Календарное планирование по миру музыки в подготовительной группе на ноябрь
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) на тему
Подготовительная к школе группа Непосредственно образовательная деятельность № 1 ноябрь
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa_neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 34.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа Непосредственно образовательная деятельность № 1 ноябрь
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Игра «Здравствуйте» | Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение. | Здороваться с детьми, пропевая разные интервалы вверх и вниз |
Музыкально-ритмические движения | «Поскоки и сильный шаг» «Галоп» М. Глинки «Упражнение для рук» Т. Вилькорейской | Учить реагировать на смену характера музыки, поскоки выполнять легко, шагать быстро, стремительно | Выполнять упражнение четко под счет педагога Внимательно слушать музыку. |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Аты-баты»
| Четко играть на инструментах метрический рисунок сихотворения и тремоло. Развивать внимание и память. | Педагог предлагает озвучить стихотворение М. Яснова. |
Пальчиковая гимнастика | «В гости» | Выполнять гимнастику ритмично, четко проговаривая текст, координировать движения в соответствии с текстом | Выполняют упражнения по показу педагога в медленном темпе. |
Слушание музыки | «Две плаксы» Е. Гнесиной | Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере | Прослушать пьесу и придумать название. Показать разно сюжетные. иллюстрации и предложить выбрать наиболее подходящую |
Распевание, пение | «Ручеек» «Моя Россия» Г. Струве «Хорошо у нас в саду» | Учить детей петь хором: слушать и слышать себя и других, расширять диапазон детского голоса. | Спеть, сопровождая пение движением руки, помогать пению жестами. |
Пляска, игра | «Парный танец» Игра «Ищи!» | Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с партнером | Познакомить детей с разными перестроениями в танце |
Подготовительная к школе группа Непосредственно образовательная деятельность № 2 ноябрь
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Игра «Здравствуйте» | Учить слышать динамические оттенки. Формировать коммуникативные навыки | Прочитать стихотворение А.Кондратьева |
Музыкально-ритмические движения | «Прыжки через воображаемые препятствия» «Спокойная ходьба с изменением направления» | Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве | Выполнять упражнение четко под счет педагога Внимательно слушать музыку. |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Аты-баты» | Четко играть на инструментах метрический рисунок стихотворения и тремоло. Развивать внимание и память. | Педагог предлагает озвучить стихотворение М. Яснова. |
Пальчиковая гимнастика | «В гости» «Замок-чудак» | Выполнять гимнастику ритмично, четко проговаривая текст, координировать движения в соответствии с текстом | Прочесть текст, прохлопывая доли. Повторить с палочками и бубнами. |
Слушание музыки | «Русский наигрыш» народная мелодия | Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере | Прослушать пьесу и придумать название. Показать разно сюжетные иллюстрации и предложить выбрать подходящую |
Распевание, пение | «Ехали медведи» «Моя Россия» Г. Струве «Дождик обиделся» | Учить детей петь хором: слушать и слышать себя и других, расширять диапазон детского голоса. | Спеть, сопровождая пение движением руки, помогать пению жестами. |
Пляска, игра | «Танец утят» Игра «Роботы и звездочки» | Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с партнером | Мальчики-роботы, девочки-звездочки, похвалить детей |
Подготовительная к школе группа Непосредственно образовательная деятельность № 3 ноябрь
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Игра «Здравствуйте» | Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение | Прочитать стихотворение А.Кондратьева |
Музыкально-ритмические движения | «Поскоки и сильный шаг» М. Глинки «Упражнение для рук» Вилькорейской «Хороводный шаг» русс. нар. мел. | Учить детей выполнять движения выразительно, держать круг, менять направление движения, двигаться мягко. | Выполнять упражнение четко под счет педагога Внимательно слушать музыку. |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Комната наша» «Ручеек» | Четко играть на инструментах метрический рисунок стихотворения и тремоло. Развивать внимание и память. | Педагог напевает мелодию на слог и предлагает детям узнать ее. Игра на металлофоне |
Пальчиковая гимнастика | «В гости» «Мама» | Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику. | Прочесть текст, прохлопывая доли. |
Слушание музыки | «Две плаксы» Е. Гнесиной «Горошина» В. Карасевой | Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет, развивать речь, воображение, артистизм, ритмический слух | Прослушать пьесу и придумать название. Показать разно сюжетные иллюстрации и предложить выбрать наиболее подходящую |
Распевание, пение | «Пестрый колпачок» Г. Струве «Дождик обиделся» «Осень» А. Арутюнова | Учить детей петь негромко, без напряжения, напевно. Развивать мелодический слух. | Спеть, сопровождая пение движением руки, помогать жестами. |
Пляска, игра | «Парный танец» | Формировать пространственные представления, легко менять движения одно на другое | Выполнять разные перестроения в таенце в зависимости от изменения характера. |
Подготовительная к школе группа Непосредственно образовательная деятельность № 4 ноябрь
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Игра «Здравствуйте» | Учить слышать смену частей в музыке, ориентироваться в пространстве. | Прочитать стихотворение А.Кондратьева |
Музыкально-ритмические движения | «Прыжки через воображаемые препятствия» «Спокойная ходьба с изменением направления» | Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве | Выполнять упражнение четко под счет педагога Внимательно слушать музыку. |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Хвостатый-хитроватый» | Четко играть на инструментах метрический рисунок стихотворения и тремоло. | Выполнить упражнение с музыкальными инструментами |
Пальчиковая гимнастика | «Замок-чудак» «Мама» Другие упражнения из старшей группы | Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями. | Предложить желающим детям рассказать и показать упражнения. |
Слушание музыки | «Русский наигрыш» | Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет, развивать речь, воображение, артистизм, ритмический слух | Прослушать пьесу и придумать название. Побеседовать о характере музыки. Узнать звучание народных инструментов |
Распевание, пение | «Ёжик и бычок» «Пестрый колпачок» «Моя Россия» «Скворушка прощается» | Формировать ладовое чувство, петь естественным голосом, без напряжения, учить слышать себя и других | Поучить текст, пение песен по командам, с соответствующей мимикой. |
Пляска, игра | «Танец утят» Игра «Роботы и звездочки» | Танцевать эмоционально, ритмично и непринужденно. Ориентироваться в пространстве | Выполнять разные перестроения в танце в зависимости от изменения характера. |
Подготовительная к школе группа Непосредственно образовательная деятельность № 5 ноябрь
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Игра «Здравствуйте» | Учить слышать смену частей в музыке, ориентироваться в пространстве. | Здороваться с детьми, пропевая разные интервалы |
Музыкально-ритмические движения | «Марш» Ж. Люлли Боковой гаоп. «Контраданс» Ф. Шуберта | Развивать ритмический и звуковысотный слух, плавность и грациозность рук | Объяснение и показ педагога в медленном темпе . |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Веселые палочки» | Учить манипулировать палочками, быстро менять движения. Развивать чувство ритма и воображения | Сесть на пол, раздать по две палочки. Выполнять движения по показу педагога. |
Пальчиковая гимнастика | «Мама» «Мы делили апельсин» «Два ежа» | Развивать память, интонационн. выразительность, координацию движений рук и ног | Предложить желающим детям рассказать и показать упражнения. |
Слушание музыки | «Две плаксы» «Русский наигрыш» | Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет, развивать речь, воображение, артистизм, ритмический слух | Отметить различия в характерах произведений, аккомпанировать на ударных инструментах |
Распевание, пение | «Ёжик и бычок» «Дождик обиделся» «Осень» «Хорошо у нас в саду» | Петь эмоционально, в подвижном темпе, стараться чисто интонировать мелодию. Развивать ритмически слух | Поучить текст, пение песен по командам, с соответствующей мимикой. |
Пляска, игра | «Хороводный и топающий шаг» «Игра «Кто скорее?» | Учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение четко и ритмично двигаться | Выполнять разные перестроения в танце в зависимости от изменения характера. |
Подготовительная к школе группа Непосредственно образовательная деятельность № 6 ноябрь
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Игра «Здравствуйте» | Учить слышать смену частей в музыке, Создание шутливой атмосферы.. | Прочитать стихотворение О. Дриза «Добрые слова» |
Музыкально-ритмические движения | «Приставной шаг» «Бег с лентами» | Учить бегать легко и стремительно, размахивая ленточками, не обгоняя друг друга по всему пространству | Выполнять упражнение четко под счет педагога Внимательно слушать музыку. |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Аты-баты» «Ручеек» | Развивать чувство ритма и воображения, мелодический слух Учить бать дыхание по фразам. | Сесть на пол, раздать по две палочки. Выполнять движения по показу педагога. |
Пальчиковая гимнастика | «В гости» | Развивать память, интонационн. выразительность, координацию движений рук и ног | Предложить желающим детям рассказать и показать упражнения. |
Слушание музыки | «Марш гусей» Бина Канэда | Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет. | Поощрять активность детей, обратить внимание на оригинальные движения |
Распевание, пение | Артикуляционная гимнастика «Моя Россия» «Пестрый колпачок» «Хорошо у нас в саду» | Петь эмоционально, в подвижном темпе, менять интонацию в соответствии с текстом. | Поучить текст, пение песен по командам, с соответствующей мимикой. |
Пляска, игра | «Полька» Ю. Чичкова Игра «Алый платочек» | Учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение ритмично и согласованно двигаться в парах | Выполнять разные перестроения в танце в зависимости от изменения характера. |
Подготовительная к школе группа Непосредственно образовательная деятельность № 7 ноябрь
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Игра «Здравствуйте» | Согласовывать движения с характером звучания каждой из частей. | Прочитать стихотворение О. Дриза «Добрые слова» |
Музыкально-ритмические движения | «Поскоки и сильный шаг» «Галоп» М. Глинки «Упражнение для рук» Т. Вилькорейской «Хороводный шаг» русс. нар. мел. | Учить детей выполнять движения выразительно, держать круг, менять направление движения, двигаться мягко. | Выполнять упражнение четко под счет педагога Внимательно слушать музыку. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Паузы | Развивать чувство ритма и воображения, мелодический слух Учить бать дыхание по фразам. | Выложить на фланелеграфе ритмический рисунок |
Пальчиковая гимнастика | «Мама» «Замок-чудак» | Развивать память, интонационн. выразительность, координацию движений рук и ног | Предложить желающим детям рассказать и показать упражнения. |
Слушание музыки | «Осенняя песнь» | Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет. | Поощрять активность детей, обратить внимание на оригинальные движения |
Распевание, пение | Горошина «Моя Россия» «Пестрый колпачок» «Хорошо у нас в саду» | Петь эмоционально, в подвижном темпе, менять интонацию в соответствии с текстом. | Поучить текст, пение песен по командам, с соответствующей мимикой. |
Пляска, игра | «Парный танец» Игра «Ищи!» | Учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение ритмично и согласованно двигаться в парах | Выполнять разные перестроения в танце в зависимости от изменения характера. |
Подготовительная к школе группа Непосредственно образовательная деятельность № 8 ноябрь
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Игра «Здравствуйте» | Стимулировать и поощрять творческие проявления детей, следить за четкой артикуляцией | Предложить желающим придумать свое приветствие |
Музыкально-ритмические движения | «Прыжки через воображаемые препятствия» «Спокойная ходьба с изменением направления» | Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве | Выполнять упражнение четко под счет педагога Внимательно слушать музыку. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Паузы «Аты-баты» | Развивать чувство ритма и воображения, мелодический слух Учить бать дыхание по фразам. | Выложить на фланелеграфе ритмический рисунок |
Пальчиковая гимнастика | «Мама» «Замок-чудак» | Развивать память, интонационн. выразительность, координацию движений рук и ног | Предложить желающим детям рассказать и показать упражнения. |
Слушание музыки | «Осенняя песнь» | Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет. | Поощрять активность детей, обратить внимание на оригинальные движения |
Распевание, пение | Горошина «Моя Россия» «Пестрый колпачок» «Хорошо у нас в саду» | Петь эмоционально, в подвижном темпе, менять интонацию в соответствии с текстом. | Поучить текст, пение песен по командам, с соответствующей мимикой. |
Пляска, игра | «Парный танец» Игра «Ищи!» | Учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение ритмично и согласованно двигаться в парах | Выполнять разные перестроения в танце в зависимости от изменения характера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование по разделу "Музыка" апрель подготовительная группа
комплексно- тематическое планирование...
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Ноябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на ноябрь.
Консультация для воспитателей....
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на ноябрь месяц 2014-2015 года. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района СПб Фисан Елена Григорьевна.
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на ноябрь....
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетиче...
Планирование на каждый день в подготовительной группе в ноябре
Данный материал будет аолезен воспитателям подготовительных групп...
Перспективное планирование по восприятию музыки в подготовительной группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.
В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной ...