Календарное планирование вторая младшая группа "Одежда"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: Одежда. |
Итоговое мероприятие : Оформление группы работами детского творчества по теме «Одежда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_14.11-18.11_-_odezhda.docx | 37.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя во второй младшей группе № 17 (с 14.11 по 18.11) | ||||||
Тема недели: Одежда. Итоговое мероприятие : Оформление группы работами детского творчества по теме «Одежда» | ||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | ||||
Групповая/подгрупповая | ||||||
Понедельник 14.11 | Вторник 15.11 | Среда 16.11 | Четверг 17.11 | Пятница 18.11 | ||
I половина дня | ||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа с детьми «Такая разная одежда». Цель: Дать детям знания о разнообразии одежды. Познакомить с верхней, домашней одеждой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. | Беседа «Кто шьёт одежду?» Цель: Познакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми для кройки и пошива одежды. | Беседа «Одеваемся по сезону»». Цель: выявить знания детей о различии одежды по сезонам. | Беседа «Какая есть обувь». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа. | Беседа: «Специальная одежда для людей разных профессий» Цель: Расширять знания детей об одежде, познакомить с профессиональной одеждой людей разных профессий. |
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 2 Ноябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Ноябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Ноябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Ноябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Ноябрь |
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Д/И «Для мальчиков, для девочек» (М.Г Борисенко, Н.А. Лукина «Демисезонная одежда и обувь», ст.12). Цель: Учить детей различать мужской и женский род у глаголов прошедшего времени. | Дидактическая игра «Чего не хватает». Цель: ознакомление с деталями одежды, обуви и головных уборов; усвоение категории родительного падежа. | Трудовые поручения: помогаем раскладывать ложки. Назначение дежурных. Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, подбирать нужное количество ложек в соответствии с числом тарелок, класть их справа от тарелки. | КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. | Д/ игра «Радио» (описание одежды товарища) Цель: развивать внимание, закреплять умение описывать облик товарища. |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Раскраски по теме недели Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. | Самостоятельная двигательная активность детей с использованием спортивных атрибутов. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды - развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить название одежды. | Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки «Одежда, обувь, головные уборы». Бумажные куклы с набором одежды. | Строительная игра «Строим магазин одежды » Цель: Учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность Тема «Одежда» Программное содержание. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Дыбина О.В. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Занятие 3. Понятия: один, много. Квадрат Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. И.А.Помораева, В.А. Позина стр.19 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя | 1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Развитие речи В.В. Гербова Занятие 3. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию) 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Занятие 9. Варежки (Нанесение пластилина на поверхность) Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание. Колдина Д.Н. | 1. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Занятие 9. Узоры на платье (Рисование кистью. Акварельные краски) Цель. Познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение. Колдина Д.Н. |
|
| 2 |
|
|
|
|
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта № 14 Ноябрь Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Цель: закрепить с детьми технику прокатывания мяча. | Прогулочная карта № 15 Ноябрь Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнять в прыжках на двух ногах в обручи. | Прогулочная карта № 16 Ноябрь Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнение с мячом, в равновесии и прыжках. | Прогулочная карта № 17 Ноябрь Закрепить умение рисовать солнышко (рисование палочкой на песке). | |
II половина дня | ||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Ноябрь комплекс № 2 (см.картотеку) | |||||
ФР | Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по массажному коврику | Принятие воздушных ванн | хождение босиком | ||
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Музыкальный досуг (развлечение) По плану муз. руководителя |
| |||
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Беседа - ситуативный разговор «Что было бы, если бы не было одежды?» Цель: учить высказывать свою точку зрения. | КГН Беседа «Как заботиться о своей одежде». Цель: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. | Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место». Цель: закрепление навыков уборки игровой зоны. | ОБЖ: Ситуативный разговор с детьми «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Экспериментально/и деятельность: «Тонет – не тонет». Учить делать выводы из наблюдения . | Драматизация сказки «Теремок» - Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус. | Изодеятельность внести восковые карандаши. Предложить нарисовать красивую одежду и организовать выставку . | Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку». Цель: развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона, умения правильно называть элементы одежды, закрепление обобщенных понятий «одежда», «обувь» | Атрибуты для подвижных игр: мячи, скакалки, обручи. |
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани. | Чтение В. Сухомлинский «Блестящие ботинки». Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени. | Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка». Цель: учить детей понимать идейное содержание литературного произведения. Уточнить представления детей об особенностях рассказа и его композиции, отличии от других литературных жанров. Расширять словарный запас. | Чтение стихотворение Л. Воронковой «Маша-растеряша». Познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы. | Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» Цель: развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа. |
Прогулка 2 | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице. | Самостоятельные игры детей с мячами. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно использовать спортивные атрибуты. | Спортивная игра «Футбол» - учить играть вместе. | Насыпать корм (семечки) в кормушку. Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом | Самостоятельная деятельность – со скакалками, мячами. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно использовать спортивные атрибуты. |
Игры (подвижные) | ФР | П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение. | Подвижная игра «Краски» - упражнять в запоминании цвета, заданного ведущим. | П/и «Птицы прилетели». Цель: учить соблюдать равновесие, свободно ходить по дорожке, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | П/ и «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Подвижная игра «Липкие пеньки» - повторить правила игры, упражнять в умении замирать. |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Работа с родителями | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Папка- передвижка «Как научить ребёнка завязывать шнурки» | Рекомендации по изготовлению фликеров для одежды. | Консультация Одежда ребенка в группе» «Удобство и безопасность обуви» | Беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний, гриппа, коронавируса. | Афиша театральных мероприятий на декабрь. |
Условные обозначения: | ||||||
Познавательное развитие-ПР | ||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | ||||||
Физическое развитие-ФР | ||||||
Речевое развитие-РР | ||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование вторая младшая
планирование на каждый день во второй младшей группе на октябрь, декабрь, январь....
Календарное планирование. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....
Календарное планирование вторая младшая группа
Календарное планирование...
календарное планирование вторая младшая группа
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе...
Календарное планирование вторая младшая группа с 27 по 31 мая
Календарное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" с 27 по 31 мая...
календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»
Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...