Аналитический отчет по образовательным областям второй группы раннего возраста Жар - птицы за 2019 – 2020 учебный год
статья (младшая группа)

Магеррамова Ольга Владимировна

Отчет по итогам работы с детьмивторой группы раннего возраста за 2019-2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

второй группы раннего возраста "Жар - птицы"

за 2019 – 2020 учебный год

Образовательная деятельность воспитанников.

Познавательное развитие. Дети  овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники имеют представление о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Называют цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использования. Обследуют предметы выделяя их цвет, величину, форму. Различают количество предметов (один, много). Узнают на картинках, в игрушках домашних и диких животных. Наблюдают за птицами и насекомыми на участке. Бережно относятся к животным. В играх с дидактическим материалом обогащается сенсорный опыт детей. В группе созданы центры: "В гостях у знайки", "Зеленая планета", "Развивайка" в которых в течении года появились пособия и игры: "календарь народной куклы«Русская матрешечка», Д/ и: «Найди одинаковых матрешек»; Д/и: «Собери матрешек»; Д/и: «Рассели матрешек»; Д/и: «Украсим фартуки матрешкам», альбом: «Разновидности матрешек»,сшили клеенчатые фартуки; обновление инвентаря по уходу за комнатными растениями; Д/и: «Что одеть»; альбом: «Времена года».

Речевое развитие Воспитанники научились понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены одежды, обуви, посуды, мебели и др. Обогащать словарь глаголами обозначающими трудовые действия, действия противоположные по значению, действия, характеризующие взаимоотношения людей. Прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов. Наречиями. Научились отчетливо произносить изолированно гласные и согласные звуки. Согласовывать существительные и местоимения глаголами. Дети научились слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений. Особое внимание следует уделить детям показавшим не сформированные навыки освоения данной ОО.

Социально-коммуникативное развитие Воспитанники научились доброжелательно относиться к сверстникам, отрицательно относиться к грубости, жадности. Здороваться, прощаться употребляя вежливые слова. Умение спокойно вести себя в помещении и на улице. Дети называют свое имя, имена членов своей семьи. Имеют представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом. Моют руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирают лицо и руки личным полотенцем. Во время еды правильно держат ложку. При небольшой помощи взрослого одеваются и раздеваются. Выполняют простейшие трудовые действия. Сформированы первичные представления о машинах, улице, дороге. Понимают слова «можно - нельзя», «опасно». Особое внимание следует уделить детям,показавшим не сформированные навыки освоения данной ОО. В группе создан центр "Уединение", центр "Игра", которые пополнились атрибутами: шатер из атласных лент, диванчик, игрушки, мини – доска для игры с фигурными магнитиками, маленькие подушечки; большая ширма, кукольная одежда, постельные принадлежности;  пополнение игрушек.

Физическое развитие. Воспитанники получили представления о здоровом образе жизни. У детей сформировалось умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Ходить и бегать,не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Дети умеют ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом, прыгать на двух ногах на месте. Играют вместе с воспитателем в подвижные игры. Особое внимание следует уделить детям, показавшим не сформированные навыки освоения данной ОО. В группе создан центр "Мы любим спорт", который пополнился: пособиями и атрибутами: кегли (из пластик. бутылок ); диспансеры (из пробок); массажные коврики (из пробок); мячики (из носок и набивного материала); массажные мячики «суджок»; Д/и: «Попади в цель»; флажки, султанчики.

Художественно - эстетическое развитие Дети умеют различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называют их, рисуют разные линии, пересекают их, уподобляя предметам. Соблюдают правильную осанку. Правильно тремя пальцами держат кисть (карандаш). Умеют отламывать кусочки пластилина от большого куска, лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочек, плотно прижимая, их друг к другу. Раскатывают комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Соединяют две вылепленные формы в один предмет. Особое внимание следует уделить детям, показавшим не сформированные навыки освоения данной ОО. В группе созданы центры: "Разноцветные ладошки", "Веселые нотки", которые пополнились: атрибутами:  пластилин; гуашь; цв. карандаши; мелки; фломастеры; раскраски,музыкальные инструменты:барабан, погремушки, свистульки, металлофоны, дудки, бубны и т.д.; народные музыкальные инструменты: ложки, гармошка, шумовые инструменты.

Укрепление и сохранение здоровья воспитанников.

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей. Методы и  здоровьесберегающие технологии:

1. Беседы о пользе зарядки, витаминах в овощах и фруктах.

2. Занятия в игровой форме, проведение «Недели здоровья».

3. Проведение зарядок (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения, дыхательная и зрительная гимнастики, игры и упражнения на развитие речевого дыхания)

4. Организация подвижных игр на прогулках

5. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств

6. Использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом, шишек.

7. Выращивание лука.

С помощью родителей в группе создан центр "Мы любим спорт".

Взаимодействие с семьей

В течении года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарные планы, в них указаны все совместные мероприятия:

Родительские собрания:

«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду». «Возрастные

особенности детей 2 – 3 лет». Цель: содействовать проявлению заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период.

«Играем и развиваемся» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.

«Вот и стали мы на год взрослее». Цель: подведение итогов образовательной деятельности; познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей; определить перспективы на будущее.

Консультации:

• «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет»

• «Роль матрешки в жизни ребенка»

• «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей»

• «Не делайте работу за детей или как воспитать помощника»

• «Растим детей здоровыми»

«Как одевать ребенка дома и на улице осенью»

• «Сон - важный фактор в жизни ребенка»

• «Ёлочка зажгись»

• «Зимние забавы»

• «Почему дети жадничают»

• «Безопасность детей – это наша общая забота»

• «Папы разные важны, папы детям всем нужны!»

• «Все лучшее человеку достается от матери»

• «Зачем читать детям книги?»

• «Учимся наблюдать за изменениями в природе – весной»

Наглядно – стендовая информация:

- Памятки для родителей.

- Папки – передвижки.

- Детские поделки.

- Поздравительные открытки к праздникам.

 В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ: участие в конкурсе "Лучший участок для прогулок", конкурсе поделок из природного материала, конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году, конкурсе "Ледяные скульптуры на участке для прогулок".  Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС, с помощью родителей были   пополнены  пособиями центры развития, обновлена  игровая мебель, игрушки, игры, оборудование.

Таким образом, в минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

• не все родители прислушиваются к советам и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку;

•по результатам диагностики самыми проблемными оказались: развитие речи (33,3%, экологическое воспитание (25%) и умственное воспитание (25%). Однако  во всех областях отмечена положительная динамика. В начале учебного года у детей отсутствовал высокий уровень знаний и умений, но уже в конце учебного года значительно снизился процент низкого уровня, вырос средний уровень усвоения.

Успехи:

•дети научились: различать цвета, самостоятельно и аккуратно кушать, самостоятельно одеваться и раздеваться (частично, играть в коллективе, наблюдается прогресс в речевом развитии детей).

Намечены следующие задачи на 2020 – 2021 учебный год:

• продолжать  целенаправленно работь с детьми по всем образовательным областям;

• углублять  работу с детьми по образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие;

• совершенствовать  работу по взаимодействию с родителями;

• продолжать  совершенствовать  РППС в группе в соответствии с ФГОС. Пополнение РППС: строительным материалом по основным цветам для использования на занятиях и в самостоятельной деятельности детей, дидактическим материалом по количеству детей для проведения занятий, пополнение среды мягкими модулями, пополнение среды дидактическими играми по сенсорике;

• повышать  уровнь педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

• распространять  собственный  педагогический  опыт (публикации, размещение материалов на сайтах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №5 за 1-е полугодие 2019 - 2020 учебный год.

Цель мониторинга: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в разви...

Аналитический отчет группы 6-7 лет «Капитошка» за 2019 – 2020 учебный год

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 6-7 лет...

Годовой отчет воспитателя группы раннего возраста о работе за 2019-2020 учебный год

Годовой отчетвоспитателя группы раннего возрастао работе за 2019-2020 учебный год...

Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя Садкова Елена Геннадьевна за 2019–2020 уч. г.

Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителяСадкова Елена Геннадьевна  за 2019–2020 уч. г.За отчетный период 2019-2020 учебный год в МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ&raqu...

Рабочая образовательная программа для воспитанников второй группы раннего возраста №8 "Рябинка" на 2019-2020 уч.год

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...

Рабочая программа образовательной деятельности группы раннего возраста "Птенчики" 2019-2020 учебный год

Рабочая программа для воспитанников раннего возраста разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Ж...

Годовой аналитический отчет воспитателя младшая группа раннего возраста о работе за 2014-2015 учебный год

Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. Педагогические коллективы свобод-ны в выборе, и нет необходимости в том, чтобы все ДОО использовали единую форму годового анали-т...