»

Цель: развитие детского речетворчества и аналитического мышления.

Ситуативный разговор «Как можно узнать настроение человека?»

Цель: развивать внимание, эмоции, словарный запас.

Кружок на платной основе «АБВГДейка»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ОСЕНЬ В КАРТИНАХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ И ПОЭТОВ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа: «Золотая осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Дидактическая игра ««С какого дерева листик?»

Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев.

Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Золотая осень», С. Петрова «Золотая осень»

Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы.

Чтение художественной литературы: А. Н. Майков «Осень»

Цель: знакомство со стихотворением А. Майкова «Осень» и творчеством поэта; развитие памяти, речи, мышления.

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым;

Дидактическая игра: «Догони свою тень»

Цель: познакомить с понятием света и тени.

Подвижная игра: «Пожарные на учении»

Цель: закреплять умение лазить по стенке, развивать внимание

Трудовая деятельность: сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Ситуативный разговор о том, чем мне нравится осень

Чтение художественной литературы: С. Есенин «Нивы сжаты…»

Цель: знакомство со стихотворением С. Есенина «Нивы сжаты…» и творчеством поэта; развитие памяти, речи, мышления.

Настольно-печатная игра «Времена года»

Цель: учить детей называть времена года по их признакам, *находить соответствующие картинки

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин животных»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Почему осень называют золотой?»

Цель: систематизация представлений детей об осени как времени года.

Дидактическая игра «Осень в музыке»

Цель: учить внимательно слушать муз. фрагменты произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Цель: учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.

Дидактическая игра: «Ассоциации»

Цель: развивать логическое мышление

Этюд «Я кленовый листочек»

Цель:  развивать пластику движений, воображение

Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Осень» 

Цель:  систематизировать знания детей о времени года – осень; развивать память, поэтический слух.

Прогулка

Наблюдение за осиной

Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.

Подвижная игра: «Не упади»

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Индивидуальная работа «Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Трудовая деятельность: Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Цель: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

Наблюдение за собакой

Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Подвижная игра: ««Дружные пары»

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: способствовать развитию диалогической речи у детей

Дидактическая игра: «Продолжи предложение»

Цель: развивать речь детей, закрепить приметы осени

Чтение художественной литературы: Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Цель: познакомить с творчеством Ф. И. Тютчева

Ситуативный разговор о том, «Как себя вести на природе»

Цель: воспитывать основы безопасности

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: учить внимательно слушать стихи; знать характерные особенности времён года.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов.

Чтение художественной литературы: М. Исаковский «Вишня».

Цель: приобщить их к высокой поэзии и воспитывать любовь к природе.


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Как вести себя в лесу?»

Цель: беседа по иллюстрациям

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Беседа: «Осень в картинах художников»

Цель: рассматривание репродукций картин Поленова «Золотая осень», Шишкина «Золотая осень»

Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок»

Цель: развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Подвижная игра: «Выше ноги от земли»

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать ориентировку в пространстве, сохранять равновесие.

Трудовая деятельность: Одна подгруппа детей – подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая – рыхление песка в песочнице.

Наблюдение за тополем

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

Подвижная игра: «Краски»

Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Подвижные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор: «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям?»

Цель: воспитать культуру общения

Дидактическая игра «Осень в музыке»

Цель: учить слушать музыкальный фрагмент произведения  А. Глазунова, представлять образы, связанные с осенью.

Ситуативный разговор «Листопад»

Цель: закрепить приметы осени

Дидактическая игра «Волшебные фигуры»

Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры

 



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа на тему «Моя семья»

Цель: формировать интерес к членам семьи; чтение стихотворения

Дидактическая игра: «Живая неделька»

Цель: закрепить знания последовательности дней недели

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за берёзой

Цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года

Дидактическая игра: «Как зовут членов семьи?»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.    

Подвижная игра: «Мяч водящему»

Цель: развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча

Трудовая деятельность: сбор крупного мусора

Цель: воспитывать навыки трудолюбия

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа «Что такое семья?», «Для чего нужна семья?»

Цель: расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи

Словесная игра «Моя семья»

Цель: активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье

Слушание сказки: «Сказка о зайчике, который обиделся на свою маму»

Цель: формировать у детей основы нравственности через ознакомление с содержанием сказки

Сюжетно-ролевая игра: «Наша дружная семья»

Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассматривание альбома «Человек и его здоровье»

Цель: углублять представление об охране своего здоровья.

Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью, формировать привычку к здоровому образу жизни

Дидактическая игра: «Наша дружная семья»

Цель: называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья».

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Научу обуваться и братца»

Беседа: «Наши бабушки»

Цель: показать роль бабушки в семье, воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

Дидактическая игра: «Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Что я люблю»

Прогулка

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Подвижная игра: «Вороной конь»

Цель: цель учить договариваться, выбирать ведущего, развивать ловкость

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

Цель: воспитывать чувство любви к родной природе.

Трудовая деятельность: сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Наблюдение: характеристики ветра

Цель: стимулировать использование детьми знаний и умений. связанных с выявлением основных характеристик ветра.

Подвижная игра: «Спортсмены»

Цель: расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей

Дидактическая игра: «Встань там, где я скажу!»

Цель: ориентировка в пространстве.

Трудовая деятельность: помочь малышам унести с участка сухие ветки порадоваться за себя: мы – помощники!

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото)

Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад.

Заучивание стихотворения Г.Дядина «Семейное дерево»

Опыт «Камни»

Цель: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь;

Сюжетно-ролевая игра: «Идем на прогулку»

Цель: учить детей, собираясь на прогулку одеваться по погоде, подбирать удобную одежду и необходимые аксессуары

Чтение художественной литературы: С. Прокофьев «Хорошие и плохие поступки Маши и Ойки»


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Что в имени моем?»

Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по-разному, что выбранное имя должно нравится.

Дидактическая игра: «Кто прячется за дверью» (загадки)

Цель: совершенствовать умение детей отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Семья»

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Просто старушка»

Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад»

Цель: формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Чтение художественной литературы: «Белянка и Розочка» (сказка, пере. с нем. Л. Кон)

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Подвижная игра «Вокруг домика хожу»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи

Цель: учить детей бегать в рассыпную, запрыгивать на скамейки без помощи рук, легко спрыгивать на носки, полусогнутые ноги

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада

Наблюдение за погодой

Подвижная игра: «Ловишки»

Цель: развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: «Подметём дорожку»

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». 

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи

Дидактическая игра «Скажи наоборот» 

Цель: подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей

Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились»

Цель: закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

Дидактическая игра «Бабушкино лукошко»

Цель: развитие представлений о продуктах полезных для здоровья.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Мойдодыра»

Цель: формировать у детей гигиенические навыки, расширить их знания о приемах пользования предметами гигиены; приучать ежедневно выполнять гигиенические процедуры; воспитывать чистоплотность, желание беречь свое здоровье.

Кружок на платной основе «АБВГДейка»

Чтение художественной литературы: Мордовская народная сказка «Как собака друга искала…»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ЗИМА. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ И ОДЕЖДЕ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа: «Растут ли зимой цветы?»

Цель: закрепить знания о характерных

признаках зимы и названиях зимних месяцев; учить детей пересказывать небольшой рассказ; развивать внимание, память.

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления»

Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Колхозный календарь», «Месяц белых троп»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за деревьями

Цель: продолжать знакомить с деревьями, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Дидактическая игра: «Догони свою тень»

Цель: познакомить с понятием света и тени.

Подвижная игра: «Прыгалки»

Цель: учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости

Трудовая деятельность: подметание дорожек

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа с детьми: «Уважительное отношение к взрослым»

Цель: воспитывать положительное отношение к труду и  просьбам взрослых

Дидактическая игра: «Пазлы»

Цель: развивать логику, мышление, память, учить складывать картинку.

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевая игра: : «Магазин животных»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Первый снег»


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр презентации «Зимушка-зима».

Цель: расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); о безопасном поведении зимой.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Цель: развивать мелкую моторику рук детей, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Дидактическая игра: «Составь фигуру»

Цель: упражнять детей в составлении квадрата или прямоугольника из счетных палочек.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке»

Беседа: «Зимние приметы»

Цель: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Словесная игра «Что лишнее»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Цель: развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов.

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

Цель: закреплять умение детей подбирать слова-антонимы. Развивать вербальное воображение

Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Зима в лесу»

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижная игра «Кони»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу и согласовывать движения друг с другом; упражнять детей в ходьбе и беге.

Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?»

Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью

Самостоятельная игровая деятельность детей

Трудовая деятельность: собрать выносной материал

Наблюдение за вороной, за сорокой.

Цель: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке». Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра: «Быстрей по местам»

Цель: предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Развивать ловкость, координацию движений.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы.

Труд: уборка игрушек в корзину.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр видеопрезентации к сказке «Рукавичка»

Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

Дидактическая игра: «Какой день недели?»

Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.

Чтение художественной литературы: И. Никитин «Встреча зимы»

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка».

Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

Дидактическая игра «Осенние слова»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Чтение художественной литературы: Г.Скребицкий «На лесной полянке (Зима)»


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Словесная игра « Кони-кони»

Цель: согласование слов с действиями.

Дидактическая игра «Слова – Родственники»

Цель: Упражнять детей в подборе однокоренных слов

Чтение художественной литературы: С. Козлов «Мне приснились морозы»

Беседа: «Зима в лесу»

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира Дидактическая игра «Один и пять»

Цель: учить согласовывать существительное с числительным

Чтение художественной литературы: Л. Чарская «Зима»

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом

Цель: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли.

Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут».

Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Трудовая деятельность: уборка веточек и листьев на площадке, уборка игрушек в корзину.

Наблюдение за сезонными явлениями

Цель: рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга

Подвижная игра: «Мороз, Красный нос»

Цель: развивать двигательную активность на прогулке.

Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Цель: : учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке

Подвижные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Цель: напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

Цель: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

Чтение художественной литературы: А. Блок «Ветхая избушка»

Беседа о том, как и чем можно украсить группу к празднику.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова»

Цель: развивать внимание, эмоции, словарный запас.

Кружок на платной основе «АБВГДейка»

Чтение художественной литературы: .Е. Явецкая «Зима-рукодельница»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Познание (природный мир)/ Социализация"...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Безопасность"...

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"...

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...