ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
материал (средняя группа)

Егорова Оксана Вениаминовна

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

воспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше

О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

детский сад  «Теремок» г. Цимлянска

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

воспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше

О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Цимлянск 2019г.

1.Общая характеристика группы

На начало учебного года в  группе общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше списочный состав 29 человек: мальчиков- 12 человек, девочек-17 человек. В течение учебного года 1 выбыл – Цыхлер Алиса. На конец учебного года списочный состав 28 человек, 12 мальчиков, 16 девочек.

Воспитатели: Лященко Надежда Владимировна

                       Егорова Оксана Вениаминовна

Младший воспитатель: Цыбакова Анастасия Александровна

Возраст детей – 3-5 лет. Все дети 2014 года рождения. Атмосфера в детском коллективе в большей мере доброжелательная, позитивная.

Большая часть детей научились дружить друг с другом, вступать в совместную деятельность друг с другом и с воспитателем. Конфликты между детьми если и есть, то быстро решаются.

Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

Возрастные особенности психофизиологического развития детей

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата.

Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.

Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.

Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)         

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

  1. Результат выполнения образовательной программы.

Работа в группе общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше осуществлялась по основной общеобразовательной программе МБДОУ д/с  «Теремок» г. Цимлянска, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, а также в соответствии с календарно-тематическим планированием.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Организация учебно- воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, ведущие цели которой:

-  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

- формирование основ базовой культуры личности,

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

- подготовка к жизни в современном обществе,

- формирование предпосылок к учебной деятельности,

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

   Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;

- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

- уважительно относиться к результатам детского творчества;

- развивать интерес, воображение;

- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Проводились медицинское и педагогическое исследования воспитанников для оценки  развития каждого ребенка и группы в целом.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательско-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжали учить детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.

С детьми проводились игры«Гуси, гуси…»«У медведя во бору»«Пробеги тихо»«Кот и мыши»«Самолеты»«Совушка»«Бездомный заяц»«Лиса в курятнике»«Зайцы и волк»«Птички и орел»«Ловишки»«Замри»«Прятки»«Кегли»«Попади в цель»«Большой мяч»«Мячик кверху»«Лохматый пес» и др.

Использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

Учили соблюдать элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью ко взрослым при заболевании.

2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее впорядок;

- вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

- развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и

спортивных играх;

- учили пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил

безопасности;

- дети знают правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, дома, на зимней дороге;

С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали  детям рассказы, сказки, стихотворения.

3. В образовательной области «Познавательное развитие» детей учили:

-различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

- считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

- сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);

- раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в

возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

- различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

- различать левую и правую руку;

- определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, а также части суток;

- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

- с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно

участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;

- рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

- участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

- рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

- самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять

- результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;

С детьми проводили занятия по ФЭМП, наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, проводили подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, в занятиях использовали мнемотехнику, моделирование.

4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей

вежливыми словами, побуждал использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Показывали значение родного языка в формировании основ нравственности. Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывали детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Учили детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи:

убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными,

обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными,

характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков. Продолжали развивать фонематический слух, учили определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывали интонационную выразительность речи. Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Учили рассказывать стихи, рассказы, сказки при помощи мнемотаблицы.

5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» учили:

выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В рисовании: учили изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь, цветных восковых мелков). Формировали умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

В лепке: учили создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в

коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.

В аппликации: учили правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по

диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

В конструировании: расширяли знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учили анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их.

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, игры

Можно выделить три основных направления нашей работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня своей квалификации.

  1. Краткая характеристика мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: 1. «День знаний»

   1- «Кто работает в детском саду»

   2- «Правила поведения в детском саду»

2. «Я в мире человек»

      1 «Здравствуйте, это я !

 2- «Наша дружная семья»

 3- «Мое здоровье»

3. «Осень»

     1- «Встречаем осень»

     2- «Дары осени»

     3- «Домашние питомцы»

     4- «Дикие животные и птицы»

4. «Мой поселок»

1- «Мой дом, моя улица

2- «Домашние помощники» (мебель, посуда)

3- «Бытовые приборы»

5. «Транспорт. Профессии»

1- «На земле, на воде, в небе...»

2- «Важные профессии»

6. «Новогодний праздник»

1- « Красавица зима»

2-  «Мастерская Деда Мороза»

3- «Новогодняя елка»

7. «Зима»

1- «Жизнь природы зимой»

2- «Зимняя одежда»

3- «Безопасная зима»

4- «Север»

9. «День защитника Отечества»

1- « Моя родина- Россия!»

2- «Военные профессии»

10. «Мамин день».

11. «Знакомство с народной культурой и традициями».

1- «Народная игрушка»

     2- «Устное народное творчество»

     3. «Книжкина неделя»

12. «Весна»

1 «Жизнь природы весной»

2- «Пернатые друзья».

3- «День космонавтики»»

4- «Берегите нашу Землю»

13. «Безопасность ребенка в быту»

14. «День победы»

15. «Скоро лето!»

Дети  участвовали в утренниках:

«Осень и скайп» - праздник осени,

«Мама, милая моя!» праздник День матери,

«Украшение для елочки» - праздник Новый год,

«Прощание с елочкой и коляда» - праздник Старый Новый год, 

«Зимние забавы»- спортивное развлечение на улице,

Квест игра:  «Разведчики. Готовлюсь стать защитником Отечества!»,

 «Спортивный праздник»-23 февраля,

 «Кастрюля хитрюля» праздник 8 марта,

«День космонавтики»,

«День земли»,

квест-игра «День Победы-9 мая».

Ежемесячно проводились викторины, развлечение, спортивные досуги, квест-игры посвящённые  «Дню Здоровья».

В ДОУ проводились акции:  

«Покорми птиц зимой»,

«Памяти жертв ДТП»,

«Подари цветок детскому саду».

В течении учебного года были проведены два месячника

«По патриотическому воспитанию» и «Здоровое питание дошкольника», в течении которого проводились в соответствии с планом- игры, беседы и тематические занятия.

Проводились открытые занятия: «На помощь сказочным героям»-

познавательно — исследовательская деятельность.

«Мая семья» - патриотическое воспитание.

Принимали активное участие в  театральной постановке «Кошкин дом».

А также с удовольствием устраивали праздники именинникам.

Воспитанники  совместно с родителями принимали участие в выставке новогодних поделок «Зимняя сказка» по мотивам сказки «Снежная королева».

В течении всего года группа оформлялась в соответствии с сезонными изменениями и тематикой проводимых мероприятий. А также изготавливались, совместно с детьми и родителями, стенгазеты и выставки рисунков.

В этом учебном году воспитатель Лященко Н.В. участвовала в муниципальном конкурсе проектов  с проектом по познавательно- исследовательской деятельности «Чудо магнит» заняла III место.        

  1. Работа по взаимодействию с родителями.

Результатами взаимодействия с  родителями  являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; родительские собрания, участие в праздниках, благоустройстве цветочной клумбе в весенний период. В родительском уголке размещалась  полезная информация: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др.  Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проводились родительские собрания.

  1. Работа по созданию и обновлению предметно-развивающей среды.

В начале учебного года были созданы такие предметно-развивающие центры, как патриотический  уголок, уголок экспериментирования, уголок безопасности. А также нами, совместно с родителями, была создана многофункциональная ширма. Также подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В течении всего года содержание с-р/и пополнялось в соответствии с возростом.

  1. Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2018-2019 уч.г.

Наша деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так  нетрадиционные методы- объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, экспериментирование и опыты.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг результатов освоения общеобразовательной программы. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.(См приложение 1)

Выводы по результатам мониторинга во II мл. подгруппе:

Анализ диагностики освоения программного материала показал положительную динамику развития детей. Таким образом, образовательная деятельность во II мл. гр. реализуется на достаточном уровне. В коррекционной работе нуждается Дима Б., Лида К., необходимо наверстывать материал при регулярном посещении д/с.

Выводы по результатам мониторинга в средней подгруппе детей:

Анализ мониторинга воспитанников за учебный год отражает положительную динамику развития детей. Анализ полученных результатов позволяет говорить о хорошем уровне освоения программных задач. В течении всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематически, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях.  В коррекционной работе по всем образовательным областям нуждается Вадим М.

Задачи  на летне-оздоровительный период:

Проводить индивидуальную работу:

 - по речевому развитию с Ксенией М., Дмитрием Б., Екатериной С., Вадимом М.

 - по социально-коммуникативному развитию с Вадимом М., Дмитрием Б., Владимиром З.

- по физическому развитию с Вадимом М., Кириллом Н., Дмитрием Б.

- по художественно-эстетическому с Вадимом М., Екатериной С., Дмитрием Б.

- по познавательному развитию  с Вадимом М., Егором К., Дмитрием Б.

Кружковая работа:

Егорова О.В. «МукаСолька»

Цель: раскрыть интеллектуальные и творческие способности через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формировать личность ребенка в творческом развитии.

Задачи:

  1. Расширять представление об окружающем мире.
  2. Учить сравнивать. Устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Прививать основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развивать познавательный интерес к ней.
  4. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
  5. Развивать мелкую моторику рук, координацию рук, глазомер.
  6. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Лященко Н. В. «Затейник»

Цель:

Формировать элементарные  математические представления у детей второй младшей группы посредством дидактических игр.

Закреплять  и углублять  знания  детей,  полученные на занятиях и в повседневной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей умения анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет, форма, величина.
  2. Формировать у детей умения выделять некоторые пространственные и временные отношения между предметами.
  3. Формировать умения устанавливать количественные соотношения.
  4. Развивать память, мышление, внимание.
  5. Обогащать словарный запас.
  6. Развивать связную речь.

 Вывод о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

Положительным результатом в своей работе считаю следующее:

- высокая посещаемость детьми средней группы ДОУ,

- возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,

- активное участие воспитателей и родителей  группы  в жизни дошкольного учреждения,

- участие воспитанников в различных видах деятельности,

- дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,

- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

Проблемы:

- несколько детей имеют частые пропуски ДОУ, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики из-за не усвоения материала в полной степени,

- не полностью укомплектована предметно - пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС,

- отсутствие материально-технического оснащения ДОУ,

  1. Годовые задачи на 2019-2020 учебный год.

- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям,

- работать по календарно-тематическому планированию работы с детьми  средней группы,

- продолжить целенаправленную работу с детьми с использованием проектных технологий. Составить, организовать  и провести проекты  в средней группе,

- внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей,

- совершенствование работы по взаимодействию с родителями ( провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, провести открытые занятия для родителей)

- продолжение совершенствования РППС в соответствии с ФГОС:

Усовершенствовать следующие центры РППС:

- уголок рисования,

- театральный центр,

- музыкальный уголок,

- книжный уголок,

- уголок природы,

- уголок здоровья,

- нравственно-патриотический уголок,

- ПДД и центр безопасности,

- дополнить уголок сюжетно-ролевых игр ( ателье)

    - центр экспериментирования,

    - уголок дежурств;

Создать и внедрить следующие центры ППРС:

- центр развития речи,

- центр сенсорного развития,

А также:

- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий,

- написать программы кружков по дополнительному образованию воспитанников

- активное участие в мероприятиях ДОУ,

- пополнять дидактический и раздаточный материал для ООД, приобрести совместно с родителями и администрацией ДОУ новые развивающие игры и пособия для детей старшей группы,

- изготовить  тематические лэпбуки,

- вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней,

- опубликовать несколько своих работ и работы воспитанников на сайтах интернет- пространства,

- наличие интернет-пространства группы ( создать и запустить личный  сайт воспитателей группы),

- пройти различные курсы повышения квалификации,

- прослушать обучающие вебинары

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

детский сад  «Теремок» г. Цимлянска

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

воспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше

О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Цимлянск 2019г.

1.Общая характеристика группы

На начало учебного года в  группе общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше списочный состав 29 человек: мальчиков- 12 человек, девочек-17 человек. В течение учебного года 1 выбыл – Цыхлер Алиса. На конец учебного года списочный состав 28 человек, 12 мальчиков, 16 девочек.

Воспитатели: Лященко Надежда Владимировна

                       Егорова Оксана Вениаминовна

Младший воспитатель: Цыбакова Анастасия Александровна

Возраст детей – 3-5 лет. Все дети 2014 года рождения. Атмосфера в детском коллективе в большей мере доброжелательная, позитивная.

Большая часть детей научились дружить друг с другом, вступать в совместную деятельность друг с другом и с воспитателем. Конфликты между детьми если и есть, то быстро решаются.

Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

Возрастные особенности психофизиологического развития детей

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата.

Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.

Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.

Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)         

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

  1. Результат выполнения образовательной программы.

Работа в группе общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше осуществлялась по основной общеобразовательной программе МБДОУ д/с  «Теремок» г. Цимлянска, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, а также в соответствии с календарно-тематическим планированием.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Организация учебно- воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, ведущие цели которой:

-  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

- формирование основ базовой культуры личности,

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

- подготовка к жизни в современном обществе,

- формирование предпосылок к учебной деятельности,

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

   Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;

- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

- уважительно относиться к результатам детского творчества;

- развивать интерес, воображение;

- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Проводились медицинское и педагогическое исследования воспитанников для оценки  развития каждого ребенка и группы в целом.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательско-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжали учить детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.

С детьми проводились игры«Гуси, гуси…»«У медведя во бору»«Пробеги тихо»«Кот и мыши»«Самолеты»«Совушка»«Бездомный заяц»«Лиса в курятнике»«Зайцы и волк»«Птички и орел»«Ловишки»«Замри»«Прятки»«Кегли»«Попади в цель»«Большой мяч»«Мячик кверху»«Лохматый пес» и др.

Использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

Учили соблюдать элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью ко взрослым при заболевании.

2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее впорядок;

- вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

- развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и

спортивных играх;

- учили пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил

безопасности;

- дети знают правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, дома, на зимней дороге;

С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали  детям рассказы, сказки, стихотворения.

3. В образовательной области «Познавательное развитие» детей учили:

-различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

- считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

- сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);

- раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в

возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

- различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

- различать левую и правую руку;

- определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, а также части суток;

- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

- с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно

участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;

- рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

- участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

- рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

- самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять

- результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;

С детьми проводили занятия по ФЭМП, наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, проводили подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, в занятиях использовали мнемотехнику, моделирование.

4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей

вежливыми словами, побуждал использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Показывали значение родного языка в формировании основ нравственности. Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывали детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Учили детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи:

убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными,

обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными,

характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков. Продолжали развивать фонематический слух, учили определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывали интонационную выразительность речи. Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Учили рассказывать стихи, рассказы, сказки при помощи мнемотаблицы.

5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» учили:

выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В рисовании: учили изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь, цветных восковых мелков). Формировали умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

В лепке: учили создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в

коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.

В аппликации: учили правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по

диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

В конструировании: расширяли знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учили анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их.

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, игры

Можно выделить три основных направления нашей работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня своей квалификации.

  1. Краткая характеристика мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: 1. «День знаний»

   1- «Кто работает в детском саду»

   2- «Правила поведения в детском саду»

2. «Я в мире человек»

      1 «Здравствуйте, это я !

 2- «Наша дружная семья»

 3- «Мое здоровье»

3. «Осень»

     1- «Встречаем осень»

     2- «Дары осени»

     3- «Домашние питомцы»

     4- «Дикие животные и птицы»

4. «Мой поселок»

1- «Мой дом, моя улица

2- «Домашние помощники» (мебель, посуда)

3- «Бытовые приборы»

5. «Транспорт. Профессии»

1- «На земле, на воде, в небе...»

2- «Важные профессии»

6. «Новогодний праздник»

1- « Красавица зима»

2-  «Мастерская Деда Мороза»

3- «Новогодняя елка»

7. «Зима»

1- «Жизнь природы зимой»

2- «Зимняя одежда»

3- «Безопасная зима»

4- «Север»

9. «День защитника Отечества»

1- « Моя родина- Россия!»

2- «Военные профессии»

10. «Мамин день».

11. «Знакомство с народной культурой и традициями».

1- «Народная игрушка»

     2- «Устное народное творчество»

     3. «Книжкина неделя»

12. «Весна»

1 «Жизнь природы весной»

2- «Пернатые друзья».

3- «День космонавтики»»

4- «Берегите нашу Землю»

13. «Безопасность ребенка в быту»

14. «День победы»

15. «Скоро лето!»

Дети  участвовали в утренниках:

«Осень и скайп» - праздник осени,

«Мама, милая моя!» праздник День матери,

«Украшение для елочки» - праздник Новый год,

«Прощание с елочкой и коляда» - праздник Старый Новый год, 

«Зимние забавы»- спортивное развлечение на улице,

Квест игра:  «Разведчики. Готовлюсь стать защитником Отечества!»,

 «Спортивный праздник»-23 февраля,

 «Кастрюля хитрюля» праздник 8 марта,

«День космонавтики»,

«День земли»,

квест-игра «День Победы-9 мая».

Ежемесячно проводились викторины, развлечение, спортивные досуги, квест-игры посвящённые  «Дню Здоровья».

В ДОУ проводились акции:  

«Покорми птиц зимой»,

«Памяти жертв ДТП»,

«Подари цветок детскому саду».

В течении учебного года были проведены два месячника

«По патриотическому воспитанию» и «Здоровое питание дошкольника», в течении которого проводились в соответствии с планом- игры, беседы и тематические занятия.

Проводились открытые занятия: «На помощь сказочным героям»-

познавательно — исследовательская деятельность.

«Мая семья» - патриотическое воспитание.

Принимали активное участие в  театральной постановке «Кошкин дом».

А также с удовольствием устраивали праздники именинникам.

Воспитанники  совместно с родителями принимали участие в выставке новогодних поделок «Зимняя сказка» по мотивам сказки «Снежная королева».

В течении всего года группа оформлялась в соответствии с сезонными изменениями и тематикой проводимых мероприятий. А также изготавливались, совместно с детьми и родителями, стенгазеты и выставки рисунков.

В этом учебном году воспитатель Лященко Н.В. участвовала в муниципальном конкурсе проектов  с проектом по познавательно- исследовательской деятельности «Чудо магнит» заняла III место.        

  1. Работа по взаимодействию с родителями.

Результатами взаимодействия с  родителями  являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; родительские собрания, участие в праздниках, благоустройстве цветочной клумбе в весенний период. В родительском уголке размещалась  полезная информация: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др.  Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проводились родительские собрания.

  1. Работа по созданию и обновлению предметно-развивающей среды.

В начале учебного года были созданы такие предметно-развивающие центры, как патриотический  уголок, уголок экспериментирования, уголок безопасности. А также нами, совместно с родителями, была создана многофункциональная ширма. Также подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В течении всего года содержание с-р/и пополнялось в соответствии с возростом.

  1. Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2018-2019 уч.г.

Наша деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так  нетрадиционные методы- объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, экспериментирование и опыты.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг результатов освоения общеобразовательной программы. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.(См приложение 1)

Выводы по результатам мониторинга во II мл. подгруппе:

Анализ диагностики освоения программного материала показал положительную динамику развития детей. Таким образом, образовательная деятельность во II мл. гр. реализуется на достаточном уровне. В коррекционной работе нуждается Дима Б., Лида К., необходимо наверстывать материал при регулярном посещении д/с.

Выводы по результатам мониторинга в средней подгруппе детей:

Анализ мониторинга воспитанников за учебный год отражает положительную динамику развития детей. Анализ полученных результатов позволяет говорить о хорошем уровне освоения программных задач. В течении всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематически, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях.  В коррекционной работе по всем образовательным областям нуждается Вадим М.

Задачи  на летне-оздоровительный период:

Проводить индивидуальную работу:

 - по речевому развитию с Ксенией М., Дмитрием Б., Екатериной С., Вадимом М.

 - по социально-коммуникативному развитию с Вадимом М., Дмитрием Б., Владимиром З.

- по физическому развитию с Вадимом М., Кириллом Н., Дмитрием Б.

- по художественно-эстетическому с Вадимом М., Екатериной С., Дмитрием Б.

- по познавательному развитию  с Вадимом М., Егором К., Дмитрием Б.

Кружковая работа:

Егорова О.В. «МукаСолька»

Цель: раскрыть интеллектуальные и творческие способности через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формировать личность ребенка в творческом развитии.

Задачи:

  1. Расширять представление об окружающем мире.
  2. Учить сравнивать. Устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Прививать основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развивать познавательный интерес к ней.
  4. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
  5. Развивать мелкую моторику рук, координацию рук, глазомер.
  6. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Лященко Н. В. «Затейник»

Цель:

Формировать элементарные  математические представления у детей второй младшей группы посредством дидактических игр.

Закреплять  и углублять  знания  детей,  полученные на занятиях и в повседневной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей умения анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет, форма, величина.
  2. Формировать у детей умения выделять некоторые пространственные и временные отношения между предметами.
  3. Формировать умения устанавливать количественные соотношения.
  4. Развивать память, мышление, внимание.
  5. Обогащать словарный запас.
  6. Развивать связную речь.

 Вывод о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

Положительным результатом в своей работе считаю следующее:

- высокая посещаемость детьми средней группы ДОУ,

- возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,

- активное участие воспитателей и родителей  группы  в жизни дошкольного учреждения,

- участие воспитанников в различных видах деятельности,

- дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,

- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

Проблемы:

- несколько детей имеют частые пропуски ДОУ, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики из-за не усвоения материала в полной степени,

- не полностью укомплектована предметно - пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС,

- отсутствие материально-технического оснащения ДОУ,

  1. Годовые задачи на 2019-2020 учебный год.

- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям,

- работать по календарно-тематическому планированию работы с детьми  средней группы,

- продолжить целенаправленную работу с детьми с использованием проектных технологий. Составить, организовать  и провести проекты  в средней группе,

- внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей,

- совершенствование работы по взаимодействию с родителями ( провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, провести открытые занятия для родителей)

- продолжение совершенствования РППС в соответствии с ФГОС:

Усовершенствовать следующие центры РППС:

- уголок рисования,

- театральный центр,

- музыкальный уголок,

- книжный уголок,

- уголок природы,

- уголок здоровья,

- нравственно-патриотический уголок,

- ПДД и центр безопасности,

- дополнить уголок сюжетно-ролевых игр ( ателье)

    - центр экспериментирования,

    - уголок дежурств;

Создать и внедрить следующие центры ППРС:

- центр развития речи,

- центр сенсорного развития,

А также:

- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий,

- написать программы кружков по дополнительному образованию воспитанников

- активное участие в мероприятиях ДОУ,

- пополнять дидактический и раздаточный материал для ООД, приобрести совместно с родителями и администрацией ДОУ новые развивающие игры и пособия для детей старшей группы,

- изготовить  тематические лэпбуки,

- вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней,

- опубликовать несколько своих работ и работы воспитанников на сайтах интернет- пространства,

- наличие интернет-пространства группы ( создать и запустить личный  сайт воспитателей группы),

- пройти различные курсы повышения квалификации,

- прослушать обучающие вебинары

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет № 6 « Белочка» за 2014 – 2015 учебный год.

Аналитический отчет в группе  общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет № 6   « Белочка» за 2014 – 2015 учебный год....

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет на 2017-2018 учебный год Составитель: Хасанова Г.С.

Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определѐнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.Основная идея Программы заключается в гармон...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет дошкольного образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год

Цель: Повышение качества образования в условиях введения ФГОС  дошкольного образования, обеспечение эффективности взаимодействия всех участников образовательных отношений для всестороннего развит...

Аналитический отчет воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет

Аналитический отчет воспитателей группы общеразвивающей  направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет «Знайки» № 5за 2017-2018 г....

Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей разновозрастной группы (4-6 лет) на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа образовательной деятельности в разновозрастной группе общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год (далее рабочая программа) разработана в соответствии с основной образова...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателей группы комбинированной направленности для детей 6-7 лет Корнеевой Е.И., Поповой О.П. о работе за 2017 – 2018 учебный год

Аналитический отчет воспитателей группы комбинированной направленности для детей 6-7 лет о работе за 2017-2018 учебный год....