Проект "Путешествие в страну сказок "
проект (младшая группа)
2
Актуальность проекта.
Лето удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. И очень важно, чтобы каждый день приносил им что - то новое, был наполнен интересным содержанием.
Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагается как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимает остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применение, они стремятся заполнить свое время самыми разными формами деятельности.
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активноразвиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображения и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности.
Одним из самых модных слов сегодня является слово "проект".
Мы решили в своей группе на летний период организовать проект "Путешествие в страну сказок." Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического развития и социального здоровья воспитанников, развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Участники проекта.
Дети младшей разновозрастной группы – 8 детей
Педагогический персонал - 2 человека
Вспомогательный персонал - 1 человек (младшей воспитатель)
Музыкальный руководитель.
Родители.
Тип проекта: познавательно - творческий, оздоровительный.
Срок реализации: начало июня - конец августа 2022 года.
Цель проекта: способствовать приобщению детей младшего возраста к сказкам, укреплению здоровья, отсутствия травматизма, заболеваемости.
Задачи проекта:
- Оздоровительные:
* формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
* расширять представление детей о видах закаливания.
* развивать двигательные умения и навыки у детей;
- Образовательные задачи:
* побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
* развивать речь, воображение и мышление.
- Воспитательные задачи:
* воспитывать у детей любовь ко всему живому;
* прививать детям культуры безлопастного поведения;
* привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
Совместная работа с семьей дает положительные результаты. Мы добиваемся, чтобы родители стали не зрителями и наблюдателями, а активными участниками проекта.
Взаимодействия с родителями.
Май:
- Привлечение родителей к оформлению участка.
- Вместе с родителями изготовить атрибуты к сказкам, сюжетно — ролевым, подвижным играм.
Июнь:
- Методический час с родителями на тему «Любимые сказки моей семьи
- Провести беседу с родителями о том, чтобы приобрели для детей мазь от комаров, чтобы у детей на голове были головные уборы.
Июль:
- Выставка семейных рисунков «Любимая сказка»
- Веселые старты.
Август:
- Итоговое мероприятие по проектной деятельности. Театрализованное развлечение совместно с родителями «Поляна сказок»
Ежедневные беседы, консультации по интересующем вопросам.
Ресурсное обеспечение:
1. Атрибуты для драматизации сказок.
2. Настольные театры.
3. Иллюстрации и сюжетные картинки к сказкам.
4. Раскраски по мотивам сказок.
5. Карандаши цветные, бумага, цветные мелки, пластилин.
6. Книги для чтения.
7. Строительный материал для оформления участка.
8. Диски для просмотра мультфильмов, сказок.
Ожидаемые результаты:
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья детей.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
4. Инсценировать при помощи педагога сказки: "Теремок", "Репка", "Курочка ряба" и др.
5. Оптимизация сотрудничества с родителями.
6. Повышение профессионального мастерства педагога.
7. Привитие детям экологической культуры
Разработка проекта:
1. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты.
2. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
3. Составить перспективный план мероприятий.
Реализация проекта:
* Подготовительный этап - Май
- Оформление игрового участка к летнему сезону.
- Подбор материала для проведения летних оздоровительных мероприятий
* Основной этап - июнь, июль, август.
- Проведение мероприятий, досугов, подвижных игр, праздников, физических упражнений, драматизация, Инсценирование сказок и другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mladshaya.zip | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Причулымский детский сад
Проект: "Путешествие в страну сказок"
Выполнили проект: Турчанович Елена Николаевна;
Швайковская Нина Александровна;
Сороковикова Татьяна Николаевна
2022 года.
Схема взаимодействия участников проекта.
Родители
Дети
проект
Педагоги и персонал
Администрация детского сада
Актуальность проекта.
Лето удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. И очень важно, чтобы каждый день приносил им что - то новое, был наполнен интересным содержанием.
Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагается как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимает остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применение, они стремятся заполнить свое время самыми разными формами деятельности.
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активноразвиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображения и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности.
Одним из самых модных слов сегодня является слово "проект".
Мы решили в своей группе на летний период организовать проект "Путешествие в страну сказок." Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического развития и социального здоровья воспитанников, развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Участники проекта.
Дети младшей разновозрастной группы – 8 детей
Педагогический персонал - 2 человека
Вспомогательный персонал - 1 человек (младшей воспитатель)
Музыкальный руководитель.
Родители.
Тип проекта: познавательно - творческий, оздоровительный.
Срок реализации: начало июня - конец августа 2022 года.
Цель проекта: способствовать приобщению детей младшего возраста к сказкам, укреплению здоровья, отсутствия травматизма, заболеваемости.
Задачи проекта:
- Оздоровительные:
* формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
* расширять представление детей о видах закаливания.
* развивать двигательные умения и навыки у детей;
- Образовательные задачи:
* побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
* развивать речь, воображение и мышление.
- Воспитательные задачи:
* воспитывать у детей любовь ко всему живому;
* прививать детям культуры безлопастного поведения;
* привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
Совместная работа с семьей дает положительные результаты. Мы добиваемся, чтобы родители стали не зрителями и наблюдателями, а активными участниками проекта.
Взаимодействия с родителями.
Май:
- Привлечение родителей к оформлению участка.
- Вместе с родителями изготовить атрибуты к сказкам, сюжетно — ролевым, подвижным играм.
Июнь:
- Методический час с родителями на тему «Любимые сказки моей семьи
- Провести беседу с родителями о том, чтобы приобрели для детей мазь от комаров, чтобы у детей на голове были головные уборы.
Июль:
- Выставка семейных рисунков «Любимая сказка»
- Веселые старты.
Август:
- Итоговое мероприятие по проектной деятельности. Театрализованное развлечение совместно с родителями «Поляна сказок»
Ежедневные беседы, консультации по интересующем вопросам.
Ресурсное обеспечение:
1. Атрибуты для драматизации сказок.
2. Настольные театры.
3. Иллюстрации и сюжетные картинки к сказкам.
4. Раскраски по мотивам сказок.
5. Карандаши цветные, бумага, цветные мелки, пластилин.
6. Книги для чтения.
7. Строительный материал для оформления участка.
8. Диски для просмотра мультфильмов, сказок.
Ожидаемые результаты:
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья детей.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
4. Инсценировать при помощи педагога сказки: "Теремок", "Репка", "Курочка ряба" и др.
5. Оптимизация сотрудничества с родителями.
6. Повышение профессионального мастерства педагога.
7. Привитие детям экологической культуры
Разработка проекта:
1. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты.
2. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
3. Составить перспективный план мероприятий.
Реализация проекта:
* Подготовительный этап - Май
- Оформление игрового участка к летнему сезону.
- Подбор материала для проведения летних оздоровительных мероприятий
* Основной этап - июнь, июль, август.
- Проведение мероприятий, досугов, подвижных игр, праздников, физических упражнений, драматизация, Инсценирование сказок и другое.
Июнь.
Июль.
Дата | Мероприятия | Ответственные |
Тема недели: «У солнышка в гостях» с 01.07. по 08.07.2022 года | ||
01.07.2022 года | - Досуг «У солнышка в гостях» - Подвижная игра «Попади в круг» - Пальчиковая игра «Солнышко». | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
04.07.2022 года | - Игра — ситуация «Цветочная поляна» - Подвижная игра «Доползи до погремушки» - Пальчиковая гимнастика «Логопедическое упражнения: Солнышко спит» стр.28 | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
05.07.2022 года | - «Юные художники» рисование солнышко цветными мелками на асфальте. - Подвижная игра «Береги предмет» - Пальчиковая гимнастика «Солнышко — ведрышко» (Динь — динь стр.30) | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
06.07.2022 года | - Праздник «Солнышко встает» - Подвижная игра «Солнышко и дождь». - Закрепление пальчиковой гимнастики пройденных за неделю. | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
07.07.2022 года | - Праздник воды «Капитошка» - Закрепление Подвижных игр | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
08.07.2022 года | - Подвижная игра «Мяч в кругу» - Пальчиковая гимнастика | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
Тема недели: «В гостях у медведей» с 11. 07. по 15.07 2022 года | ||
11.07.2022 года | - Слушаем и рассказываем сказку «Три медведя» (Конспекты стр.52) - Подвижная игра «У медведя во бору» - Пальчиковая гимнастика «Мишка, мишка, лежебока!» (Детки — непоседки стр.30) | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
12.07.2022 года | - Досуг «Медведи в гостях у детей!» - Подвижная игра «Мяч в кругу» - Пальчиковая гимнастика «Пчелы» (Ткаченко стр.52) | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
13.07. 2022 года | - Физкультурно — музыкальный досуг «В гостях у Мишутки» (Старшей воспитатель 4 апреля 2011) - Подвижная игра «Целься вернее» - Закрепление пальчиковых гимнастик | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
14.07.2022 года | - Драматизация сказки «Три медведя» - Подвижная игра «Поймай комара» - Закрепление пальчиковых гимнастик | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
15.07.2022 года | - Рассматривания иллюстраций, сюжетных картинок, Чтение рассказов, сказок, потешек про медведей. - закрепление подвижных игр за неделю. - закрепление пальчиковой гимнастики. | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
Тема недели: «Безопасность» с 18.07 по 22.07.2022 года | ||
18.07.2022 год | - Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя» - Подвижная игра «Догони мяч» - Пальчиковая гимнастика «На лошадке» (Ткаенко стр.45) | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
19.07.2022 год | - Опасности, подстерегающие на прогулке. - Подвижная игра «Жуки» - Пальчиковая гимнастика «Комарик» (Савина стр.23) | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
20.07.2022 год | - Экскурсия в лес «Опасности вокруг нас» - Подвижная игра «Сбей кеглю» - закрепление пальчиковая гимнастике. | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
21.07.2022 год | - Безопасность при общение с животными. - Закрепление изученных подвижных игр. - закрепление пальчиковой гимнастики. | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
22.07.2022 год. | - Сказка теремок и уголек. - закрепление подвижных игр. - Закрепление пальчиковой гимнастике. | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
Неделя сказок с 25.07. по 29. 07. 2022 | ||
25.07.2022 год | Праздник -драматизация сказки «Про Деда, Бабу и курочку Ряба». - Подвижная игра «Воробушки и кот» - пальчиковая гимнастика «Дождик — дождик веселей» (Динь -бом стр.36) | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
26.07.2022 год | - Сказка про Чичи. - подвижная игра «Найди свой цвет» - Пальчиковая гимнастика «Закрытая дверь» | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
27.07.2022 год. | - Сказка о Петушке. - Подвижная игра «Найди свой цвет» - Закрепление пальчиковых гимнастик. | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
28.07.2022 год. | - Занятие — сказка «музыкальный поезд». - Подвижная игра «Лови мяч». | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
29.07.2022 год | - Рисуем, лепим персонажей сказок, с которыми дети познакомились в течение недели. - Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек» | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
Август.
Дата | Виды деятельности | Ответственные |
Тема недели «Сказки» с01.07. По 04.08. 2022 год | ||
01.07. 20122год | -Чтение сказок по желанию детей. Рассматривание иллюстраций к сказкам. - Подвижная игра «Трамвай» - Пальчиковая гимнастика «Встреча» (Ткаченко стр.24 -25) | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
02.08.2022года. | - Сочинения сказки с детьми, нарисовать рисунки к новой сказки. - Подвижная игра «Лохматый пес» - Пальчиковая гимнастика «Колечко» (Ткаченко стр.24- 25) | Воспитатели |
03.08. 20122 года | - Драматизация любимых сказок (по желанию детей). - Подвижная игра «С коки на кочку» - Закрепление пальчиковой гимнастики. | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
04.08. .2022 год | - Конкурс детского рисунка «Поспешим на помощь краскам — нарисуем дружно сказку». - закрепление подвижных игр пройденных за неделю. | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
05.08. 2022 год | - «Народные игры на летней площадке» | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
Тема недели Развлечения с 08.08.по 12.08. .2022 года | ||
08.08. 2022года | - «Зайчик» - Подвижная игра «Лошадки» - Пальчиковая гимнастика «Ужи» (Забавные животные стр. 14- 15) | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
09.08. 2022 года | - «Дочка моя куколка» - Подвижная игра «Птички летают» - Пальчиковая гимнастика «Гусеница» (Забавные животные стр. 14 -15) | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
10.08. .2022 года | - «Ждем гостей» - закрепление пройденных подвижных игр. | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
11.08. 2022года | - «Где же ваши погремушки» - Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
12.08.2022 год | - «Сыплем, лепим» (играем с песком) | |
Тема недели «Рассказываем и показываем сказки» с 15.08.по 19.08. .2022 года | ||
15.08. .2022 года | - «Кот, петухам и леса»(пальчиковый театр, конспекты стр 39) - Подвижная игра «Найди флажок» | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
16.08. 2022 года | - «Заинькина избушка» Дидактические игры «У кого что?», «Узнай по контуру», «Разные картинки» (конспекты стр.63) | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
17.08. 2022 года | - Маша и медведь. -Дидактическая игра «Попробуй найти». - Подвижная игра «У медведя во бору» | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
18.08. .2022 года | - Волк и козлята. - Дидактические игры «Лабиринт», «Узнай по контуру», «Выкладывание следов козы и козлят из палочек» (Конспекты стр. 12) - Подвижная игра «Будь осторожен» | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
19.08.2022 года | - Снегурочка и лиса. - Дидактическая игра «Узнай по контуру» - Рисуем корзинку. - Подвижная игра «У медведя во бору» | |
С 22.08. по 24.08..2022 года | ||
22.08. 2022 год | - Сказки земли — литературная викторина | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
23.08.2022 год | - Вернисаж «Сказки лета», рисунки и поделки из природного материала. | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
24.08. 2022 год | - Итоговое мероприятие по проектной деятельности. Театрализованное развлечение совместно с родителями «Поляна сказок» | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)
Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»
Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...
Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"
ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...