Перспективно-тематическое планирование на ноябрь 2022 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МОЙ ГОРОД - БАЛАШИХА | 21.93 КБ |
ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ | 21.92 КБ |
ОСЕНЬ В КАРТИНАХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ И ПОЭТОВ | 21.91 КБ |
МОЯ СЕМЬЯ | 22.19 КБ |
ЗИМА. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ, В ОДЕЖДЕ | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «МОЙ ГОРОД – БАЛАШИХА»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | «Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением достопримечательностей Балашихи» Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме Дидактическая игра: «Выкладывание фигур» Цель: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы Кружок на бесплатной основе «Лего-мир» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за деревьями Цель: продолжать знакомить с деревьями, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Дидактическая игра: «Догони свою тень» Цель: познакомить с понятием света и тени. Подвижная игра: ««Раз, два, три —беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Трудовая деятельность: подметание дорожек Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа с детьми: ««Уважительное отношение к взрослым» Цель: воспитывать положительное отношение к труду и просьбам взрослых Дидактическая игра: «Пазлы» Цель: развивать логику, мышление, память, учить складывать картинку. Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Как я помогаю своим родителям» Цель: напомнить детям о необходимости помогать дома по хозяйству «Сочини сказку о предмете» Цель: развитие речи воспитанников, пополнение словарного запаса. Дидактическая игра: «Назови сутки» Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) | Дидактическая игра «У кого какая мама» Цель: учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (- иц, - их, - ок). Дидактическая игра: «Лото» Цель: развивать логику, мышление, память. |
Прогулка | Наблюдение за воробьями Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Беседа «Как сделать город чище?» Цель: развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам. Самостоятельная игровая деятельность детей Трудовая деятельность: собрать выносной материал | Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Подвижная игра: «Мы — шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание Труд: уборка игрушек в корзину. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр фильма «Мой город - Балашиха» Дидактическая игра: «Так бывает или нет» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | Сюжетно-ролевая игра «В городском парке». Цель: развивать диалогическую речь детей, память. Учить правилам поведения в общественном месте. Пересказ сказки «Теремок» Цель: упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Как вести себя в лесу?» Цель: беседа по иллюстрациям Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Развивать логическое мышление, воображение, внимание. Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище» Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Ситуативный разговор о правилах бережного отношения к игрушкам. Цель: привитие навыков бережного отношения к игрушкам. Дидактическая игра «Подбери пару» Цель: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление |
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.Приметы: осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает. Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут». Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы. Игры с выносным материалом. Цель: прыжки, бег, ориентировка на участке. Трудовая деятельность: уборка веточек и листьев на площадке, уборка игрушек в корзину. | Наблюдение за изменениями в природе Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно – следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме. Подвижная игра «Море волнуется раз…» Цель: развитие координации движений, красоты движений. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность: собрать семена цветов. Подвижные игры по выбору детей. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» Цель: формировать у детей представление о сходствах и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им. «Как по-другому можно назвать сказку?» Цель: развитие детского речетворчества и аналитического мышления. | Ситуативный разговор «Как можно узнать настроение человека?» Цель: развивать внимание, эмоции, словарный запас. Кружок на платной основе «АБВГДейка» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «МОЙ ГОРОД – БАЛАШИХА»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | «Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением достопримечательностей Балашихи» Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме Дидактическая игра: «Выкладывание фигур» Цель: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы Кружок на бесплатной основе «Лего-мир» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за деревьями Цель: продолжать знакомить с деревьями, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Дидактическая игра: «Догони свою тень» Цель: познакомить с понятием света и тени. Подвижная игра: ««Раз, два, три —беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Трудовая деятельность: подметание дорожек Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа с детьми: ««Уважительное отношение к взрослым» Цель: воспитывать положительное отношение к труду и просьбам взрослых Дидактическая игра: «Пазлы» Цель: развивать логику, мышление, память, учить складывать картинку. Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Как я помогаю своим родителям» Цель: напомнить детям о необходимости помогать дома по хозяйству «Сочини сказку о предмете» Цель: развитие речи воспитанников, пополнение словарного запаса. Дидактическая игра: «Назови сутки» Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) | Дидактическая игра «У кого какая мама» Цель: учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (- иц, - их, - ок). Дидактическая игра: «Лото» Цель: развивать логику, мышление, память. |
Прогулка | Наблюдение за воробьями Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Беседа «Как сделать город чище?» Цель: развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам. Самостоятельная игровая деятельность детей Трудовая деятельность: собрать выносной материал | Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Подвижная игра: «Мы — шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание Труд: уборка игрушек в корзину. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр фильма «Мой город - Балашиха» Дидактическая игра: «Так бывает или нет» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | Сюжетно-ролевая игра «В городском парке». Цель: развивать диалогическую речь детей, память. Учить правилам поведения в общественном месте. Пересказ сказки «Теремок» Цель: упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Как вести себя в лесу?» Цель: беседа по иллюстрациям Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Развивать логическое мышление, воображение, внимание. Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище» Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Ситуативный разговор о правилах бережного отношения к игрушкам. Цель: привитие навыков бережного отношения к игрушкам. Дидактическая игра «Подбери пару» Цель: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление |
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.Приметы: осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает. Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут». Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы. Игры с выносным материалом. Цель: прыжки, бег, ориентировка на участке. Трудовая деятельность: уборка веточек и листьев на площадке, уборка игрушек в корзину. | Наблюдение за изменениями в природе Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно – следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме. Подвижная игра «Море волнуется раз…» Цель: развитие координации движений, красоты движений. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность: собрать семена цветов. Подвижные игры по выбору детей. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» Цель: формировать у детей представление о сходствах и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им. «Как по-другому можно назвать сказку?» Цель: развитие детского речетворчества и аналитического мышления. | Ситуативный разговор «Как можно узнать настроение человека?» Цель: развивать внимание, эмоции, словарный запас. Кружок на платной основе «АБВГДейка» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ОСЕНЬ В КАРТИНАХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ И ПОЭТОВ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа: «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Дидактическая игра ««С какого дерева листик?» Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Золотая осень», С. Петрова «Золотая осень» Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы. Чтение художественной литературы: А. Н. Майков «Осень» Цель: знакомство со стихотворением А. Майкова «Осень» и творчеством поэта; развитие памяти, речи, мышления. |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за перелетными птицами Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; Дидактическая игра: «Догони свою тень» Цель: познакомить с понятием света и тени. Подвижная игра: «Пожарные на учении» Цель: закреплять умение лазить по стенке, развивать внимание Трудовая деятельность: сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Ситуативный разговор о том, чем мне нравится осень Чтение художественной литературы: С. Есенин «Нивы сжаты…» Цель: знакомство со стихотворением С. Есенина «Нивы сжаты…» и творчеством поэта; развитие памяти, речи, мышления. Настольно-печатная игра «Времена года» Цель: учить детей называть времена года по их признакам, *находить соответствующие картинки Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Кружок на бесплатной основе «Лего-мир» |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Почему осень называют золотой?» Цель: систематизация представлений детей об осени как времени года. Дидактическая игра «Осень в музыке» Цель: учить внимательно слушать муз. фрагменты произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. | Дидактическая игра: «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление Этюд «Я кленовый листочек» Цель: развивать пластику движений, воображение Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Осень» Цель: систематизировать знания детей о времени года – осень; развивать память, поэтический слух. |
Прогулка | Наблюдение за осиной Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями. Подвижная игра: «Не упади» Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Индивидуальная работа «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. Трудовая деятельность: Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цель: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. | Наблюдение за собакой Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Подвижная игра: ««Дружные пары» Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель: способствовать развитию диалогической речи у детей Дидактическая игра: «Продолжи предложение» Цель: развивать речь детей, закрепить приметы осени Чтение художественной литературы: Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» Цель: познакомить с творчеством Ф. И. Тютчева | Ситуативный разговор о том, «Как себя вести на природе» Цель: воспитывать основы безопасности Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: учить внимательно слушать стихи; знать характерные особенности времён года. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов. Чтение художественной литературы: М. Исаковский «Вишня». Цель: приобщить их к высокой поэзии и воспитывать любовь к природе. |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Как вести себя в лесу?» Цель: беседа по иллюстрациям Дидактическая игра: «Назови ласково» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище» Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Беседа: «Осень в картинах художников» Цель: рассматривание репродукций картин Поленова «Золотая осень», Шишкина «Золотая осень» Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок» Цель: развивать память, наблюдательность, внимание, логику. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Подвижная игра: «Выше ноги от земли» Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать ориентировку в пространстве, сохранять равновесие. Трудовая деятельность: Одна подгруппа детей – подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая – рыхление песка в песочнице. | Наблюдение за тополем Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). Подвижная игра: «Краски» Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. Подвижные игры по выбору детей. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Ситуативный разговор: «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям?» Цель: воспитать культуру общения Дидактическая игра «Осень в музыке» Цель: учить слушать музыкальный фрагмент произведения А. Глазунова, представлять образы, связанные с осенью. | Ситуативный разговор «Листопад» Цель: закрепить приметы осени Дидактическая игра «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа на тему «Моя семья» Цель: формировать интерес к членам семьи; чтение стихотворения Дидактическая игра: «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели Кружок на бесплатной основе «Лего-мир» Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за берёзой Цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года Дидактическая игра: «Как зовут членов семьи?» Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. Подвижная игра: «Мяч водящему» Цель: развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча Трудовая деятельность: сбор крупного мусора Цель: воспитывать навыки трудолюбия |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа «Что такое семья?», «Для чего нужна семья?» Цель: расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи Словесная игра «Моя семья» Цель: активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье Слушание сказки: «Сказка о зайчике, который обиделся на свою маму» Цель: формировать у детей основы нравственности через ознакомление с содержанием сказки Сюжетно-ролевая игра: «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Рассматривание альбома «Человек и его здоровье» Цель: углублять представление об охране своего здоровья. Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью, формировать привычку к здоровому образу жизни Дидактическая игра: «Наша дружная семья» Цель: называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья». Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Научу обуваться и братца» | Беседа: «Наши бабушки» Цель: показать роль бабушки в семье, воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. Дидактическая игра: «Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. Дидактическая игра: «Назови ласково» Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Что я люблю» |
Прогулка | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Подвижная игра: «Вороной конь» Цель: цель учить договариваться, выбирать ведущего, развивать ловкость Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» Цель: воспитывать чувство любви к родной природе. Трудовая деятельность: сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. | Наблюдение: характеристики ветра Цель: стимулировать использование детьми знаний и умений. связанных с выявлением основных характеристик ветра. Подвижная игра: «Спортсмены» Цель: расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей Дидактическая игра: «Встань там, где я скажу!» Цель: ориентировка в пространстве. Трудовая деятельность: помочь малышам унести с участка сухие ветки порадоваться за себя: мы – помощники! |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото) Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад. Заучивание стихотворения Г.Дядина «Семейное дерево» | Опыт «Камни» Цель: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь; Сюжетно-ролевая игра: «Идем на прогулку» Цель: учить детей, собираясь на прогулку одеваться по погоде, подбирать удобную одежду и необходимые аксессуары Чтение художественной литературы: С. Прокофьев «Хорошие и плохие поступки Маши и Ойки» |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Что в имени моем?» Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по-разному, что выбранное имя должно нравится. Дидактическая игра: «Кто прячется за дверью» (загадки) Цель: совершенствовать умение детей отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Семья» Чтение художественной литературы: В. Осеева «Просто старушка» | Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад» Цель: формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения Чтение художественной литературы: «Белянка и Розочка» (сказка, пере. с нем. Л. Кон) |
Прогулка | Наблюдение за листопадом Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Подвижная игра «Вокруг домика хожу» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи Цель: учить детей бегать в рассыпную, запрыгивать на скамейки без помощи рук, легко спрыгивать на носки, полусогнутые ноги Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада | Наблюдение за погодой Подвижная игра: «Ловишки» Цель: развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность: «Подметём дорожку» Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Дидактическая игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Цель: закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» | Дидактическая игра «Бабушкино лукошко» Цель: развитие представлений о продуктах полезных для здоровья. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Мойдодыра» Цель: формировать у детей гигиенические навыки, расширить их знания о приемах пользования предметами гигиены; приучать ежедневно выполнять гигиенические процедуры; воспитывать чистоплотность, желание беречь свое здоровье. Кружок на платной основе «АБВГДейка» Чтение художественной литературы: Мордовская народная сказка «Как собака друга искала…» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ЗИМА. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ И ОДЕЖДЕ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа: «Растут ли зимой цветы?» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы и названиях зимних месяцев; учить детей пересказывать небольшой рассказ; развивать внимание, память. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Колхозный календарь», «Месяц белых троп» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за деревьями Цель: продолжать знакомить с деревьями, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Дидактическая игра: «Догони свою тень» Цель: познакомить с понятием света и тени. Подвижная игра: «Прыгалки» Цель: учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости Трудовая деятельность: подметание дорожек Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа с детьми: «Уважительное отношение к взрослым» Цель: воспитывать положительное отношение к труду и просьбам взрослых Дидактическая игра: «Пазлы» Цель: развивать логику, мышление, память, учить складывать картинку. Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Сюжетно-ролевая игра: : «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Кружок на бесплатной основе «Лего-мир» Чтение художественной литературы: И. Бунин «Первый снег» |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр презентации «Зимушка-зима». Цель: расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); о безопасном поведении зимой. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: развивать мелкую моторику рук детей, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения. Дидактическая игра: «Составь фигуру» Цель: упражнять детей в составлении квадрата или прямоугольника из счетных палочек. Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке» | Беседа: «Зимние приметы» Цель: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Словесная игра «Что лишнее» Цель: расширить и активизировать словарь по теме. Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот» Цель: закреплять умение детей подбирать слова-антонимы. Развивать вербальное воображение Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» |
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижная игра «Кони» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу и согласовывать движения друг с другом; упражнять детей в ходьбе и беге. Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью Самостоятельная игровая деятельность детей Трудовая деятельность: собрать выносной материал | Наблюдение за вороной, за сорокой. Цель: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке». Воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра: «Быстрей по местам» Цель: предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Развивать ловкость, координацию движений. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы. Труд: уборка игрушек в корзину. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр видеопрезентации к сказке «Рукавичка» Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. Дидактическая игра: «Какой день недели?» Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели. Чтение художественной литературы: И. Никитин «Встреча зимы» | Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка». Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. Дидактическая игра «Осенние слова» Цель: упражнять в подборе прилагательных. Чтение художественной литературы: Г.Скребицкий «На лесной полянке (Зима)» |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Словесная игра « Кони-кони» Цель: согласование слов с действиями. Дидактическая игра «Слова – Родственники» Цель: Упражнять детей в подборе однокоренных слов Чтение художественной литературы: С. Козлов «Мне приснились морозы» | Беседа: «Зима в лесу» Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира Дидактическая игра «Один и пять» Цель: учить согласовывать существительное с числительным Чтение художественной литературы: Л. Чарская «Зима» |
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом Цель: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли. Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут». Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы. Игры с выносным материалом. Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Трудовая деятельность: уборка веточек и листьев на площадке, уборка игрушек в корзину. | Наблюдение за сезонными явлениями Цель: рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга Подвижная игра: «Мороз, Красный нос» Цель: развивать двигательную активность на прогулке. Дидактическая игра «Сосчитай и назови» Цель: : учить детей считать звуки, называя итоговое число. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке Подвижные игры по выбору детей. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Цель: напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева» Цель: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. Чтение художественной литературы: А. Блок «Ветхая избушка» | Беседа о том, как и чем можно украсить группу к празднику. Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: развивать внимание, эмоции, словарный запас. Кружок на платной основе «АБВГДейка» Чтение художественной литературы: .Е. Явецкая «Зима-рукодельница» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Познание (природный мир)/ Социализация"...
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Безопасность"...
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....
Перспективное тематическое планирование ОО "Музыкальное развитие" все возраста НОЯБРЬ месяц
тематическое планирование ноябрь...
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"...
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...