Календарное планирование вторая младшая группа "Одежда"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Попко Любовь Васильевна

Тема недели: Одежда.  

 

 


Итоговое мероприятие :   Оформление группы работами детского творчества по теме «Одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_14.11-18.11_-_odezhda.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя во второй младшей группе № 17 (с 14.11 по 18.11)

Тема недели: Одежда.  

Итоговое мероприятие :   Оформление группы работами детского творчества по теме «Одежда»

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

14.11

Вторник

15.11

Среда

16.11

Четверг

17.11

Пятница

18.11

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа с детьми «Такая разная одежда».

Цель:

Дать детям знания о разнообразии одежды. Познакомить с верхней, домашней одеждой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Беседа «Кто шьёт одежду?»        Цель: Познакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми для кройки и пошива одежды.

Беседа  «Одеваемся

по сезону»».

Цель: выявить знания детей о различии одежды по сезонам.

Беседа «Какая есть обувь».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа.

Беседа: «Специальная одежда для людей разных профессий»

Цель: Расширять знания детей об одежде, познакомить с профессиональной одеждой людей разных профессий.

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 2 Ноябрь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Ноябрь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Ноябрь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Ноябрь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Ноябрь

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Д/И «Для мальчиков, для девочек»             (М.Г Борисенко, Н.А. Лукина «Демисезонная одежда и обувь», ст.12).                Цель: Учить детей различать мужской и женский род у глаголов прошедшего времени.

Дидактическая игра «Чего не хватает».

Цель: ознакомление с деталями одежды, обуви и головных уборов; усвоение категории родительного падежа.

Трудовые поручения: помогаем раскладывать ложки. Назначение дежурных.

Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, подбирать нужное количество ложек в соответствии с числом тарелок, класть их справа от тарелки.

КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность.

Д/ игра «Радио» (описание одежды товарища) Цель: развивать внимание, закреплять умение описывать облик товарища.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Раскраски по теме недели

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Самостоятельная двигательная активность детей с использованием спортивных атрибутов.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды - развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить название одежды.

Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки «Одежда, обувь, головные уборы».

Бумажные куклы с набором одежды.

Строительная игра «Строим магазин одежды »       Цель: Учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность

Тема «Одежда»

Программное содержание. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Дыбина О.В.

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Занятие 3.

Понятия: один, много. Квадрат

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.19

2. ОО

«Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Развитие речи В.В.   Гербова  Занятие 3. Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога)

Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его

пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие

детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.
2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)  

2.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

Занятие 9. Варежки

(Нанесение пластилина на поверхность)

Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность.

Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание.

Колдина Д.Н.

 1. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Занятие 9. Узоры на платье

(Рисование кистью. Акварельные краски)

Цель. Познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками,

мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать

воображение.

Колдина Д.Н.

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта № 14

Ноябрь

Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Цель: закрепить с детьми технику прокатывания мяча.

Прогулочная карта № 15 Ноябрь

Индивидуальная работа по развитию движений.  Упражнять в прыжках на двух ногах в обручи.

Прогулочная карта № 16 Ноябрь

Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнение с мячом, в равновесии и прыжках.  

Прогулочная карта № 17 Ноябрь

Закрепить умение рисовать солнышко (рисование палочкой на песке).

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Ноябрь комплекс № 2 (см.картотеку)

ФР

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по массажному коврику

Принятие воздушных ванн

хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО

«Художественно-эстетическое развитие» :

Музыкальный досуг (развлечение)

По плану муз. руководителя

   

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Беседа - ситуативный разговор «Что было бы, если бы не было одежды?» Цель: учить высказывать свою точку зрения.

КГН Беседа «Как заботиться о своей одежде». Цель: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь.

Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место».

Цель: закрепление навыков уборки игровой зоны.

ОБЖ: Ситуативный разговор с детьми «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Экспериментально/и деятельность: «Тонет – не тонет». Учить делать выводы из наблюдения .

Драматизация сказки «Теремок» - Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.

Изодеятельность внести восковые карандаши. Предложить нарисовать красивую одежду и организовать выставку .

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку».

Цель: развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона, умения правильно называть элементы одежды, закрепление обобщенных понятий «одежда», «обувь»

Атрибуты для подвижных игр: мячи, скакалки, обручи.

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.

Чтение

В. Сухомлинский «Блестящие ботинки». Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени.

Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка».  Цель: учить детей понимать идейное содержание литературного произведения. Уточнить представления детей об особенностях рассказа и его композиции, отличии от других литературных жанров. Расширять словарный запас.

Чтение стихотворение Л. Воронковой «Маша-растеряша». Познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы.

Чтение рассказа  Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» Цель: развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

Самостоятельные игры детей с мячами.

Задачи: совершенствовать умение самостоятельно использовать спортивные атрибуты.

Спортивная игра «Футбол» - учить играть вместе.

Насыпать корм (семечки) в кормушку. Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Самостоятельная деятельность – со скакалками, мячами.

Задачи: совершенствовать умение самостоятельно использовать спортивные атрибуты.

Игры (подвижные)

ФР

П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Подвижная игра  «Краски» - упражнять в запоминании цвета, заданного ведущим.

П/и «Птицы прилетели». Цель: учить соблюдать равновесие, свободно ходить по дорожке, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

П/ и «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Подвижная игра «Липкие пеньки» - повторить правила игры, упражнять в умении замирать.

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Папка- передвижка «Как научить ребёнка завязывать шнурки»

Рекомендации по изготовлению фликеров для одежды.  

Консультация  Одежда ребенка в группе» «Удобство и безопасность обуви»

Беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний, гриппа, коронавируса.

Афиша театральных мероприятий на декабрь.

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование вторая младшая

планирование на каждый день во второй младшей группе на октябрь, декабрь, январь....

Календарное планирование. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....

календарное планирование вторая младшая группа

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе...

Календарное планирование вторая младшая группа с 27 по 31 мая

Календарное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" с 27 по 31 мая...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»

Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...