Календарное планирование по миру музыки в подготовительной группе на ноябрь
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) на тему

Mордик Людмила Алексеевна

Подготовительная к школе группа                    Непосредственно образовательная деятельность  № 1                          ноябрь

 

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа                    Непосредственно образовательная деятельность  № 1                          ноябрь

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игра «Здравствуйте»

Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение.

Здороваться с детьми, пропевая разные интервалы вверх и вниз

Музыкально-ритмические движения

«Поскоки и сильный шаг» «Галоп» М. Глинки

«Упражнение для рук» Т. Вилькорейской

Учить реагировать на смену характера музыки, поскоки выполнять легко, шагать быстро, стремительно

Выполнять упражнение четко под счет педагога Внимательно слушать музыку.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Аты-баты»

 

Четко играть на инструментах метрический рисунок сихотворения и тремоло. Развивать внимание и память.

Педагог предлагает озвучить стихотворение М. Яснова.

Пальчиковая гимнастика

 «В гости»

Выполнять гимнастику ритмично, четко проговаривая текст, координировать движения в соответствии с текстом

Выполняют упражнения по показу педагога в медленном темпе.

Слушание музыки

«Две плаксы» Е. Гнесиной

 Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере

Прослушать пьесу и придумать название. Показать разно сюжетные. иллюстрации и предложить выбрать наиболее подходящую

Распевание, пение

«Ручеек»

«Моя Россия» Г. Струве

«Хорошо у нас в саду»

Учить детей петь хором: слушать и слышать себя и других, расширять диапазон детского голоса.

Спеть, сопровождая пение движением руки, помогать пению жестами.

Пляска, игра

«Парный танец»

Игра «Ищи!»

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с партнером

Познакомить детей с разными перестроениями в танце

Подготовительная к школе группа                              Непосредственно образовательная деятельность   № 2                    ноябрь

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игра «Здравствуйте»

Учить слышать динамические оттенки. Формировать коммуникативные навыки

Прочитать стихотворение А.Кондратьева

Музыкально-ритмические движения

«Прыжки через воображаемые препятствия»

«Спокойная ходьба с изменением направления»

Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве

Выполнять упражнение четко под счет педагога Внимательно слушать музыку.

Развитие чувства ритма, музицирование

 «Аты-баты»

Четко играть на инструментах метрический рисунок стихотворения и тремоло. Развивать внимание и память.

Педагог предлагает озвучить стихотворение М. Яснова.

Пальчиковая гимнастика

«В гости»

«Замок-чудак»

Выполнять гимнастику ритмично, четко проговаривая текст, координировать движения в соответствии с текстом

Прочесть текст, прохлопывая доли. Повторить с палочками и бубнами.

Слушание музыки

«Русский наигрыш» народная мелодия

 Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере

Прослушать пьесу и придумать название. Показать разно сюжетные иллюстрации и предложить выбрать подходящую

Распевание, пение

«Ехали медведи»

«Моя Россия» Г. Струве

«Дождик обиделся»

Учить детей петь хором: слушать и слышать себя и других, расширять диапазон детского голоса.

Спеть, сопровождая пение движением руки, помогать пению жестами.

Пляска, игра

«Танец утят»

Игра «Роботы и звездочки»

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с партнером

Мальчики-роботы, девочки-звездочки, похвалить детей

Подготовительная к школе группа                            Непосредственно образовательная деятельность     № 3                       ноябрь

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игра «Здравствуйте»

Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение

Прочитать стихотворение А.Кондратьева

Музыкально-ритмические движения

«Поскоки и сильный шаг» М. Глинки

«Упражнение для рук» Вилькорейской

«Хороводный шаг» русс. нар. мел.

Учить детей выполнять движения выразительно, держать круг, менять направление движения, двигаться мягко.

Выполнять упражнение четко под счет педагога Внимательно слушать музыку.

Развитие чувства ритма, музицирование

 «Комната наша»

«Ручеек»

Четко играть на инструментах метрический рисунок стихотворения и тремоло. Развивать внимание и память.

Педагог напевает мелодию на слог и предлагает детям узнать ее. Игра на металлофоне

Пальчиковая гимнастика

«В гости»

«Мама»

Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику.

Прочесть текст, прохлопывая доли.

Слушание музыки

«Две плаксы» Е. Гнесиной

«Горошина» В. Карасевой

Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет, развивать речь, воображение, артистизм, ритмический слух

Прослушать пьесу и придумать название. Показать разно сюжетные   иллюстрации и предложить выбрать наиболее подходящую

Распевание, пение

«Пестрый колпачок» Г. Струве

«Дождик обиделся»

«Осень» А. Арутюнова

Учить детей петь негромко, без напряжения, напевно. Развивать мелодический слух.

Спеть, сопровождая пение движением руки, помогать жестами.

Пляска, игра

«Парный танец»

Формировать пространственные представления, легко менять движения одно на другое

Выполнять разные перестроения в таенце в зависимости от изменения характера.

Подготовительная к школе группа                                     Непосредственно образовательная деятельность   № 4              ноябрь

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игра «Здравствуйте»

Учить слышать смену частей в музыке, ориентироваться в пространстве.

Прочитать стихотворение А.Кондратьева

Музыкально-ритмические движения

«Прыжки через воображаемые препятствия»

«Спокойная ходьба с изменением направления»

Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве

Выполнять упражнение четко под счет педагога Внимательно слушать музыку.

Развитие чувства ритма, музицирование

 «Хвостатый-хитроватый»

Четко играть на инструментах метрический рисунок стихотворения и тремоло.

Выполнить упражнение с музыкальными инструментами

Пальчиковая гимнастика

«Замок-чудак»

«Мама»

Другие упражнения из старшей группы

Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями.

Предложить желающим детям рассказать и показать упражнения.

Слушание музыки

«Русский наигрыш»

Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет, развивать речь, воображение, артистизм, ритмический слух

Прослушать пьесу и придумать название. Побеседовать о характере музыки. Узнать звучание народных инструментов

Распевание, пение

«Ёжик и бычок»

«Пестрый колпачок»

«Моя Россия»

«Скворушка прощается»

Формировать ладовое чувство, петь естественным голосом, без напряжения, учить слышать себя и других

Поучить текст, пение песен по командам, с соответствующей мимикой.

Пляска, игра

«Танец утят»

Игра «Роботы и звездочки»

Танцевать эмоционально, ритмично и  непринужденно.

Ориентироваться в пространстве

Выполнять разные перестроения в танце в зависимости от изменения характера.

Подготовительная к школе группа               Непосредственно образовательная деятельность   № 5                          ноябрь

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игра «Здравствуйте»

Учить слышать смену частей в музыке, ориентироваться в пространстве.

Здороваться с детьми, пропевая разные интервалы

Музыкально-ритмические движения

«Марш» Ж. Люлли

Боковой гаоп. «Контраданс» Ф. Шуберта

Развивать ритмический и звуковысотный слух, плавность и грациозность рук

Объяснение и показ педагога в медленном темпе .

Развитие чувства ритма, музицирование

 «Веселые палочки»

Учить манипулировать палочками, быстро менять движения. Развивать чувство ритма и воображения

Сесть на пол, раздать по две палочки. Выполнять движения по показу педагога.

Пальчиковая гимнастика

«Мама»

«Мы делили апельсин»

«Два ежа»

Развивать память, интонационн.

выразительность,  координацию движений рук и ног

Предложить желающим детям рассказать и показать упражнения.

Слушание музыки

«Две плаксы»

«Русский наигрыш»

Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет, развивать речь, воображение, артистизм, ритмический слух

Отметить различия в характерах произведений, аккомпанировать на ударных инструментах

Распевание, пение

«Ёжик и бычок»

«Дождик обиделся»

«Осень»

«Хорошо у нас в саду»

Петь эмоционально, в подвижном темпе, стараться чисто интонировать мелодию.

Развивать ритмически слух

Поучить текст, пение песен по командам, с соответствующей мимикой.

Пляска, игра

«Хороводный и топающий шаг»

«Игра «Кто скорее?»

Учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение четко и ритмично двигаться

Выполнять разные перестроения в танце в зависимости от изменения характера.

Подготовительная к школе группа             Непосредственно образовательная деятельность   № 6                                 ноябрь

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игра «Здравствуйте»

Учить слышать смену частей в музыке, Создание шутливой атмосферы..

Прочитать стихотворение О. Дриза «Добрые слова»

Музыкально-ритмические движения

«Приставной шаг»

«Бег с лентами»

Учить бегать легко и стремительно, размахивая ленточками, не обгоняя друг друга по всему пространству

Выполнять упражнение четко под счет педагога Внимательно слушать музыку.

Развитие чувства ритма, музицирование

 «Аты-баты»

«Ручеек»

Развивать чувство ритма и воображения, мелодический слух

Учить бать дыхание по фразам.

Сесть на пол, раздать по две палочки. Выполнять движения по показу педагога.

Пальчиковая гимнастика

«В гости»

Развивать память, интонационн.

выразительность,  координацию движений рук и ног

Предложить желающим детям рассказать и показать упражнения.

Слушание музыки

«Марш гусей» Бина Канэда

Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет.

Поощрять активность детей, обратить внимание на оригинальные движения

Распевание, пение

Артикуляционная гимнастика

«Моя Россия»

«Пестрый колпачок»

«Хорошо у нас в саду»

Петь эмоционально, в подвижном темпе, менять интонацию в соответствии с текстом.

Поучить текст, пение песен по командам, с соответствующей мимикой.

Пляска, игра

«Полька» Ю. Чичкова

Игра «Алый платочек»

Учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение ритмично и согласованно двигаться в парах

Выполнять разные перестроения в танце в зависимости от изменения характера.

Подготовительная к школе группа               Непосредственно образовательная деятельность        № 7                     ноябрь

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игра «Здравствуйте»

Согласовывать движения с характером звучания каждой из частей.

Прочитать стихотворение О. Дриза «Добрые слова»

Музыкально-ритмические движения

«Поскоки и сильный шаг» «Галоп» М. Глинки

«Упражнение для рук» Т. Вилькорейской

«Хороводный шаг» русс. нар. мел.

Учить детей выполнять движения выразительно, держать круг, менять направление движения, двигаться мягко.

Выполнять упражнение четко под счет педагога Внимательно слушать музыку.

Развитие чувства ритма, музицирование

Паузы

Развивать чувство ритма и воображения, мелодический слух

Учить бать дыхание по фразам.

Выложить на фланелеграфе ритмический рисунок

Пальчиковая гимнастика

«Мама»

«Замок-чудак»

Развивать память, интонационн.

выразительность,  координацию движений рук и ног

Предложить желающим детям рассказать и показать упражнения.

Слушание музыки

«Осенняя песнь»

Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет.

Поощрять активность детей, обратить внимание на оригинальные движения

Распевание, пение

Горошина

 «Моя Россия»

«Пестрый колпачок»

«Хорошо у нас в саду»

Петь эмоционально, в подвижном темпе, менять интонацию в соответствии с текстом.

Поучить текст, пение песен по командам, с соответствующей мимикой.

Пляска, игра

«Парный танец»

Игра «Ищи!»

Учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение ритмично и согласованно двигаться в парах

Выполнять разные перестроения в танце в зависимости от изменения характера.

Подготовительная к школе группа                          Непосредственно образовательная деятельность       № 8                           ноябрь

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игра «Здравствуйте»

Стимулировать и поощрять творческие проявления детей, следить за четкой артикуляцией

Предложить желающим придумать свое приветствие

Музыкально-ритмические движения

«Прыжки через воображаемые препятствия»

«Спокойная ходьба с изменением направления»

Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве

Выполнять упражнение четко под счет педагога Внимательно слушать музыку.

Развитие чувства ритма, музицирование

Паузы

«Аты-баты»

Развивать чувство ритма и воображения, мелодический слух

Учить бать дыхание по фразам.

Выложить на фланелеграфе ритмический рисунок

Пальчиковая гимнастика

«Мама»

«Замок-чудак»

Развивать память, интонационн.

выразительность,  координацию движений рук и ног

Предложить желающим детям рассказать и показать упражнения.

Слушание музыки

«Осенняя песнь»

Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет.

Поощрять активность детей, обратить внимание на оригинальные движения

Распевание, пение

Горошина

 «Моя Россия»

«Пестрый колпачок»

«Хорошо у нас в саду»

Петь эмоционально, в подвижном темпе, менять интонацию в соответствии с текстом.

Поучить текст, пение песен по командам, с соответствующей мимикой.

Пляска, игра

«Парный танец»

Игра «Ищи!»

Учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение ритмично и согласованно двигаться в парах

Выполнять разные перестроения в танце в зависимости от изменения характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Ноябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетиче...

Планирование на каждый день в подготовительной группе в ноябре

Данный материал будет аолезен воспитателям подготовительных групп...

Перспективное планирование по восприятию музыки в подготовительной группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.

В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной ...