Годовой аналитический отчет воспитателя младшая группа раннего возраста о работе за 2014-2015 учебный год
материал (младшая группа)
Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. Педагогические коллективы свобод-ны в выборе, и нет необходимости в том, чтобы все ДОО использовали единую форму годового анали-тического отчета. В каждой образовательной организации, реализующей ООП ДО, могут быть свои особенности его написания. Однако можно выделить общие пункты:
• общая характеристика группы;
• цели и задачи, которые были поставлены на данный период;
• анализ условий реализации ООП (образовательной среды);
• обобщенный анализ результатов педагогической диагностики;
• анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями;
• анализ взаимодействия с родителями детей;
• анализ результатов профессионального развития воспитателя;
• общие выводы и задачи на следующий период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit.otchet.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой аналитический отчет воспитателя младшая группа раннего возраста о работе за 2014-2015 учебный год
Состав группы: Всего детей: 28. Мальчиков: 13. Девочек: 15.
Средняя посещаемость за год 21-24 ребёнка в месяц. Заболеваемость в основном ОРВИ. Причины пропусков, кроме заболеваемости – отпуск родителей
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания дошкольников и младших школьников в свете ФГОС.
2. Наладить работу со способными детьми на всех уровнях. Создать индивидуальный образовательный маршрут.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: Сезонные утренники, дети вместе с воспитателями готовили подарки для родителей к праздникам 23 февраля и 8 марта, проводилось открытое занятие для воспитателей на районном семинаре «Бусы для куклы» (нетрадиционная техника рисования), нетрадиционная аппликация «Солнышко», участвовали в конкурсе чтецов, инсценирование русских народных сказок и потешек внутри группы. Регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг по «Тесту для детей 2-3 лет», освоения детьми образовательных областей. И ещё мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.
Мониторинговое исследование. Образовательная область «Социализация».
В начале учебного года дети не умели играть вместе, им проще и легче играть по одному. Сюжет игр примитивен, сюжетные линии слабо развиты. При построении работы по данной образовательной области мы сосредоточили свое внимание на развитие эмоциональной отзывчивости каждого ребенка, что бы они понимали собственные чувства и чувства других людей: сочувствие, сопереживание, отклик на радостные и печальные события в семье, детском саду. Для этого мы создавали различные ситуации, содержанием которых является очевидная необходимость в проявлении детьми социальных чувств и эмоций (кукла плачет, потеряла бантик). В процессе организации различных ситуаций, упражнений мы старались побудить детей к общению друг с другом, учили вежливо обращаться за помощью, выполнять просьбы, поручения взрослого (наши цветочки опустили листочки, давайте их польем). В начале года дети только начинают приобретать первоначальные умения играть совместно, учитывая это, мы старались объединять детей в коллективных играх, занятиях, учили устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками. В игре у детей часто возникали конфликты из-за предметов, игрушек, а также главных ролей в игре, поэтому пристальное внимание направлялось предупреждение подобных конфликтов, обеспечение соблюдение детьми несложных правил поведения (не ссорится, не толкаться, не бить другого, не вырывать игрушки). Предметом пристального внимания на протяжении учебного года стало выполнение детьми простых правил этикета. Придя в детский сад, далеко не все дети умели здороваться, прощаться, говорить вежливые слова, обращаться с просьбой. В процессе общения, чтения, продуктивной деятельности, познавательно – исследовательской деятельности мы выделяли добрых и злых персонажей, оценивали их поведение, акцентировали внимание на хороших и плохих поступках, поощряли положительное поведение самих детей.
Образовательная область «Безопасность».
Младший дошкольный возраст чрезвычайно сложен для реализации задач, связанных с безопасностью. Поведение ребенка непроизвольно, действия поступки ситуативные, последствия их ребенок не прогнозирует. Естественное для трехлетнего ребенка стремление быть независимым от взрослого и действовать, как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения. Поэтому мы старались, на протяжении учебного года, научить детей вычленять опасное в ближайшем окружающем и выполнять простейшие правила безопасного поведения. Учили использовать предметы мебели в соответствии с их назначением – на стуле сидят, влезать на него и спрыгивать с него опасно и т.д. В своей работе с детьми по образовательной области «Безопасность» формировали первичные представления об основных источниках опасности на улице, дороге, в помещении. Постоянно закрепляли в доступных возрасту видах детской деятельности.
Образовательная область «Труд».
К 3 годам ребенок проходит определенные этапы в развитии элементарной трудовой деятельности. Он учиться вычленять и дифференцировать действия взрослого, связанные с обслуживанием ребенка, включатся в них, проявлять стремление к самостоятельности, добиваться результатов в самообслуживании. Ежедневно повторять действия по одеванию, раздеванию, привлечение к выполнению отдельных процессов в хозяйственно – бытовом труде. На начальном этапе помогали детям в вычленении цели трудового действия и показывали значимость полученного результата для других детей. Поддерживаем положительные переживания, вызванные успешным действием, способствует позитивному отношению к бытовому труду. Также в течение года велась работа по формированию представлений о труде взрослых. В работе использовали наблюдение, в ходе которого важно научить детей вычленять результат труда взрослых и понимать его направленность.
Образовательная область «Художественное творчество».
Рисование. Основной задачей является развитие интереса к изобразительной деятельности через широкое экспериментирование с изобразительными материалами. Начиная образовательную работу по данному направлению, познакомили детей с различными изобразительными материалами, и начали осваивать технику рисования, изображая простые предметы, состоящие из одной части. Сначала мы сами показывали действия кистью, карандашами, как держать инструмент, как провести линию, после чего предлагали детям провести в воздухе эти движения или пальчиком по листу бумаги. Основной прием усвоения умений и навыков – это рассматривание с детьми предметов: определение их формы, величины, цвета, а позднее – строение предмета. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета.
Лепка. С начала перед лепкой осваивали правила: засучить рукава, лепить на доске. Сначала года дети лепят простые предметы, осваивая приемы лепки, а с середины года дети начинают объединять несколько фигур в одно произведение.
Образовательная область «Коммуникация».
На момент приема детей, словарный запас был достаточно скуден, у многих детей речь плохо развита, что вызывает у них трудности в общении. Период адаптации у многих детей был затяжным, поэтому дети плохо шли на контакт, мало говорили, были замкнутыми. На протяжении учебного года мы старались создать такой микроклимат в группе, где каждый ребенок бы чувствовал себя защищено и ускорился процесс адаптации. В течение года ежедневно проводились беседы, для развития диалогической речи, так же игровые упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к произношению звуков. Проведенная работа способствовала повышению уровня развития детей по данной образовательной области. Сейчас дети в состоянии строить небольшие предложения и используют их в речи. Многие дети могут составлять небольшой описательный рассказ по картинке.
«Познание»
В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов, большие и маленькие предметы. Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, отвечают на вопросы воспитателя. Читают наизусть стихотворения А. Барто. Многие дети могут наизусть, рассказать простейшие русские народные сказки.
Выводы:
В следующем учебном году мы планируем:
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка 3-4 лет, умением применять их в общении.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет воспитателей группы №3 «Смешарики» о работе за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчет воспитателей группы №3 «Смешарики» о работе за 2014-2015 учебный годВоспитатель: Полякова Анастасия Валерьевна...
Аналитический отчет воспитателей группы №4 «Непоседы» о работе за 2015-2016 учебный год
Аналитический отчет воспитателей группы №4 «Непоседы» о работе за 2015-2016 учебный год...
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТвоспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД....
Отчет воспитателей группы раннего возраста по работе за 201 2018– 2019 учебный год.
Нами были поставлены задачи:Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада.Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развить самостоятельность.Раз...
Годовой отчет воспитателя группы раннего возраста о работе за 2019-2020 учебный год
Годовой отчетвоспитателя группы раннего возрастао работе за 2019-2020 учебный год...
Аналитический отчет по образовательным областям второй группы раннего возраста Жар - птицы за 2019 – 2020 учебный год
Отчет по итогам работы с детьмивторой группы раннего возраста за 2019-2020 учебный год....